Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов




Скачать 179.22 Kb.
НазваниеМаоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов
Дата30.10.2012
Размер179.22 Kb.
ТипДокументы
Косарева И.В.,

учитель физкультуры

МАОУ «СОШ № 14»

Великого Новгорода


Проведение праздника «Олимпийские Игры»

среди учащихся 6-х классов.

(из опыта работы)


1.Краткая характеристика коллектива, где проводится дело.

В данном мероприятии участвуют учащиеся 6-х классов: всего 83 человека, из них 46 мальчиков и 37 девочек. По данным моего изучения этих коллективов у детей не всегда складываются отношения с другими учащимися. 12 учеников явно занимают позицию «лидера», а 10 учащихся считаются «отвергнутыми».

Главная проблема заключается в том, что, переходя из начальной школы в среднее звено, ученики 5-х, 6-х классов часто не принимают, не понимают своих сверстников; в коллективах нет сплоченности, дружбы, взаимопонимания, не существует таких понятий как «помощь», «взаимовыручка», «уважение». Данное мероприятие «Олимпийские Игры» мной выбрано не случайно, так как мне кажется, что основные цели и идеи олимпийского движения о сплоченности, дружбе, единстве стран и народов помогут детям понять, что и в их коллективе это должно быть непременно.

  1. Участники соревнований.

В мероприятии участвуют ученики 6 «А», 6 «Б». 6»В» классов. Время проведения 14.00 (месяц – октябрь). Место проведения – спортивный зал школы, который украшен плакатами, сделанными детьми: «Пока мы едины, мы - непобедимы!», «В нашей дружбе – наша сила!», «Один за всех, и все – за одного!» и др.; гирляндами, рисунками с олимпийской символикой.

Необходимое оснащение (инвентарь и реквизит): 3 стойки, 3 длинных скакалки, 6 гимнастических матов, 12 набивных мячей, 3 ведра, 30 луковиц, мел, 3 гимнастических скамейки, 3 обруча, 2 легкие гантели, листы с вопросами викторины, разноцветные кольца олимпийских цветов – 3 набора; музыкальный центр, диск с музыкой, символический олимпийский факел и чаша из картона, флаг, флагшток.

3. Цель:

Формирование у учащихся взаимоотношений доверия, понимания и содействия (взаимопомощи) в процессе проведения праздника «Олимпийские Игры».

4. Описание этапа предварительной работы педагога.

Первым этапом в подготовке дела педагогом является:

- диагностика детей (используются методы наблюдения, опроса, беседы, анкетирования). Педагог изучает коллектив: как дети относятся к своим одноклассникам, учащимся параллельных классов, что говорят друг о друге, кого считают «лидерами», кого – «отвергнутыми», какие говорят слова и какие совершают действия по отношению друг к другу; то есть учитель изучает проблему отношений: как эти отношения становятся, формируются, также учитель задает себе вопрос: «Что такое отношения доверия, содействия?»

- для большего понимания цели и проблемы данного дела я ознакомилась с литературой об отношениях и взаимоотношениях в коллективе, в системе школы вообще. В данной работе я опираюсь на идеи В.Н. Мясищева, А.А. Бодалева о процессе становления отношений и взаимоотношений; наиболее мне близка концепция личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской, и в своей практике я использую ее идеи о положительном эмоциональном настрое на работу всех учащихся в ходе урока; использовании творческих проблемных заданий, позволяющих выявить избирательность ученика к содержанию, форме учебного материала, облегчающих его усвоение; обсуждение с детьми в конце урока не только того, что мы узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что необходимо сделать в следующий раз, что сделаем также, а что - совсем по-другому; стимулировании учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оцениваю при опросе не только правильный ответ или выполненное задание ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, выполнял упражнение, какой способ использовал и в чем ошибся. Также в своей деятельности я опираюсь на идеи К. Роджерса об укреплении веры в себя, самоуважении, уважении других членов коллектива.

Учитель должен изучить возрастные особенности детей, на предварительном этапе подготовки дела работать вместе с детьми – советоваться, задавать вопросы типа: «А не сделать ли нам вместе вот это?», «А не провести ли нам такое-то мероприятие?», «А может быть вы сами мне предложите что-то интересное, веселое и т. д.?». На предварительном этапе создается инициативная группа – примерно 10 учащихся, которая будет постоянно помогать в организации праздника.

5. Описание этапа подготовки дела.

На данном этапе учитель и учащиеся вместе готовятся к мероприятию. За неделю до проведения праздника пишется анонс: «Внимание! Скоро в нашей школе проводится праздник!» (не указывается – какой, когда, где и т.д.). Учителю и инициативной группе необходимо создать атмосферу ожидания, интриги, чтобы дети обязательно захотели пойти на этот праздник. За 3 дня до начала мероприятия пишется объявление, в котором уже четко написано, когда, где, во сколько проводится праздник «Олимпийские Игры» для учащихся 6-х классов. В назначенное время собираются физорги и активы классов. Учитель и инициативная группа объясняют, как каждый класс должен подготовиться к мероприятию: обязательно должна быть своя единая форма, эмблема, может быть какие-то отличительные знаки команды. Выбираются ведущие праздника из числа детей, может быть даже из числа родителей. Каждому классу дается задание найти информацию, литературу про Олимпийские Игры – почитать, подготовиться к празднику; дается задание нарисовать рисунки на тему Олимпиады, подготовить плакаты о дружбе, сплоченности, взаимовыручки и т.д., например: «Пока мы едины – мы непобедимы!», «В нашей дружбе – наша сила!», «Один за всех и все - за одного!». Некоторым ученикам дается задание выучить четверостишия, ведущие также готовят текст для проведения праздника. Из числа освобожденных от физкультуры детей выбираются судьи, помощники для проведения спортивных состязаний – вовремя убрать ненужный инвентарь, подготовить дугой – для проведения следующего конкурса, поправлять стойки, которые будут оббегать спортсмены или другие предметы, случайно сбитые соревнующимися; также выбираются фотограф, корреспондент, которые во время праздника постоянно будут в центре событий, и на следующий день выпустят стенгазету с фотографиями и интервью участников, болельщиков, судей. Инициативная группа готовит из картона символический олимпийский факел и чашу, флаг, флагшток. Лучшим спортсменам – старшеклассникам также предлагается поучаствовать в празднике (пронести олимпийский огонь, поднять флаг соревнований, произнести вместе с участниками олимпийскую клятву). На данном этапе готовятся вопросы викторины для болельщиков; готовятся грамоты и призы – в этом активно участвуют родители и классные руководители; объявляется состав команды: 6 мальчиков и 4 девочки, но участвовать могут не одни и те же дети, а состав команды на разные конкурсы может меняться, главное, чтобы количество человек строго было «6+4», объявляется состав жюри. Определяется место нахождения судей, болельщиков, непосредственно место проведения состязаний, оговаривается, сколько очков (баллов) получает команда за победу, 2,3 места, сколько очков судьи могут снять с команды за неправильное выполнение или ошибки. Для подведения итогов (педагогом) готовится много разноцветных самоклеющихся листочков (стикеров), которые будут раздаваться детям при выходе из зала после праздника, чтобы выразить свое отношение к проведенному мероприятию, они должны будут их наклеить в любое понравившееся место зала (на плакат, рисунок, спортивный инвентарь, гирлянды и т. д.), может быть даже со своими пожеланиями, рисунками.

6. Описание процесса дела.

В назначенное время участники, зрители, болельщики, члены жюри собираются у спортивного зала. Звучит музыка. Зрители и болельщики занимают места на «трибунах» - скамейках вдоль боковой линии зала; члены жюри – напротив - у другой стены.

Ведущий № 1:

Добрый день всем, всем, всем! Мы рады приветствовать вас на открытии “Олимпийских игр”!

Три ученика (из разных классов) стоят рядом с ведущим в костюмах древних греков (читают стихи).

1-ый: Давным-давно в той Греции далекой,

Где так ценились красота и сила,

Спортсменов ждал везде почет высокий,

На протяжении веков всегда так было!


2-ой: С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

3-ий:Над стадионом реют флаги,

Выходят молодость и сила на парад.

Во славу юных на всех трибунах

Приветствия и вымпелы парят.

Ведущий № 2:

Объявляю торжественный парад участников сегодняшних “Олимпийских игр”!

Звучит музыка. Участники проходят парадом перед зрителями и выстраиваются в одну шеренгу.

Ученик 6 «А»:

Зажигают не зря олимпийский огонь,

Чтоб горел он крылато и гордо.

Может я, может ты, может кто-то другой,

Но должны мы добиться рекорда.

Ученик 6»Б»:

Олимпиада! Олимпиада!

Костры знамен над головой!

Для всех спортсменов – одна награда:

Прославить спорт любимый свой!

Ведущий № 1:

По сложившейся традиции перед началом соревнований зажигается “Олимпийский огонь”.

Капитанам команд сделать три шага вперед, чтобы принять участие в зажигании “Олимпийского огня”. Внимание!

На старт участник первый приглашается.

Олимпийский огонь пусть загорается!

В зал вбегает ученик – старшеклассник, победитель многих школьных и городских соревнований с факелом. Добегает до капитана первой команды – 6»А», передает ему факел. Он бежит ко второму капитану – 6»Б», передает факел ему, - тот – капитану 6»В» И так все капитаны. Последний капитан зажигает огонь в чаше.

Ведущий № 2:

Уважаемые спортсмены! Пришло время дать клятву олимпийской верности (участники вслед за спортсменом - старшеклассником повторяют слова клятвы). “Клянемся быть верными девизу: Быстрее! Выше! Сильнее! Клянемся честно бороться! Клянемся уважать соперника и судей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Ведущий № 1:

Какие же соревнования без судей?

Представляю вам членов жюри.( классные руководители, учителя физкультуры, родители)

К началу игр есть добрый знак,

Прошу поднять с эмблемой флаг!

К флагштоку подходят капитаны команд и лучшие спортсмены школы из других классов.

Под звуки торжественного марша капитаны и спортсмены - старшеклассники поднимают “Олимпийский флаг”.

Ведущий № 2:

А теперь начнем наши состязания, они, конечно же очень отличаются от настоящих Олимпийских Игр, но в предложенных вам заданиях вы сможете проявить всю вашу силу, ловкость, быстроту, смекалку, помощь друг другу.

Ведущий № 1:

Как вы знаете, одним из самых древних упражнений является бег. До сих пор – это один из самых популярных видов на крупных соревнованиях, в том числе и на Олимпийских Играх. Итак, проверим ваши скоростные качества.

Задание № 1:

Участвует вся команда одновременно. Всем участникам надо взяться за скакалку и, не отпуская ее, добежать до стойки, обогнуть ее и точно также вернуться обратно. Побеждает команда, последний участник которой раньше других команд пересечет финиш. Если во время движения кто-то «отцепится», команда останавливается, все заново берутся за скакалку и продолжают эстафету.

Ведущий № 2:

Что такое лук? Оружие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены на Олимпийских играх. У нас будет несколько по-другому: смешно, но вам все равно понадобится сноровка и меткость: мишенью станет ведро, а луком – репчатый лук.

Задание № 2.

Вся команда встает полукругом напротив своего ведра на расстоянии 5 метров, и по команде судьи одновременно кидает луковицы в ведро.

У какой команды будет больше попаданий? (упражнение на меткость)

Ведущий № 1:

А сейчас мы с вами выполним задание, похожее на первое.

Задание №3.

Команда встает парами друг за другом (всего 5 пар). По команде судьи первые двое бегут до стойки, огибают ее, возвращаются к команде, берут вторую пару с собой и точно также бегут уже вчетвером, затем забираются следующие двое и так далее, т.е. на финиш прибегают все 10 участников. Балл дается той команде, все участники которой раньше пересекут финиш. Если во время бега кто-то из участников «расцепил» руки, команда останавливается, берется за руки заново и продолжает бег.

Ведущий № 2:

Вот мы и посмотрели, какая команда самая быстрая, а теперь проверим ваши силовые качества.

Задание №4.

Мальчики каждой из команд подходят к перекладине и по - очереди выполняют подтягивание.

Девочки по - очереди выполняют упражнение «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» (отжимание от пола). Судьи суммируют каждый правильный выполненный раз всей команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество правильных подтягиваний и отжиманий.

Ведущий № 1:

Теперь мы выполним еще одно силовое задание.

Задание № 5:

Мальчики из каждой команды берут в руки гимнастическую скамейку и по команде судьи переносят ее до стойки, огибая ее, и обратно до финиша. Девочки берут в руки набивные мячи 1-2 кг и все вместе проделывают тот же путь.

Ведущий № 2:

Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Сейчас в наших играх музыкальная пауза.

Все команды и участники общаются под музыку, танцуют и т.д.

Ведущий № 1:

Надеюсь, вы приятно отдохнули и горите желанием продолжить состязания.

Итак, мы проверили ваши скоростные и силовые качества, а сейчас посмотрим, как вы умеете прыгать, ведь прыжки – это тоже один из самых древних видов состязаний.

Задание №6:

Вся команда по – очереди друг за другом выполняет прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку; первый участник выполняет задание, как только он сбивается, отходит в сторону, за ним продолжают прыгать 2-ой, 3-й участники и так далее. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество правильных прыжков.

Ведущий № 2:

Может быть вы знаете, что в Древней Греции участники Олимпийских Игр прыгали в длину с места, как и мы с вами, но прыгали они необычно – с гантелями в руках, думая, что тяжесть гантелей позволит им прыгнуть дальше. Давайте попробуем выполнить прыжки в длину, как на Древних Играх.

Задание № 7:

Все участники друг за другом по очереди выполняют прыжок с легкими гантелями в руках: первый выполняет прыжок, второй выполняет прыжок с места приземления первого, третий – с места приземления второго и так далее. Побеждает та команда, которая окажется дальше остальных. (упражнение на развитие скоростно – силовых качеств).

Ведущий № 1:

А теперь я вам предложу самое сложное задание, которое называется «Переправа». Выполнять вы его должны и быстро, и аккуратно, дружно, помогая друг другу.

Задание № 8:

Каждой команде дается по два гимнастических мата, на одном из них находится вся команда, другой мат лежит рядом на полу. По команде судьи участники команды, не выходя за пределы мата, на котором они стоят, должны взять второй мат, переложить его вперед, перебраться на него, не касаясь пола всей командой, затем взять первый мат, выполнить то же самое и так далее. Когда вся команда доберется до контрольной стойки, она аккуратно ставит оба мата к стене, и, взявшись за руки, бежит на финиш. Побеждают те, кто первыми прибегут на финиш, не расцепляя рук. Судьи могут дать команде штрафные баллы, если кто – то из участников во время переправы вышел за пределы гимнастического мата.

Ведущий № 2:

Мы сегодня назвали много видов спорта, но много еще осталось. Я предлагаю вам их вспомнить и болельщикам команд поучаствовать в викторине. А наши участники отдохнут после трудных испытаний.

После заданного вопроса по сигналу учителя болельщики каждой из команд как можно быстрее стараются поднять вверх руку и постараться дать верный ответ. За правильный ответ команда, болельщики которой отвечают правильно, получает дополнительные баллы.

Вопросы викторины:

-Для чего нужны Олимпийские Игры? (Для дружбы и сплоченности между странами и народами)

-Кто знает девиз Олимпийских Игр? (Быстрее, Выше, Сильнее!)

-А Принцип? ( Главное не победа, а участие)

Угадайте некоторые Олимпийские виды спорта:

-Игра с шайбой (хоккей).

-Игра, в которой ведут мяч ногой (футбол).

-Игра с ракеткой и воланом (бадминтон).

-Художественная или спортивная (гимнастика).

-Соревнования на скорость в воде (плавание).

-Игра ракеткой и шариком (теннис).

-“Королева” спорта: легкая (атлетика).

-Игра “ручной мяч” (гандбол).

-Игра мячом с броском в корзину (баскетбол).

Ведущий № 1:

Вот и подошли к концу наши соревнования. Прошу жюри подвести итоги. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, но награждаются все участники и болельщики, т.к. Олимпийский принцип гласит: «Главное не победа, а участие».

Уважаемые спортсмены!

Чтоб от жюри услышать нам решение,

Необходимо всем встать на построение!

Звучит музыка, спортсмены и болельщики строятся в одну шеренгу.

Ведущий № 2:

Слово предоставляется “Олимпийскому жюри”.

Подводятся итоги. Команды и болельщики награждаются грамотами, сладкими призами.

Ведущий № 1:

Мы поздравляем победителей и говорим всем “спасибо” за участие в соревнованиях. Будьте всегда дружными, уважайте друг друга, соперников, судей, помогайте друг другу, будьте всегда спортивными, здоровыми и веселыми!

Увы, закончилась игра,

И опускать нам флаг пора!

Право спустить “Олимпийский флаг” предоставляется команде победителей.

Команде, подойти к флагштоку!

Парад! Смирно! Олимпийский флаг спустить!

Звучит музыка.

Закончились наши “Олимпийские игры”. Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за то, что вы пришли на наш спортивный праздник! До свидания, до новых встреч!

Перед выходом из зала каждому учащемуся предлагается взять цветные стикеры, приготовленные заранее и разложенные на столе, цвет ученик выбирает сам (красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, коричневый, черный, фиолетовый); стикеры дети наклеивают в любое понравившееся место зала – на плакат, рисунок, инвентарь и т. д., чтобы выразить свое отношение к проведенному мероприятию.

7. Описание формы анализа прошедшего дела.

По прошествии дела необходимо провести анализ со всеми детьми; сначала – с инициативной группой, т.е. теми, кто готовил мероприятие вместе с учителем. Обсуждается, как прошло мероприятие, что получилось, что – не очень, что было интересным, чего не хватило, а что оказалось лишним; как вели себя участники, как реагировали на разные ситуации, какой был эмоциональный фон в течение проведения праздника.

После анализа мероприятия с активом мы проводим анализ с каждым участвующим классом. Для анализа выбираем форму круга: дети рассаживаются по кругу, и каждому дается символический микрофон, ученики передают микрофон друг другу, отвечая на вопросы учителя:

- что у нас было за мероприятие?

- как вы себя чувствовали?

- какое настроение у вас было?

- как вы думаете, что при проведении праздника было сделано хорошо, а что, может быть, не удалось?

- как бы вы хотели провести это или подобное мероприятие в следующий раз?

- нужно ли вообще проводить такие мероприятия и почему?

- Какой мы получили результат?

8. Описание последействия.

На этапе последействия (через 3-5 дней) я пронаблюдала, как вели себя участники проведенного мероприятия: дети постоянно вспоминали о празднике, каждый день подходили к сделанной стенгазете с фотографиями и интервью участвующих в празднике, заново вспоминали, как они выполняли то или иное упражнение, просили меня повторить некоторые задания на уроках физкультуры, некоторые даже просили посоревноваться с 7-8-классниками (т.е. с более старшими детьми); также подходили учащиеся других параллелей классов и спрашивали: «А будет ли у них проводиться такой праздник?». Классные руководители и родители благодарили за интересные соревнования; учителя 6-х классов рассказывали другим учителям о празднике, эмоциях, настроении детей после проведенного праздника.

Подавляющее большинство шестиклассников отзывались о празднике и одноклассниках с радостью, восторгом, однако некоторые не совсем поняли, в чем дело, и особо не проявляли эмоций ( но – это – единицы, и от этого, к сожалению, никуда не денешься, т.к. все равно встречаются равнодушные, безинициативные дети, но это не их вина, в их жизни до этого не было такого опыта. С такими детьми надо постоянно проводить особую работу, стараться направлять их «в нужную сторону», давать больше положительного опыта, хвалить, поощрять, даже если у них не все получается, изучать их характеры, потребности, желания, которые они, может быть, стесняются выразить, может – бояться чего-то или кого-то; давать задания, где они могут проявить себя лучше всех остальных, а главное – больше общаться и учиться понимать их!

9. Самоанализ педагога.

При организации данного дела прежде всего я опиралась на возрастные особенности детей, на сложный период адаптации после начальной школы к новой среде – среднему звену. Данный возраст уже не является младшим школьным, он относится к младшему подростковому, однако не все дети развиваются и «взрослеют» одинаково, поэтому в своей практике я встречаюсь с некоторыми противоречиями в отношениях, общении между учениками. Одни уж очень хотят казаться взрослыми, быть лидерами, стать лучшими, утвердиться в глазах сверстников, другие еще как бы «остались в младшем возрасте», находятся в стороне от коллектива, являются более неуверенными в себе, стеснительными, поэтому часто являются «отверженными», непринятыми коллективом. Однако все равно и в младшем, и в подростковом возрасте основной потребностью является игра, потребность в соревновательной деятельности, поэтому частое проведение спортивных игр, соревнований – это удачное дело, чтобы сплотить детей, наладить отношения и взаимоотношения между ними; и тема Олимпийских Игр также выбрана мной не случайно, так как во-первых это очень актуально в настоящее время, а главное – необходимо с детства на уроках физкультуры и в семье приучать детей к основным идеям олимпийского движения – честности, уважению соперника, судей, самого себя, взаимопомощи, дружбе, сплоченности, единстве всех стран и народов на планете.

Мне кажется, что цель данного дела была обозначена удачно и была достигнута, так как из 83-х участников 76 детей отозвались о празднике хорошо и получили положительные эмоции (об этом говорит и количество выбранных на выходе из зала цветных стикеров, чтобы выразить свое отношение к проведенному мероприятию); в основном были выбраны светлые тона: 22-оранжевых, 20-красных, 17-голубых, 12- зеленых, 4-желтых и только 7-коричневых и черных. В работе А. Лутошкина «Цветограмма» автором отмечено, что если при выборе цвета для оценки какого-то действия преобладает больше половины светлых тонов, то можно сделать вывод, что дело оправдало цель и удалось. Успех я вижу и в том, что хорошо был оформлен зал, инициативная группа быстро и активно взялась за подготовку праздника, участники также быстро включились в работу на подготовительном этапе, задавали вопросы на тему Олимпийских Игр, советовались, что лучше нарисовать, какую литературу прочесть. Активно включились в работу некоторые родители (помогали судить соревнования, выступили в роли спонсоров, активно поддерживали свою команду при выступлении, помогли с музыкальным оформлением), спортсмены из других классов сразу согласились помочь в проведении праздника.

Во время самих состязаний ученики были активными, веселыми, в сложных заданиях действительно были единой, дружной, сплоченной командой, поддерживали друг друга, были аккуратны и сосредоточены, вместе переживали победу или неудачу.

Детям очень понравилось всем вместе обсуждать итоги праздника, высказывать свою точку зрения, понравилось, что участвовали все: и спортсмены, и болельщики, и все получили призы и подарки. Мне кажется, что дети лучше узнали друг друга, намного меньше радовались неудачам соперника, поняли, что дружить и помогать другим – это лучше, чем выяснять отношения «за углом школы». Ученики изъявили желание еще провести подобные мероприятия, учиться достойно выигрывать и достойно проигрывать, не ругая себя и других за неудачи.

Однако, я считаю, что некоторые моменты не совсем удались. В данном мероприятии я заняла позицию консультанта, все мероприятие проводили сами дети, и поскольку опыта проведения чего-либо у них недостаточно, некоторые из ведущих сначала стеснялись, путали запланированные фразы и задания (но это случилось 3-4 раза за все время проведения праздника), и во всем объеме проведения соревнований я не считаю это грубым нарушением.

В будущем при проведении именно этого мероприятия, мне кажется, необходимо будет учесть следующие моменты: более красочно оформить зал, командам придумать свой девиз, «кричалки», подключить больше спортсменов – старшеклассников, чтобы в перерывах между конкурсами они показывали детям мастер-классы в своих видам спорта. Анализ дела можно будет провести не в зале, а в парке, на природе, может быть у костра и с гитарой. И самое главное – на отношения влияет вся система школы, и одним праздником нельзя ограничиваться; необходимо проводить еще и еще, больше и лучше подобных мероприятий, иначе смысла и результата не будет.

Таким образом, в процессе организации дела я поняла, что двигаюсь в правильном направлении, т.к. удалось быстро организовать детей, помочь советами, придумать интересные задания, привлечь классных руководителей, родителей, учащихся старших классов. Мероприятие удалось, цель была оправдана, хотя при ее постановке и соответствия ее процессу самого дела поначалу я испытала некоторые трудности, поэтому необходимо больше изучать соответствующую литературу, придумывать новые идеи, задания, формы проведения занятий и внеклассных мероприятий.


В заключении хочется сказать несколько слов о моих целях работы вообще: выполнение учебной программы и должная подготовка уровня выпускников – это, конечно, необходимая задача для педагога, но в преподавании своего предмета (да и любого другого), мне кажется самое главное – любить детей, не стремиться делать из них выдающихся спортсменов (те, кто занимаются спортом с детства, они и сами всего добьются), воспитывать добрых, отзывчивых людей, занимающих активную жизненную позицию, учить пониманию важности сохранения своего здоровья как одной главных ценностей жизни , приобщению к здоровому образу жизни; учить уважать взрослых, своих сверстников и самих себя; а самому учителю - проявлять чуткость, понимание внутреннего мира ребенка, его сомнений и слабостей, желаний и возможностей, всегда поддерживать детей со слабой физической подготовкой, поощрять любой успех, давать проявлять себя в разных упражнениях, особенно в тех, где они чувствуют уверенность.


Список литературы:


  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: 1996.

  2. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 447 с.

  3. Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: МГУ, 1998.

  4. Божович Л.И. Избранные педагогические труды. – М., 1995.

  5. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч.: в 6т. Т. 4 Детская психология. – М.: Педагогика, 1982, с. 5-361.

  6. Кибальченко И.А. Теория и практика в воспитательной деятельности: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009, 381 с.

  7. Кириленко Л.П. и др. Педагогика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432 с.

  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., Смысл, Изд. центр «Академия», 2004.

  9. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,1994.

  10. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.

  11. Фатеева Л.П. Подвижные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 192 с.

  12. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М: Сентябрь, 2000. - 112 с.

  13. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000. – 112 с.

  14. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе: научно-педагогический аспект. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 635 с.

Похожие:

Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов iconВыпускная работа Романовой Людмилы Ивановны учителя русского языка и литературы маоу сош №10 г. Великого Новгорода слушателя курсов «Обучение универсальным учебным действиям в процессе работы с текстами разных стилей на уроках русского языка и литературы»
Выпускная работа Романовой Людмилы Ивановны– учителя русского языка и литературы маоу сош №10 г. Великого Новгорода
Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов iconПамятка для родителей
Из Приказа комитета по образованию Администрации Великого Новгорода №621 от 16. 09. 2009 "Об утверждении нормативных правовых актов,...
Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов iconПаршина юлия геннадьевна, учитель начальных классов моау сош №13 Великого Новгорода, победитель пнпо 2012 года
Отличное знание преподаваемых предметов и методики их преподавания, творческий подход к обучению учащихся, заинтересованность в результатах...
Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов iconРеферат на тему: «Олимпийские игры»
Олимпийские игры, в античности древнейшие и самые знаменитые из всегреческих игр. Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые...
Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов iconОлимпийские игры
Обучающая : после изучения темы учащиеся должны знать историю появления, структуру, проведение Олимпийских игр
Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов iconПрограмма развития маоу «Гимназия «Квант»
Учредитель: Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода, 173004, г. Великий Новгород, ул. Черемнова Конюхова, 7, тел....
Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов iconО проведении школьных конкурсов, смотров, творческих фестивалей и спортивных соревнований
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с муниципальной...
Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов iconМаоу «Первая университетская гимназия имени академика В. В. Сороки» Великого Новгорода, победитель пнпо 2012 года
...
Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов iconПрограмма III городской Недели информатизации в муниципальных образовательных учреждениях
Ответственные: Воробьева Марина Петровна, первый заместитель председателя комитета по образованию Администрации Великого Новгорода;Рыбникова...
Маоу «сош №14» Великого Новгорода Проведение праздника «Олимпийские Игры» среди учащихся 6-х классов iconПостановление Администрации Великого Новгорода от 27 сентября 2012 г. N 4253 "Об утверждении Положения о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Великого Новгорода от чрезвычайных ситуаций"
Об утверждении Положения о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Великого Новгорода от...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница