Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы




Скачать 77.04 Kb.
НазваниеУрок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы
Дата04.09.2012
Размер77.04 Kb.
ТипУрок
Информационно – коммуникационные технологии

в проектной деятельности учащихся


Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь».

Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы: расскажи мне – и я забуду; современный мультимедийный урок, о котором рассказывала Елена Михайловна, соответствует второй части пословицы: покажи мне – и я запомню; а использование ИКТ учащимися при выполнении проектов соответствует третьей части пословицы: вовлеки меня – и я научусь.

Вовлекая учащихся в творческий процесс, мы создаём условия для более прочного усвоения знаний, умений и навыков, а так же индивидуаль­ного развития личности, творческой инициации, навыка самостоя­тельного движения в информационных полях, формирования у обучаю­щегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, са­моопределения, повседневной жизни, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно об­думывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффек­тивно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Работа над проектом предполагает групповую деятельность учащихся под руководством учителей, которые выступают в роли консультантов, в результате чего образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть работы.

Человек в процессе своей жизнедеятельности вынужден участвовать в огромном количестве групп: семья, школа, класс, профессиональный коллектив. Знать и принимать правила, нормы, стремления группы, осознавать свой статус в группе, поддерживать функциональные отношения нужно для успешной карьеры, а иногда и просто жизненно важно. Человек должен уметь жить в группе. И чем раньше он получит необходимые для этого знания, тем лучше.

Организуя на уроке работу в малой группе, мы моделируем реаль­ные ситуации, которые могут встретиться детям в будущем, и в игро­вой форме, более понятной для этой возрастной категории, учим де­тей общаться.

Такой вид деятельности, как технология деятельностного подхода (проектно - творческая деятельность) позволяет учащимся выполнять работы на протяжении некоторого отрезка времени, а не укладываться в жёсткие рамки урока, что способствует более качественному их выполнению, повышению творческой активности, что позволяет довольно часто «по – новому» взглянуть на ученика, увидеть его индивидуальность.


Методика работы над мультимедийным проектом состоит из 4 этапов:


1) постановка проблемной ситуации и формирование группы;

2) сбор (из печатной литературы и Интернета) и обработка материала;

3) презентация проекта;

4) выводы, анализ, обсуждение результатов.


Проекты с использованием ИКТ, выполняемые нашими учащимися, можно разделить на следующие группы:

  • отчётные проекты по завершению изучения тем или разделов, элективных курсов, экзаменационные проекты по информатике и ИКТ;

  • предметные;

  • социальные проекты.


В зависимости от проекта, на его выполнение отводится от нескольких дней до нескольких недель и даже месяцев, если это экзаменационный проект. По выполнении учащиеся защищают проекты, выступая

- в своём классе, в других классах;

- на заседании школьного научного общества;

- на городской научно-практической конференции;

- на родительских собраниях;

- лучшие проекты размещаются на школьном сайте, участвуют в различных конкурсах.

В дальнейшем эти проекты используются учителями в качестве методических пособий на уроках.

Учащиеся коррекционных классов так же разрабатывают проекты - демонстрацию своих достижений, с которым выступают на родительских собраниях, заседаниях НОУ.

Задание интересно тогда, когда есть результат.


Оценка ставится одна на всю группу. Психологические успехи учащихся оцениваются индивидуально. Причём учитывается мнение учащегося, которому была поручена роль контролирующего работу группы.

Все проекты с использованием Икт можно классифицировать по приложению, в котором они реализованы, следующим образом:

  • Презентация PowerPoint;

  • Сайты;

  • Flash – ролики;

  • Программы на Delphi;

  • Публикации в Publisher;

  • Другие программы.

Примеры работ


Презентация PowerPoint

  1.  "Окружность в дизайне" (авторы: учащиеся 5а класса, руководители: Комова И.П. и Игнатьева А.Б.)  математика и ИЗО  - Первые шаги в профессии дизайнера.

  2.  "Мы сохраним тебя, русская речь?"; (авторы: команда "Виселки" учащиеся 5-10 классов, руководитель: Амоскина Т.В.)  русский язык  - Участие в сетевом межрегиональном проекте.

  3. "Галерея великих химиков" (автор: Шпорт А., руководители: Домбровская М.А. и Аванесова Г.Н.)  Информационные технологии, химия - Учебное пособие по химии.

  4. «Охрана безопасности жизни в летний период» (Рахимова К. – 9 класс, руководитель: Домбровская М. А.) – пособие по ОБЖ.

  5. «Экскурсия по Амазонии» (7 класс, авторы: Коновалов Р. , руководитель: Гречкина Н. В.) – участие в сетевом межрегиональном проекте.

  6. «Южная Америка» (автор: Беликов Г. – 7 класс, руководитель: Иванова В. Н.)

  7. «Война» (авторы: Реутова А. и Шеменёва М., руководитель: Костомарова Е. В. – 9 класс).

  8. «Типы химических реакций» (экзаменационный проект, руководитель: Аванесова Г. Н.).

  9. «Какие мы?» (проект к родительскому собранию 8 класса (коррекционного), руководитель: Домбровская М. А.).

  10. "Литературный Радужный" (автор: Захарова А., руководители: Домбровская М.А. и Амоскина Т.В.)  Информационные технологии, литература Тема работы посвящена родному краю.

  11. "Роль закона в ..." (авторы: учащиеся школы, руководители: учителя-предметники)• литература;
    • языкознание;
    • обществознание;
    • экономика;
    • математика;
    • физика;
    • химия;
    • биология;
    • искусство;
    • физическая культура, спорт;
    • военное дело, армия;
    • информационные технологии; •внеурочная деятельность. Тема учебного проекта предполагает анализ и синтез представлений о роли закона в различных сферах. Работа осуществлялась под руководством учителей в 12 секциях. Ребята выбирали секции по своим интересам. В каждой секции обсуждались вопросы о роли закона в данной предметной области. На общем заседании ребята выступили с результатами своей работы перед всеми учащимися и учителями. В завершении конференции были рассмотрены вопросы:
    • Закон – это зло или благо?
    • Зачем нужны законы в Школьной республике и кто их должен создавать?

  12. «Комплексное изучение территории к западу от города Радужный» (автор Костомарова Н., руководитель: Иванова В.Н.)География . Ученица в своей работе изучала территорию к западу от города Радужный. Её цель: установить на исследуемой территории тип ландшафта, изучить его компоненты.

  13. Вредные привычки.

  14. Профессия врач.

  15. Профориентация.


Сайты

  1. "Многогранники" (автор: Маркелова М., руководители: Власенко В.А., Маланкина А.Г.)  Информационные технологии, геометрия.

2.  «Литературный сайт».

3. «История русского костюма» (автор Королюк Н., руководители: Власенко В.А., Игнатьева А.Б.)МХК, информационные технологии. Ученица представила результаты своего исследования по истории русского костюма в виде Web –сайта.

4. Сайты Радужного и Владимирского края.


Flash – ролики

1. "Движение космических тел" (авторы: Жук А.и Данилова Е., руководитель: Домбровская М.А.)  Информационные технологии. Учебные проекты, которые выполняли учащиеся по завершении элективного курса "Исследование моделей с использованием прикладных программ ".





2.  "Моделирование химических реакций во Flash" (авторы: Безверхняя М. и Качалова К., руководитель: Домбровская М.А.)  Информационные технологии. Учебные проекты, которые выполняли учащиеся по завершении элективного курса "Исследование моделей с использованием прикладных программ".


  1. "Сечения геометрических фигур" (автор: Кучинская А., руководитель: Киселева Н.Н.)  Информационные технологии.  Зачетная проектная работы по окончании изучения модуля "Macromedia Flash".





4. "Звездные дети " (авторы: учащиеся 11 класса Бырка Н. и Белышева И., руководитель: Власенко В.А.)  Информационные технологии,  Учебные проекты, которые выполняли учащиеся естественно-математического класса (группа, изучающая информатику на профильном уровне) в качестве зачетной работы по окончании профильного модуля "Основы сайтостроения". Тема работы посвящена выпускному классу.

5. Проект по физике.

6. «Фотоальбом» (руководитель: Киселёва Н. Н.).


Программы на Delphi


  1.  "Система тестирования (сетевая версия)" (автор: Морозов А., руководитель: Киселева Н.Н.)  Информатика и информационные технологии. Данный проект был выполнен как итоговая работа за курс "Программирование«.

  2. «Система безопасности кабинета информатики» (автор Буянов И., руководитель: Власенко В.А.)Информационные технологии. Ученик написал программу, позволяющую ограничивать доступ отдельных категорий пользователей к ресурсам компьютера, что повышает надежность работы компьютеров. Программа используется в школьной локальной сети. Проект является дипломантом Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио-2006", победителем городского конкурса "Пользователь".

  3.  "Системы счисления" (автор: Мальчиков А., руководитель: Власенко В.А.) Информатика, информационные технологии Программа представляет собой тренажер для учеников младших классов по системам счисления, предназначена для общеобразовательных учреждений, работающих по системе Эльконина- Давыдова. Работа содержит теоретический и практический материал: краткие сведения по истории, основным непозиционным и позиционным системам счисления и тренажер, который проверяет навыки перевода из одной системы счисления в другую, а также выполнение сложения, вычитания, деления и умножения чисел в различных системах счисления. Программа также может использоваться при изучении темы "Системы счисления" на уроках информатики. Проект занял 2 место в Международном проекте ОСО-2006 (в секции "Программирование на Delphi").




  1. "Электронное голосование" (автор Мальчиков А., руководитель: Егоров С.И.) Информационные технологии, внеурочная деятельность. Ученик разработал программу, обеспечивающую процесс электронного голосования и обработки результатов выборов. Эта программа используется ежегодно на выборах правительства Школьной республики.





Публикации в Publisher

1. «Путешествие по Германии» (9 класс (коррекционный)).




Другие программы

1. "Изучай английский играючи" (авторы: Реутова А. и Шеменева М., руководители: Домбровская М.А. и Кудра Е.М.)  Информационные технологии, английский язык Дидактическое пособие для изучения иностранного языка в игровой форме.





Похожие:

Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы icon"Физика 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий"
Библиотека наглядных пособий представляет собой библиотеку мультимедиа-объектов, снабженную системой поиска. Библиотека позволяет...
Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы iconКомплект наглядных пособий в соответствии с «Перечнем…»

Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы iconУрок математики
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественнонаучного...
Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы iconКонкурс поставка учебно-наглядных пособий для образовательных учреждений данковского района
Поставка учебно-наглядных пособий для образовательных учреждений данковского района
Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы iconВ первой части введения рассматриваются исторические данные о развитии исследований процессов вихреобразования в замедляющихся потоках воды и воздуха
В первой части введения рассматриваются исторические данные о развитии исследований процессов вихреобразования в замедляющихся потоках...
Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы iconБиблиотека электронных наглядных пособий
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы iconУрок истории в 8 классе. Тема: Контрольный урок по истории первой половины XIX века. Учитель: Бусоргина А. А. Цели урока: провести проверку знаний учащихся по данной теме; продолжить
Цели урока: провести проверку знаний учащихся по данной теме; продолжить подготовку к единому государственному экзамену; развивать...
Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы icon5 13. Перечень демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий для преподавания дисциплины «Прогнозирование и поиски месторождений полезных ископаемых»
Перечень демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий для преподавания дисциплины «Прогнозирование и поиски месторождений...
Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы iconНазвание Год издания
Библиотека электронных наглядных пособий "География 6-10 класс" (на 1 cd) Разработчик: гну "Республиканский мультимедиа центр"
Урок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы iconИзготовление наглядных средств изготовление микропрепаратов по анатомии растений. Гербарное дело. Программа факультатива
Актуальность факультативного курса «Изготовление наглядных пособий. Изготовление микропрепаратов по анатомии растений. Гербарное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница