Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы




Скачать 340.24 Kb.
НазваниеПрограмма развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы
страница1/3
Дата29.10.2012
Размер340.24 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №258

Колпинского района Санкт-Петербурга


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОУ)

НА 2010-2015 ГОДЫ


Утверждена Педагогическим Советом школы

Протокол №5 от 19.01.2010 г.


Дополнения и изменения утверждены

Педагогическим Советом школы

Протокол №5 от 01.02.2011 г.


Санкт-Петербург

2011

Содержание


Содержание


Стр. 2

Основания для разработки программы развития ОУ


Стр. 3

Цели и задачи программы развития школы


Стр. 6

Модель школы №258 образца 2015 года


Стр. 7

Подходы к проектированию программы развития ОУ

и мониторинг ее осуществления


Стр. 8

Обзор процесса развития ОУ в 1999-2010 годах


Стр. 11

Основные результаты, достигнутые по итогам реализации программы развития ОУ на 2004-2010 годы


Стр. 13

Краткая характеристика ОУ (по состоянию на январь 2010 года)

- общие сведения

- некоторые статистические сведения


Стр. 16

Положение ОУ на рынке образовательных услуг

- оценка конкурентных преимуществ школы


Стр. 18

Сценарии развития ОУ

Стр. 20

антикризисный сценарий




- специальный план действий на 2010 год




- оптимальный сценарий




- расширенный сценарий






Основания для разработки программы развития ОУ


При составлении программы развития школы использовались идеи, положения и требования, содержащиеся в документах национального, регионального и школьного уровней, определяющие стратегию и тактику развития образовательной системы. К числу таких документов относятся:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- «Федеральная программа развития образования» (10.04.2000 года №51-ФЗ);

- «Концепция модернизации российского образования» на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 года; приказ МО РФ от 11.02.2002 года №393);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

- Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 июня 2010 г. № 750 «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге»;

- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1622-р;

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

- Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г., утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;

- Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010–2014 гг., утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91 (с изм. на 15.10.2010);

- региональные акты в области образования;

- экспертные заключения о работе образовательного учреждения, полученные по итогам участия школы в конкурсах на соискание «Премии качества Санкт-Петербурга» в 2008 году;

- аналитические материалы о ходе и результатах реализации Программы развития школы на 2003-2009 годы, включая экспертные заключения, полученные в ходе экспертиз программы на конкурсе ПНП «Образование» в 2006 г.;

- материалы отчетов о работе подразделений школы за период с 2006 по 2010 годы.

В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

- соблюдение принципов гуманизации образования;

- учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений Санкт-Петербурга в развитии человеческих ресурсов;

- обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;

- учет ожиданий различных социальных групп населения Санкт-Петербурга;

- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и учащихся.

Программа развития ОУ выстраивается в учетом основных направлений образовательной политики Петербургской школы, определенными как приоритетные на перспективу, и учитывает необходимость решения задач:

- повышения качества и доступности образования;

- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;

- совершенствования образовательной сети;

- выстраивание управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного управления.

Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой общеобразовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.

Школа в ходе разработки и реализации программы развития руководствуется:

- идеями теории «ответственной школы», что предусматривает максимально широкий спектр коммуникации ОУ с родительской общественностью и местным сообществом, открытость для инициатив извне;

- идеями концепции реалистического воспитания школьников, что предусматривает построение образовательно-воспитательного процесса в первую адекватного интересам и потребностям школьников, обучающихся в школе и их родителей;

- положениями современных теорий менеджмента, основанными на личностно-ориентированных моделях управления персоналом.

Школа в своей работе в 2010-2015 гг. также опирается на установки, заложенные в действующих школьных документах:

- образовательная программа;

- кадровая политика;

- политика в области качества;

- система информационного обеспечения работы.


Цели и задачи программы развития школы


Ключевая цель, для достижения которой разработана программа развития, - повышение качества и доступности образования в школе.

Задачи, решаемые в ходе реализации программы развития:

- улучшение условий обучения воспитанников и учащихся;

- совершенствование профессионализма всех категорий педагогических работников;

- сохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения;

- укрепление государственно-общественного характера управления школой;

- сохранение здоровья школьников.


Школа, реализуя программу развития, обозначает высшей ценностью – заботу о детях и определяет приоритетным направлением в своей работе создание таких образовательных программ и условий среды, которые могли бы обеспечить качественное образование сегодня и успешное будущее – завтра.


Модель школы №258 образца 2015 года

Настоящая программа развития предполагает, что состояние школы к 2015 году будет характеризоваться следующим образом:

- школа предоставляет учащимся качественное образование, превышающее требования государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации;

- выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего профессионального образования;

- в школе существует реалистичная система воспитания, адекватная потребностям времени;

- деятельность школы не наносит ущерба здоровью воспитанников и учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

- в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

- педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

- школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

- школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

- ход и результаты работы школы интересны профессиональному педагогическому сообществу Санкт-Петербурга, России;

- школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями Санкт-Петербурга, России;

- школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

Контингент воспитанников и учащихся – более 1000 человек, получающих образование в школе в разных формах.

Штат работников – около 150 человек.

Годовой бюджет школы (консолидированный) – около 1 млн. рублей.


Главным результатом реализации программы развития школы предполагается достижение ею состояния лидерства на рынке образовательных услуг района и города.

Подходы к проектированию программы развития ОУ и мониторинг ее осуществления


Программа развития школы на 2010-2015 годы является реалистичной по содержанию и доступной по форме, подход к определению проектов, которые предполагается реализовывать, можно охарактеризовать как прагматичный.

Разработка программы развития школы осуществлено исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.

Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

Программа развития школы на 2010-2015 годы выстраивается в 3 сценариях: антикризисный, оптимальный и расширенный. Подобный подход к проектированию связан с тем, что этап выполнения программы развития совпадает с периодом глобального экономического кризиса, начавшегоcя в 2008 году и набирающим силу в период разработки и утверждения программы. Указанная особенность программы развития в своей основе повторяет принцип вариативности путей развития, использованный школой ранее.

Определение различных сценариев развития школы в программе обусловлено оценкой возможного изменения состояния ресурсной базы ОУ в период реализации программы развития по сравнению с имеющимся на момент начала реализации программы по различным уровням:



Сценарий развития

Краткая характеристика проектов

Общая оценка ресурсов, необходимых для осуществления программы

Антикризисный

Реализация имеющейся образовательной программы для населения без изменений.


Возможности ресурсной базы (материально-техническая база и денежные средства и источники) неизменно сохраняемые по сравнению с положением до начала реализации программы с учетом инфляционной составляющей по годам

Оптимальный

Реализация имеющейся образовательной программы для населения с внесением текущих необходимых изменений в соответствии с требованиями законодательства и запросами потребителей.

Проект предполагает увеличение объема привлекаемых средств от родителей и общественных организаций, а также от расширения использования имеющейся инфраструктуры школы на новых условиях

Расширенный

Реализация имеющейся образовательной программы для населения с внесением текущих необходимых изменений в соответствии с требованиями законодательства, запросами потребителей и самостоятельные инициативы по проектированию новых видов образовательных услуг.

Автономизация ОУ.

Тоже, что и в оптимальном сценарии, с корректировкой сумм.

Привлечение дополнительных нематериальных активов и установление связей с организациями-партнерами в различных секторах экономики и регионах в качестве новых ресурсов развития



Управленческий анализ промежуточных итогов реализации программы развития осуществляется администрацией школы по окончании каждого учебного года. Ответственность за организацию аналитической работы несет непосредственно директор ОУ.

Ежегодно итоги выполнения проектов программы представляются директором Педагогическому совету школы - в августе (в устной форме).


Обзор процесса развития ОУ в 1999-2010 годах

Развитие школы №258 осуществлялось планомерно и поэтапно в соответствии с программами развития. За весь период существования ОУ таких программ было две: первая - на 1999-2003 годы, вторая – на 2004-2009 годы. Как инструмент развития школы, повышения качества образования и профессиональной компетентности педагогов рассматривается метод проектирования. С использованием этого метода была разработана и реализована II программа развития ОУ. За последние годы школа принимала участие в инновационных проектах районного и городского уровней, за этот же период внутри школы было реализовано свыше 10 целевых проектов и программ.

Ниже представлены общие характеристики реализованных в школе в период с 1999 по 2010 годы программ развития и их основные результаты:


I программа развития школы на 1999-2003 годы

Общая характеристика программы

Ключевые достигнутые результаты

Способы оценки выполнения программы

Первый опыт проектирования

развития школы.

Программа рассматривалась

как документ, обеспечивший

работу по теме:

«Определение организационно-педагогических условий реализации образовательной программы в 258 школе Колпинского района Санкт-Петербурга».


Реализован первый для

школы проект «Определение организационно-педагогических условий реализации образовательной программы в 258 школе Колпинского района Санкт-Петербурга» Реализована полностью.

Экспертиза (внешняя) специалистами Научно-консультативного совета при НМЦ района (в ходе подведения итогов проведения ОЭР в школе)




II программа развития школы на 2004-2009 годы

Общая характеристика программы

Ключевые достигнутые результаты

Способы оценки выполнения программы

Программа впервые

создана как стратегический

документ школы.

Программа рассматривалась

как документ, обеспечивший

работу школы в статусе

районной опытно-

экспериментальной

площадки по теме

«Создание многопрофильной школы в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов».


Реальная возможность выбора профиля обучения для учащихся старших классов.

Появление ученического

самоуправления.

Участие в проектах

различного уровня.

Начало представления

опыта работы в СПб и

России.

Победа в конкурсе «Сделано в Санкт-Петербурге»

(2008)

Реализована полностью.

В 2008 году внешняя

экспертиза в рамках

участия в региональном

конкурсе «Премия

качества С-Петербурга».

Мониторинг выполнения

программ ежегодно на

итоговых педсоветах.


Как показывает приведенный обзор структуры и особенностей реализации программ развития школы, в означенный период ОУ динамично двигалось вперед, что отражено в произошедших качественных изменениях и количественных характеристиках. Каждый из этапов развития являлся продолжением предшествующего, что позволяет проследить общую логику продвижения ОУ к поставленным целям. Важным элементом управления развитием школы являлась внешняя экспертиза, проводившаяся в различных формах разными субъектами; при этом предметом экспертиз являлись как процесс разработки программ и определения приоритетов развития, так и ход работы над проектами программ и достигнутые результаты.

  1   2   3

Похожие:

Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы iconПрограмма развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы (от 02. 2011г. №163-р)
Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы iconПроект «Школа успеха» Программа развития моу «Еланская средняя общеобразовательная школа»
...
Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Ватинская общеобразовательная средняя школа» на период 2010-2014 годы
Система мероприятий по реализации программы развития моу «Ватинская осш» на 2010-2014 годы 28
Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мирного Архангельской области на 2011 2015 годы «школа территория успеха и личностного роста»
...
Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы iconПрограмма развития на период 2010-2015 гг. «Школа успеха»
...
Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы iconПаспорт программы развития мбоу «сош №1» на 2011 2015 года Полное наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015...
Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы iconПрограмма развития Государственного общеобразовательного учреждения гимназия №196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на период 2011-2015 гг. «Круг: Качество Развитие Успех Гармония»
Основные результаты по итогам реализации программы развития гимназии на 2006-2010 годы
Программа развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы iconПрограмма развития «традиции и новаторство движение вперед» муниципального образовательного учреждения
Итоги реализации Программы развития школы на 2000– 2010 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница