Доклад о результатах деятельности




НазваниеДоклад о результатах деятельности
страница1/13
Дата29.10.2012
Размер1.25 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Публичный доклад

о результатах деятельности

ГБОУ СОШ № 494

в 2010 - 2011 учебном году



Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2010-2011 учебный год, реализации Программы развития, проблемах и достижениях с целью получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой.

Отличительная особенность работы нашей школы – это профессионализм педагогического коллектива, качество и доступность общего образования. В 2010-2011 учебном году мы успешно выполнили намеченные в программе развития задачи, а также проявили немало интересных инициатив. Дальнейшему развитию нашей школы, в первую очередь, способствуют следующие факторы:

- профессионализм педагогов и ответственность за результаты своего труда;

- профессионализм в работе управленческой команды;

- открытость школы;

- ориентированность школы на личность ученика;

- участие в экспериментальной, инновационной деятельности;

- сохранение традиций школы.



  • П
    Информационная справка
    олное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом.
    Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №494

  • Местонахождение: 115432, г. Москва, ул.Лобанова, д.3, 679-66-05

  • Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения. Устав принят на общем собрании трудового коллектива, протокол № 1 от 24.12.2010 года; согласован с ЮОУО; утвержден ДО г.Москвы 29.12.2010 года.

  • Учредитель: Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

  • Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности 77 001200; дата выдачи: 25.02.2011г.; срок действия: бессрочно; выдана ДО г.Москвы

  • Свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП №000737; дата выдачи: 15.04.2011 г., срок действия: по 15.04.2023г.; выдано ДО г.Москвы.


Инфраструктура, контингент, режим работы

Технические возможности здания школы, рассчитаны на обучение 550 обучающихся.

Динамика численности учащихся по классам, ступеням школы в целом за последние три года




Учебный год

Ступень образования (программы)/ форма

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начальное общее образование

177

156

206

Основное общее образование

249

246

289

Среднее (полное) общее образование

51

27

69

Итого

477

429

564

В 2010-2011 учебном году показатель численности обучающихся, приходящихся на одного учителя остался на уровне прошлого года – 15. Это оптимальный показатель, и его дальнейшее увеличение не представляется целесообразным в связи с введением новых государственных образовательных стандартов, которые предполагают значительное увеличение групповых занятий, индивидуальной работы с обучающимися. В этих условиях нельзя допустить перегрузки педагога, что незамедлительно скажется на качестве образования


Структура классов (групп)

Ступень
обучения


Характеристика классов

Кол-во

Дошкольное



нет

0

Начальное общее

Общеобразовательные классы с базовой подготовкой

8

Основное общее

Общеобразовательные классы с базовой подготовкой

12

Среднее (полное) общее

Общеобразовательные классы с базовой подготовкой,

лицейские классы с профильными группами

(Приказ по ЮОУО № 236 от 24 марта 2010 г.)

1

2


Школа работает по пятидневной неделе (5-9, 11 «Б» классы) и по шестидневной неделе (10 «А» 11 «А» классы) в одну смену. Продолжительность уроков в начальных классах – 35 минут, в средней и старшей школе - 45 минут. Школа работает по четвертям.


Профильность обучения

Профиль обучения

Профильный уровень

Профильный уровень

10А

11А

Число

классов

Кол-во

учащихся

Число

классов

Кол-во
учащихся


Профильные группы:

1

26

1

27

Физико-математический




7




10

Социально-экономический




5




11

Естественно-научный




6







Социально-педагогический




8




6



Миссия школы, цели и задачи

Миссия нашей школы заключается в обеспечении доступности качественного образования каждого ученика через развитие вариативности образовательной среды и предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания. Основным условием успешности развития образовательного учреждения является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников, обеспечивающей самореализацию сегодня и в будущем.

Таким образом, перед коллективом школы стоит следующая цель:

Развитие и совершенствование модели многопрофильной школы, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям, направленным на изменение качества образования, реализацию комплексных целевых подпрограмм и проектов, освоение новых образовательных технологий, реализацию системы мониторинга и диагностики оценивания учебных и личных достижений обучающихся, повышение профессионального уровня педагогов.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Внедрение нового учебного плана, обеспечивающего оптимальную образовательную подготовку в гармоничном сочетании личностного и социального развития учащихся.

  • Интеграция усилий структурных подразделений по обеспечению качества достигаемых образовательных результатов обучающихся.

  • Изучение образовательных стандартов нового поколения и опыта работы учителей по внедрению методик развивающего обучения.

  • Совершенствование мониторинга результативности учебного процесса.

  • Повышение профессиональной компетентности и результативности образовательной деятельности педагогов.

  • Формирование ИКТ компетенции учащихся начальных классов.

  • Совершенствование системы поддержки одаренных детей и учащихся с повышенной мотивацией, проявления и развития способностей каждого ребенка с внедрением эффективных технологий учета учебных и личных достижений.

  • Усиление воспитательного потенциала школы.

  • Повышение профессиональной компетентности классного руководителя по обеспечению качественного проведения воспитательного процесса.

  • Совершенствование работы по профилактике детской безнадзорности и правонарушений.

  • Прохождение процедур аккредитации и лицензирования учреждения.



Содержание образования: конкурентные преимущества и значимые достижения



Выпускники школы получают не только образование (выпускник школы – это личность с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры), но и представления, навыки о жизненно значимой профессии (выпускник готов к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ в ВУЗе). Все это находит отражение в учебном плане.



Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе Московского базисного учебного плана, Примерного учебного плана для общеобразовательных школ с этнокультурным компонентом образования и рекомендаций нормативных документов по санитарно-гигиеническим требованиям.

Особенности учебного плана школы № 494

Спецификой учебного плана школы является:

  • поддержка сложившегося уровня вариативности системы образования;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение английского языка, изучаемого в общем образовании;

  • особое внимание формированию экологической компетентности московских школьников;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов;

  • построение компонентов проектно-исследовательской деятельности.

  • особая роль математики, информатики и ИКТ.


Начальное общее образование

Начальная школа реализует модель «Школа России» и комплект учебников под редакцией А.А. Плешакова.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы) На изучение русского языка в 1 классах отводится 4 часа, в параллели 2-4 классов отводится 5 часов. На «Литературное чтение» (1-4 классы) отводится 4 часа. На изучение «Английского языка» (2-4 классы) отводится 3 часа в неделю.

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» - 4 часа (1-4 классы) и «Информатика и ИКТ» (2-4) отдельным одночасовым предметом.

Образовательная область «Окружающий мир» предусматривает изучение предмета «Окружающий мир» в объёме 2 часов в неделю в 1-4 классах.

Образовательная область «Физическая культура» предусматривает изучение предмета «Физическая культура» в объёме 2 часа в неделю в 1-4 классах и предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ».

Образовательная область «Искусство, технология» представлена интегрированным курсом «Изобразительное искусство и художественный труд» по программе Б.М. Неменский, В.Г. Горяев и др. и ОБЖ

Предмет «Музыка» имеет традиционное наполнение по 1 часу в неделю в 1-4 классах.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы

  • на занятия проектно- исследовательской деятельности на занятия двигательной активности

  • на устранения пробелов знаний по русскому языку и математике

  • на подготовку одаренных детей к конкурсам, олимпиадам

  • на формирование экологической компетентности школьников


Основное общее образование

В образовательной области «Русский язык и литература» на изучение предмета «Литература» в 5-8 классах выделяется 2 часа, в 9 классе – 3 часа. На изучение предмета «Русский язык» выделяется в 5-6 классах- 6 часов, в 7классах-4 часа, в 8 классах – 3 часа, в 9 классах- 2 часа.

Предмет «Английский язык» в 5 классах изучается по 2 модели языковой подготовки , 6-9 классы по 1 модели. На изучение английского языка выделяется в 5-9 классах по 3 часа.

В образовательной области «Математика» увеличение учебных часов является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». На изучение предмета «математика» в 5-6 классах выделяется по 5 часов. На изучение алгебры в 7-9 классах выделятся по 4 часа, на изучение геометрии в 7-9 классах по 2 часа.

Образовательная область «История и обществознание» предполагает изучение учебных предметов «История» (в 5-9 классах по 2 часа), «Обществознание» (в 6-9 классах по 1 часу), «География» ( в 6-9 классах по 2 часа). Учебный предмет «История» включает в себя содержательные разделы «Москвоведение» в 6-9 классах.

Учебный предмет «Природоведение» (5 класс) включает содержательные разделы: «Москвоведение», «ОБЖ». Учебный предмет «Биология» изучается в 6 классах- 1 час, в 7-9 классах -2 часа.

Учебный предмет «Физика» изучается в 7-9 классах по 2 часа. Учебный предмет « Химия» изучается в 8-9 классах по 2 часа.

Предмет «География» изучается в 6-9 классах по 2 часа в рамках областей «Социальные науки» и «Естествознание».

Изучение предметной области «Искусство» включает изучение предметов: «Изобразительное искусство» в 5-7 классах по 1 часу; «Музыка» в 5-7 классах по 1 часу; «Мировая художественная культура» в 8-9 классах по 1 часу.

Изучение предметной области «Технология» включает изучение предметов: «Материальные технологии» в 5-7 классах; «Информационные технологии» в 5-7 классах;

«Информатика и ИКТ» изучается отдельным предметом в 9 классах.

Учебный предмет «ОБЖ» в 5-9 классах изучается на интегративной основе, за счет часов «Биологии», «Природоведения», «Физической культуры».

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы

  • на устранения пробелов знаний по предметам ( 1 час):

  • на деление на подгруппу (1 час)

  • на элективные курсы по выбору (1 час):

  • на профессиональное определение и социальную адаптацию (1 час):

  • на занятия проектно- исследовательской деятельности (1 час):

  • на подготовку к ГИА по обществознанию (1 час):


Среднее (полное) общее образование

Учебный план ГБОУ СОШ № 494 для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые обучающийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования с целью создания условий для увеличения возможностей выбора учащимися моделей дальнейшего образования. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне

В образовательной области «Математика» выделяем предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия».

В предметной области «История» выделены учебные предметы: «История России» и «Всеобщая история».

Изучение естественно - научных дисциплин обеспечено самостоятельными учебными предметами: «Физика», «Химия», «Биология».

Отдельными учебными предметами изучаются: «Экология Москвы и устойчивое развитие», «География».

Увеличение учебных часов предмета «Обществознание» является результатом включения содержательных разделов «Экономика», «Право».

В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный предмет.

При изучении учебного предмета «Искусство и МХК» широко использовать проектно – исследовательскую деятельность обучающихся, что служит формой разгрузки обучающихся, в частности, в работе по индивидуальному мониторингу здоровья и оптимизации учебных нагрузок.

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается отдельным предметом.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы

  • на элективные курсы по выбору

  • на подготовку к ЕГЭ

  • на занятия проектно- исследовательской деятельностью


Предложенное распределение часов дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности, реализации профильной модели обучения.




Результаты образовательного процесса


I ступень обучения

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового отдела Администрации Милютинского района
«Доклад» подготовлен в соответствии с постановлением Администрации Милютинского района от 28. 04. 2010г. №177 «О совершенствовании...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012 №55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о деятельности
Аннотация. Ежегодный публичный доклад информирует учащихся и их родителей, учредителей, социальных партнеров, общественность об образовательной...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год
Управления лесами Тамбовской области на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 гг. 2011 год
Управления лесами Тамбовской области на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения школы им. Обручева за 2007-2008 уч г. Ржевский район 2008 г
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение
Ростовской области (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах деятельности
Цель публичного доклада – показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах деятельности
Цель публичного доклада – показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах деятельности моу
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Мирненская средняя общеобразовательная школа. В отчете...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница