Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем»




Скачать 325.63 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем»
страница1/2
Дата29.10.2012
Размер325.63 Kb.
ТипРешение
  1   2
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.

Максименкова М.В.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол



Рабочая программа модуля / дисциплины

М2. В1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем»


Институт политики, права и социального развития

Направление: 040100 « Социология», магистерская программа «Социальный дизайн»

Кафедра: Социально-правовых отношений и молодежной политики


Составители: профессор, к.ф.н., с.н.с, Долгоруков А.М.


Москва-2012

Пояснительная записка

Основные цели и задачи курса


Цель:

Сформировать профессиональное представление об искусстве стратегического управления и создать возможность практического освоения основных средств, применяемых в данной деятельности.


Задачи:


В результате освоения содержания дисциплины студенты должны

знать:

  • современные концепции и идеи стратегического управления

  • возможности и ограничения методов и техник стратегического управления


уметь:

  • разрабатывать стратегические цели

  • осуществлять сбор данных, связанных со стратегическим управлением

  • применять базовые методы стратегического управления.


владеть:

  • отдельными алгоритмами и техниками стратегического управления

  • отдельными методиками диагностики стратегического потенциала организации.

 

Объем в ЗЕ: 4

Время изучения: курс 1 семестр 2

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Социальный дизайн

Герменевтика и гуманитарное познание

Организация и управление социальными проектами

Социология предпринимательства

Правовые основы управления человеческими ресурсами

Ведущие школы управленческого консультирования

Прогнозирование социальных процессов

Стратегический маркетинг: развитие рынков и создание рыночных ниш

Выращивание бизнес-команд / Психология влияния

Дизайн корпоративных университетов/Выращивание организационной культуры

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий,

Модуль направлен на формирование следующих компетенций :

ПК СоцМ-00-М01 способность и умение самостоятельно использовать применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения полученные знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук


ОКМИ10 Аналитическое мышление: способность представлять сложные объекты в виде моделей с относительно простыми структурами и связями, выделенными на основе явных допущений.


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

Ф01СоцМ-00/01 самостоятельная подготовка обзоров и аннотаций;


Ф02СоцМ-00/04 разработка, реализация и распространение результатов проектов по изучению общественного мнения;


Ф02СоцМ-00/05научно-методическое, техническое и информационное обеспечение маркетинговых исследований для различных целевых аудиторий, разработка рекомендаций для маркетинговых служб.


Ф03СоцМ-00/01изучение и критический анализ теории и практики в сфере социологии и иных гуманитарных наук;


Ф03СоцМ-00/03 обработка социальной, демографической, экономической и другой релевантной эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, а также критическая оценка результатов исследований;


Ф07СоцМ-00/01интерпретация данных социологических исследований, другой эмпирической информации с использованием объяснительных возможностей современной социологической теории;

Ф08СоцМ-00/01подготовка и проведение занятий по социологическим и социально-гуманитарным дисциплинам в колледжах и в высших учебных заведениях;


Ф08СоцМ-00/02организация учебного процесса, самостоятельная подготовка учебных программ, учебно-методической документации по соответствующим курсам


Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Преподавание дисциплины «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» осуществляется на основе комплексного подхода:

Лекции в основном носят проблемный или обзорно-консультативный характер. Обзорно-консультативные лекции, как правило, читаются по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной.

Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений в области семейных отношений, при этом особое внимание обращается на проведение семинарских занятий, по которым не проводились лекционные занятия

Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение студентов

Тестирование может проводиться в целях определения уровня индивидуальных знаний студентов и группы в целом по результатам изучения ими отдельных тем и в целом учебного курса. При этом проверка знаний может носить как внутренний, так и внешний характер, например, при прохождении вузом аккредитации.

Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проходят регулярно и носят преимущественно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену, а также при необходимости перед семинарами, практическими занятиями.

Прохождение практик предусмотренных учебным планом.

Написание студентами контрольных работ, эссе, контрольной работы.

Каждый раздел учебной дисциплины предполагает на практических и семинарских занятиях проверку не только теоретических знаний, но и решение конкретных задач (практикум) и решения различных тестов.


На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса, студенты сдают зачет.

По вопросам данной дисциплины, студентами по их желанию может выполняться выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):


1 уровень сложности:


Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения


2 уровень сложности:


Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс, этическая задача)

Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, мозговой штурм.


3 уровень сложности:


Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами

Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата):

Контрольная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Дисциплина

«Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем»

Компетенции

(шифр)

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)


Контроль

ПК СоцМ-00-М01 способность и умение самостоятельно использовать применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения полученные знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук




Конспекты

Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора Имитационные упражнения


Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет



ОКМИ10 Аналитическое мышление: способность представлять сложные объекты в виде моделей с относительно простыми структурами и связями, выделенными на основе явных допущений.





Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора Имитационные упражнения

Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет




2. Объем модуля и виды учебной работы

(форма обучения очная)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа










Оч.

Оч.

Оч.

Юридический факультет

Социология

«Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем»


Лекции

24







Практические/семинарские

24







Лабораторные

-







Консультации

-







Курсовые/рефераты

-







Контрольные работы

-







Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

зачет







Общий объем часов по дисциплине


48


60


1,2 сем



3. Содержание модуля/ дисциплины

«Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем»

3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения



Наименование раздела ОМ/ УД

Очная форма

Количество часов

Всего часов по

теме

Лек­ции

Практ. и семнар занятия

Самост. работа

1

2

3

4

5

Тема 1. Введение. Стратегическое искусство как деятельность.

12

4

2

6

Тема 2. Основные компетенции стратега.


14

2

4

8

Тема 3. Целеполагание.


14

2

4

8

Тема 4. Виды стратегий в бизнесе.

12

4

2

6

Тема 5. Определение подходов к выработке стратегических инициатив, отвечающих текущим стратегическим целям.

14

4

2

8

Тема 6 . Анализ среды, в которой осуществляется стратегическое управление.

12

4

2

8

Тема 7. Диагностика эффективности социальной системы.

14

2

4

8

Тема 8. Реализация стратегии.

14

2

4

8

ИТОГО:

108

24

24

60



3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

«Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем»

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Тема 1. Введение. Стратегическое искусство как деятельность.


Эволюция взглядов о природе стратегического управления. Социальные системы как сложные системы, требующие стратегического управления. Метафора стратегического управления: модель реальной ситуации; модель идеальной ситуации; способы (стратегии) перехода. Стратегическое планирование с обратной связью – основной вид деятельности руководителя организации любого размера.


Эволюция взглядов о природе стратегического управления. Социальные системы как сложные системы, требующие стратегического управления. Метафора стратегического управления: модель реальной ситуации; модель идеальной ситуации; способы (стратегии) перехода. Стратегическое планирование с обратной связью – основной вид деятельности руководителя организации любого размера.


Эволюция взглядов о природе стратегического управления. Социальные системы как сложные системы, требующие стратегического управления. Метафора стратегического управления: модель реальной ситуации; модель идеальной ситуации; способы (стратегии) перехода. Стратегическое планирование с обратной связью – основной вид деятельности руководителя организации любого размера.





Тема 2. Основные компетенции стратега.


Картина мира, ценности и методологические установки, обеспечивающие высокую эффективность стратегической деятельности. Способность понимать – создавать эффективные картин наличных ситуаций; способность предвидеть – создавать правдоподобные картины будущего; способность вдохновлять – создавать привлекательные и бросающие вызов картины будущего. Системная методология и инструменты. Мыслекоммуникативные и социальные компетенции.


Картина мира, ценности и методологические установки, обеспечивающие высокую эффективность стратегической деятельности. Способность понимать – создавать эффективные картин наличных ситуаций; способность предвидеть – создавать правдоподобные картины будущего; способность вдохновлять – создавать привлекательные и бросающие вызов картины будущего. Системная методология и инструменты. Мыслекоммуникативные и социальные компетенции.


Картина мира, ценности и методологические установки, обеспечивающие высокую эффективность стратегической деятельности. Способность понимать – создавать эффективные картин наличных ситуаций; способность предвидеть – создавать правдоподобные картины будущего; способность вдохновлять – создавать привлекательные и бросающие вызов картины будущего. Системная методология и инструменты. Мыслекоммуникативные и социальные компетенции.


3.

Тема 3. Целеполагание.


Два типа стратегов: неуспешные – те, кто разрабатывает цели в соответствии с имеющимися у них ресурсами; успешные – те, которые понимают, что эффективно поставленные цели содержат в себе ресурсы.

Стратегическое целеполагание; тактическая целеустремленность; функциональность (отсутствие целей). Цели. Требования к целям. Алгоритм постановки дерева целей. Цель как результирующий вектор разнородных целей, преследуемых группами влияния.

Искусство стратегического целеполагания: идентификация групп влияния в социальной системе; определение позиций, интересов и целей основных групп влияния; создание жизнеспособной композиции из целей, преследуемых основными группами влияния.


Два типа стратегов: неуспешные – те, кто разрабатывает цели в соответствии с имеющимися у них ресурсами; успешные – те, которые понимают, что эффективно поставленные цели содержат в себе ресурсы.

Стратегическое целеполагание; тактическая целеустремленность; функциональность (отсутствие целей). Цели. Требования к целям. Алгоритм постановки дерева целей. Цель как результирующий вектор разнородных целей, преследуемых группами влияния.

Искусство стратегического целеполагания: идентификация групп влияния в социальной системе; определение позиций, интересов и целей основных групп влияния; создание жизнеспособной композиции из целей, преследуемых основными группами влияния.


Два типа стратегов: неуспешные – те, кто разрабатывает цели в соответствии с имеющимися у них ресурсами; успешные – те, которые понимают, что эффективно поставленные цели содержат в себе ресурсы.

Стратегическое целеполагание; тактическая целеустремленность; функциональность (отсутствие целей). Цели. Требования к целям. Алгоритм постановки дерева целей. Цель как результирующий вектор разнородных целей, преследуемых группами влияния.

Искусство стратегического целеполагания: идентификация групп влияния в социальной системе; определение позиций, интересов и целей основных групп влияния; создание жизнеспособной композиции из целей, преследуемых основными группами влияния.





Тема 4. Виды стратегий в бизнесе.



Четыре вида стратегий в бизнесе. Стратегии предпринимательские (рискованные, но способные принести большие прибыли) и стратегии конкурентные(менее рискованные и, поэтому, изнурительные и малоприбыльные).. Эффективное использование ресурсов немыслимо без умелого разделения стратегий на предпринимательские успешные и конкурентные изнурительные. .Проблема примитивизации деятельности под «давлением» основной массы западных учебников, прививающих привычку к конкурентным стратегиям и уводящих от более эффективных – предпринимательских стратегий. Наилучшие стратагемы для каждого вида стратегий. Факторы, влияющие на выбор конкретного вида стратегии: миссия и цели организации, культура организации, деловое окружение бизнеса.


Четыре вида стратегий в бизнесе. Стратегии предпринимательские (рискованные, но способные принести большие прибыли) и стратегии конкурентные(менее рискованные и, поэтому, изнурительные и малоприбыльные).. Эффективное использование ресурсов немыслимо без умелого разделения стратегий на предпринимательские успешные и конкурентные изнурительные. .Проблема примитивизации деятельности под «давлением» основной массы западных учебников, прививающих привычку к конкурентным стратегиям и уводящих от более эффективных – предпринимательских стратегий. Наилучшие стратагемы для каждого вида стратегий. Факторы, влияющие на выбор конкретного вида стратегии: миссия и цели организации, культура организации, деловое окружение бизнеса.


Четыре вида стратегий в бизнесе. Стратегии предпринимательские (рискованные, но способные принести большие прибыли) и стратегии конкурентные(менее рискованные и, поэтому, изнурительные и малоприбыльные).. Эффективное использование ресурсов немыслимо без умелого разделения стратегий на предпринимательские успешные и конкурентные изнурительные. .Проблема примитивизации деятельности под «давлением» основной массы западных учебников, прививающих привычку к конкурентным стратегиям и уводящих от более эффективных – предпринимательских стратегий. Наилучшие стратагемы для каждого вида стратегий. Факторы, влияющие на выбор конкретного вида стратегии: миссия и цели организации, культура организации, деловое окружение бизнеса.





Тема 5. Определение подходов к выработке стратегических инициатив, отвечающих текущим стратегическим целям.


Самоопределение стратега: корректировка (если необходимо) текущих целей: эффективны ли существующие цели; можно ли повысить их эффективность; каковы ограничения по существующим целям.

Выбор стратагем, которые станут доминирующими инициативами компании на планируемый период: какие решения и инициативы оправдали себя, что необходимо пересмотреть, каковы новые инициативы.

Подготовка решений: критерии эффективности решений, поиск возможных решений, сравнение решений и критериев.


Самоопределение стратега: корректировка (если необходимо) текущих целей: эффективны ли существующие цели; можно ли повысить их эффективность; каковы ограничения по существующим целям.

Выбор стратагем, которые станут доминирующими инициативами компании на планируемый период: какие решения и инициативы оправдали себя, что необходимо пересмотреть, каковы новые инициативы.

Подготовка решений: критерии эффективности решений, поиск возможных решений, сравнение решений и критериев.


Самоопределение стратега: корректировка (если необходимо) текущих целей: эффективны ли существующие цели; можно ли повысить их эффективность; каковы ограничения по существующим целям.

Выбор стратагем, которые станут доминирующими инициативами компании на планируемый период: какие решения и инициативы оправдали себя, что необходимо пересмотреть, каковы новые инициативы.

Подготовка решений: критерии эффективности решений, поиск возможных решений, сравнение решений и критериев.





Тема 6 . Анализ среды, в которой осуществляется стратегическое управление.


Модель внешней и внутренней среды организации. СТЭП-анализ. Анализ непосредственного окружения (партнеры; покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, политическое окружение). Анализ внутренней среды (группы влияния; социальные процессы; ресурсы). Инструменты стратегического управления: Карта Стратегических Групп; Профиль Основных Конкурентов; SWOT-анализ; Мозговой штурм. Социальные технологии: семинары; тренинги; инновационные игры; диагностика.

Проблематизация существующих целей, стратегий и планов в соответствии с основополагающими принципами стратегического управления. Формулирование ключевых проблем, связанных с совершенствованием текущего бизнеса компании. Определение «точек роста».


Модель внешней и внутренней среды организации. СТЭП-анализ. Анализ непосредственного окружения (партнеры; покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, политическое окружение). Анализ внутренней среды (группы влияния; социальные процессы; ресурсы). Инструменты стратегического управления: Карта Стратегических Групп; Профиль Основных Конкурентов; SWOT-анализ; Мозговой штурм. Социальные технологии: семинары; тренинги; инновационные игры; диагностика.

Проблематизация существующих целей, стратегий и планов в соответствии с основополагающими принципами стратегического управления. Формулирование ключевых проблем, связанных с совершенствованием текущего бизнеса компании. Определение «точек роста».


Модель внешней и внутренней среды организации. СТЭП-анализ. Анализ непосредственного окружения (партнеры; покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, политическое окружение). Анализ внутренней среды (группы влияния; социальные процессы; ресурсы). Инструменты стратегического управления: Карта Стратегических Групп; Профиль Основных Конкурентов; SWOT-анализ; Мозговой штурм. Социальные технологии: семинары; тренинги; инновационные игры; диагностика.

Проблематизация существующих целей, стратегий и планов в соответствии с основополагающими принципами стратегического управления. Формулирование ключевых проблем, связанных с совершенствованием текущего бизнеса компании. Определение «точек роста».





Тема 7. Диагностика эффективности социальной системы.


Системная диагностика: концепция, техники, проблемы. Основные подсистемы, которые должны быть подвергнуты диагностической оценке: люди в организации; организационная культура; структуры. Определение ключевых перспективных проблем. Определение «точек роста». непригодность предыдущих оценок ресурсов - эффективные цели несут в себе дополнительные ресурсы к уже имеющимся и часто обесценивают некоторые виды наличных ресурсов. Методы, процедуры и инструменты диагностики человеческого потенциала. Методы, процедуры и инструменты диагностики организационной культуры. Методы, процедуры и инструменты диагностики организационных структур. Методы сбора данных, эффективные в диагностике.

Системная диагностика: концепция, техники, проблемы. Основные подсистемы, которые должны быть подвергнуты диагностической оценке: люди в организации; организационная культура; структуры. Определение ключевых перспективных проблем. Определение «точек роста». непригодность предыдущих оценок ресурсов - эффективные цели несут в себе дополнительные ресурсы к уже имеющимся и часто обесценивают некоторые виды наличных ресурсов. Методы, процедуры и инструменты диагностики человеческого потенциала. Методы, процедуры и инструменты диагностики организационной культуры. Методы, процедуры и инструменты диагностики организационных структур. Методы сбора данных, эффективные в диагностике.

Системная диагностика: концепция, техники, проблемы. Основные подсистемы, которые должны быть подвергнуты диагностической оценке: люди в организации; организационная культура; структуры. Определение ключевых перспективных проблем. Определение «точек роста». непригодность предыдущих оценок ресурсов - эффективные цели несут в себе дополнительные ресурсы к уже имеющимся и часто обесценивают некоторые виды наличных ресурсов. Методы, процедуры и инструменты диагностики человеческого потенциала. Методы, процедуры и инструменты диагностики организационной культуры. Методы, процедуры и инструменты диагностики организационных структур. Методы сбора данных, эффективные в диагностике.




Тема 8. Реализация стратегии.


Стратегическое управление в реальном режиме времени: подбор новых стратагем и отказ от старых, не оправдавших себя. Получение обратной связи. Преобразование и создание организационных структур, эффективных с точки зрения развивающейся ситуации. Как «преодолевать сопротивление персонала изменениям». Возможности успешной трансформации компании, если отказаться от ложного штампа: люди сопротивляются изменениям». Мотивация и расстановка ключевых фигур. Анализ поведения конкурентов, прогноз поведения своих партнеров в меняющихся условиях.

«Техническая сторона» стратегического управления – инструменты и социальные технологии, которые делают стратегии жизнеспособными. Принципы и процесс оценки стратегии. Корректировка стратегии. Стратегическое управление и создание альянсов.


Стратегическое управление в реальном режиме времени: подбор новых стратагем и отказ от старых, не оправдавших себя. Получение обратной связи. Преобразование и создание организационных структур, эффективных с точки зрения развивающейся ситуации. Как «преодолевать сопротивление персонала изменениям». Возможности успешной трансформации компании, если отказаться от ложного штампа: люди сопротивляются изменениям». Мотивация и расстановка ключевых фигур. Анализ поведения конкурентов, прогноз поведения своих партнеров в меняющихся условиях.

«Техническая сторона» стратегического управления – инструменты и социальные технологии, которые делают стратегии жизнеспособными. Принципы и процесс оценки стратегии. Корректировка стратегии. Стратегическое управление и создание альянсов.


Стратегическое управление в реальном режиме времени: подбор новых стратагем и отказ от старых, не оправдавших себя. Получение обратной связи. Преобразование и создание организационных структур, эффективных с точки зрения развивающейся ситуации. Как «преодолевать сопротивление персонала изменениям». Возможности успешной трансформации компании, если отказаться от ложного штампа: люди сопротивляются изменениям». Мотивация и расстановка ключевых фигур. Анализ поведения конкурентов, прогноз поведения своих партнеров в меняющихся условиях.

«Техническая сторона» стратегического управления – инструменты и социальные технологии, которые делают стратегии жизнеспособными. Принципы и процесс оценки стратегии. Корректировка стратегии. Стратегическое управление и создание альянсов.




  1   2

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Философия и методология социальных наук»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Инвестиционный анализ и финансы для социальных дизайнеров»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в3 «Социология предпринимательства»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины б3 «Социология инноваций»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Технологии общественной коммуникации»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Герменевтика и гуманитарное познание»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Современные духовные практики»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Выращивание организационной культуры»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница