Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов




Скачать 309.09 Kb.
НазваниеОб утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов
страница1/3
Дата29.10.2012
Размер309.09 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 августа 2011 г. № 233

Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь

На основании абзаца второго подпункта 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 969 «О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании» Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования Республики Беларусь от 31 августа 1999 г. № 559 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 71, 8/840);

приказ Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 677 «О внесении изменения в Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, утвержденное приказом Министерства образования Республики Беларусь от 31 августа 1999 г. № 559» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 7, 8/1529);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 декабря 2000 г. № 58 «О внесении дополнений и изменений в Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 10, 8/4637);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г. № 74 «О внесении изменений и дополнений в Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 20, 8/12025);

пункт 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 29 августа 2006 г. № 87 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 149, 8/14986);

пункт 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12 января 2010 г. № 4 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 57, 8/21990).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Министр

С.А.Маскевич






УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

16.08.2011 № 233

ПОЛОЖЕНИЕ
о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации


ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок функционирования центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).

2. ЦКРОиР – учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

3. ЦКРОиР может быть государственным и частным. ЦКРОиР создается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Решение о реорганизации и ликвидации государственного ЦКРОиР принимается его учредителем по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

4. ЦКРОиР является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании, настоящего Положения, иных актов законодательства Республики Беларусь, устава, утверждаемого учредителем.

5. ЦКРОиР в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обеспечивает:

организацию питания для обучающихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

охрану здоровья обучающихся с особенностями психофизического развития;

подвоз на специально оборудованном транспорте от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно обучающихся с особенностями психофизического развития.

6. ЦКРОиР имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7. ЦКРОиР имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями.

8. Виды деятельности, для осуществления которых требуется специальное разрешение (лицензия), осуществляются на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9. ЦКРОиР ведет архивные дела и делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В своей работе ЦКРОиР использует отдельные документы, образующиеся в деятельности ЦКРОиР, типовые формы которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦКРОиР


10. ЦКРОиР обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность, оказание психологической помощи.

11. ЦКРОиР на территории соответствующей административно-территориальной единицы в сфере специального образования решает следующие задачи:

своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;

реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

реализация программ ранней комплексной помощи;

охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;

социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;

реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально;

создание и ведение государственными ЦКРОиР банка данных о детях с особенностями психофизического развития;

методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;

социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;

консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

координация деятельности в сфере специального образования государственными ЦКРОиР на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.

12. С целью достижения поставленных задач ЦКРОиР в соответствии с законодательством Республики Беларусь реализует следующие функции:

организует образовательный процесс;

осуществляет диагностическую деятельность (государственный ЦКРОиР);

оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

оказывает раннюю комплексную помощь;

осуществляет консультативную и методическую деятельность;

создает и ведет банк данных о детях с особенностями психофизического развития (государственный ЦКРОиР), осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям;

проводит экспериментальную и инновационную деятельность;

организует обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, которым по медицинским показаниям рекомендовано получение специального образования на дому;

проводит мероприятия, направленные на обеспечение преемственности перехода выпускников ЦКРОиР в территориальные центры социального обслуживания населения.

13. Областной (города Минска) ЦКРОиР, исходя из существующих условий, может выполнять все или отдельные функции, определенные в пункте 12 настоящего Положения, и дополнительно осуществляет:

психолого-медико-педагогическое обследование лиц с особенностями психофизического развития при отсутствии районного (городского) государственного ЦКРОиР по месту жительства лица с особенностями психофизического развития, при переводе ребенка с особенностями психофизического развития из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, из организации здравоохранения в учреждение образования, по желанию законного представителя в случае его несогласия с заключением районного (городского), районного в городе ЦКРОиР, в учреждении социального обслуживания, создавшем условия для получения специального образования лицами с особенностями психофизического развития, находящимися в учреждении социального обслуживания;

взаимодействие с организациями здравоохранения и учреждениями социального обслуживания, создавшими условия для получения специального образования лицами с особенностями психофизического развития;

методическую деятельность с педагогическими работниками районных (городских), районных в городе ЦКРОиР по вопросам обучения и воспитания лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершенствования профессиональной компетенции в области психолого-медико-педагогического обследования лиц с особенностями психофизического развития, оказания ранней комплексной помощи;

информационное обеспечение по вопросам специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

ГЛАВА 3
СТРУКТУРА ЦКРОиР


14. ЦКРОиР формирует свою структуру в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом.

15. ЦКРОиР может иметь в своей структуре обособленные подразделения (филиалы) и структурные подразделения.

16. ЦКРОиР может иметь учебно-опытный участок (хозяйство), учебно-производственные мастерские и иные структурные подразделения, положения о которых утверждаются руководителем ЦКРОиР и деятельность которых обеспечивает реализацию целей и задач, стоящих перед ЦКРОиР.

17. Учебно-опытный участок (хозяйство), учебно-производственная мастерская создаются в целях осуществления элементарной трудовой подготовки учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, в процессе которой у них формируются трудовые навыки и умения, необходимые для самостоятельной жизни и социализации, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

ГЛАВА 4
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


18. В государственный ЦКРОиР, координирующий деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, представляются организациями здравоохранения при наличии клинического диагноза с признаками явных физических и (или) психических нарушений и с согласия законного представителя ребенка сведения о ребенке с особенностями психофизического развития.

19. Целью диагностической деятельности государственного ЦКРОиР является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия).

20. Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

выписка из медицинских документов;

медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);

педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.

21. В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем:

изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка;

выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;

определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию;

оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков;

определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.

22. Результаты психолого-медико-педагогического обследования заносятся в протокол обследования, который подписывается руководителем ЦКРОиР, членами комиссии. Комиссия после коллегиального обсуждения результатов психолого-медико-педагогического обследования составляет заключение ЦКРОиР, содержащее:

описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения;

рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

На заключении ЦКРОиР в письменной форме оформляется согласие (несогласие) законного представителя с рекомендациями об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательной программе специального образования.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного ЦКРОиР, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – и членами комиссии.

23. В рамках диагностической деятельности ЦКРОиР с согласия законных представителей проводит в учреждениях дошкольного и общего среднего образования предварительное обследование обучающихся с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. По результатам проведенного обследования оформляется заключение ЦКРОиР на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи, которое направляется в учреждение дошкольного образования и (или) в учреждение общего среднего образования.

  1   2   3

Похожие:

Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов iconЗаработная плата в 2007 году
Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных...
Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов iconЗарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Об утверждении правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования...
Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов iconЗарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Об утверждении инструкции о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных...
Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов iconПравительство ростовской области постановление
О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012 №41 и признании утратившими силу некоторых...
Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов iconЗарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения...
Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов iconЗарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения...
Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов iconЗарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения...
Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов iconЗарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения...
Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов iconЗарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения...
Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов iconЗарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница