Исследовательская работа авторы исследования




Скачать 154.01 Kb.
НазваниеИсследовательская работа авторы исследования
Дата29.10.2012
Размер154.01 Kb.
ТипИсследовательская работа


КРАСНОПАХАРЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Новонадеждинская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Городищенского района Волгоградской области»


На областную региональную научно-практическую конференцию

«Права человека глазами ребенка»


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА





Авторы исследования:

Стеблева Евгения, учащияся 9 класса

Белькова Светлана, учащаяся 7 класса

Краснопахаревской ООШ

Руководитель:

Михеева Надежда Геннадьевна,

учитель истории


2011


Проблема исследования.

Может показаться странным, что человеку дают право на жизнь. Ведь он и так живет! Мы решили показать приоритетное значение и ценность права человека на жизнь.

Тема исследования. «Право на жизнь – основное право человека».

Тип объект исследования. Социальный.

Предмет исследования. Участие обучающихся 7-9 классов.

Цель исследования.

Раскрыть содержание естественного права человека на жизнь, особенность его юридического закрепления в международно-правовых актах и национальных источниках права.

Гипотеза.

Исследования заключается в поиске документов, где право на жизнь включено в группу гражданских прав, которые считаются неотьемленными и принадлежащими человеку в силу рождения и гарантия прав государством.

Для проверки гипотезы были сформированы


Задачи исследования:

  1. Определить круг лиц, заинтересованных в решении этой проблемы;

  2. Поставить задачи для поиска информации, найти нужную информацию и провести исследование;

  3. Проанализировать информацию и сделать выводы;

  4. Выпустить стенгазету «Мы выбираем жизнь»;

  5. Выступить публично с аргументами своей позиции;

  6. Получить опыт ведения исследования.

  7. Приобрести новые знания.

  8. Структурировать результаты исследования.


Методы исследования.

Анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения.

Индукция метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему).

Наблюдение ­­– целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.

Обобщение прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов.

Описание фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.

Прогнозирование специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.


Актуальность исследования. Раскрыть сущность права на жизнь и его гарантии.

Форма организации учащихся. Групповая.

Ведущая деятельность. Информационная.

Сфера применения результатов. Формирование положительных социальных установок в подростковой среде.

Форма представления исследовательской деятельности. Мультимедийная презентация, публичное выступление.

Возраст участников. Ученики 7-9 классов.

Предметная область. Обществознание.

Темы уроков. В 8 классе – «Права человека», в 9 классе – «Гражданские права человека».

Время реализации: краткосрочное (2 урока).

Режим работы: урочный.


Техническое оснащение:

  • компьютер для обработки и представления результатов работы;

  • принтер для обработки и представления результатов работы;

  • доступ в интернет.


Учебно-методическое и информационное оснащение:

  • школьные учебники;

  • энциклопедии;

  • интернет – ресурсы;

  • периодические издания.


Кадровое оснащение:

  • учитель истории и обществознания.


Этапы проведения и план проведения исследования:

  1. выбор темы и её конкретизация (актуальность);

  2. поиск единомышленников;

  3. определение цели и формулирование задач;

  4. изучение опыта ведения исследовательской деятельности;

  5. поэтапная разработка исследования;

  6. проверка гипотезы.



    1.Выбор темы и ее конкретизация.

В 8 классе, на уроке обществознания (тема урока – «Права человека»), мы задали вопрос учителю: почему право на жизнь является естественным и конституционным правом человека? И какие гарантии даёт государство на жизнь? Учитель предложила, вместе с ребятами разобраться в этом вопросе.

Мы живём в сложном, с одной стороны жестоком, но в тоже время прекрасном мире. Противостояние государств, террористические акты, преступность не могут и не должны перечеркнуть главное стремление людей к миру, счастью и благополучию.

Право на жизнь включено в группу гражданских прав, которые считаются неотъемлемыми и принадлежащими человеку в силу рождения. Несоблюдение прав человека на жизнь исключает возможность реализации остальных прав, поэтому неслучайно все международные и национальные акты, закрепляющие права человека, изначально указывают на принадлежность человеку права на жизнь.

На основании этого, мы решили собрать как можно больше информации для рассмотрения возникшего вопроса о праве человека на жизнь. А на следующем уроке обществознания мы сопоставили всю найденную информацию и приступили ко второму этапу нашего исследования.

    2. Поиск единомышленников.

    Свою помощь в поиске информации и выпуске стенгазеты нам предложил весь седьмой класс. Им стала интересна эта тема, так как этот вопрос не только касается прав человека, но и самой жизни. Наверное еще и для того, чтобы мы – молодое поколение смогли сделать нашу жизнь интересной и полезной в нашем правовом обществе. 7 класс выпустил стенгазету, в которой ребята отметили важные на их взгляд поступки и действия человека для того чтобы человек мог сберечь свою жизнь, а не тратить её впустую.

3. Определение целей и формулирование задач.

Мы выбрали необходимые документы, в которых закреплено право на жизнь. На международном уровне право на жизнь закреплено в следующих нормативно-правовых документах:

  • Статье 3 Всеобщей декларации прав человека, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года (далее по тексту – Всеобщая декларация прав человека);

  • Статье 6 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года (далее по тексту – Пакт о гражданских и политических правах);

  • Статье 2 Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, принятой в г. Риме, с внесением в неё изменений (далее по тексту – Европейская конвенция);

  • Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).

К национальным источникам права , закрепляющими право на жизнь, прежде всего следует отнести Конституцию Российской Федерации (Статья 20, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года..

В связи с этим мы решили определить гарантии права на жизнь в национальных источниках Российской федерации.


4. Изучение опыта ведения исследовательской деятельности.

Мы изучили опыт ведения исследовательской деятельности: выяснили, как правильно сформулировать цели и задачи, выдвинуть гипотезу, определили методы исследования.


5. Поэтапная разработка исследования.

Мы приступили к поэтапной разработке исследования, составив необходимый для работы план исследования:

  1. Составить вопросы для поиска необходимой информации.

  2. Собрать и систематизировать найденный материал.

  3. Проанализировать полученную информацию.

  4. Обобщить собранный материал и сделать выводы.

  5. Проверить состоятельность гипотезы.


Содержание практической деятельности

по реализации исследования:

Мы рассмотрели нормативно-правовые документы и выделили три аспекта.

Первый аспект: Государство берет обязательство делать всё для того, чтобы человек мог родиться и выяснили, что с 2006 года в рамках национального проекта «Здоровье» началась новая программа, нацеленная на улучшение качества оказания помощи беременным женщинам и роженицам. Целью данной программы является то, чтобы будущая мама почувствовала, что с ней вместе в рождении здорового малыша заинтересовано также и государство. Одним из видов помощи государства является родовой сертификат. В настоящее время каждая беременная женщина в дополнении к обменной карте получает данный документ. Он должен был стать надёжной опорой для будущих мам.

А с 1 января 2007 года вступили в силу Федеральный закон №256-ФЗ от 29.12.2006 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года №873. Эти нормативные акты устанавливают право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребёнка право на получение этих средств не оформлялось). Размер материнского капитала в 2011 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 365 тысячи 698 рублей 40 копеек. Для владельцев сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет увеличен с учетом темпов роста инфляции.

Но есть и такое страшное слово, как Аборт (от лат. abortus — «выкидыш») — искусственное прерывание беременности, сопровождающееся (или вызванное) уничтожением зародыша или гибелью плода, неспособного к самостоятельному существованию (в отличие от преждевременных родов). В современном мире допустимость абортов и её пределы — остро дискуссионная проблема, включающая религиозные, этические, медицинские, социальные и правовые аспекты. В некоторых странах (например, в США, Польше) эта проблема приобрела такую остроту, что вызвала раскол и ожесточённое противостояние в обществе.

Первый моральный вопрос, вызывающий споры, — прерывается ли при аборте уже существующая человеческая жизнь? Противники абортов говорят о «зачатом ребёнке», «не рождённом младенце», «ребёнке в лоне матери». Многие верующие, в частности христиане, относятся к аборту как к убийству человека, хотя и на ранней стадии его развития. По мнению сторонников права на аборт, эмбрион не может считаться ребёнком ни с юридической, ни с социальной, ни с биологической точки зрения.

Второй дискуссионный моральный вопрос касается приоритета интересов эмбриона над интересами женщины или наоборот. Противники абортов ставят право эмбриона на жизнь превыше всего.

Второй аспект: Государство берёт на себя обязательство делать всё, чтобы люди умирали как можно позже и только естественной смертью. К нему относится Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года, одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года, который должен создать сбалансированную систему охраны здоровья граждан и оказания медицинской помощи, основанную на равнодоступности качественной медицинской помощи для всех граждан России, независимо от места их проживания, социального статуса, материального положения или любого другого фактора:

  • гарантировать гражданам бесплатное оказание медицинской помощи;

  • установить единые требования к качеству медицинской помощи и обязательность их исполнения на всей территории страны, включая единые критерии аккредитации медицинских работников;

  • внедрить эффективные механизмы управления и контроля реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

  • закон станет базой для формирования и внедрения Государственной Программы по развитию здравоохранения в Российской Федерации.

Принятие закона откроет возможности для дальнейшего развития системы здравоохранения. Позволит принять целый пакет новых законов, которые очень ждут врачи и пациенты. В первую очередь это законы:

  • О донорстве крови и её компонентов.

  • О трансплантации органов и тканей человека.

  • О биомедицинских клеточных технологиях.

  • О страховании на случай применения вреда жизни и здоровью пациента при оказании медпомощи.

Наказание в уголовном праве — это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему преступление. Наказание, таким образом, является своего рода социальным последствием преступления. В правовом плане наказание выступает в роли основной формы реализации уголовной ответственности. Право государства применять наказание вытекает из задачи обеспечения безопасности совместной жизни людей в обществе, сохранения неприкосновенным «правового уклада общественной жизни». В настоящее время наказание, как правило, применяется только судом и только в законодательно установленном процессуальном порядке.

Третий аспект: Государство берет обязательство делать так, чтобы никто и даже само государство ни при каких обстоятельствах не отнимало чужой жизни. Даже у закоренелых преступников (смертная казнь).

Смертная казнь в Российской Федерации, согласно Конституции, установлена Уголовным кодексом Российской Федерации в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. Последний раз была применена в 1996 году.

16 мая 1996 года Президентом России Борисом Ельциным был издан указ «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы».

Данным Указом предписывалось подготовить для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о присоединении Российской Федерации к Протоколу N 6 (относительно отмены смертной казни) от 28 апреля 1983 г. к Конвенции «о защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 года. Данный Протокол был подписан распоряжением Президента РФ от 27 февраля 1997 г. N 53-рп, но в данный момент не ратифицирован и юридической силы не имеет согласно законодательству РФ.

В случае ратификации данного протокола «смертная казнь отменяется. Никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен» (согласно ст. 1 Протокола № 6), исключением является только положение о том, что «государство может предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь за действия, совершенные во время войны или при неизбежной угрозе войны» (ст.2 Протокола № 6).

Изначально, в данном указе предполагалось объявить мораторий на исполнение смертных приговоров, однако включения в него соответствующего пункта не последовало. Смертные приговоры продолжали выноситься судами.

2 февраля 1999 года Конституционный суд РФ вынес Постановление № 3-П, в котором признал неконституционным возможность вынесения смертных приговоров в отсутствие судов присяжных во всех регионах страны. Данный запрет имел временный и исключительно технический характер и вопрос о смертной казни нельзя было назвать полностью решенным, поскольку она закреплена в Уголовном кодексе РФ в ст. 44 и ст. 59, а порядок её исполнения предусмотрен в главе 23 раздела VII Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и решение о принятии Федерального закона о ратификации Протокола N 6 либо его отклонении органами законодательной власти не рассматривается уже более 10 лет.

С 1.01.2010 г. суды присяжных должны были начать действовать в последнем субъекте федерации, где их до сих пор не было — в Чеченской Республике. В связи с этим Верховный Суд РФ обратился с запросом о возможности применения смертной казни с этого момента в Конституционный Суд РФ.

19 ноября 2009 года Конституционный суд РФ своим Определением № 1344-О-Р «О разъяснении пункта 5 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года № 3-П» признал невозможность назначения смертной казни. Суд мотивировал это тем, что положения пункта 5 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года № 3-П в системе действующего правового регулирования, на основе которого в результате длительного моратория на применение смертной казни сформировались устойчивые гарантии права человека не быть подвергнутым смертной казни и сложился конституционно-правовой режим, в рамках которого — с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя Российской Федерацией, — происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни, как исключительной меры наказания, носящей временный характер («впредь до ее отмены») и допускаемой лишь в течение определенного переходного периода, то есть на реализацию цели, закрепленной статьей 20 (часть 2) Конституции Российской Федерации, означают, что введение суда с участием присяжных заседателей на всей территории Российской Федерации, не открывает возможность применения смертной казни, в том числе по обвинительному приговору, вынесенному на основании вердикта присяжных заседателей.

Конституционный Суд РФ также указал, что Российская Федерация связана требованием статьи 18 Венской конвенции о праве международных договоров не предпринимать действий, которые лишили бы подписанный ею Протокол № 6 его объекта и цели, до тех пор, пока она официально не выразит свое намерение не быть его участником (то есть этот документ будет ратифицирован). Поскольку основным обязательством по Протоколу № 6 является полная отмена смертной казни, то в России с 16 апреля 1997 года (даты подписания Протокола) смертная казнь применяться не может, то есть наказание в виде смертной казни не должно ни назначаться, ни исполняться.

Относительно вопроса дальнейшего применения либо замены смертной казни пожизненным заключением среди российских законодателей и сотрудников системы исполнения наказания однозначного мнения не существует. В поддержку пожизненного лишения свободы либо длительных, более 20 лет, сроков лишения свободы выступает экономическая сторона наказания: лицо, совершившее тяжкое преступление может получить необходимую профессию и выполнять трудовые обязанности в течение длительного времени, принося определённую прибыль государству, что подтверждает практика. Таким образом, компенсируется материальный ущерб и частично моральный ущерб содеянного. В пользу такой замены выступает так же возможность исправления судебной ошибки, гуманность наказания в данной форме, противоречие смертной казни духовным и религиозно-нравственным принципам (смертная казнь в Библии).

Смертная казнь в сравнительном характере является экономически невыгодной и не несет в полной мере характера компенсации содеянного, хотя существуют предложения юристов, к примеру, по использованию органов приговоренного к высшей мере для трансплантации тяжело больным.

В то же время, превентивная роль лишения свободы не достаточна для полноценной замены высшей меры наказания, поскольку смертная казнь обеспечивает гарантированное отсутствие каких-либо преступлений со стороны приговоренного, в то время как после отбытия срока лишения свободы ряд лиц совершают рецидивы. Юристы определяют даже категории лиц, по отношению к которым лишение свободы не несет превентивного характера. По мнению Р. С. Нагорного, смертная казнь не может быть заменена лишением свободы, если речь идет не о пожизненном заключении, для данных категорий лиц:

  • лица, в силу психического расстройства или болезни, не контролирующие себя и не осознающие опасности наказания (маньяки, лица с психическими аномалиями)

  • лица, склонные к злоупотреблению алкоголем и наркотических средств, в силу опьянения не контролирующие себя лица, занимающиеся преступной деятельностью на профессиональной основе (убийцы по найму, члены банд и иных преступных группировок), для которых такого рода наказания являются нормой

  • лица, подверженные экстремистским идеям, одержимые идеологией мести

По мнению экспертов, если РФ откажется от ратификации, Россия и её граждане скорее всего испытают мощный удар возмущения, угроз по изгнанию России из международных организаций.

В случае ратификации протокола № 6 смертная казнь будет исключена из уголовного законодательства, либо будет установлена лишь за действия, совершённые во время войны или при неизбежной угрозе войной.

Таким образом, мы узнали, какие нормативно-правовые аспекты дают гарантии на нашу жизнь. Следовательно, наша гипотеза о том, что право на жизнь включено в группу гражданских прав считается неотъемлемым и принадлежат человеку в силу его рождения и гарантируются государством.

Чему же мы научились, работая над исследованием?


  1. Познакомились с нормативно правовыми актами.

  2. Проанализировать и обобщить результаты поиска.

  3. Сделали выводы.

  4. Получили удовлетворение от выполнения проведенного исследования

  5. Научились формулировать проблему, цель и гипотезу исследования, ожидаемый результат.

  6. Научились анализировать полученные результаты.


Кроме того, мы узнали, как обезопасить свою жизнь, какими правами можем пользоваться в будущем, что надо сделать для улучшения жизненных условий.


МЫ СЧИТАЕМ, что гипотеза подтверждена полностью.


Обучающиеся 7-9 классов приняли активное участие в поиске информации, создании стенгазеты, в которой отразили все правовые аспекты проделанной работы. В результате проведенного исследования поставленные цель и задачи достигнуты.


Взгляд в перспективу:

Наше исследование можно воспроизвести в любом образовательном учреждении. Данное исследование не требует каких-либо особых условий, кроме желания помочь нашему обществу.


В результате исследования мы приобрели следующие навыки:


  • МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ:

выдвижение идеи исследования (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

  • ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ:

построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации результатов исследовательской деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе;

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ:

свободное владение информацией, умение четко отвечать на поставленный вопрос и выражать свои идеи и мысли, взаимодействовать внутри группы;

  • ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ:

находить информацию, проведение исследования;

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах;

  • ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

проведение собственно исследования, измерение параметров, осмысление полученных результатов.


Похожие:

Исследовательская работа авторы исследования iconРабочая программа Научно-исследовательская работа в семестре направление ооп
Научно-исследовательская работа в семестре является обязательным подразделом (М 1) раздела «Практика и научно-исследовательская работа»...
Исследовательская работа авторы исследования iconНаучно-исследовательская работа Михайловой Анны, ученицы 9 класса моу «Чуваштимяшская сош»
Объект моего исследования – фразеологизмы, которые стали изучаться учеными только в середине 20 века. Предмет исследования – происхождение,...
Исследовательская работа авторы исследования iconИсследовательская работа Авторы: Голухова Лиза
Исследование «А знаете ли Вы», посвящённое выявлению знаний учащихся об истории возникновения Нэцкэ
Исследовательская работа авторы исследования iconИсследовательская работа Авторы: Осина Мария
Компьютерное моделирование кодирования аналогового звукового сигнала. Создание алгоритма сжатия двоичного кода
Исследовательская работа авторы исследования iconИсследовательская работа Авторы: Осина Мария
Компьютерное моделирование кодирования аналогового звукового сигнала. Создание алгоритма сжатия двоичного кода
Исследовательская работа авторы исследования iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа проводилась с участием ппс и увп окю по договорам подряда на базе ООО «Электромехатронные системы»
Подготовка и защита диссертаций (технические и экономические науки)
Исследовательская работа авторы исследования iconИсследовательская работа Компьютер в нашей жизни
Исследовательская часть. Комплектующие и цены на них в магазинах г. Балаково
Исследовательская работа авторы исследования iconНаучно-исследовательская работа по физике на тему: Альтернативные источники энергии
Постановка проблемы, методы решения поставленной проблемы, предмет исследования, цели и задачи, гипотеза
Исследовательская работа авторы исследования iconИсследовательская работа на тему: «лекция как один из методов обучения»
Исследовательская работа предназначена для преподавателей. Цель данного материала познакомить преподавателей с нетрадиционными формами...
Исследовательская работа авторы исследования iconИсследовательская работа Роль ремарок в драме А. П. Чехова «Три сестры»
Районная научно-исследовательская конференция учащихся «Наука. Творчество. Развитие»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница