Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!»




Скачать 78.67 Kb.
НазваниеСценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!»
Дата29.10.2012
Размер78.67 Kb.
ТипСценарий

powerpluswatermarkobject1122595



Сценарий

родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок – награда, обуза, случайность?!»


Цель: определить критерии родительского отношения к решению проблем процесса взросления личности ребенка.


Задачи:

  • Определение предпосылок негативных факторов в развитии личности ребенка;

  • формирование общих позиций взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах воспитания;

  • способствовать созданию педагогически комфортной обстановки общения педагогов и родителей.


Оборудование и дидактика: мультимедия (проектор, компьютер, экран), презентация в WINDOWS Movie Maker, музыкальная композиция с песней А. Пугачевой «Знаешь…», карточки с описанием педагогических ситуаций, графики с результатами анкетирования учащихся.


Формат, приемы и методы: родительское собрание – диспут, элементы ИКТ, групповая работа.

Состав групп: все присутствующие родители с 1 по 9 класс распределяются на две группы, классные руководители

Ход собрания

Вед. Здравствуйте. Послушайте, пожалуйста, притчу: В одном королевстве по высочайшему повелению короля только что провели инвентаризацию всего имущества, всех настроений и желаний народа. Это проводилось с целью досконального знания государем всего, что происходит в его владениях. Правитель спокоен своим абсолютным знанием, почивает в царских покоях. Во один прекрасный день к нему приходит счастливый слуга с радостной вестью: сын короля женится. Сам король возмущен, топает нога­ми, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Поче­му не доложили, что мой сын уже вырос?»

?

Уважаемые присутствующие, как вы думаете, в чем проблема этого короля? И каковы могут быть последствия его проблем?

(Совершенное невнимание к жизни собственного сына, игнорирование выполнения родительских обязанностей, от которых не свободны даже верховные правители).

Скажите , пожалуйста, а как мы с вами решали подобные проблемы во время предыдущей нашей встречи? (выработали общие правила общения с детьми, тема собрания была «Мы растим счастливого ребенка – от самопознания к самореализации).

Сегодня мы собрались с вами, согласно решению прошлого собрания. А так как, заканчивается учебный год, приближается время летних каникул: время, когда ребята имеют больше личного времени, больше остаются бесконтрольными, - поэтому актуализируется вопрос безопасности. Но проблемы безопасности актуальными становятся именно с момента развития личности ребенка, потому что расширяется среда го общения, жизнедеятельности. Ведь понятие счастливого ребенка, как мы уже выяснили, напрямую связано с вопросами безопасности, в самом широком смысле этого слова.

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию, под влияние чужих (а порой и чуждых семье) людей, страдают вредны­ми привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физичес­кую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

А стоит ли бояться тех эмоционально-физиологических изменений наших детей, который неизбежно пройдут дорогой возрастных изменений; подумать и решить: а что можем сделать мы – родители и учителя, - чтобы в процессе этих изменений взрослеющая личность не стала отчужденной, замкнутой, одинокой, как мы можем обезопасить процесс взросления.

? (для 1-й группы)

Уважаемые родители, как вы решите следующую проблему:

«В школе проводят ежегодный медицинский осмотр подростков 6-9 классов, выясняется, что у одной из девочек 7 класса положительный результат на венерический диагноз. До этого с мамой у неё не было никакого разговора на эту тему. Маме об этом сообщил врач.»

Как бы вы поступили на месте маме:

  1. Сорвать злость на дочери, физически ее наказать.

  2. Тайно от всех отправить дочь подальше на лечение.

  3. Ваш вариант решения проблемы.

? (для 2-й группы)

Уважаемые родители, как вы решите следующую проблему:

«В результате очередного медицинского осмотра в школе выяснилось, что одна из девочек 8 класса беременна. Маме ничего она не говорит. Об этом родителям сообщил врач.»

Как вы поступите в сложившейся ситуации:

  1. Сделаю вид, что ничего не произошло. Но тайно отправлю дочь на аборт, чтобы сохранить «доброе» имя, репутацию семьи.

  2. Сохраню тайну дочери, саму её отправлю к дальним родственникам, а родившегося ребенка запишу, как своего.

  3. Ваше решение проблемы…


Родители обсуждают данные ситуации, высказывают свое мнение.


? Уважаемые родители, а как вы думаете, почему стали возможны такие ситуации, в чем причина того, что ни одна из мам не знала о состоянии своей дочери?


? И еще один вопрос: а как вы относитесь к тому, что с 1 сентября 2011 года в каждой школе России вводится обязательные обследование школьников на употребление наркотиков?


Употребление детьми наркотиков – страшнейшая проблема сегодняшнего мира. И не только в России. Но в нашей стране ситуация подростковой и детской наркомании приобретает размеры национального бедствия. Все это происходит к тому же на фоне возрастающей детской алкогольной зависимости и курения.

Предлагаю обсудив несколько реальных ситуаций, выработать общие пути решения:

?

«Мальчик 6 лет, прогуливается с родителями в парке. Проходят мимо брошенной пачки сигарет. Сын: «Пап, а нам в детском саду сказали, что курение убивает!»

Отец (молод, на вид лет 25, с сигаретой в зубах): «Вот пусть эта тетенька и не курит!»

?

«Девочка, 13 лет. Приходит из школы. В доме у родителей гости. Сидят за столом, на котором стоят бутылки со спиртным. Все уже достаточно не трезвы. Девочка проходит быстро в свою комнату, на неё никто не обратил внимания…»

?

«Между идущими родителями радостно прыгает через лужи ребенок лет 7. В руках у родителей по бутылке пива. Мальчик все время просит: «Мам, пап, ну дай пивнуть!»


?

В 9 классе появилась новенькая девочка. После урока одноклассники устроили ей «прописку»: сколько она сможет выпить водки! Она, чтобы не оказаться в изоляции нового класса, естественно отказаться не смогла.


?

Подросток, 14 лет. Наркоман со стажем. Дружит с девочкой из параллельного класса. Её родители, зная о пороке парня, запрещают с ним дружить. Она, чтобы доказать свою преданность ему, впервые пробует уколоться…»


(Пока родители обсуждаю ситуации, фоном показываются слайды по теме)


?? Уважаемые родители, как вы думаете: в каких из предложенных ситуации родители создают для ребенка предпосылки употребления алкоголя, наркотиков, мотивируют его на курение?

??? А может ли быть ситуация, когда в благополучной семье может случиться такая беда? Почему?

А можем ли мы предотвратить такие ситуации с нашими детьми? КАК?

! Переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.

! Основными факторами и причинами употребления наркотических веществ детьми считаются:

  1. Если дети или подростки легко поддаются влиянию, подражают образу жизни приятелей;

  2. Желание получить необыкновенные, новые впечатления; курят, употребляют алкоголь; застенчивы, неуверенны в себе, внушаемы; сниженная самооценка; испытывают трудности в общении со сверстниками;

  3. тяжело переносят скуку, конфликты; после стрессовых ситуаций, усталость; отклонения в поведении; имеют зависимости (конфеты, компьютер); конфликты между родителями; в ближайшем окружении есть люди, злоупотребляющие наркотиками.

Некоторые ученые выделяет следующие предпосылки и наркотические факторы (идущие от родителей и родственников): патологии беременности; осложненные роды; тяжело протекающие заболевания в детском возрасте; многократные сотрясения мозга; воспитание в неполной семье; постоянная занятость родителей; больной и единственный ребенок в семье; алкогольная или наркотическая зависимость близких людей; психические заболевания у родственников; раннее (12-13 лет) употребление наркотиков.

Сегодня в обществе обсуждаются способы лечения наркозависимых и подростков, страдающих алкогольной зависимостью. Некоторые склонны считать, что только насильственной лечение (когда наркомана, молодого алкоголика приковывают наручниками) может дать положительный результат. Другие являются сторонниками карательных мер: сажать как наркоманов, так и наркоторговцев.

Хотелось бы привести слова великой актрисы – Марлен Дитрих. Знаменитая актриса так сказала о своей маме: “Тверже пола под ногами, когда я была малышкой. Тверже скалы, когда нужна поддержка и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову”.

??? Уважаемые родители. Прошу вас выбрать из предложенного списка принципы, которые могут помочь подростку в тяжелой ситуации, принципы для родителей:

Жесткость принятия решений

терпение

внимание

физическое наказание

тактичность и деликатность

точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях

умение поставить себя на место ребенка

строгий и систематический конроль

гибкая система контроля, не довлеющая, над сознанием ребенка и поддерживающая его

ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек

лишение общения с друзьями, в качестве наказания

ваши принципы…___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопросы для анкеты детей:

  1. В чем я нуждаюсь, чего мне не хватает (10 баллов ставить, когда ОЧЕНЬ НЕ хватает, 1 балл – ВПОЛНЕ хватает)

  • Денег

  • Друзей

  • Красивой одежды

  • Интересных собеседников

  • Развлечений

  • Знаний

  • Интересных книг

  • Внимания родителей

  • Любви

  • Возможности зарабатывать

  • Умения общаться

  • Доброты окружающих

  • Заботы родителей

  1. Допиши фразу:

  • В нашем доме…__________________________________

  • Если бы не было моих родителей…______________________

  • Никто меня не понимает…______________________________

  • Я часто думаю о…______________________________________

  • Я помню только…_______________________________________

  • Семья в моей жизни…___________________________________

  • Я буду как…___________________________________________

  • Мне бывает хорошо только…_____________________________

  • Я люблю говорить о…___________________________________

  • Я не уважаю тех, кто…__________________________________

  • Я никогда не сделаю…____________________________________

  1. Ответь на вопрос «да» или «нет»

  • наркотики – это смерть для человека? ________

  • Курение – причина гибели многих людей? ______________

  • Я уже пробовал алкоголь? Наркотики?________ ________

  • Мои друзья употребляют пиво? ________________

  • Я курю? __________

  • Я обращаюсь за помощью родителей в трудной ситуации? ______



Похожие:

Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!» iconРодительского собрания
Тема родительского собрания: Что нужно знать родителям о фгос, если их ребёнок пошёл в школу. Цель родительского собрания: Познакомить...
Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!» iconПротокол родительского собрания
Родительского собрания, педагогического коллектива и общественности моу «Крисаново-Пятницкая основная общеобразовательная школа»...
Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!» iconПамятка классному руководителю к проведению родительского собрания
Помните, что проведение родительского собрания – очень большая ответственность. Забывать о собраниях и злоупотреблять ими – одинаково...
Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!» iconСценарий родительского собрания на тему «выполняем домашние задания»
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно
Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!» iconСценарий родительского собрания на тему «Праздник первой оценки»
Ребята, и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание – праздник, посвященное первым отметкам
Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!» iconДесять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни...
Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!» iconСценарий родительского собрания по пдд в 5а классе
Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,...
Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!» iconПриложение 1 конспект родительского собрания
Ознакомление родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»
Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!» iconСценарий родительского собрания с участием детей
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, за исключением тех случаев, когда в соответствии...
Сценарий родительского собрания по теме: «Счастливый ребенок награда, обуза, случайность?!» iconСценарий родительского собрания на тему
Что это такое отметка? (Отметка обозначение оценки знаний учащегося.) (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В. В....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница