Федеральное агентство по образованию




Скачать 431.85 Kb.
НазваниеФедеральное агентство по образованию
страница1/2
Дата29.10.2012
Размер431.85 Kb.
ТипДокументы
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Тольяттинский государственный университет


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Ахметжанова Г.В.


Методология и методы психолого-педагогических исследований

рабочая программа дисциплины



Закреплена за кафедрой:

Педагогика и методики преподавания

Учебный план:

050711_4_R.PLZ, 050711_5_R.PLZ [специальности 050711 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА]

S050711_4_R.PLZ [специальности 050711 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (сокращенная подготовка)]

Часов по ГОСу (из РУП):

150

Часов по рабочему учебному плану:

150

Часов по прим. программе:

 

Часов по рабочей программе:




Часов на самостоятельную работу по ППД:

 




























Часов на самостоятельную работу по РУП:

136

(91%)

























Часов на самостоятельную работу по РПД:




( )




























Виды контроля в семестрах (на курсах)

Экзамены

 4

Зачеты




Курсовые проекты

 

Курсовые работы

 



Распределение часов дисциплины по курсам

Вид занятий

курсов, число учебных дней на курсах

1




2




3




4




5




6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

Итого

РУП

РПД

РУП

РПД

РУП

РПД

РУП

РПД

РУП

РПД

РУП

РПД

РУП

РПД

РУП

РПД

РУП

РПД

РУП

РПД

РУП

РПД

РУП

РПД

Лекции

 

 

 

 

 

 

8














































8

 

Лабораторные

 

 

 

 

 

 




















































 

Практические

 

 

 

 

 

 

6














































6

 

КСР

 

 

 

 

 

 




















































 

Ауд. занятия

 

 

 

 

 

 

14














































14

 

Сам. работа

 

 

 

 

 

 

















































136

 

Итого

 

 

 

 

 

 

14














































150

 



Тольятти 2007


Программу составил(и):

Непрокина Ирина Васильевна, д.п.н., профессор




Рабочая программа дисциплины

Методология и методы психолого-педагогических исследований




составлена на основании:

а) Государственного образовательного стандарта ВПО (СПО)

по направлению 031300 (050711) "Социальная педагогика", рег. №677 пед/сп (новый) от 31.01.2005 г.




б)Рабочего учебного плана

специальности 050711 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (сокращенная подготовка)




в) Примерной программы дисциплины

отсутствует




Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

Педагогика и методики преподавания




Протокол № 1 от 7 сентября 2007

Срок действия программы: 2007-2012 уч.год



СОГЛАСОВАНО




Заведующий выпускающей кафедрой

Ахметжанова Г.В.



Директор библиотеки

Асаева А.М.




  1. Цели и задачи дисциплины




Цель:

теоретическое и практическое освоение систематизированной информации о методологии, методике и технике научных исследований по психолого – педагогическим проблемам

Задачи

заключаются в обеспечении профессиональной подготовки студентов педагогического ВУЗа:

 

- к теоретическому осмыслению 'уровней методологии педагогической науки;

 

- к комплексному применению достижений педагогической науки и педагогической практики в процессе изучения передового педагогического опыта;

 

- к использованию основных методов психолого – педагогических исследований;

 

- к грамотному оформлению результатов психолого – педагогических исследований.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины




2.1.

Студент должен иметь представление:

2.1.1.

о логике и методах научного исследования

2.1.2.

уметь ориентироваться в потоке профессиональной и научно-методической информации

2.1.3.

о взаимосвязи предмета и метода

2.1.4.

о классификации методов исследования

2.2.

Студент должен знать и уметь:

2.2.1.

определенные методы логических норм

2.2.2.

уметь применять знания в процессе решения педагогических задач

2.2.3.

должен грамотно оформлять результаты психолого-педагогических исследований

2.2.4.

классифицировать методы исследований

2.3.

Студент должен иметь навыки:

2.3.1.

овладения научно-исследовательскими подходами и умения проводить педагогический эксперимент

2.3.1.

Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид занятий:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ИТОГО

ППД

РПД

ППД

РПД

ППД

РПД

ППД

РПД

ППД

РПД

ППД

РПД

ППД

РПД

ППД

РПД

ППД

РПД

ППД

РПД

ППД

РПД

ППД

РПД

Лекции

 

 

 

 

 




 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Лабораторные

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Практические

 

 

 

 

 




 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

КСР

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Семинары

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Другие виды А3

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Ауд. Занятия

 

 

 

 

 




 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

РГЗ

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Реферат

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Курсовой пр./раб.

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Другие виды СР

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Сам. Работа

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

136

ИТОГО

 

 

 

 

 




 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

150




4. Содержание дисциплины




4.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы

(выписка из ГОСа)

Индекс

Наименование дисциплины и ее основные разделы

Всего часов

ДПП.Ф.10

Общие представления о методологии науки. Теория, метод и методика, их взаимосвязь. Классическая и постклассическая парадигма науки. Основные категории психологии и педагогики. Язык педагогики и психологии.

Взаимосвязь предмета и метода. Классификация методов исследования. Исследование и диагностика. Требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик. Способы представления данных. Методы статистической обработки данных. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования. Опрос и его виды. Наблюдение. Эксперимент и его виды. Психосемантические методы. Проективные методы. Метод анализа результатов деятельности.

Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. Составление заключения и практических рекомендаций на основе исследовательских данных. Организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования.

150




4.2 Разделы дисциплины и виды занятий

Код учебного занятия

Номер учебной недели

Вид и номер занятия (пары)

Объем в часах

Темы занятия

СЕМЕСТР 4

 

 

Лекц.1

2

Тема 1. Функции психолого-педагогических исследований в системе образования

 

 

Практ.зан.

2

Тема 3. Категориально-понятийный аппарат научного исследования.

 

 

Лекц.2

2

Тема 4. Моделирование в психолого-педагогическом исследовании

 

 

Практ.зан.

2

Тема 5. Классификация методов исследования.

 

 

Лекц.3

2

Тема 6. Надежность и валидность методов исследования

 

 

Лекц.4

2

Тема 7. Обработка и интерпретация научных данных

 

 

Практ.зан.

2

 

 







Форма контроля - экзамен




4.3 Содержание разделов дисциплины


Код занятия

Наименование разделов и тем/ вид занятия/

Литература

Часов




Тема 1 «Функции психолого-педагогических исследований в системе образования» /Лекция/

[1.01., 1.02., 1.03., 2.01., 2.02., 2.03., 2.04., 3.01., 3.02., 3.03., 3.04.]

2




Тема 3. Категориально-понятийный аппарат научного исследования /Практическое занятие /

[1.01., 1.02., 1.03., 2.01., 2.02., 2.03., 2.04., 3.01., 3.02., 3.03., 3.04.]

2




Тема 4. Моделирование в психолого-педагогическом исследовании /Лекция/

[1.01., 1.02., 1.03., 2.01., 2.02., 2.03., 2.04., 3.01., 3.02., 3.03., 3.04.]

2




Тема 5. Классификация методов исследования /Практическое занятие /

[1.01., 1.02., 1.03., 2.01., 2.02., 2.03., 2.04., 3.01., 3.02., 3.03., 3.04.]

2




Тема 6. Надежность и валидность методов исследования /Лекция/

[1.01., 1.02., 1.03., 2.01., 2.02., 2.03., 2.04., 3.01., 3.02., 3.03., 3.04.]

2




Тема 7. Обработка и интерпретация научных данных /Практическое занятие /

[1.01., 1.02., 1.03., 2.01., 2.02., 2.03., 2.04., 3.01., 3.02., 3.03., 3.04.]

2



4.4. Содержание тем, практических и самостоятельных занятий




Название тем, разделов

Количество часов

аудиторных

сам.раб.

лекции

практ.зан.



Тема 1. Функции психолого-педагогических исследований в системе образования

2




18



Тема 2. Методологические основы научного познания и творчества







25



Тема 3. Категориально-понятийный аппарат научного исследования




2

25



Тема 4. Моделирование в психолого-педагогическом исследовании

2




20



Тема 5. Классификация методов исследования.




2

15



Тема 6. Надежность и валидность методов исследования

2




15



Тема 7. Обработка и интерпретация научных данных

2

2

18




Итого:

8

6

136




5.1 Рекомендуемая литература

Методология и методы психолого-педагогических исследований

5.1.1. Основная литература



Автор(ы)

Наименование

Издательство, год издания

Назначение [учебник, учебное пособие, справочник и т.д.]

Количество в библиотеке

1.01.

Корнилова Т.В.

Методологические основы психологии

СПб: питер, 2006

Учебное пособие

40

1.02.

Звягинский В.И.

Методология и методы психолого-педагогического исследования

М.: Академия, 2001,2005

Учебное пособие для пед.вузов

8

1.03.

Ярошевский М.Г.

Психологический словарь

М.: политиздат, 1985, 1990

Словарь

5

5.1.2 Дополнительная литература

2.01.

Кузьменко А.Ф.

Методы и средства исследования

Тольятти, 2001

Методическое пособие

1

2.02.

Талызина Н.Ф.

Практикум по педагогической психологии

М.: Академия,2002

Учебное пособие

27

2.03.

Кузин Ф.А.

Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты

М.: Ось-89, 1997

практическое пособие

7

2.04.

Дружинин В.Н.

Экспериментальная психология

СПб: Питер, 2004, 2001

учебное пособие для вузов

5

5.1.3 Практикум

3.01.

Корнилова Т.В.

Методологические основы психологии

СПб: Питер, 2006

Учебное пособие

40

3.02.

Звягинский В.И.

Методология и методы психолого-педагогического исследования

М.: Академия, 2001,2005

Учебное пособие для пед.вузов

8

3.03.

Кузин Ф.А.

Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты

М.: Ось-89, 1997

практическое пособие

7

3.04.

Кузьменко А.Ф.

Методы и средства исследования

Тольятти, 2001

Методическое пособие

1



6. Краткое содержание курса

  1   2

Похожие:

Федеральное агентство по образованию iconУчебное пособие Омск • 2008 Федеральное агентство по образованию
Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Биохимия белков и ферментов : учеб метод пособие / С. Е. Синютина, С. В. Романцова; Федеральное агентство по образованию, гоувпо...
Федеральное агентство по образованию iconПравительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №721 и з м е н е н и я
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное...
Федеральное агентство по образованию iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный...
Федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры "Информационных систем в искусстве и гуманитарных науках"
Федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры "Информационных систем в искусстве и гуманитарных науках"
Федеральное агентство по образованию iconС. С. Горяев; Федеральное агентство по образованию, кгу. Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2009. 67 с ил.; 21 см Экземпляры: всего: 3 чз 6(1), чз 3(1), кх(1)
Горяев, Станислав Санкаевич. Лабораторный практикум по органической химии : учебное пособие / С. С. Горяев; Федеральное агентство...
Федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию московский государственный университет леса
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2007 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального...
Федеральное агентство по образованию iconР оссийской федерации федеральное агентство по образованию

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница