Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия»




Скачать 151.69 Kb.
НазваниеОбщешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия»
Дата29.10.2012
Размер151.69 Kb.
ТипАнализ
Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия»

Промедление может обернуться чем угодно,

Ибо время приносит с собой как зло, так и добро,

Как добро, так и зло.

Николо Макиавелли

Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

Подготовительная работа: анкетирование детей «Агрессивны ли вы?»

План собрания:

  1. Вступительное слово

  2. Выступление специалиста из центра психологической помощи «Логос» О.В.Анисахаровой

  3. Открытый микрофон

  4. Основа агрессивного поведения

  5. Анализ анкет учащихся «Агрессивны ли вы ?»

Ход собрания

1. Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу нам хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компъютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Проявления агрессивности у ребенка можно наблюдать с самого раннего возраста, она связана с тревогой, имеет определенное значение для выживания. Младенец с состоянии дискомфорта становится беспокойным, плачет, бьет ручками и ножками.

Агрессия обычно увеличивается на протяжении раннего дошкольного периода, а к 6-7 годам происходит спад агрессии, так как дети приобретают способность лучше понимать чувства и поступки других, разрешать конфликты неагрессивными способами, т.е. определенную социальную компетентность. В случае нарушения процесса социализации агрессивные формы реагирования продолжают занимать ведущие позиции.

Важно учитывать критические периоды в развитии ребенка, особенно подростковый, который начинается примерно с 12 лет и длится до 18-21 года. Особенно значимыми становятся общение со сверстниками, принадлежность к группе и усвоение моделей лидерства. Этот период также характеризуется бурными процессами физиологического созревания, которые способствуют эмоциональной нестабильности, что увеличивает риск аномалий личностного реагирования. Психологическими особенностями подросткового кризиса можно назвать: негативизм, отрицание авторитетов, пренебрежение к мнению взрослых и т.д. В этот же период происходят обретение самосознания, принятие себя как личности. Как подростки будут справляться с новыми требованиями взрослой жизни, новыми социальными ролями, определяется развитием их личности в предыдущие годы, их багажом, накопленным в период детства, т.е. успешностью или неуспешностью социализации.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это- ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность- это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: « Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учителю, что тебе плохо». Не надо удивлять родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый- открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Предупреждение детской агрессивности

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

  2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

  3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

  5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

  7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

  9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

  10. Помните, что ребенок- это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

2. Выступление специалиста из центра психологической помощи «Логос» О.В.Анисахаровой.

3. Открытый микрофон.

- Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

- Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым? Если да, то против кого он проявляет агрессию?

- Существует ли проблема детской агрессии в классе, где учится ваш ребенок?

- С какими видами агрессии сталкивается ваш ребенок? ( словесная, физическая, материальная, косвенная).

4. Основа агрессивного поведения.

Основой агрессивного состояния является гнев, он может быть обусловлен:

- Внешними событиями;

- мыслями («это несправедливо», «это специально подстроили», «мне это неприятно»), формирующими твердую уверенность в их истинности;

- эмоциями (злость, огорчение, чувство вины, стыд, зависть);

- поведением других людей ( поступки, высказывания).

Чтобы не стать объектом агрессии, необходимо придерживаться следующих принципов.

Не позволяй себя обижать!

  1. Не бойся агрессора, держись уверенно.

  2. Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо.

  3. Не груби в ответ и не дерись.

  4. Используй (выбери) следующие стратегии поведения:

- твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;

- пошути в ответ;

- спокойно уйди (не убегай);

- обратись за помощью к друзьям или старшим, если не можешь справиться сам.

Рост агрессии сейчас действительно происходит. Для этого есть одновременно и социальные, и психологические, и нейрофизиологические причины.

Неблагоприятная социально- экономическая ситуация сказывается, в первую очередь, на увеличении числа насильственных преступлений (крайней форме проявления агрессии) среди взрослого населения, и что самое печальное- стали расти цифры преступлений, совершаемых детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности.

Сказывается неопределенность, социальные изменения. Здесь очень важно, как внешние факторы воспринимаются самим человеком. Если доминируют неуверенность, страхи, тревога, неопределенность- это одна ситуация, если же человек чувствует, что жизнь налаживается- то и агрессивность уменьшается.

Здесь мы подходим к психологическим факторам, провоцирующим агрессию.

В обществе существует жесткие требования к поведению человека. Он не имеет права просто так выплескивать свои эмоции и ищет иные пути для их «выхода».Агрессия чаще всего проявляется по отношению к близким. В последнее время увеличилось насилие над детьми со стороны родителей.

Если говорить об агрессивности у детей, то это проявляется в неспособности контролировать свои эмоции, регулировать свое поведение. Сейчас чаще стали встречаться дети с синдромом гиперактивности, а родители, как правило, не готовы к общению с такими детьми. В отношениях с гиперактивным ребенком нельзя применять те же самые правила, что и в отношениях с обычными детьми.

Какое влияние на агрессивность людей оказывают средства массовой информации?

Безусловно, это влияние существует. Хотя здесь нет прямых причинно- следственных связей. Влияние жестокости, возникающей на экранах телевизоров и видео отсроченное, отодвинутое во времени.

Американцы провели рискованный эксперимент. В одном из маленьких городов в Калифорнии на 10% увеличили показ насилия на экранах. Через несколько месяцев на 5% увеличилось количество насильственных преступлений среди населения города.

Дети более подвержены негативному воздействию средств массовой информации, поскольку они, в отличие от взрослых принимают негативное поведение за образец.

Под любой агрессией понимается мотивированное нанесение вреда другому человеку. Поэтому хирург, который может сделать человеку очень больно,- не агрессор, а промахнувшийся снайпер будет агрессором. Агрессия определяется по мотивации, хотя та не всегда может лежать на поверхности.

У агрессии есть 3 основных функции. В первую очередь, агрессия- лучший способ защиты своего «Я » от воображаемой или реальной угрозы. Проявление такой агрессии во многом зависит от того, что человек понимает под своим «Я».Есть масса людей, которые уже при первом знакомстве начинают вести себя агрессивно, поскольку должны постоянно самоутверждаться.

Вторая функция агрессии- выплеск психологического напряжения, и третья- достижение своей цели.

Вообще агрессию надо понимать очень широко. Она может иметь форму доносов, сплетен, злых шуток.

Агрессия может быть направлена и на самого себя. Аутоагрессия- это не только суициды, но и всевозможные повреждения: шрамы, наколки, да и просто деструктивное поведение, в основе которого лежит самоунижение, самообвинение.

Сейчас эта проблема стала очень актуальной из-за психосоматических проблем и заболеваний.

5. Анализ анкет учащихся «Агрессивны ли вы?»


«Принято» «Утверждено»

на заседании Совета школы Директор школы

протокол № ___ __________О.К.Платонова

от «____» _________200__года приказ № ____

от «____» _________200__года


Положение


  1. Общие положения

В связи с тем, что в настоящее время проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами среди детей, подростков и молодежи чрезвычайно остра и продолжает актуализироваться, школа считает необходимым в кабинете социально- психологической службы оснастить сектор «По профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками».


II. Лаборатория кабинета

демонстрационный отдел:

плакаты:

«Хочешь новых ощущений? Забудь про наркотики»;

«Наркомания»;

« Не разрушай себя»;

«Беги!»;

« Жить без наркотиков».

pаздаточный материал:

« В 21 век без СПИДа и наркотиков»;

«Имя беды- наркотики» ( экспресс- информация).

диски:

«Твой выбор»

«Шаг навстречу»


III.Оформление кабинета

Тематические временные экспозиции ( при необходимости)


IV.Методический отдел

План развития кабинета:

Оснастить кабинет компьютером и соответствующими программами.


Методическая литература:

1. Н.А. Сиророта, В.М. Ялтонский « Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения» 2005;

2. « Подростки и наркотики» опыт исследования2003;

3. « Зависимость как иллюзия независимости» или причины обращения ребенка к наркотикам 2002;

4. « Наркомания: как уберечь наших детей ? » советы родителям 2002;

5. « Наркомания» что необходимо знать каждому 2001;

6. « Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников» 2002;

7. В.Н. Ягодинский « Уберечь от дурмана» 1989;

8. « Школа без наркотиков» 2002;

9. Д.В.Колесов « Не допустить беды» 1988;

10. « Руководство по реабилитации несовершеннолетних злоупотребляющих наркотическими веществами»2003;

11. Н.А.Сирота « Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в студенческой среде» 2003;

12. « Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних» 2004;

13. « Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодежи» 2004;

14. « Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образоватнльных учреждений»2004;

15. « Книга- спутник педагога в организации антинаркотической профилактики в школе»2003;

16. Программа « Линия жизни»2002;

17. Республиканская программа профилактики наркотизации населения в РТ на 2002- 2006 годы , 2002;

18. Методическое пособие « Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы» 5-6 и 7-9 кл., 2002;

19. « Смотри по жизни вперед»2001;

20. « Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьниками»2002;

21. Комплект наглядно- методических пособий « Подростковая наркомания»2002;

22. « Наркомания в молодежной среде » 2003;

23.» Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации»2003;

24. « Образование в области профилактики аддиктивных форм поведения»2003;

25. « Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»2002;

26. Р.Х. Шакуров, Р.Р.Гарифуллин « Психологические основы профилактики»2002;

27. Т.Д.Зинкевич- Евстигнеева « Психотерапия зависимостей » метод скозкотерапии, 2002;

28. В.Д.Менделевич, Р.Г.Садыкова « Психология зависимой личности» 2002;

29. « Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и Интернет-сети»2004;

30. « Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольнического движения»2002;

31. А.Г.Макеева « Разумный выбор»2003;

32. А.Г.Макеева « 15 товетов на трудные вопросы»2003»

33. А.Г.Макеева « Помогая другим, помогаю себе» 2003;

34. А.Г.Макеева « Педагогическая профилактика наркотизма школьников» 2003;

35. « Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью» 2003;

36. « Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в общеобразовательной среде» сборник программ, 2003


V. Заведующий кабинетом обязан:

5.1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам.

5.2. Содержать кабинет в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам

5.3.Обеспечивать кабинет различной учебно- методической документацией, справочниками, инструкциями по своей инициативе, а также за счет общественного фонда школы.

5.4. Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью.

5.5. Составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов.

5.6. Организовывать внеклассную работу ( консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинетов.

5.7. Проводить работу по созданию банка творческих работ учащихся.


VI. Права заведующего кабинетом:

Заведующий кабинетом имеет право:

Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета.


Паспорт Социально- психологического кабинета


Справка

В феврале 2007 года проводилась диагностика интеллектуальных способностей в 7 классах.

7А класс

высокий уровень-22%

средний уровень-72%

низкий уровень-6%

7Б класс

средний уровень-96%

низкий уровень-4%

7В класс

высокий уровень-9%

средний уровень-82%

низкий уровень-9%

7Г класс

средний уровень-76%

низкий уровень-24%

7Д класс

средний уровень-91%

низкий уровень-9%


Диагностика уровня тревожности. Цель-изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.

7А класс

повышенная лревожность-29%

7Б класс

повышенная тревожность-17%

7В класс

повышенная тревожность-30%

7Г класс

повышенная тревожность-10%

7Д класс

повышенная тревожность-14%


По запросу от классного руководителя в 7А,7Г классах проводилась оценка отношений подростка с классом.

Воспринимают группу как помеху своей деятельности или относятся к ней нейтрально (7А класс- 22%, 7Г класс-38%)

Воспринимают группу как самостоятельную ценность. На первый план выступают проблемы группы, наблюдается заинтересованность в успехах группы ( 7А класс-78%, 7Г класс-52%)

Воспринимают группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей ( 7Г класс-10%)


Справка

В феврале 2007 года проводились родительские собрания в 7 классах. Среди родителей проводилось анкетирование « Мера заботы».

7А класс

Из 18 родителей двое набрали свыше 40 баллов

7В класс

Из 16 родителей один набрал 40 баллов

7Г класс

Из 10 родителей двое набрали 40 баллов

А это значит, что вашу семью можно назвать детоцентристской. То есть интересы ребенка- главный мотив вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения. Однако у вас она несколько заострена. Психологи называют это чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые все выполняют за ребенка, стремятся оградить его от мнимых опасностей, заставляют следовать своим требованиям, суждениям, настроением. В результате у ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует личностному росту. Вам следовало бы больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам, ведь верно замечено: « Воспитывать детей- значит учить их обходиться без нас».

Остальные родители этих классов и родители 7Б класса набрали менее 40 баллов. А это значит, что их детям не грозит стать распущенными и избалованными, поскольку родители уделяют им достаточное количество времени, но не чрезмерное.

Судя по результатам опросника можно сказать, что родители либо выбрали правильный метод воспитания, либо совершенно не знают своих детей.


Вопросы оздоровления в курсе преподавания различных предметов


« Знать, как действовать-

половина дела, другая

половина- знать, когда

совершать действие»

Иван Ефремов


Здоровье сберегающие технологии- это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников.

Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов. Вопросы оздоровления школьников предусмотрены в ходе преподавания географии, биологии, русского языка и литературы, физики, татарского языка и других предметов.

В календарно-тематических планах учителями данные вопросы отмечены зелеными звездочками, подчеркнуты и т.п.

Так в 1-4 классах в курсе природоведения и ОБЖ рассматриваются вопросы:

  • « Здоровье школьников и факторы, влияющие на здоровье в разделе « Условия безопасного поведения»

  • « Личная гигиена школьника» в разделе « Первая медицинская помощь»; « Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия»

В курсе преподавания предметов в среднем и старшем звеньях рассматриваются вопросы:

« Человек- жизнь- здоровье»

  • на уроках биологии в разделе « Трудовая деятельность. Сохранение здоровья человека»

  • на уроках физики в разделе « Излучения. Радиоактивность», «Тепловые машины» и др.

  • На уроках химии в разделе « Азот», « Фосфор», « Углерод» и др.

  • На уроках биологии в разделах « Размножение и развитие организма», « Генетика» рассматриваются вопросы профилактики СПИДа и венерических заболеваний

На уроках татарского языка рассматриваются вопросы « лекарственные растения», « Глаза», « Плохие привычки » и др. в разделе « Здоровье- наше богатство».

Похожие:

Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия» iconЗадача педагогов и родителей научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать»
Общешкольное родительское собрание Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к егэ
Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия» iconПлан работы по профилактике и предупреждению пдд в моу «Пайская основная школа №8», на 2011-2012 учебный год
Общешкольное родительское собрание «Выполнение учащимися правил дорожного движения на территории поселка и при выезде в другие населенные...
Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия» icon8 ноября в школе прошло общешкольное родительское собрание
Поощрять стремление детей получать знания в центрах дополнительного образования. Выпускники и родители выпускников должны заблаговременно...
Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия» iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Общешкольное родительское собрание для 1-4 классов «Профилактика орви и гриппа в осеннее время. Поднятие иммунитета школьника»
Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия» iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Общешкольное родительское собрание для 1-4 классов «Профилактика орви и гриппа в осеннее время. Поднятие иммунитета школьника»
Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия» iconМетодические рекомендации по организации и проведению общешкольного родительского собрания в образовательных учреждениях Челябинской области с родителями будущих первоклассников в преддверии 2011-2012 учебного года Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников традиционно является важн
Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников традиционно является важнейшей формой работы образовательного учреждения...
Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия» icon: 325(574) (470) Динамика фронтьерских миграций казахов и русских
...
Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия» iconТемы и формы проведения родительских собраний Примерная тематика консультаций для родителей Классное родительское собрание
Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где...
Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия» iconНаучные и практические аспекты патогенетически обоснованного применения витаминов в профилактических и лечебных целях Сообщение Недостаток витаминов в рационе современного человека: причины, последствия и пути коррекции
Сообщение Недостаток витаминов в рационе современного человека: причины, последствия и пути коррекции
Общешкольное родительское собрание «Агрессия: причины, формы и последствия» iconИнтеграция экологических знаний посредством эниологии
Наиболее значимые экологические эффекты проявляются в геоактивных зонах. Рассматриваются причины появления геопатогенных зон и их...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница