Анкета отношения учащихся к классному руководителю




НазваниеАнкета отношения учащихся к классному руководителю
Дата29.10.2012
Размер37.7 Kb.
ТипАнкета
АНКЕТА ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Педагог-психолог Т.А. Огнева (Москва)

Анкета для выявления степени позитивности отношения учащихся к своему классному руководителю, а также ее параллельная форма для родителей учащихся, была создана по запросу директора школы.

Анкетирование учащихся и их родителей с помощью данной анкеты помогло выяснить степень позитивности отношения учащихся третьего класса коррекционно-развивающего обучения к классному руководителю. Результаты опроса показали в целом высокую степень позитивности отношения к учителю как со стороны школьников, так и их родителей.

Действенность разработанной анкеты наглядно демонстрируется на следующем примере. В опрошенном мною классе возник конфликт между учителем и родителями ученика, обвинявших учителя в непрофессионализме. Данное обследование помогло защитить учителя от несправедливых нападок и сделать правильные выводы по отношению к участникам конфликта, а также найти выход из сложившейся ситуации. Ученик, спровоцировавший конфликт в силу особенностей своей эмоционально-волевой сферы и особого личностного склада, был направлен на надомное обучение с заменой педагога.

Анкетирование может проводиться анонимно в зависимости от обстановки и целей исследования для начального и среднего звена школы. Желательно учитывать возрастные особенности опрашиваемых. Учащиеся среднего звена также, как и начальной школы, ценят заботливое отношение педагога, но стараются дистанцироваться от него. Поэтому получить одобрение учителя, особенно для мальчиков, в средних классах уже не так актуально.

Автор надеется на тактичное отношение ко всем участникам опроса и на разумность в формулировании делаемых выводов.


Анкета для учащихся

Фамилия, имя ____________________________________________ Класс __________ Возраст ________________

•  Интересно ли тебе на уроках?

_______________________________________________________

•  Помогает ли тебе учитель, если ты что-то не понял?

_______________________________________________________

•  Обращаешься ли ты к учителю, если тебе что-то не понятно?

______________________________________________________________

•  Стараешься ли ты вести себя так, чтобы получить одобрение учителя?

______________________________________________________________

•  Водит ли вас учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________

•  Разъясняет ли учитель, как готовить домашние задания?

_________________________________________________________

•  Помогает ли тебе учитель разобраться в ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________

•  Хотел(а) бы ты другого учителя? _________________________________________________________

•  Подчеркни те слова, которые по твоему мнению подходят к твоему учителю:

    • чуткая – равнодушная,

    • заботливая – невнимательная,

    • строгая - мягкая,

    • добрая – злая,

    • справедливая – нечестная.

10. Нравится ли тебе в твоем классе?

_______________________________________________________________


Анкета для родителей

  • Фамилия, имя, отчество

___________________________________________________________________

 

•  Удовлетворены ли вы уровнем знаний, который получает ваш ребенок в школе?

_____________________________________________________

•  Помогает ли учитель справляться с трудностями, возникающими у вашего ребенка по ходу урока?

_____________________________________________________

•  Обращает ли внимание учитель на особенности вашего ребенка и учитывает ли их в своей работе?

_____________________________________________________

•  Водит ли учитель ваших детей в театр, на экскурсии?

_____________________________________________________

•  Дает ли учитель вам рекомендации по приготовлению домашних заданий?

_____________________________________________________

•  Помогает ли учитель разобраться детям в их конфликтах?

_____________________________________________________

•  Советуетесь ли вы с учителем по вопросам обучения и воспитания вашего ребенка?

_____________________________________________________

•  Хотели бы вы другого учителя?

_____________________________________________________

•  Подчеркните те слова, которые по вашему мнению подходят к вашему учителю:

чуткая – равнодушная, заботливая – невнимательная,

строгая – мягкая, добрая – злая,

справедливая – нечестная.

10. Нравится ли вашему ребенку в его классе?

 

Обработка данных анкет учащихся 

Ответ "да" по всем вопросам, кроме № 8, оценивается в 1 балл (соответственно ответ "нет" по ним оценивается 0 баллов). По № 8 за ответ "нет" ставится 1 балл, за ответ "да" – 0 баллов. По № 9 подсчитываем сумму первых (позитивных) подчеркиваний (кроме пары антонимов "строгая-мягкая" – по ней позитивным ответом для детей считается выбор "мягкая"). Если она равна 3 и более, то ставим 1 балл напротив № 9.

Таким образом, максимальное среднее показателя позитивности отношения к учителю и к классу равно 1,0 баллу, минимальное – 0 баллов. Также по каждому вопросу подсчитываем групповое среднее по данным всех детей класса, в том числе и по общим суммам по всем вопросам каждого ребенка.

 

Обработка данных анкет родителей учащихся 

Ответ "да" по всем вопросам, кроме № 8, оценивается в 1 балл (соответственно ответ "нет" по ним оценивается 0 баллов). По № 8 за ответ "нет" ставится 1 балл, ответ "да" – 0 баллов. По № 9 подсчитываем сумму первых (позитивных) подчеркиваний (кроме пары антонимов "строгая-мягкая" – по ней позитивным ответом для родителей считается выбор "строгая"). Если она равна 3 и более, то ставим 1 балл напротив № 9.

Таким образом, максимальное среднее показателя позитивности отношения к учителю и классу равно 1,0 баллу, минимальное среднее – 0 баллов. Также по каждому вопросу подсчитываем среднее по данным всех родителей детей, в том числе и по общим суммам оценки каждого родителя.

Похожие:

Анкета отношения учащихся к классному руководителю iconГражданско-правовое воспитание студентов колледжа (в помощь классному руководителю)
Гражданско-правовое воспитание студентов колледжа (в помощь классному руководителю) // Составители Г. И. Лавренова, С. Н. Трещилова....
Анкета отношения учащихся к классному руководителю iconВ помощь классному руководителю
Савкина С. В. и др. Программа диагностирования личности и классного коллектива//Классный руководитель- 2009, №7, с4-10
Анкета отношения учащихся к классному руководителю iconПрограмма изучения личности учащегося
В работе собраны на основе анализа различной литературы для учителя и публикаций в журналах «Воспитание школьников», «Классный руководитель»,...
Анкета отношения учащихся к классному руководителю iconМетодическое пособие в помощь классному руководителю
Как прожить хотя бы один день без нервных срывов, поучений и взаимных обид
Анкета отношения учащихся к классному руководителю iconМетодические рекомендации классному руководителю
Классный руководитель педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом...
Анкета отношения учащихся к классному руководителю iconПамятка для педагога
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным. Они могут оказаться...
Анкета отношения учащихся к классному руководителю iconМетодические рекомендации начинающему классному руководителю
«Принципы воспитания, как основные теоретические положения процесса воспитания, и их характеристика. Принципы воспитания в трудах...
Анкета отношения учащихся к классному руководителю iconЛитература приложение «Из-за острова на стрежень…»
«Течет река Волга…» : методико-библиогр пособие : к Всемирному дню воды / Волгогр. Оунб им. М. Горького, Отдел схлиЭИ; [сост. Н....
Анкета отношения учащихся к классному руководителю iconПамятка классному руководителю к проведению родительского собрания
Помните, что проведение родительского собрания – очень большая ответственность. Забывать о собраниях и злоупотреблять ими – одинаково...
Анкета отношения учащихся к классному руководителю iconПамятка классному руководителю
Концепцию педагогической поддержки ребенка в образовании, разработанную группой научных сотрудников Института педагогических инноваций...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница