Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27»




НазваниеПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27»
страница1/10
Дата29.10.2012
Размер1.22 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27»

на 2011/2012 учебный год


Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» в 2011/2012 учебном году составлен на основании:

- Закона «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

- Базисного учебного плана 2005 г (приказ № 57 от 04.03.2005);

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года;

- Приказа министерства образования Нижегородской области № 224 п от 15.03.2010 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период»;


а) Начальное общее образование в 2011/2012 учебном году реализует традиционную программу. В учебном плане начальной школы заложено выполнение федерального компонента в полном объёме.

Учебный план первых классов составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Методические рекомендации к базисному плану начального общего образования в 2011/2012 учебном году от 12.04.2011


Первые классы обучаются в режиме пятидневной учебной недели. В соответствии с СанПином 2.4.2.2821-10 в первых классах организован «ступенчатый» режим: сентябрь-октябрь 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут, январь-май – 4 урока по 40 минут, вводится третий час физической культуры и увеличивается максимально допустимая недельная нагрузка до 21 часа.

1а класс обучается по системе «Начальная школа XXI века», 1б, 1в по УМК «Планета знаний»


2-4 классы обучаются в режиме шестидневной недели при продолжительности урока 40 минут. Во 2-4 классах используются УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа».

С целью выполнения Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования:

- в 2-4-ых классах курс «Информатика и ИКТ» представлен как отдельный предмет с объёмом учебных занятий 1 час в неделю.

  • для прохождения программы во 2 классе взят 1 час компонента образовательного учреждения (2 классы);

  • для прохождения программы в 3-4 классах взят 1 час из образовательной области «Технология» (так как в начальных классах реализуется программа «Изобразительное искусство и художественный труд»);

Ведение курса «Информатика и ИКТ» обусловлено наличием необходимой материальной базой и подготовкой учителей.

В учебном плане первой ступени со второго класса представлено изучение двум иностранным языкам: английскому и немецкому.

Изучение ОБЖ интегрировано в рамках предмета «Окружающий мир».


Компонент образовательного учреждения представлен:

  • с целью сохранения психического и физического здоровья и понижения заболеваний у школьников вводится дополнительный час по предмету «Физкультура» со второго класса, продолжается в 3-5 классах. В условиях дефицита двигательной активности (фактора, обеспечения нормального хода естественного развития детей и подростков) двухразовые занятия малоэффективны в решении задач оздоровления учащихся. По итогам мониторинга наибольшее количество учащихся имеют 3 группу здоровья. Кроме того, наблюдается снижение числа школьников, относящихся к 1 и 2 группам здоровья. Заболеваемость опорно-двигательного аппарата имеют 2% учащихся, сердечно-сосудистой системы 7%. Родительские коллективы 2-4 классов пожелали ввести третий час физкультуры. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе «Теория и методика физического воспитания».

  • часами для факультативных занятий «Речевое развитие младших школьников» во 2 – 4 классах (кроме 2в класса). Повышение уровня развития учащихся является одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании. Её актуальность обусловлена исключительной ролью речи в жизни человека. Кроме того, большая часть родительского коллектива 3-4 классов пожелали продолжить данный курс. По решению кафедры начального образования с целью развития коммуникативно-речевых умений во 2 классах вводится, а 3-4 классах продолжается данный учебный курс

  • часом для групповых занятий по немецкому языку «Весёлый немецкий» во 2в классе. Данные занятия ориентированы на пособие Коноплёвой, которое представляет собой материалы и разработки внеклассных мероприятий, инсценировок, конкурсов, викторин, поделок к праздникам на немецком языке, направленных на развитие навыков коммуникативного общения, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, совершенствование навыков грамматически правильного оформления предложения, формирование иноязычной культуры учащихся. Игровая, познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала поможет учителю расширить лексический запас, углубить и закрепить знания по грамматике, развить навыки активного говорения у учащихся, повысить их мотивацию к изучению немецкого языка. Содержание материала пособия дано в соответствии с учебно-методическими задачами школьного курса и охватывает основные темы базового и продвинутого уровней учебной программы.

б) Основное общее образование

Школа на второй ступени обучения работает в 2011/2012 учебном году по шестидневной рабочей неделе. Учебный план основной и средней школы составлен в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области. Часы компонента образовательного учреждения использованы как на введение учебных предметов в рамках обязательной нагрузки, так и для организации групповых занятий. Так в 5 – 7 классах часы компонента образовательного учреждения отданы для введения предметов: экономики и информатики. Эти предметы востребованы современными условиями жизни общества, вызывают интерес у обучающихся, предполагаются к профилированию на III ступени. Интерес обучающихся к изучению данных предметов подтверждается результатами обучения. В 2010/2011 учебном году средний показатель качества обучения по данным предметам на 2 ступени обучения составил 56,2% по экономике и 71,7% по информатике и ИКТ. Курс информатики в 5-7 классах является пропедевтическим для курса в
8-9 классов, который вводится как обязательный федеральный компонент учебного плана.

Введению данных предметов способствуют условия: подготовленные профессиональные кадры, наличие УМК и материально – технической базы.

Групповые занятия введены на 2 ступени за счет часов компонента образовательного учреждения, направлены на развитие познавательной активности обучающихся, расширение кругозора, дальнейшее самоопределение обучающихся.

В 5 классах, вводятся групповые занятия: «Наглядная геометрия».

С целью привития обучающимся навыков графической культуры, овладения геометрической терминологией, в качестве пропедевтического материала курса геометрии в 5 классах вводятся групповые занятия «Наглядная геометрия». Три основные составляющие геометрии (фигуры, логика, и практическая применимость) позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление детей. Изучение курса геометрии на интуитивном уровне должно стать хорошей подготовкой к изучению в дальнейшем геометрии на логическом уровне (7 – 9 классы). Изучаются некоторые свойства фигур путем их конструирования и рисования.

Курс «Самоопределение школьников», вводится с целью создания благоприятных условий адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы к обучению в основной школе, для психологической поддержки обучающихся и их самоопределения. Через проектную деятельность обучающиеся осваивают последовательность действий, направленных на приобретение ими новых знаний, умений, обеспечивающих успешное самоопределение в учебе, труде и отдыхе. Проектная деятельность является ведущей, так как овладение навыками самоопределения будет происходить успешно лишь в том случае, когда обучающиеся научатся проектировать свою собственную учебную и внеучебную деятельность. Анализ своего поведения, выявление потребностей, интересов, черт характера, постановка и реализация новых целей и задач саморазвития составляет основу работы школьника над проектом. Актуальность введения данного курса обусловлена тем, что при переходе из начальной школы на 2 ступень обучения ежегодно снижаются качественные показатели обучения школьников. На решение этой проблемы и направлено введение данных групповых занятий.

С целью поддержки биологической составляющей на параллели шестых классов в 6а и 6б классах 1 час компонента образовательного учреждения отводится на групповые занятия «Биологическое краеведение».

В 6в классе продолжаются занятия, проводимые в 5 классе, «Наглядная геометрия». Данные занятия способствуют развитию математической культуры обучающихся, расширяют их кругозор в области геометрии, способствуют подготовке к изучению в дальнейшем геометрии на логическом уровне (7 – 9 классы).

Во всех 6 классах продолжается изучение курса «Самоопределение школьников», которое позволяет обучающимся грамотно выполнять работу над проектами: «Я - мыслитель», «Я – самый великий исследователь», что особенно важно для готовности подростков ответственно принимать решения с целью самореализации, самоутверждения в различных видах деятельности.

Обучающиеся 7а класса, проявляющие интерес к иностранным языкам, продолжают через групповые занятия «Итак немецкий» изучать немецкий язык, как второй иностранный язык.

Для подготовки обучающихся к олимпиадам, решение задач повышенного уровня сложности, расширение математического кругозора в 7б,7в классах вводятся групповые занятия «За страницами учебника математики».

В 8 – 9 классах предмет «Информатика и ИКТ» является предметом Федерального компонента. В параллели 8 – 9-х классов также продолжается изучение предмета «Экономика». Данные курсы являются основой для профильных предметов на 3 ступени обучения. Это подтверждаются выбором данных предметов на экзаменах ходе государственной (итоговой) аттестации, и выбором обучающихся школы профиля класса на 3 ступени обучения: социально – экономический (специализация экономика) и технологический (специализация информатика и ИКТ).

В целях повышения правовой и духовной культуры обучающихся, воспитания чувства толерантности к различным вероучениям в 8 – 9 классах вводится курс «Религии России» дополняющий и расширяющий исторические рамки области «Обществознание».

Учебные предметы образовательной области «Искусство» в 8-9 классах распределяется следующим образом: музыка и ИЗО по 1 часу в неделю в течение одного полугодия. 8 классы: ИЗО - I полугодие, музыка – II полугодие, 9 классы: ИЗО - II полугодие, музыка – I полугодие.

Учитывая запросы родителей, в 8а классе, сотрудничающим с НОУ ЦЦНО, для обучающихся, проявляющих интерес к иностранным языкам, вводится изучение второго (немецкого) иностранного языка через групповые занятия «Азы немецкого».

В 8-х классах (8б и 8в классы) вводятся групповые занятия по курсу «Основы графической грамотности». Данный курс является той учебной дисциплиной, при изучении которой ребята овладевают процессами оперирования различными видами графических изображений и графической деятельности. При этом данные виды деятельности учащихся выступают в качестве общеобразовательного и воспитательного средства, как источник знаний и средство формирования графической грамоты, необходимых в будущем. Многие выпускники школы продолжают обучение в технических ВУЗах, где будут востребованы знания черчения.

В параллели 8 классов вводится новый для обучающихся предмет «Химия», при изучении которого, учащиеся испытывают определенные трудности. Поэтому для поддержания интереса и формирования мотивации к изучению данного предмета вводятся групповые занятия «Химическая мозаика» в 8в классе. В процессе изучения этого курса обучающиеся смогут совершенствовать практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов.

Для развития чувства к слову, воспитания заботливого отношения к родному языку, привития культуры речи в 8б классе введены групповые занятия «Культура речи».

Для развития математических способностей обучающихся, подготовки обучающихся к олимпиадам и математическим конкурсам, формирования математической зоркости, расширения математического кругозора в 8 классах вводятся групповые занятия «Познавательная математика».

Учителями школы в работе широко используется метод проектов. Как правильно и грамотно выполнить и презентовать проект, сделать его ярким и значимым? На этот вопрос поможет обучающимся ответить курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», который вводится через групповые занятия в 8б и 8в классах.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов не входит в основную сетку часов учебного плана в виду отсутствия соответствующего УМК и подготовленных кадров. Предпрофильная подготовка осуществляется на основании плана предпрофильной подготовки, являющегося составной частью плана работы школы на 2010/2011 учебный год. С целью подготовки обучающихся к дальнейшему выбору обучения, их самоопределения в 9 классе вводятся групповые занятия:

  • «Математический практикум», который представлен несколькими разделами и направлен на подготовку обучающихся к профильному обучению на 3 ступени обучения. Цель данного курса – прояснить и дополнить школьный материал, углубить знания учащихся в области программного материала, развить логическое мышления, пространственное воображение, исследовательские навыки, смекалку, привить вкус к чтению математической литературы, для сообщения сведений из истории математики связанных с функциями и графиками, предоставлять систематизацию функции не по видам, а по методам построения их графиков. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения, как путем использования задач различного уровня сложности, так и на основе различной степени самостоятельности осваивания нового материала.

  • «Экспериментальные задачи по химии» (9в класс). Цель курса расширить представления обучающихся об эксперименте, совершенствовать практические навыки и навыки решения расчетных задач.

  • «Литература в жизни человека и общества» (9а класс). Основная цель курса – сформировать у обучающихся интерес к изучению русской литературы как одного из важнейших предметов в системе гуманитарных и филологических дисциплин. Методическую основу курса составляют: органическая связь с курсом литература, формирование у школьников навыков самообразования и литературного краеведения, выполнение заданий творческого характера.

  • «Пишем сочинения – рассуждения. Цель курса - формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, эстетической и нравственной компетенций учащихся. Грамотно выражать свои мысли, создавать собственные высказывания, рассуждать на заданную тему - важнейшие навыки и умения, которыми должен обладать старшеклассник. Занятия по программе «Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика» позволят подготовить выпускников школы к экзаменам по русскому языку, в частности к написанию третьей части экзаменационной работы.

  • «Азбука потребителя» (9а класс). Данный курс формирует у обучающихся навыки грамотного потребителя и является пропедевтическим курсом элективного курса «Основы потребительской культуры» в социально – экономическом классе.

  • «Семья – школа любви». Курс должен помочь обучающимся научиться анализировать семейные отношения и использовать потенциал семьи при профессиональном и жизненном выборе.

  • «Технология личностного роста». Данный курс проводится психологом, включает в себя психологическую поддержку для самоопределения обучающихся. Выстраивание положительной «Я – концепции» и путей саморазвития, навыков целеполагания – основные направления данного курса.


в) Среднее (полное) общее образование

Учебный план 10-х и 11-х классов разработан согласно базисному учебному плану образовательных учреждений Нижегородской области 2005 года с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). На третьей ступени обучения в 2011/2012 году функционируют 4 профильных класса: два класса социально – экономического профиля, специализация – экономика, (10а и 11а) и два класса технологического профиля, специализация – информатика и информационные технологии, (10б и 11б).

Учебный план 10а класса социально – экономического профиля разработан согласно базисному учебному плану образовательных учреждений Нижегородской области с учетом рекомендаций НИРО по преподаванию общеобразовательных предметов. В классе социально – экономического профиля (10а) профильными предметами являются «Экономическая теория» и «Право». Остальные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история России, всеобщая история, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности изучаются на базовом уровне.

Учебный предмет «География» начинает изучаться в 10 классе в объеме 1 часа в неделю и завершается в 11 классе. Для поддержания учебного предмета «Физика» на базовом уровне (2 часа) добавляется 1 час из компонента образовательного учреждения.

Как «надстройка» профильного предмета «Экономическая теория» вводится элективный курс «Налоги и налоговая политика» с целью формирования у обучающихся систематизированного и адекватного представления о системе налогообложения в РФ и в воспитании налогового правосознания гражданина государства.

В 10 классе начинается изучение элективного курса «Искусство устной и письменной речи». Данный предмет вводится с целью развития содержания базового предмета «Русский язык», что позволяет получать обучающимся дополнительную подготовку.

С целью развития содержания базового предмета «Алгебра и начала анализа» вводится элективный учебный предмет «Алгебра+: рациональные и иррациональные алгебраические задачи» в объеме 1 часа в неделю.

Элективный учебный предмет «Основы потребительской культуры» (2 часа в неделю) вводится с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Данный предмет пользуется у обучающихся большой популярностью. Опыт работы социально – экономических классов показывает, что учебный год обучающиеся заканчивают со 100% успеваемостью по данному предмету, при этом качество изучения достигает 90 – 95%. Обучающиеся школы неоднократно становились призерами городской олимпиады школьников по основам потребительских знаний.

В 10 классе начинается изучение элективного курса «Математика в экономике», который позволяет получать обучающимся дополнительную подготовку в изучении смежных предметов: математики и экономики. Цель курса: сформировать у учащихся умение более глубоко и разносторонне применять математический аппарат для решения различных экономических задач и анализа экономических процессов.

Чтобы обеспечить будущему специалисту общеобразовательные и профессиональные знания в бизнесе, готовность к работе в информационном обществе в 10а классе социально – экономического профиля вводится элективный курс «Информационные технологии в бизнесе». Основная цель курса – формирование умений работы с информацией разного вида на базе широкого использования межпредметных связей и знаний, полученных в курсах математики, экономики и др. Данный курс направлен на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в такой сфере человеческой деятельности как бизнес.

В 10б классе технологического профиля профильными предметами являются математика и информатика и ИКТ. Все остальные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности изучаются на базовом уровне.

Учебный предмет «География» начинает изучаться в 10 классе объеме 1 часа в неделю и завершается в 11 классе.

Как «надстройка» профильного предмета «Информатика и ИКТ» в 10б классе введен элективный курс «Математические основы информатики» в объеме 1 час в неделю, изучение которого завершается в 11 классе.

С целью расширения содержания профильных предметов курса математики вводится элективный учебный предмет «Алгебра+: рациональные и иррациональные алгебраические задачи» в объеме 1 часа в неделю.

Элективный курс «Методы решения физических задач» вводится с целью развития содержания базового предмета «Физика». Курс основан на знаниях и умениях, полученных обучающимися при изучении физики в основной и средней школе. Цель курса: - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний.

Для удовлетворения познавательных интересов обучающихся вводится элективный курс «Химия в задачах». Необходимость введения данного курса продиктована тем, что обучающиеся данного класса будут поступать в технические ВУЗы и им необходимо будет сдавать экзамен ЕГЭ по химии. Для качественной сдачи экзамена ЕГЭ 1 часа в неделю недостаточно.

В 10 классе начинается изучение элективного курса «Искусство устной и письменной речи». Данный предмет вводится с целью развития содержания базового предмета «Русский язык», что позволяет получать обучающимся дополнительную подготовку.

Учебный план 11а класса составлен с учетом преемственности учебного плана предыдущего года

В 11а классе социально – экономического профиля профильными предметами являются «Экономическая теория» и «Право». Сохраняя преемственность прошлого года учебный предмет «Экономическая теория» изучается в объеме 3 часа в неделю. На базовом уровне изучаются предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история России, всеобщая история, обществознание, биология, физика, химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Для изучения учебного предмета «Физика» на базовом уровне (2 часа) добавляется 1 час из компонента образовательного учреждения.

С целью выполнения программных требований для изучения предмета «Алгебра и начала анализа» на базовом уровне (3 часа) добавляется 0,5 часа из компонента образовательного учреждения.

С целью развития содержания базового предмета «Алгебра и начала анализа» вводится элективный учебный предмет «Замечательные неравенства» в объеме 1 час в неделю.

Как предмет, являющийся «надстройкой» профильного предмета «Экономическая теория» в социально – экономическом классе продолжается изучение предмета «Налоги и налоговая политика».

Для поддержания изучения смежных учебных предметов на профильном уровне в 11а классе продолжается изучение элективного курса «Математика в экономике». Цель курса: сформировать у учащихся умение более глубоко и разносторонне применять математический аппарат для решения различных экономических задач и анализа экономических процессов.

Для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся вводится элективный курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office». Данный курс является межпредметным. Цель курса – привить обучающимся навыки организации своей деятельности с помощью специализированных программных средств.

Для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности и необходимость формирования культуры речи и культуры общения как оптимального способа достижения поставленных коммуникативных целей вводится элективный курс «Культура русской речи». Цель курса помочь учащимся овладеть нормами литературного языка в его устной и письменной форме; совершенствовать речевую практику, манеру выражать свои мысли и чувства, убедительно отстаивать собственную позицию, уметь понимать чужую речь и адекватно реагировать на нее.

С целью расширения базовых предметов обществознание и история введен элективный курс «Политическая идеология в XX веке». Данный курс призван познакомить обучающихся с возникновением и развитием важнейших идейных течений современности, научить обучающихся характеризовать идеологию различных политических движений. При изучении этого курса школьники должны освоить теоретические основы различных течений общественно – политической мысли, научиться разбираться в современных политических событиях.

С целью получения обучающимися знаний об основах делового общения и для формирования профессионально-ориентированных умений в рамках деловой коммуникации в 11а классе социально-экономического профиля продолжается изучение элективного предмета «Психология конкурентоспособной личности».

На удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности и формирования у обучающихся навыков анализа социальной ситуации вводится элективный учебный предмет «Социальное проектирование» (11а класс). Данный курс прошел апробацию в школе с 2005г. в классах различных профилей и получил высокую оценку обучающихся. 85 % выпускников заявили, что предметы данной направленности необходимы в школьном курсе.

Учебный план 11б класса составлен с учетом преемственности учебного плана предыдущего года.

В 11б классе технологического профиля профильными предметами являются математика и информатика и ИКТ. Сохраняя преемственность прошлого учебного предмет «Информатика и ИКТ» изучается в объеме 4 часов. Предметы образовательной области «Математика»: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» изучаются на профильном уровне.

С целью расширения содержания профильных предметов курса математики вводится элективный курс «Замечательные неравенства» в объеме 1 час в неделю.

Как «надстройка» профильного предмета «Информатика и ИКТ» в 11б классе введен элективный курс «Математические основы информатики» в объеме 2 часов в неделю.

В 11б классе продолжается изучение элективного курса «Методы решения физических задач», введенного с целью развития содержания базового предмета «Физика». Курс основан на знаниях и умениях, полученных обучающимися при изучении физики в основной и средней школе. Цель курса - продолжить развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний.

С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся и качественной сдачи экзамена ЕГЭ в 11 классе продолжается изучение элективного курса «Химия в задачах».

С целью получения обучающимися знаний об основах делового общения и для формирования профессионально-ориентированных умений в рамках деловой коммуникации в 11б классе технологического профиля продолжается изучение элективного предмета «Психология конкурентоспособной личности».

Для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности и необходимость формирования культуры речи и культуры общения как оптимального способа достижения поставленных коммуникативных целей вводится элективный курс «Культура русской речи». Цель курса помочь учащимся овладеть нормами литературного языка в его устной и письменной форме; совершенствовать речевую практику, манеру выражать свои мысли и чувства, убедительно отстаивать собственную позицию, уметь понимать чужую речь и адекватно реагировать на нее. В ходе анкетирования 56% выпускников отметили, что предметы данной направленности необходимы в школьном курсе.

Начальное общее образование


Первые классы (пятидневная учебная неделя «ступенчатый» режим: сентябрь-октябрь 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут, январь-май – 4 урока по 40 минут)


Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

1а 1б 1в

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика

Математика

4

Естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

ИЗО

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Обязательная нагрузка

21

Максимальная нагрузка

21



Начальное общее образование 2-4 классы (шестидневная учебная неделя при продолжительности урока 40 минут)



Образовательные

области

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

2а 2б



3а 3б 3в

4а 4б 4в

Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык

2

2

2

2

Математика

Математика

Информатика

4

1

4

1

4

1

4

1

Естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Технология

Изобразительное искусство и художественный труд

2

2

2

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Обязательная нагрузка

24

24

24

24

Факультативные занятия

Групповые занятия

«Речевое развитие младших школьников»

«Весёлый немецкий»


1




1

1

1

Максимальная нагрузка

25

25

25

25



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2011/2012 учебном году составлен...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа»- базовая школа
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» iconПояснительная записка к учебному плану
В моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы» обучается 1250...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10»
Учебный план для 1-11 классов на 2011/12 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» iconПояснительная записка к учебному плану моу большеокуловской сош
Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области в соответствии...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №13 Копейского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Копейского городского округа осуществляющей образовательные...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103»
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» iconМбоу «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» пояснительная записка к учебному плану на 2012 – 2013 учебный год
Учебный план мбоу «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год разработан на основе федерального базисного...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» iconПояснительная записка к образовательному плану моу «Средняя школа №22»
Моу «Средняя школа №22» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница