Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования




НазваниеПрограмма по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования
страница1/4
Дата04.09.2012
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на ГМО заместитель директора директор МОУ СОШ № 3

по УР МОУ СОШ № 3

_______Е.С. Крапивина __________Н. В. Кустова ________Б. А. Рязанцев

«___»_________2010 г. «___»_________2010 г. «___»_________2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Биология. Животные»

для 7 класса

основного общего образования


составитель:

учитель МОУ СОШ3

Герасимчук Л. В.


Кыштым

2010 - 2011 уч. год


Оглавление


Оглавление 2

Паспорт рабочей программы 3

Требование к учащимся 7 класса. 7

Содержание программы. 9

Календарно – тематическое планирование. 12

Перечень учебно – методического обеспечения. 19

Цифровые образовательные ресурсы. 20

Контрольно – измерительные материалы. 20



Паспорт рабочей программы



Тип программы: программа общего образования.


Статус программы: рабочая программа учебного курса.


Назначение программы:

- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для преподавателей биологии и преподавателей других дисциплин программа определяет приоритеты в содержании естественно – научного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МОУ СОШ № 3 программа является основанием для определения качества реализации общего биологического образования.


Категория обучающихся: учащиеся 7 классов МОУ СОШ №3

г. Кыштыма.


Сроки освоения программы: 1 год.


Объем учебного времени: 70 часов.


Форма обучения: очная.


Режим занятий: 2 часа в неделю.


Формы контроля: текущий контроль, промежуточная аттестация в форме итоговых тестов, контрольных работ по изученным темам.


Итоговый документ: годовая отметка в журнале.


Пояснительная записка


Преподавание учебного предмета «Биология» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  • концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства
    образования РФ от 18.07.2003 г. № 2783;

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03— 1263).

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
    государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год».

  • Областной базисный учебный план, утвержденный приказом Главного управление образования и науки Челябинской области от 20.05.2003 г. №01-453;

  • приказ ГУОиН Челябинской области от 01.07.2004 г. №02-678; «Об утверждении областного базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих программы общего образования»

  • приказ МОиН Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год» от 06.05.2009 г. №01-269;

  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году» (приложение № 21 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03 августа 2009г. № 103/3431).

  • Учебный план МОУ СОШ № 3 г. Кыштыма на 2009 - 2010 учебный год.



Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2005.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса преду­сматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­ще - учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности живых организмов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, вклю­чая основы различных зоологических наук: морфологии, анато­мии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, эко­логии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жиз­ненному опыту учащихся. Он является продолжением курса бо­таники и частью специального цикла биологических дисцип­лин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю разви­тия животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целост­ности животного организма как биосистемы, взаимосвязях ме­жду органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной си­стемой; что животные связаны с окружающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятель­ность и поведение животных имеют приспособительное зна­чение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного харак­терны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необ­ходимость рационального использования и охраны животно­го мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отра­жающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ программа курса предусматривает выделение 10 % учебного времени на региональный компонент содержания образования, посвящен изучению представителей местной фауны, мерам, принимаемым в регионе для её охраны. Практические навыки связаны с умением различать живые организмы, работать с определителями, наблюдать и документировать особенности образа жизни отдельных представителей флоры своего региона.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены экскурсии, лабораторные и практические работы, предусмотренные авторской программой п/р И.Н. Пономарёвой и Инструктивно-методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году», с учётом возможностей кабинета биологии и местных условий.

В рабочей программе применена чаще всего используемая в практике обучения биологии типология уроков по дидактической цели: урок изучения и первичного закрепления нового материала, урок комплексного применения знаний , урок обобщения и систематизации знаний и умений, урок актуализации знаний и умений, урок контроля и коррекции знаний и умений.

В программе составлен перечень учебной и учебно – методической литературы для учащихся и учителя, контрольно – измерительных материалов, MULTIMEDIA
  1   2   3   4

Похожие:

Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.
Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса...
Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования iconПрограмма по курсу «Биология. Человек и его здоровье» для 8 класса основного общего образования
Моу сош №3 программа является основанием для определения качества реализации общего биологического образования
Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования iconРабочая программа по курсу «биология» 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные»
«Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э. Д. Днепров,...
Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования iconРабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, При­мерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология»
«Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природове­дение....
Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования iconОбразовательная программа по курсу «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс
Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по курсу «Биология. Животные» для 7 класса основного общего образования iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» для 9 класса основного общего образования
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница