Свойства нервной системы: Сила




Скачать 21.77 Kb.
НазваниеСвойства нервной системы: Сила
Дата29.10.2012
Размер21.77 Kb.
ТипДокументы
Работа педагога со слабоуспевающими учащимися

Свойства нервной системы:

Сила – характеризует выносливость, работоспособность, помехоустойчивость к раздражителям.

Противоположный полюс силы –

слабость нервной системы, отличается невысокой работоспособностью, неустойчивостью по отношению к сверхсильным и посторонним раздражителям, высокой чувствительностью.

Правила работы со слабыми учащимися:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

  4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.

  5. Путем правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т.д. нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных и т.д.

  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.

  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.


Подвижность – определяется скоростными характеристиками основных нервных процессов – возбуждения и торможения.

Подвижной нервной системе противостоит - инертная. Человека с инертной нервной системой характеризует замедленное протекание нервных процессов.

Правила, используемые при работе с инертными учениками:

  1. Не требовать от них немедленного включения в работу – их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно.

  2. Следует помнить, что инертные ученики не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации.

  3. Не нужно требовать от инертных учеников быстрого изменения неудачных формулировок, им необходимо время на обдумывание нового ответа, они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизации.

  4. Не следует проводить опрос в начале урока, так как они с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации.

  5. Нужно избегать ситуации, когда от инертного ученика требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос, инертным ученикам необходимо предоставлять время на обдумывание вопроса и подготовку ответа на него.

  6. Во время выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-нибудь другое.

  7. Нежелательно заставлять инертного ученика отвечать на вопросы по новому, только что пройденному материалу, следует отложить их до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

Похожие:

Свойства нервной системы: Сила iconЛеушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной
Индивидуально-типологические особенности свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность)
Свойства нервной системы: Сила iconТема: общее учение о нервной системе. Развитие нервной системы в фило- и онтогенезе. Формирование отделов головного мозга. Структурно-функциональные элементы нервной системы
Дайте определение нервной системы. На какие отделы делится нервная система? Каков принцип работы нервной системы?
Свойства нервной системы: Сила icon1. Основные понятия и свойства нервной системы

Свойства нервной системы: Сила iconПрограмма по биологии (база 9 классов)
Нервная система. Общий план строения нервной системы. Рефлекторный принцип работы нервной системы
Свойства нервной системы: Сила iconТеплов Б. М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии
Психология индивидуальных различий. Хрестоматия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. М.: ЧеРо, 2000. 776с с. 172-179
Свойства нервной системы: Сила iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «анатомия центральной нервной системы»
Цехмистренко Т. А. Анатомия центральной нервной системы. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 2009. – 38 с
Свойства нервной системы: Сила iconУстройство возбуждения нервной системы 3 393 279 устройство возбуждения нервной системы
Джиллис Патрик Фланаган, Bellaire, Техас, цедент к Слушанию Объединенного, Arlington, Массе., корпорация Штата Массачусетс
Свойства нервной системы: Сила iconВопросы к экзамену по анатомии цнс
Общая структура нервной системы человека. Морфологические особенности нервной ткани, её функции и метаболизм
Свойства нервной системы: Сила iconФизиология центральной нервной системы
Чурилова Т. М. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие. Ставрополь.: Скси, 2005. с. 264
Свойства нервной системы: Сила iconВегетативная нервная система и ожирение
При преэклампсии увеличивается активность симпатической нервной системы [9]. В настоящее время в понятие метаболического синдрома...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница