Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом




Скачать 94.37 Kb.
НазваниеПортфолио будет оцениваться наравне с аттестатом
Дата04.09.2012
Размер94.37 Kb.
ТипДокументы
08.07.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/portfolio-budet-ocenivatsja-naravne-s-attestatom

Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом

Портфолио из творческих работ, грамот и сертификатов, которое ученик собирает на протяжении обучения в школе, должно войти в обязательный пакет документов при приеме в российские вузы, заявил уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович в ходе круглого стола в РИА Новости, посвященного дополнительному образованию детей.

«Когда человек поступает в российский вуз, то приемная комиссия смотрит только на его результаты ЕГЭ. Но его портфолио тоже очень важно, и во многих странах мира оно является частью пакета документов, который должен подать абитуриент», - сказал Бунимович.

08.07.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/v-blizhajshee-vremja-ege-modificiruetsja-do-neuznavaemosti#cut

В ближайшее время ЕГЭ модифицируется до неузнаваемости

По оценке нового министра образования и науки Дмитрия Ливанова, в 2012 году страна сдала ЕГЭ «на твердую четверку». Однако в будущем система подвергнется существенной корректировке: на сдачу единых госэкзаменов вместо нынешних недель будут отпущены годы.

Как стало известно «МК», в обозримом будущем ЕГЭ может принципиально измениться и реально приблизиться к зарубежным аналогам.

5 июня новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил: «Возможно, ЕГЭ можно будет сдавать не по завершении 11-го класса», как сейчас, а в течение более длительного периода – например, «начиная с 9-го-10-го класса по мере завершения изучения школьных предметов». Например, географии, которую не проходят в 11-м классе. Или русского языка, который традиционно завершали изучать раньше, и лишь с введением ЕГЭ были вынуждены вставить в программу выпускного класса для подготовки к экзаменам.


08.07.2012

KM.RU

http://www.km.ru/v-rossii/2012/07/08/obrazovanie-v-rossii/novyi-ministr-obrazovaniya-nichut-ne-luchshe-fursenko

Виктор Мартынюк

«Новый министр образования ничуть не лучше Фурсенко»

Эксперт Всероссийского фонда образования прокомментировал первые шаги и заявления Дмитрия Ливанова

К концу правления во главе российского образования Андрея Фурсенко иным критикам уже начало казаться, что и конец всей отрасли будет ознаменован этой фамилией. Не случилось — в новый кабинет министров Андрей Александрович не попал.

Попал Дмитрий Викторович Ливанов — до сего момента ректор Московского института стали и сплавов. Заинтригованное образовательное и научное общество жадно прильнуло к досье министра-новичка. Первое впечатление новый глава многострадального ведомства произвел в целом благостное, первые озвучиваемые оценки излучали осторожный оптимизм. Энергичный, говорит разумные вещи. Да, не выступает против ЕГЭ, да и к числу критиков этой «реформы» не относился, но, дескать, есть правила политической этики, которые диктуют в том числе и то, что «ломать до основанья» и мести новой метлой наотмашь неприлично.


09.07.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20120709/695175711.html

Ольга Дашковская

Кутузов: чем больше вуз, тем шире его возможности

Очередное слияние вузов произошло в Москве: Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ) вошел в состав Московского городского педагогического университета (МГПУ). Удастся ли обновленному вузу стать одним из базовых центров педагогического образования в соответствии с национальной инициативой «Наша новая школа», в интервью РИА Новости рассуждает его ректор Александр Кутузов.

- Александр Геннадиевич, почему было принято решение об объединении МГПУ и МГПИ?

- Решение принято в рамках общей стратегии, которая реализуется в стране. Вузы должны играть в современном обществе более значимую роль: не только готовить специалистов, но и генерировать новые идеи, превращаться в открытые социальные структуры, влияющие на свое окружение. Чем больше вуз, тем больше таких возможностей.

МГПУ и МГПИ создавались московским правительством для решения разных задач. МГПУ готовил кадры не только для системы образования, но и экономистов, юристов, социологов, менеджеров для нужд города, а МГПИ задумывался как камерный вуз, готовящий специалистов по вопросам воспитания, социализации, развития здоровьесберегающих технологий в системе образования. Сейчас эта узкая специализация уже неактуальна.


09.07.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20120709/695195133.html

Екатерина Рылько

О'Коннор: сроки обучения в российской аспирантуре должны варьироваться

Российская аспирантура нуждается в реформировании. В какой мере в этом может помочь западный опыт постдипломного образования? О ситуации в интервью РИА Новости рассуждает проректор по образованию Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Тимоти О'Коннор.

- Господин О'Коннор, в чем основные отличия обучения в аспирантуре в России от постдипломного образования на Западе?

- Формальных отличий много, но большая их часть связана с тем, что в России есть кандидатская степень и есть докторская, тогда как, допустим, в США - PhD. Получается, что американское или британское постдипломное образование совмещает российские аспирантуру и докторантуру.


09.07.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20120709/695200378.html

Екатерина Рылько

Мокринский: крупным школам проще удовлетворить интересы детей


Объединение школ в Москве вызывает в острую общественную критику. Доходит до открытых протестов. Высказываются учителя и родители. Есть ли преимущества у крупных школ? О ситуации в интервью РИА Новости рассказывает директор столичного лицея №1535 Михаил Мокринский.

Михаил Геннадьевич, зачем нужно объединять школы?

- Крупным школам проще удовлетворить разнообразные запросы детей, у них больше возможностей. В небольших чаще бывает так: к концу 9-го года обучения школа - с учетом преподавательского состава, оборудования и прочего - предлагает учащимся 2-3 «профильных» класса. Например, естественнонаучный, физико-математический и еще один - «универсальный». Учебное заведение стремится оставить у себя максимум детей. Даже и не столько ради прагматики финансирования, а просто они свои, в них вложены труд, душа. И юным гуманитариям будут навязывать не выбор, а его отсутствие: выбирать придется между, допустим, физико-математическим классом, где и учителя получше, и настрой на учебу, и третьим, «никаким» классом, где их не будут пичкать ненужной им физикой.


09.07.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/dlja-studentov-i-prepodavatelej-rossijskih-vuzov-sozdadut-svoj-kodeks-korporativnoj-etiki

Для студентов и преподавателей российских вузов создадут свой кодекс корпоративной этики

Российские вузы будут все больше напоминать бизнес-предприятия: в скором времени в учебных заведениях появится свой кодекс корпоративной этики. По пожеланию главы государства Владимира Путина Российский союз ректоров поручил вузам обдумать положения кодекса и вывести требования, обязательные для всех учащихся и преподавателей. Кто будет следить за выполнением этих правил, и будут ли наказывать студентов-бунтарей и хамов-педагогов, узнал «МК».

Здороваться со старшими, не жевать во время разговора — эти правила поведения знает любой мало-мальски воспитанный человек. Но одного только воспитания оказалось недостаточно, раз учебным заведениям понадобился дополнительный свод правил.

— 25 июня Союз ректоров обратился к вузам с предложением создать единый кодекс этики, — рассказывает Ольга Каширина, генеральный секретарь Российского союза ректоров. — Необходимо интегрировать связи со студенческой корпорацией, так как преподаватель и ученик не могут существовать отдельно друг от друга. Важная задача этого документа — развивать «горизонтальные» связи между учителем и студентом. Мы предлагаем определить даже не сам кодекс, а некоторые ценностные рамки.


10.07.2012

РИА Новости

http://ria.ru/interview/20120710/695210746.html

Глебова: надо менять не ЕГЭ, а систему преподавания в школе

Основной этап кампании ЕГЭ-2012 завершился, в самом разгаре прием документов от бывших школьников в высшие учебные заведения. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Ирине Горюновой подвела итоги единого госэкзамена в этом году, поделилась ожиданиями от приемной кампании в вузы, а также рассказала, кто виноват в том, что родителям приходится нанимать репетиторов для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ, и надо ли сокращать число вузов.

- Любовь Николаевна, когда ЕГЭ достигнет совершенства? Что еще надо сделать, чтобы не было нарушений на госэкзамене?

- Во-первых, совершенных механизмов не бывает. Во-вторых, когда мы говорим о совершенствовании ЕГЭ, должны понимать, что современный процесс образования по формам, методам оценивания и преподавания в школе не всегда обеспечивает успешную сдачу ЕГЭ. Доверие к результатам госэкзамена, будет вторичным,  если ребенок будет чувствовать себя уверенно, и если он будет понимать, что ничего выходящего за рамки школьной программы на ЕГЭ нет.


11.07.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20120711/696912135.html

Екатерина Рылько

Карпов: возможно, независимые организации лучше оценят работу школ

 

По мнению экспертов Общественной палаты РФ, представители разных социальных слоев страны не имеют равного доступа к качественному школьному образованию. Есть школы, работающие на хорошем мировом уровне, а есть «образовательные гетто», дающие максимум «неудов» по единому государственному экзамену. О том, как преодолеть разрыв, рассуждает директор московской школы № 261 Павел Карпов.

Павел Владимирович, школьное образование в России стало серьезной проблемой: одни школы дают сильных выпускников, другие - максимум «неудов» по ЕГЭ. Дети такие разные?

- Российские школы можно разделить на школы искусственного отбора и те, куда попадают все. Большинство лучших школ относится к первой категории - чтобы там учиться, нужно пройти сложные входные тестирования. Директора здесь часто говорят: наша школа работает с одаренными. Но это ребята, кому семья обеспечила хорошую подготовку к учебе и готова оказывать любую поддержку.


12.07.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/livanov-programma-reorganizacii-vuzov-rf-budet-vypolnena-do-konca-tekushhego-goda#cut

Ливанов: Программа реорганизации вузов РФ будет выполнена до конца текущего года

Дабы не уронить свой авторитет в глазах президента РФ глава Минобрнауки РФ - Дмитрий Ливанов пообещал Путину, что выполнит его поручение раньше установленного срока.

Дело в том, что Владимир Владимирович накануне провел совещание, посвященное реализации социальных задач, содержащихся в указах президента РФ. Во время проведения совещания глава государства потребовал разработать и утвердить до мая 2013 года программу по реорганизации, либо снятию с рынка неэффективно работающих государственных вузов.

«Необходимо до конца текущего года выявить неэффективно работающие государственные вузы. Программа их реструктуризации, в том числе за счет присоединения к более сильным учебным заведениям должна быть разработана и утверждена до мая 2013 года», - сказал Путин.


12.07.2012

Российское образование

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&date=&sid=24074&ntype=nuke

Михаил Швыдкой: Высшее образование становится эквивалентом счастья

Инициатива Никиты Михалкова, высказавшего министру культуры РФ Владимиру Мединскому пожелание, чтобы в школьной программе было специально выделено время для просмотра ста лучших советских и российских кинофильмов, мне по-человечески понятна.
Несколько озадачило, правда, что внедрение кинематографа в систему образования надо считать важнейшим политическим проектом, - но не стану придираться к мастеру, у которого, к тому же, много талантливых детей и внуков - потенциальных школьников и студентов. Наверняка было бы неплохо, если б наши дети, покидая среднюю школу, знали сто лучших произведений изобразительного искусства, созданных в России, сто лучших книг, написанных на русском языке, сто сочинений великих русских композиторов и сто лучших спектаклей, поставленных наилучшими отечественными театральными режиссерами по пьесам наилучших отечественных драматургов. Но привлекательная простота подобного подхода к изучению шедевров отечественной культуры, к сожалению, не изменит качества гуманитарного образования.


12.07.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_higher/20120712/698010920.html

Ольга Ерачина

Медведев предложил ввести новую систему управления вузами

Премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил опробовать новую систему управления вузами: вместо одного человека поставить во главе вуза двух - назначаемого административного управляющего и избираемого научного главы.

В ходе встречи с деловыми кругами в рамках выставки "Иннопром-2012" Медведев сказал, что не поддерживает идею о назначении ректора университетов, "потому что так практически нигде не делают".

"Мне кажется, можно было бы опробовать. Она все-таки применяется во многих других странах. Это разделение должностей административного управляющего университетом (менеджера), который может назначаться, и научного главы - ректора или, может быть, иначе его назвать, который, наверное, должен избираться ученым советом. В противном случае это будет противоречить духу академической свободы, основным принципам работы высших учебных заведений", - сказал премьер.

13.07.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20120713/698416844.html

Екатерина Рылько

Руткевич: в аспирантуре много людей, не имеющих отношения к науке

Главная задача аспирантуры - воспроизводство научно-педагогических кадров, однако в силу ряда причин ее не удается решить в полной мере. Чем можно привлечь аспирантов на гуманитарные специальности, в интервью РИА Новости рассуждает декан факультета философии НИУ ВШЭ Алексей Руткевич.

- Алексей Михайлович, зачем вообще нужна аспирантура?

- Аспирантура с давних времен была рассчитана на людей, желающих заниматься наукой. И ситуация не изменилась - аспирантура как социальный институт связана с воспроизводством научно-педагогических кадров. В сфере гуманитарных наук кандидатская диссертация - это квалификационная работа, показывающая, что человек способен на определенном уровне заниматься наукой. И если магистерская диссертация - аналог статьи или брошюры, то кандидатская - небольшая книга. Правда, ее объем в два раза меньше, чем диссертации на соискание степени Ph.D в зарубежных университетах.

- Почему в аспирантуру российских вузов идет довольно много людей, не собирающихся становиться преподавателями или учеными?

Похожие:

Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом iconДля успешного развития тонкой моторики руки желательны следующие психолого-педагогические условия
А, имеющие трудности с тонкой моторикой, могут упражняться дополнительно и оцениваться родителями (или педагогом при договоренности),...
Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом iconКраткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии.
Новикова Т. Г., Пинская М. А., Прутченков А. С., Федотова Е. Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике //Вопросы образования....
Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом iconЭлектронный портфолио для аттестации преподавателей: требования, структура, процедура оценивания
В своём выступлении я расскажу о том какова цель создания портфолио педагога. Вы узнаете какова структура портфолио педагога и какие...
Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом iconПрезентация портфолио портфолио
Портфолио (от франц porter излагать, формулировать, нести и folio лист, страница) досье, собрание достижений (Словарь иностранных...
Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом iconПоложение о портфолио учителя моу павловской сош им. А. К. Васильева
Настоящее положение определяет структуру и содержание электронного портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения...
Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом iconИнструкция для учащихся по составлению документов и сбору материалов для портфолио в муниципальном общеобразовательном учреждении «Приобская средняя общеобразовательная школа»
Форма портфолио файловая папка с вкладышами, где размещаются листы формата помните, что знакомиться с портфолио будут другие люди,...
Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом iconРазмещенные в Интернете. Разработан вариант электронного портфолио достижений учащихся средних классов школы
В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены...
Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом iconКакие компоненты портфолио являются общепринятыми для высшего образования?
Назовите основные рекомендации по разработке и оформлению электронного портфолио
Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом iconВ наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио...
Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом iconКонцепция информационной системы «портфолио учащихся» Актуальность создания информационной системы «Портфолио учащихся», цели и задачи создания системы
Портфолио учащихся («портфель» или «папка индивидуальных достижений») является одной из наиболее динамично развивающихся в последние...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница