Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс




Скачать 292.43 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс
страница1/3
Дата28.10.2012
Размер292.43 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира»

5 класс.


В пятом классе историческое образование предусматривает изучение курса «История древнего мира» на основе УМК «История древнего мира»: учебник под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.УМК Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. одобрен Министерством образования и науки Российской Федерации. Предполагается использование программы О.В. Араслановой, которая была принята министерством ПН РФ в 1997 году. Считаю данный УМК наиболее адаптирован для пятиклассников. УМК имеет простой язык, понятный школьникам, учебник насыщен иллюстративным и дополнительным материалами, задания в рабочих тетрадях предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика. В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира.

Главной целью изучения курса истории древнего мира является – сформировать знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ общей образованности.

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся.

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом.

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы.

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи.

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире.

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).


В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:


  1. формирование правовой культуры школьников.

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.).

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм.

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.



Курс истории «древний мир» предполагает проведение пропедевтического курса истории в начальной школе.

Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью. В пятых классах предполагается проведение занятия два раза в неделю.

Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий.

Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В курс истории древнего мира входят следующие разделы:

  • Жизнь первобытных людей

  • Древний Восток

  • Древняя Греция

  • Древний Рим

Предполагается проведение практических уроков:


  • Работа с историческим источником

По темам:

    • Жизнь египетского вельможи (Жизнеописания вельможи Уны)

    • Культура Древнего Египта. (Геродот. История., Книга мертвых,

    • Древнее Двуречье. (Геродот. История., Миф о потопе.)

    • Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (Законы царя Хаммурапи)

    • Библейские сказания (Ветхий Завет, Божьи Заповеди, мифы древних евреев)

    • Ассирийская Держава (Анналы царей Ассирии)

    • Персидская держава «Царя Царей». (Геродот. История, Ксенофонт. Экономика.)

    • Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

    • Зарождение демократии в Афинах. (Аристотель. Афинская полития.)

    • Древняя Спарта (Плутарх. Ликург,XVI).

    • Вторая Война с Карфагеном (Тит Ливий о Ганнибале)

    • Земельный Закон Братьев Гракхов. (Плутарх. Тиберий и Гай Гракх).

    • Взятие Рима готами. (Зосим. Римская история,V)




  • Подготовка докладов с использованием дополнительной литературы по темам:

  • Македонские завоевания (Александр Македонский)

  • Рабство в древнем мире (Гладиаторские бои)

  • Восстание Спартака (личность Спартака)

  • единовластие Гая Юлия Цезаря (личность Гая Юлия Цезаря)

  • семь чудес света

  • Работа с дополнительной литературой:

  • Кун Н. « Легенды и мифы Древней Греции» любое издание по темам:

- религия древней Греции

- олимпийские игры. Двенадцать подвигов Геракла.

- культура Древней Греции


В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:

- Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свенцицкая « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» для 5-го класса.

- Н.Н. Трухина « История древней Греции»

«История древнего Рима» М.,1996

- О.И. Бахтина «Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира» М., 1988

- Н. Кун « Мифы и легенды древней Греции»

- З. А. Камышов, К.А. Камышова « 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира»

- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.

- Настенные исторические карты


В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

  1. умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;

  2. умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;

  3. умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  4. умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  5. умение под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник;

  6. умение оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явление;

  7. умение оперировать историческими терминами и понятиями;

  8. умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.



Тематическое планирование уроков по курсу «История Древнего мира»

для 5- го класса.


№Ур.

Тема урока

Основное содержание

Домашнее задание

Кол-во часов

Сроки

изучения

Причина

не проведения (кол-во

часов) ,

Дата переноса




Раздел 1.: Жизнь первобытных людей .

Основные цели:

  1. заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке, представления о первобытных людях, их условиях жизни, их орудиях труда, их занятиях, верованиях.

  2. Обеспечить усвоение понятий «история», «всемирная или всеобщая история», «исторический источник», «археология», «орудие труда», «человеческое стадо», «родовая община», «искусство», «старейшина», «неравенство».

  3. Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты, использовать контурные карты.

1

Что изучает история


Что изучает история? Зачем мы изучаем историю? Что изучает история древнего мира?

Записи













2

Исторические источники

Что такое исторический источник? Виды источников

Записи Р.Т. № 1













3

Вспомогательные исторические дисциплины

Археология, нумизматика, топография, всеобщая история.

С. 6, читать, записи













4

Древнейшие люди

Облик далеких предков. Первое орудие труда. Охота и овладение огнем.

Новые понятия: орудия, человеческое стадо, палка- копалка, рубило.

§ 1

вопросы составить рассказ по картинке на с.













5

Родовые общины охотников и собирателей

Жизнь в суровых климатических условиях.

Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Родовая община.

Новые понятия: остроконечник гарпун, родовая община.

8 учебника













6

Возникновение искусства и религиозных верований

Пещерная живопись, зарождение религии.

Новые понятия: религия, искусство.

§ 3

ответить на вопросы,

подготовить сообщение о возникновении скотоводства.













7

Возникновение земледелия и скотоводства

Мини-тест. Мотыжное земледелие. Скотоводство. Обработка глины и ткачество. Племя.

Новые понятия: старейшина, племя, производящее и присваивающее хозяйство.

§ 4

рабочая тетр. Вып. 1 № 13,16 или ответить на вопросы учебника на стр. 22













8

Появление неравенства и знати

Развитие ремесел. Изобретение плуга. Распад родовых общин. Появление неравенства и знати.

Новые понятия: неравенство, классы, государство.

§ 5, повторить § 1, 2, 3, 4

повторить все слова и понятия темы.













9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

Игра «путешествие»,

итоговый контрольный тест

Самостоятельно прочитать главу 3 на стр. 26 -30













10

Счет лет в истории


Годы, века, тысячелетия. Как считали люди в древности. Современное летоисчисление.

Индивидуально подготовить сообщение о природных условиях Египта.

Вопросы № 3 письменно.

рабочая тетрадь вып. 1 №18,19 или вопросы уч. на стр. 30 №4,9,10
















Раздел 2 : Древний Восток. Тема « Древний Египет»

Основные цели

  1. Изучить историю древнего Египта (местоположение, природные условия, жизнь различных слоев населения, военные походы фараонов, культура, письменность, знания).

  2. Обеспечить усвоение учащимися понятий «цивилизация», «религия», « налог», «культура», «государство», «классы».

  3. Формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

  4. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.




11

Государство на берегах Нила

От первобытности к цивилизации. Сообщение о природных условиях Египта. Объединение Египта.

Новые понятия: цивилизация

§ 6,

вопросы 1,2;

рабочая тетрадь вып. 1. Задание №22, стр. 19













12

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Работа над памяткой для оценки устного ответа одноклассника на уроке истории; индивидуальная работа по карточкам или работа с контурной картой по рабочей тетради;

Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; сбор налогов. (Работа по группам)

§ 7,

вопрос 2 или 3(составить рассказ) или рабочая тетрадь Вып. 1 №27















13

Жизнь египетского вельможи

Проверочная работа. О гробницах вельмож. Служебные обязанности вельмож. Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона).

§ 8,

вопросы 1, 2, 3.

Подготовить сравнительную таблицу условий жизни земледельцев, ремесленников, вельмож.

Индивидуально сообщение о вооружении египетского войска.













14

Военные походы фараонов

Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия походов Тутмоса III. Работа с картой уч. стр. 44

§ 9, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 24, №28.















15

Религия древних египтян

Боги и жрецы древних египтян. Мифология Др. Египта. Религия и власть фараона (Книга Мертвых)

§ 10 подготовить ответ на вопрос: Какие боги и религиозные верования существовали у др.египтян, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 29, № 33 или для сл.стр. 26-27 №31 ,32, индивидуально подготовить доклад о египетских пирамидах.













16

Культура и письменность Древнего Египта. Повторение по теме.


Проверочная работа (тест).

Практическая групповая работа с историческим источником, отвечая, дети заполняют таблицу.

( гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы).


§ 6 -12,

подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по главе «Древний Египет», понятия, карта
















Тема: Западная Азия в древности

Основные цели:

  1. Изучить историю Древнего Двуречья и Ассирии (местоположение, природные условия, законы Хаммурапи, историю финикийского мореплавания).

  2. Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.

  3. Приобщение к религиозным ценностям человечества Библии и заповедям Христа.

  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия».

  5. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

17

Древнее Двуречье

Природные и климатические условия Древнего Двуречья. Занятия жителей Двуречья. Религия и письменность.

Часть урока – работа с историческим источником.

§ 13,

подготовить сравнительную табл. Природных условий Др. Египта и Двуречья, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 40 № 46, 47. индивид. Сообщение о царе Хаммурапи.














18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Практический урок. Работа с историческим источником - законами царя Хаммурапи.

( Облик древнего Вавилона, законы Хаммурапи о свободных, рабах, богачах, бедняках).

§ 14 вопросы, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 44 № 53













19

Финикийские мореплаватели

Города финикийцев. Географические открытия финикийцев. Древнейший алфавит.

§ 15, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 50, №63, 62, или 65. индивидуальное задание дготовить доклад об истории Библии.













20

Библейские сказания

Практический урок. Работа с историческим источником. Ветхий завет. Мифы и сказания древних евреев. Заповеди Христа.

§ 16, рабочая тетрадь Вып. 1 всем стр. 57, №70, стр. 54, №67, или стр. 56, №69













21

Царство Давида и Соломона

Библейские предания. Царь Давид и Соломон. Иерусалим.

§ 17, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 59 №71 или №72













22

Ассирийская держава

Практический урок. Работа с историческим источником. Освоение железа. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала.

§ 18, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 62, №74 или № 75












  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира» – Просвещение-2008
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс iconТематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс
Примерное календарно тематическое планирование курса «История древнего мира»
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс iconТематическое планирование по истории древнего мира 5 класс
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс iconУрок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)
Учебник А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой “История Древнего мира”, М.: “Просвещение”, 2002
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс icon1. Первобытный мир (7 часов)
Данилов Д. Д., Монченко Л. Н. Методические рекомендации к курсу «История Первобытного и Древнего мира». 5-й класс
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс iconРеализуемая программа (автор, полное название) Комплект учебников (автор, полное название) Наименование электронных учебных пособий
«Атлас древнего мира», «Всеобщая история. История древнего мира», «История Древнего мира. Загадки Сфинкса»
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс iconТематическое планирование уроков истории в 5 классе моу «Карагайская сош №2» на 2010 11 учебный год
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений. –...
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс iconИстория России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс iconСписок учебников для 5 класса 5 класс История Учебник Уколова В. И, Маринович Л. П. История Древнего мира: 5 класс / Под ред. А. О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2010
...
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница