Рабочая программа по литературе для 7 класса «А»




Скачать 448.9 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 7 класса «А»
страница1/4
Дата28.10.2012
Размер448.9 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»





УТВЕРЖДАЮ




Директор МБОУ СОШ №30




Н.В.Фролова










«01» сентября 2012г

 

Рабочая программа

по литературе

для 7 класса «А»


(уровень: базовый)

 

Учитель Объедкова Галина Александровна

Квалификационная категория - вторая

  


 

Рабочая программа разработана в соответствии

с авторской программой по литературе Егоровой Н.В.

«Рабочие программы по литературе: 5-9 классы» – М.: ВАКО, 2011


2012-2013 учебный год

г. Подольск

Московская область

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становление человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.

Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программой по литературе Егоровой Н.В. «Рабочие программы по литературе: 5-9 классы» – М.: ВАКО, 2011. Программа ориентирована на усвоение учащимися обязательного минимума, соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования Российской Федерации и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №30 рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), из которых 8 часов рассчитаны на уроки по развитию речи и 3 часа на уроки тематического, рубежного и итогового контроля. 6 часов отведено на уроки внеклассного чтения.

Главными задачами изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление собственных оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства учащихся, формирование гуманистического мировоззрения, эстетической культуры.

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в 7 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

Основная задача обучения в 7 классе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Учащиеся 7 класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.

Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя. Освоение теоретических понятий способствует более глубокому пониманию учащимися художественного произведения.

Особая роль при организации изучения произведения принадлежит ученическому творчеству.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио-и киноматериалов, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Логика литературного образования предопределена содержанием курса учебного предмета «Литература».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов и тем

Количество часов на изучение темы

Из них на развитие речи

Из них на внеклассное чтение

Из них на контрольные мероприятия

1.

Введение

1

---

---

---

2.

Устное народное творчество

3

---

---

---

3.

Древнерусская литература

6

3

---

---

4.

Литература XVIII века

М.В. Ломоносов

Г.Р. Державин

2

1

1

---

---

---

---

---

---

---

---

---

5.

Литература XIX века

А.С. Пушкин

М.Ю. Лермонтов

Н.В Гоголь

И.С. Тургенев

Н.А. Некрасов

М.Е. Салтыков-Щедрин

Л.К. Толстой

А.П. Чехов

Поэзия XIX века

Контрольная работа по произведениям русских поэтов и писателей XIX века

27

5

3

7

2

3

2

2

1

1


1

4

---

---

4

---

---

---

---

---

---


---

2

---

---

---

---

---

1

---

1

---


---

1

---

1

---

---

---

---

---

---

---


1

6.

Литература XX века

И.А. Бунин

М. Горький

В.В. Маяковский

Л.А. Андреев

А.П. Платонов

Е.И. Носов

Ф.А. Абрамов

А.Т. Твардовский

Ю.П. Казаков

Д.С. Лихачёв

М.М. Зощенко

Поэзия XX века

Итоговый урок

20

2

3

1

1

3

1

1

1

1

1

1

3

1

1

---

---

---

---

1

---

---

---

---

---

---

---

---

3

1

1

---

---

---

---

---

---

---

---

---

1

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

7.

Обобщающий урок по всему курсу русской литературы


2


---


---


1

8.

Зарубежная литература

Р. Бёрнс

Д.Г. Байрон

Японские трёхстишия (хокку)

О. Генри

Л. Пиранделло

Р.Д. Брэдбери

6

1

1

1

1

1

1

---

---

---

---

---

---

---

1

---

---

---

---

---

1

---

---

---

---

---

---

---

9.

Подведение итогов

1

---

---

---




Резерв

2













Итого

70

8

6

3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Изображение человека как важнейшая проблема литературы. Особенности труда писателя, его позиция. Талант писателя и талант читателя. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником литературы и программой курса.


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3ч)

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

Понятие о былине. Воплощение нравственных идеалов русского народа, прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович».

Киевский и новгородский циклы былин. Герои и сюжеты былин «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» и «Садко». Пословицы и поговорки.


ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3ч+3ч)

Книжность в Древней Руси. Развитие представлений о летописи.

Повесть временных лет». Жанры «Повести…» (сказания, предания, хождения, поучения, притчи и т.д.).

Отражение в «Поучении» Владимира Мономаха народных идеалов. Нравственные заветы Древней Руси.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви, верности. Реальное и фантастическое в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Связь «Повести…» с фольклором.

ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (2ч)

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1ч)

М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.

Стихотворения «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…». Особенности языка XVIII века. Понятие о жанре оды.

ГАВРИЛА РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН (1ч)

Г.Р. Державин. Слово о поэте.

Стихотворения «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку», «Признание». Философские размышления поэта о смысле жизни, судьбе. Понимание необходимости свободы творчества. Соединение «высокой» и «низкой» лексики. Начало развития реалистического языка.


ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (27ч)

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (5ч)

Интерес А.С. Пушкина к истории России.

Историческая основа поэмы «Полтава». Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Сопоставление полководцев Петра I и Карла XII.

«Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине в поэме. Прославление деяний Петра I.

«Песнь о вещем Олеге» – живой, эмоциональный рассказ о старине. Летописный и исторический источник баллады. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе.

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Историческая основа драмы, история её создания, публикации, сценической жизни. Образ летописца как образ древнерусского писателя.

Цикл «Повести Белкина». Развитие понятия о повести. Сюжет и герои повести «Станционный смотритель». Автор и рассказчик в произведении. Особенности детали в повести. Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства.


МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (2ч)

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

Историческое прошлое Руси в балладе «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Суд царский и суд народный в поэме. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Понятие о фольклоризме литературы.

Проблема гармонии человека и природы в стихотворении
М.Ю. Лермонтова
«Когда волнуется желтеющая нива…». Мастерство Лермонтова в создании художественных образов.

Лирический герой стихотворения «Молитва».

Мелодика стихотворения «Ангел».


НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (3ч+4ч)

Н.В. Гоголь. Слово о писателе.

Повесть «Тарас Бульба». Эпоха и герои. Историческая и фольклорная основа повести. Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Подвиги запорожцев в борьбе за родную землю. Развитие понятия о литературном герое. Роль портрета, интерьера в изображении героев. Патриотический пафос повести. Смысл противопоставления Остапа Андрию. Особенности изображения людей и природы в произведении. Роль пейзажа. Голос автора в повести. Сочетание юмора, драматизма, трагизма в произведении.


ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (2ч)

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Взаимоотношения помещиков и крестьян.

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы в рассказе. Мастерство писателя в изображении картин природы и внутреннего состояния человека.

Понятия о стихотворениях в прозе.

«Русский язык». И.С. Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека.

«Близнецы». «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.


НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ (3ч)

Н.А. Некрасов. Слово о поэте.

Поэма «Русские женщины». «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэма. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска».

Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом…». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Значение риторических вопросов и восклицаний в стихотворениях.


МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2ч)

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Сатира и юмор в «Повести…». Роль гротеска, гипербол.

«Дикий помещик». Физическое и нравственное одичание помещика. Рабское сознание мужиков.


ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (2ч)

Л.Н. Толстой. Слово о писателе.

Повесть «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых. Автобиографический характер повести «Детство». Значение темы детства в творчестве Л.Н. Толстого. Духовная близость героя с матерью и разобщённость с отцом. Психологизм повести. Проявления чувств героя, анализ собственных поступков, беспощадность к себе. Детство как нравственный ориентир.


АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (1ч)

А.П. Чехов. Слово о писателе.

Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Смысл названий рассказов. Речь героев как источник юмора. Способы проявления авторского отношения к героям.


ПОЭЗИЯ XIX ВЕКА (1ч)

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Поэтическое изображение родной природы и выражение собственного настроения, миросозерцания. Развитие понятия о лирике.

Стихотворения В.А. Жуковского «Приход весны», А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…», И.А. Бунина «Родина».

Контрольная работа по произведениям русских поэтов и писателей XIX века.


ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (20ч)

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (2ч)

И.А. Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Цифры». Своеобразие рассказчика (рассказ от 1-го лица). Психологизм рассказа. Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых, авторское решение этой проблемы.

Рассказ «Лапти». Образ Нефеда: готовность к самопожертвованию, решительность, находчивость, сострадание, скромность. Роль детали, природы в рассказе.


МАКСИМ ГОРЬКИЙ (3ч)

Максим Горький. Слово о писателе.

Автобиографический характер повести «Детство». Особенности повествования. Портрет как средство характеристики героев (бабушка, дед). Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Изображение быта и характеров. Роль антитезы в изображении семьи Кашириных. Контраст между добротой и жестокостью, справедливостью и несправедливостью. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения. Роль эпизода в раскрытии идеи произведения. Герои, их поступки и взаимоотношения. Речевая характеристика героев. Роль деталей, портрета, пейзажа, изобразительно-выразительных средств в повести. Автор-рассказчик.

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Легенда о Данко как утверждение подвига во имя людей. Понятие о романтическом характере. Романтический сюжет легенды и романтический образ Данко. Контраст света и тьмы. Черты фольклора в легенде.

Резерв (1ч)


ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1ч)

В.В. Маяковский. Слово о поэте.

«Необычайное приключение…» мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма. Словотворчество Маяковского. Яркая метафоричность произведения. Юмор в стихотворении. Роль фантастики. Своеобразие художественной формы стихотворения, ритмики и рифмы.


ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ (1ч)

Своеобразие личности Л.Н. Андреева. Развитие в его творчестве традиций русской классической литературы.

Рассказ «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим. Бессердечие героев.


АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (2ч+1ч)

А.П. Платонов. Слово о писателе.

Рассказ «Юшка». Особенности жанра произведения. «Юшка» и произведения фольклора – общее и различное. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем. «Детскость» героя. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Роль образов природы в рассказе.

«В прекрасном и яростном мире» – автобиографичность рассказа. Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Вечные нравственные ценности. Положительный герой. Талант мастера и человека в рассказе. Идея доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы А.П. Платонова. Смысл названия рассказа.


ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ (1ч)

Е.И. Носов. Слово о писателе.

Нравственные проблемы рассказа «Кукла». Роль антитезы в рассказе. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям.

Рассказ «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь человека и природы. Память о войне.


ФЁДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ (1ч)

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе.

Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа «О чём плачут лошади». Роль диалога в композиции рассказа. Горечь автора от утраты народных традиций, искренности, связи человека и природы. Литературные традиции в рассказе.


АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (1ч)

А.Т. Твардовский. Слово о поэте.

Философские проблемы в лирике поэта. Развитие понятия о лирическом герое.

Образы природы в стихотворениях «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета...», «На дне моей жизни…».


ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ (2ч)

Ю.П. Казаков. Слово о писателе.

Рассказ «Тихое утро». Особенности характеров героев – сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Роль пейзажа в рассказе. Взаимоотношения детей. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.


ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЁВ (1ч)

Д.С. Лихачёв. Слово о писателе.

«Земля родная» – духовное напутствие молодёжи. Д.С. Лихачёв о традициях, сокровищах прошлого, о формировании человека в детстве и юности, об открытости русской культуры, о ценности языка, об умении хорошо говорить и писать, о правилах публичного выступления. Публицистика. Воспоминания. Понятие о жанре мемуаров. Значение публицистики Д.С. Лихачёва.


МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО (1ч)

Гоголевские традиции в творчестве М.М. Зощенко. Влияние
М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова на творчество М.М. Зощенко. Своеобразие языка писателя.


Рассказ «Беда» – несоответствие реальности и мечты. Смешное и грустное в произведении. Способы создания юмористического (значимые названия деревни, фамилия героя, игра на несоответствии, диалог).


ПОЭЗИЯ XX ВЕКА (3ч)

Единство человека и природы. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами.

Единство людей и природы перед волшебством обновления в стихотворении В.Я. Брюсова «Первый снег».

Одиночество, скрашенное природой, в стихотворении Ф.К. Сологуба «Забелелся туман за рекой…».

Одухотворение природы в стихотворении С. Есенина «Топи да болота…».

Философские размышления в стихотворении Н.А. Заболоцкого «Я воспитан природой суровой…».

Смертная связь» человека с малой родиной в стихотворении
Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». Развитие понятия о лирике.

Лирические размышления о жизни, времени и вечности в стихотворениях И.А. Гофф «Русское поле», Б.Ш. Окуджавы «По Смоленской дороге», А.Н. Вертинского «Доченьки»


РАМСУЛ ГАМЗАТОВ (1ч)

Слово о Р. Гамзатове.

Стихотворения «О моей родине», «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…». Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности Р. Гамзатова. Любовь к малой родине, гордость за неё.

Резерв (1ч)


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (6ч)

РОБЕРТ БЁРНС (1ч)

Герои стихотворений Р. Бёрнса. Мастерство переводов С.Я. Маршака.

Стихотворение «Честная бедность». Преставления поэта о справедливости и честности, об истинных ценностях. Противопоставление бедности и богатства, чести и бесчестия.


ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН (1ч)

Дж.Г. Байрон. Слово о поэте.

Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!...». Прославление подвига во имя свободы Родины. «Высокая» лексика стихотворения.


ЯПОНСКИЕ ТРЁХСТИШИЯ (ХОККУ) (1ч)

Особенности жанра хокку. Жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве. Лаконичные поэтические картины. Близость хокку к искусству живописи. Зрительные и звуковые образы в хокку. Хокку Мацуо Басё, Кобаяси Исса. Философичность хокку.


О. ГЕНРИ (1ч)

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей.

Сила любви и преданности, жертвенность во имя любви в рассказе «Дары волхвов». Особенности стиля писателя.


ЛУИДЖИ ПИРАНДЕЛЛО (1ч)

Л. Пиранделло. Слово о писателе.

Рассказ «Черепаха». Чувство любви и преданности. Жизненные обстоятельства. Различное восприятие окружающего мира.


РЕЙМОНД ДУГЛАС БРЭДБЕРИ (1ч)

Р.Д. Брэдбери – мастер научной фантастики. Соединение фантастики с острым социальным критицизмом. Осуждение бездуховности. Сострадание к людям. Лиризм прозы Р.Д. Брэдбери.

«Каникулы» фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.

Подведение итогов (1ч)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора (предания, былины, пословицы, поговорки (развитие представлений)); летопись (развитие представлений); роды литературы (эпос (развитие понятия)); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия); тема и идея произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворение в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложный размер стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятие); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как форма комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.


Учащиеся должны уметь:

  • видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

  • видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определённой ситуации, определять смену интонации в речи героев пьесы;

  • передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • сопоставлять произведение разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • оценивать игру актёров в пределах законченного эпизода;

  • сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

  • стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся

  1. Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. – М: Просвещение, 2010.

  3. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс: Электронное пособие на CD-ROM /Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,
    В.И. Коровин. – М: Просвещение, 2010.



Для учителя

  1. Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. – М: Просвещение, 2010.

  3. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс: Электронное пособие на CD-ROM /Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,
    В.И. Коровин. – М: Просвещение, 2010.


  4. Егорова Н.В. «Рабочие программы по литературе: 5-9 классы» – М.: ВАКО, 2011

  5. Воропаев В. Николай Гоголь: Опыт духовной биографии. – М: Православный паломник, 2008.

  6. Золотарёва Е.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  7. Доронина Т.В., Францова Н.В. Анализ стихотворения: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2008.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2012-2013 учебный год

Объедкова Галина Александровна


Литература

предмет


7 «А»/ 2ч

7 «А»/68ч
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 класса «А» iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой квалификационной категории Зариповой А. Ш
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по литературе для 7 класса «А» iconРабочая программа по литературе учителя Шабайловой Инны Васильевны, 8 класс (базовый уровень) 2011-2012 уч год
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе...
Рабочая программа по литературе для 7 класса «А» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...
Рабочая программа по литературе для 7 класса «А» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучении;
Настоящая программа по литературе для 9 класса реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по литературе для 7 класса «А» iconРабочая программа по литературе в 10 классе
Кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для проведения егэ выпускников XI классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по литературе для 7 класса «А» iconРабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.
Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г. Казани
Рабочая программа по литературе для 7 класса «А» iconРабочая программа по литературе для 8 класса «А»,«В»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30»
Рабочая программа по литературе для 7 класса «А» iconРабочая учебная программа по литературе 10-11 классы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 7 класса «А» iconРабочая программа по литературе для 11 класса
Автор программы: Гусельникова Лидия Ивановна, учитель 1 категории Петуховской средней общеобразовательной школы №1
Рабочая программа по литературе для 7 класса «А» iconРабочая программа по литературе для 11 класса (общеобразовательное обучение, базовый уровень)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница