Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23»




НазваниеПрограмма (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23»
страница1/7
Дата04.09.2012
Размер1.04 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23» Г.НОРИЛЬСКА

* 663300, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, Г.НОРИЛЬСК, ПР.МОЛОДЕЖНЫЙ, ДОМ 19 , А/Я 1291 ТЕЛ. (3919) 46-48-12, ТЕЛ. / ФАКС (3919) 46-40-80


Утвеждаю:

Директор МБОУ « СОШ №23»,

председатель НМС

В.В. Владимиренко

31.05.2010г.


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА (ФГОС начальное образование)


МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23»


ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка к Образовательной программе ФГОС


Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении


Раздел 2. Предназначение образовательного учреждения и средства его реализации


Раздел 3. Описание «модели» выпускника начальной школы, программа формирования УУД


Раздел 4. Цель и задачи учебно-воспитательного процесса


Раздел 5. Учебный план и его обоснование


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа эксперимента по ФГОС в 1 классах начальной ступени обучения МБОУ «СОШ № 23 » (далее Программа) разработана научно-методическим центром школы, при участии административной команды, педагогического коллектива и Управляющего совета МБОУ « СОШ № 23 ».

Составители программы исходили из главной цели школы: воспитание интеллектуальной элиты общества, субъектов науки и культуры посредством создания условий для доступного качественного обучения, воспитания.

Программа отражает интересы родителей и учащихся и призвана создать непрерывность и преемственность образования на всех ступенях школы, условия для повышения качества обучения. Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) научно-методическим центром школы, при участии административной команды, педагогического коллектива и Управляющего совета.

Программа утверждена научно- методическим советом школы, основные положения программы представлены на официальном сайте школы.

Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

В структуру Программы вошли следующие составляющие:

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно_нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

•систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования школы формируется с учётом социо-культурных особенностей и потребностей Красноярского края.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ «СОШ № 23» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ «СОШ №23»

была составлена и модифицирована на основании

следующей методической литературы:


  1. Молчанова Т.К. Составление образовательных программ: практические рекомендации. - М: Перспектива, 2002. - 116с. - (Б-ка работника школы). - ISBN 5-7744-0098-0. В данной книге предложены практические рекомендации по составлению образовательных программ с использованием уже апробированных технологий в ряде государственных и негосударственных ОУ разных типов и видов. Авторы выделяют и описывают специфические модули образовательной программы: целеполагающий, аналитический, диагностический, проектный, ресурсный.

  2. Молчанов С.Г. Понятие "Образовательная программа" в Законе РФ "Об образовании"   // Образование. - 1998.-N 4. - с.32-48. Авторы на основании статей из закона РФ «Об образовании» устанавливают связи и различия между понятиями «образовательные программы», «образовательные учреждения», «программа развития ОУ». В материалах статьи предложены характеристики образовательной программы, как «содержание образования», его «уровень» и «направленность». Авторы формулируют рабочее определение понятия «образовательная программа».

  3. Лобок А.Разработка и совершенствование обр. программ по направлениям инновационной деятельности   // Школьное планирование. - 2003.-N 3. - с.4-49. В материалах статьи рассматриваются проблемы деятельностного содержания, программной цели, ценностей реальных образовательных программ инновационной деятельности. Делаются попытки выявить базовые элементы, механизмы и стратегии разработки программ, общие для любой образовательной программы инновационного типа. Предлагаются рекомендации, содержательные ориентиры для авторских коллективов, занимающихся разработкой и совершенствованием современных инновационных образовательных программ.

  4. Горский В. Требования к содержанию образовательных программ   // Дополнительное образование. - 2005.-N 3. - с.11-15. В статье предложено несколько подходов к определению содержания образования, и в частности образовательных программ ДОД. Приведена классификация существующих программ ДОД по различным основаниям. Подробно автор статьи рассматривает образовательную программу, созданную на основании проекта «Учебный тематический план- контракт», а так же требования к образовательным программам ДОД.


Механизмы реализации программы: практико-ориентированные, личностно-ориентированные,информационные,научно-исследовательские.


Инновационное содержание программы развития ориентировано на:

  • достижение новых результатов в обучении и воспитании;

  • на формирование и реализацию обогащенной образовательной среды учреждения;

  • на расширение основных концепций образовательного пространства;

  • совершенствование инновационных образовательных технологий.


РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23» iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23» iconВ соответствии с передаточным актом и разделительным балансом с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
Администрации города Ачинска Красноярского края №199-п от 14. 06. 2011 года «О реорганизации муниципального образовательного бюджетного...
Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23» iconУчебныйплан муниципального бюджетного образовательного учреждения «Такталачукская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района рт на 2012 / 2013 учебный год
К учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ Такталачукская средняя общеобразовательная школа Актанышского...
Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23» iconПриказ от 27. 06. 2012 №240-п учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2012/2013 учебном году...
Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»

Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23» iconИсследовательская работа ученицы 8 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №10 города Костромы»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №10 города Костромы», 8...
Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23» iconОбразовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Г. Г. Гарифуллина с. Ядыгерь»
«Средняя общеобразовательная школа им. Г. Г. Гарифуллина с. Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Программа (фгос начальное образование) муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения Гусинской средней общеобразовательной школы Краснинского района Смоленской области
Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, иными нормативными правовыми актами и является учредительным документом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница