Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня




НазваниеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
страница1/9
Дата28.10.2012
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Самообследование

по направлениям деятельности

Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 991


 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов.

  

3.1. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня.

4.2. Принципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования.

4.3. Наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу и дополнительное образование в образовательном учреждении

4.4. Наличие органов ученического самоуправления.

4.5. Наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеурочной работы с обучающимися.

4.6. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности.

4.7. Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса.

4.8. Наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты).

4.9. Наличие элементов системы воспитательной работы

гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания:

4.10. Организация психолого-консультационной и профилактической работы

4.11. Формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности обучающихся.




  1. Общие вопросы.




    1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние 5 лет.

Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 991 Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы была открыта в 1988 году по адресу: г. Москва, ул. Шипиловская, дом 59, корп.2. как вспомогательная школа и обучала умственно отсталых учащихся, проживающих в Красногвардейском районе  города Москвы. 

В 1993 году в соответствии с приказом Московского Департамента образования   школа  была переименована в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу № 991 для детей с отклонениями в развитии.

Приказом Московского комитета образования от 28 августа 2001 года № 659 школа была переименована в Государственное  образовательное учреждение специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида № 991.

В 1997 году учреждение получило второе здание по адресу: ул. Мусы Джалиля, дом 28, корп 2., где располагается начальное звено школы.

С 1994 года в школе обучаются воспитанники детского дома № 9.

С 2001 года в школе функционируют классы для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

В 2008 г. на базе школы открыты классы для детей со сложной структурой дефекта.

С 1 сентября 2011 года планируется внедрение электронных классных журналов и дневников в учебно-воспитательный процесс школы.

Обучение в школе проводится в разных формах: очной (классно-урочной форме) и индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья.

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216), современной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Законом города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 г. N 16; Уставом школы.

В учреждении разработаны основные нормативно-организационные документы: Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, Образовательная программа, Программа развития, учебный план, штатное расписание, локальные акты. В школе ведется работа по обновлению содержания локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Наличие свидетельств:

а) Лицензия Департамента образования города Москвы на право осуществления образовательной деятельности: серия А № 225936, регистрационный № 020785 от 01 ноября 2006 года.

б) Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 157659, регистрационный № 007058 от 16 февраля 2007 года.

Учредителем школы является Департамент образования города Москвы.

Социальный заказ на образовательные услуги в школе формируется на основе изучения потребностей социума, принципов образовательной политики города Москвы и возможностей учреждения.

Школа имеет необходимую учебно-материальную базу. Располагает 34 учебными кабинетами и мастерскими, которые оборудованы мебелью и оснащены необходимой методической и дидактической литературой, техническими средствами обучения. В школе функционируют специализированные кабинеты: 2 кабинета педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, дефектолога, сенсорная комната, комнаты психомоторной коррекции, кабинет Монтессори-терапии. Имеется 2 спортивных зала, 2 актовых зала на 250 посадочных мест, библиотека, 2 столовые, спортивные площадки на открытом воздухе, музей декоративно-прикладного творчества, Уголок Боевой Славы, кабинет дополнительного образования «Домашняя гостиная», кабинеты профориентации,

комплексной безопасности, зал фенологических наблюдений, медицинские кабинеты. Наличие технических средств обучения: компьютеры - 30, мультимедийные проекторы - 4, принтеры – 11, МФУ – 5. Практически в каждом классе имеется телевизор, магнитофон, DVD, видеомагнитофон.

Помещения школы оборудованы автоматической системой противопожарной сигнализацией, огнетушителями, пожарными рукавами (начальное звено школы), на территории имеется пожарный гидрант.

Здание школы оснащено тревожной кнопкой "Страж-Южный", кнопкой вызова  вневедомственной охраны.

Основные формы координации деятельности аппарата управления школы: административные совещания, оперативные совещания, совещания при директоре, заместителе директора, производственные совещания, собеседования.

.

Кадровое обеспечение

2010-2011 учебный год


Количество педагогических работников в школе


45

100%

Высшее педагогическое образование

18

40%

Высшее дефектологическое

15

34%

Высшее непедагогическое образование

1

2%

Незаконченное высшее дефектологическое

2

4%

Среднее специальное педагогическое образование

6

13%

Среднее специальное непедагогическое образование

3

7%

Имеют учёную степень

-




Имеют звание «Заслуженный учитель РФ»

2

4%

Имеют звания «Отличник народного просвещения», «Почётный работник общего образования РФ»

8

18%

Награждены грамотой Министерства образования и науки РФ

3

7%

Имеют высшую квалификационную категорию

6

13%

Имеют первую квалификационную категорию

18

40%

Имеют вторую квалификационную категорию

9

20%

Имеют разряды

12

27%

Педагоги, имеющие стаж до 2 лет

7

16%

Педагоги, имеющие стаж 2-5 лет

6

13%

Педагоги, имеющие стаж от 5-10 лет

6

13%

Педагоги, имеющие стаж от 10-20 лет

7

16%

Педагоги, имеющие стаж свыше 20 лет

19

42%

Педагоги находятся в возрасте от 20-до 25 лет

9

20%

Педагоги находятся в возрасте от 25-до 35 лет

11

24%

Педагоги находятся в возрасте от 35-до 55 лет

14

32%

Свыше 55 лет

11

24%



В 2010-2011 учебном году в образовательном учреждении работают 45 педагогов, из них:

  • Высшее педагогическое образование - 18 педагогов;

  • Высшее дефектологическое образование - 15 педагогов;

  • Высшее непедагогическое образование – 1 человек;

  • Незаконченное высшее дефектологическое – 2 человека (МГГУ имени М.Шолохова)

  • Среднее специальное педагогическое образование - 6 человек

  • Среднее специальное непедагогическое – 3 человека

2 педагога обучаются на курсах переподготовки в Московском институте открытого образования.





Состав педагогических работников по категориям


  • Высшую квалификационную категорию имеют – 6 человек

  • Первую квалификационную категорию имеют - 18 человек;

  • Вторую квалификационную категорию имеют - 9 человек;

  • Разряды имеют 12 человек (молодые специалисты и педагоги школы, имеющие стаж работы до 10 лет).








Стаж педагогической работы до 10 лет имеют – 19 педагогов;

От 10 лет до 20 лет – 7 педагогов;

Свыше 20 лет – 19 педагогов.

Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году значительно помолодел с приходом в школу молодых специалистов, имеющих высшее дефектологическое образование.


Количественный сравнительный анализ кадрового состава





Сравнительный анализ кадрового состава по стажу работы





От 0- до 2-х лет

От 2- до 5 лет

От 5- до 10 лет

От 10 лет до 20 лет

Свыше 20 лет

2008-2009

14%

12%

12%

18%

42%

2009-2010

23,5%

23,5%

6%

18%

29%

2010-2011

16%

13%

13%

16%

42%


Сравнительный анализ кадрового состава по стажу работы





Сравнительный анализ кадрового состава по уровню образования


Образование


2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшее педагогическое

43%

41%

41%

Высшее дефектологическое

25%

30%

34%

Высшее непедагогическое

5%

2%

2%

Незаконченное высшее дефектологическое

2%

5%

4%

Среднее специальное педагогическое

17%

13%

13%

Среднее специальное непедагогическое

5%

5%

6%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-8 классы для классов с глубокой степенью умственной отсталости
А. Р. Малера, программы для подготовительного, 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня iconПрохорова О. А. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1
Перечень рабочих программ мб с(К) №5 VIII вида по предметам учебного плана на 2011-2012 уч год
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня iconПояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы
Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I –iv...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня iconПрограмма столярное дело X -xi классы
А. Н. Платонова, П. М. Лебедева; программно-методический пособий для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня iconПрограммы, учебно-методического пособия
Учебники и учебно-методические пособия для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня iconПрограмма: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб
Учебник: Природоведение. 5 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида/ И. В. Романов, Р. А. Петросова. М.: Дрофа,...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня iconПрограмма «основы экологических знаний» Для 5-8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Это проявляется в стремлении педагогов коррекционных образовательных учреждений создавать вариативные программы, учитывающие психофизические...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня iconУчебно-методический комплекс к программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой
В. В. Воронкова. Тетради: «Тетрадь по обучению грамоте» для 1 кл. М. Просвещение. 2003 г
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня iconПрофессионально-трудового обучения 1 Примерная
Рабочая программа учебного курса профессионально-трудового обучения «Столярное дело» (5 класс) разработана на основе государственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница