Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы




Скачать 268.1 Kb.
НазваниеИтоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы
страница1/2
Дата28.10.2012
Размер268.1 Kb.
ТипДокументы
  1   2


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

МОУ «Фроловская средняя общеобразовательная школа»


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД,

ПРОБЛЕМЫ,

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


Директор школы:

___________________________ М.А. Петренко


Согласовано:

Председатель профсоюзного комитета школы __________________________ О.П. Кустова


Председатель Управляющего совета школы

___________________________ Н.Н.Новоселова


с. ФРОЛЫ, 2011 г


Структура доклада:


1. Общая характеристика учреждения ..………………………………………. 3

Тип, вид, статус учреждения

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Филиалы (отделения)

Характеристика контингента учащихся

Состав обучающихся

Администрация, органы государственно-общественного управления


2. Особенности образовательного процесса ..…………………………………5

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Дополнитеоьные образовательные услуги

Организация обучения иностранных языков

Инновационные образовательные программы и технологии

Виды внеклассной и внеурочной деятельности

Творческие объединения, кружки, секции

Характеристика психолого-медико-социального сопровождения

Характеристика внутришкольной системы оценки качества


3. Условия осуществления образовательного процесса………………….……9

Режим работы

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Инфраструктура

Условия для занятия физкультурой и спортом

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Кадровый состав


4. Результаты деятельности учреждения, качество образования ………..…. 11

Результаты успеваемости

Результаты ЕГЭ

Результаты ГИА (9 класс)

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

Достижения учащихся и их коллективов в конкурсах и соревнования

Оценки и отзывы потребительских услуг



  1. Общая характеристика учреждения


Тип, вид, статус учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Фроловская средняя общеобразовательная школа (открыта в 1891 году, за время функционирования была неоднократно реорганизована, статус средней приобрела в 1988 году).


Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

В июне 2008 года школа прошла лицензирование и аттестацию с правом осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования и специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида.


Филиалы (отделения)

В 2006 году к общеобразовательному учреждению присоединено структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида.


Характеристика контингента учащихся

Социальный паспорт школы:

  • дети из многодетных малоимущих семей- 31,

  • дети из малоимущих семей - 77,

  • дети - опекаемые, сироты – 4 человека

  • дети, нуждающиеся в индивидуально-профилактической помощи («Риск» и СОП)–18+6,

  • дети-инвалиды- 3,

  • дети с отклонениями в развитии (СКК 8 и 7 вид) – 13 человек.


Состав обучающихся

На конец 2010-2011 учебного года число обучающихся составило 295 человек из с. Фролы и близлежащих деревень: Замараево, Нефтяник, Липаки, Красава, Няшино, Вазелята, Броды, Б. Мось, Сафроны, 5-я Ферма, Паздерино, Лесоучасток, Мартьяново. Подвоз учащихся в школу (80 человек) осуществляется школьным автобусом. В школе имеется 17 классов-комплектов, учащиеся СКК 8 вида (9 человек) и 7 вида (4 человека) занимаются в классах нормы.


Количество детей за последние 5 лет изменяется следующим образом:

Учебный год

Численность

Средняя наполняемость

Классов/

комплектов

Учащихся

Из них

1 ст.

2 ст.

3 ст.

2006-2007

14

271

100

147

24

19,4

2007-2008

15

281

100

154

27

18,7

2008-2009

16

297

125

142

30

18,6

2009-2010

17

299

123

154

22

17,6

2010-2011

17

287

134

148

5

16,9

т.е. за последние 4 года в школе наблюдается стабильное увеличение количества учащихся в начальной школе и резкое снижение учащихся в старшей школе (набора в 10 класс не было).

Прием в учреждение всех желающих производится без конкурса и отбора на все ступени обучения.


Администрация, органы государственно-общественного управления

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административное управление осуществляет директор Петренко М.А. и его заместители: по УВР Н.Н. Бабушкина, по ВР Лазукова Г.Н., по АХЧ Горбунова О.П.

Формами самоуправления являются Управляющий совет школы, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Совет старшеклассников, которые функционируют в соответствии с положениями о них.

Управляющий совет как главный орган управления в ОУ, решения которого являются обязательными для всех участников образовательного процесса, создан в 2008 году. В 2010-2011 учебном году Совет рассматривал следующие вопросы: утверждение учебного плана, режим работы школы, локальных нормативных актов, организация горячего питания, ознакомление со сметой бюджета школы, распределение стимулирующей части оплаты труда педагогов в соответствии с показателями деятельности и результатами обучающихся, решение вопросов по организации учебного процесса, летний отдых учащихся, распределение бесплатных путевок в летний лагерь при школе, и другие.

Педагогический совет обсуждал вопросы успеваемости и качества обучения, основные учебные и воспитательные направления работы школы, профилактики правонарушений учащихся, организации индивидуальной профилактической работы, взаимодействия участников образовательного процесса утверждал сроки и формы государственной и промежуточной аттестации, принимал решения о переводе учащихся в следующий класс, о выдаче государственных документов основного и среднего (полного) общего образования. В течение года прошло 10 заседаний педагогического совета.

Контроль над выполнением решений педагогического совета и совета школы осуществляется на совещаниях при директоре, на методических и оперативных совещаниях.

Родительское самоуправление представлено в школе классными и общешкольным родительскими комитетами. На уровне этого органа самоуправления решались вопросы, связанные с организацией досуга учащихся, как в учебное время, так и летом решают родители и транспортные проблемы.

Действует в школе и ученическое самоуправление, исполнительным органом которого является Совет старшеклассников. В 2010-2011 учебном году в МОУ Фроловская средняя общеобразовательная школа педагогическое сопровождение ученического самоуправления было направлено на создание условий для формирования у учащихся ценностно-смысловых, общекультурных, информационных, коммуникативных компетенций. Совет старшеклассников являлся организатором и исполнителем многих общешкольных дел.

Данная структура управления действует в соответствии с Уставом школы.

Деятельность всех управляющих служб регламентируется локальными нормативно-правовыми актами-положениями.

2. Особенности образовательного процесса


Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ 2004 года (1-1 классы) и региональных рекомендаций в соответствии с санитарными нормами.

Фроловская школа в своей деятельности реализует следующие образовательные программы:

I ступень: В 1а, 2а и 3а классах обучение велось по программе «Гармония», которая обеспечивает возможность уровневой дифференциации процесса обучения, способствует сохранению и поддержке индивидуальности учащихся. Ученики 1б, 2б, 3б и 4 классов обучались по традиционной программе «Школа России».

II ступень: Используется базовая программа основной школы с учетом реализации регионального компонента содержания образования по гражданскому образованию и физической культуре: курс граждановедения, третий час физкультуры, - а также элективные курсы. С целью формирования компьютерной грамотности учащихся в 7-11 классах велись уроки информатики, в 3б – кружок «Информашка».

III ступень: Применяется базовая программа средней общеобразовательной школы. С целью качественной подготовки к ЕГЭ выделены дополнительные часы на изучение русского языка и математики, обществознания, биологии и физики.

Учебный план школы соответствует основным требованиям концепции модернизации российского образования, полностью обеспечен учебниками.


Дополнительные образовательные услуги

Ежегодно на базе школы работает Воскресная школа для детей, поступающих в 1 класс, по подготовке к школе. Данная программа включает в себя психолого-педагогическую диагностику детей, развивающие занятия.


Организация изучения иностранных языков

Ведется преподавание английского языка со 2 класса по программе Биболетовой, с 5 по 9 класс УМК Кауфман Н., 10-11 класс УМК Кузовлева.


Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии

Педагогами используются проектные, игровые технологии, элементы здоровьесберегающией технологии В.Базарного, технологии сотрудничества, информационно - коммуникационные образовательные технологии и др.


Виды внеклассной и внеурочной деятельности

Воспитательная деятельность в школе осуществляется в 4 направлениях: «Учись учиться», «Здоровьесбережение», «Гражданское становление», «Социальная активность». В этих направлениях строилось сотрудничество всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, учащихся, местной общественности.

С этой целью использовались разные формы внеучебной деятельности: это и проведение факультативов, кружков, клубов по интересам, спортивных секций, конкурсов, праздников, коллективных творческих дел. Во многих классах проводятся экскурсии по г. Перми и его культурным и учебным заведениям, посещение театров и кино, выезды на спортивные базы. Особой популярностью во время организованного летнего отдыха пользуется боулинг, экскурсии на предприятия поселения и г. Перми.

Действует в школе ученическое самоуправление, исполнительным органом которого является Совет старшеклассников, в который входят учащиеся 5-11 классов – такой разновозрастный состав хорошо работает на обеспечение преемственности в самоуправлении. В планировании общешкольной деятельности ученического самоуправления была выбрана такая форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, которая обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Удачными в плане становления и функционирования самоуправления оказались Новогодние вечера, День Самоуправления, которые были организованы учащимися 9 класса, «Зарница» - организована 8 «А» классом. Идея сотрудничества в разновозрастном отряде развивалась через выполнение организаторских функций всем составом Совета старшеклассников. Самым удачным проектом Совета было Новогоднее представление для ребят с 5 по 11 класс.

Педагогическая поддержка становления ученического самоуправления была направлена на формирование навыков определения приоритетов в деятельности, навыков работы в группе, умений подводить итоги. Закладываются навыки проведения «мозгового штурма», формируется опыт вожатской деятельности на коммунарских сборах.


Творческие объединения, кружки, секции.

Дополнительное образование для учащихся средствами МОУ Фроловская СОШ, ДЮЦ ДОД, а так же силами общественности представлено следующими объединениями: «Эверест» (руководитель Садырина Юлия Сергеевна), «РИО» (руководитель Азанова Надежда Алексеевна), «Истоки» (руководитель Малаховская Валентина Андреевна), Футбол (руководитель Кирнос Наталья Геннадьевна), «Дзюдо» (руководитель Закиров Рафис Мизарзянович), «В стране оригами» и «Информашка» (руководитель Дробизова Марина Владимировна), для организации досуга для привозных детей был организован кружок «Занимайка» (Азанов ВА, Кирнос НГ, Густокашина ТП, Сироткин АВ, Котельникова НГ)

Непосредственная близость образовательного учреждения к г.Перми дает прекрасную возможность учащимся использовать для получения дополнительных образовательных услуг систему городских творческих центров. Объединение усилий всех этих систем обеспечивает для учащихся школы возможность развития творческих способностей и самореализации по 8 направлениям и охватывает 163 учащихся.


Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.)

Психолого-медико-социальное сопровождение ориентировано на адаптацию учащихся 1, 5 классов, на профориентацию и психологическую подготовку учащихся к промежуточной и итоговой аттестации, на социализацию учащихся СКК 7 и 8 видов, «Группы риска» и детей, находящихся в социально опасном положении. В течение учебного года осуществлялось сотрудничество с инспектором по делам несовершеннолетних, с Администрацией Фроловского сельского поселения, Домом культуры, фитнес клубом «Медведь».

Школа участвует в краевой программе «Снижение преступности по Пермскому краю», в рамках которой проводились дополнительные занятия по русскому языку и математике с учащимися «группы риска» и СОП, был открыт футбольный клуб при школе. Социальным педагогом проведен цикл бесед с учащимися 2-9 классов «Все начинается с любви».


Большая работа проведена школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом:

- обследование детей с целью дальнейшей консультации у психиатра;

- организация приема врача-психиатра из областной клинической больницы на базе школы (52 ученика школы и структурного подразделения);

- проведен семинар с педагогами врачем-психиатром из областной клинической больницы по теме «Школьная дезадаптация»;

- оказание методической помощи учителям начальных школы по раннему выявлению детей, имеющих отклонения в адаптации, обучении и поведении;

- взаимодействие со специалистами районного ПМПК;

- подготовка документов на 12 человек для районной ПМПК;

- проведение районной ПМПК на базе школы.

В результате проведенной работы 6 учащимся школы изменен образовательный маршрут: 3 человека – программа С(К)к 8 вида, 3 человека – программа С(К)к 7 вида; 2 человека - дублирование класса; 1 человек – продолжение обучения в классе; 3 учащимся рекомендовано изменение образовательного маршрута.


В сентябре 2010 создана школьная служба примирения

Цель: профилактика правонарушений на основе принципов восстановительных технологий

Задачи:

1.Создание комфортных условий для учащихся в общеобразовательном процессе.

2.Решение конфликтных ситуаций с помощью восстановительных технологий.

3. Нормализация отношений участников конфликта.

4. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.


Служба примирения включает в себя 13 волонтеров – «медиаторов» - учащихся 5,6, 7, 8, 9-х классов (в том числе учащиеся, состоящие на ВШУ). Руководитель службы – школьный психолог, обученный проведению восстановительных программ.



Анализируя деятельность ШСП, можно отметить, что все направления были задействованы. За данный период было проведено 12 занятий по обучению восстановительным технологиям. Руководителем службы проведено 2 восстановительные программы по решению внутрисемейных конфликтов, 1 программа – конфликт между учеником и учителем, 2 программы – конфликт между учащимися. Все программы закончились примирением сторон.

Волонтеры ШСП активно пропагандируют работу ШСП, привлекают учащихся для данной деятельности.


Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Система оценки качества образовательного процесса осуществляется педагогами и администрацией по тестовым технологиям и в традиционной форме. По итогам года проводится промежуточная аттестация в 4-8 классах. Экзаменационные материалы в основном представлены в тестовых технологиях с опорой на структуру материалов ЕГЭ, организация проведения экзаменов, так же опирается на процедуру ЕГЭ, что является хорошей подготовкой к участию в процедуре Государственной (итоговой) аттестации. В этом году промежуточная аттестация проходила в период с 10 по 20 мая, по итогам 3-х четвертей к ней были допущены все учащиеся. Итоги промежуточных экзаменов в целом подтвердили четвертные оценки, некоторым учащимся потребовалась повторная сдача экзаменов.

  1   2

Похожие:

Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы iconПубличный отчёт о деятельности мбоу сош №1 им. И. П. Кытманова г г. Енисейска Красноярского края за 2011-12 учебный год
Подошел к концу очередной 2011-12 учебный год. Стало традицией подводить итоги в форме публичного отчета. Думается, что краткие итоги...
Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы iconПубличный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год
Сегодня же мы подводим итоги и представляем их в публичном докладе, который содержит информацию об основных направлениях и результатах...
Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы iconМоу цнинской средней общеобразовательной школы №2
...
Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы iconПлан работы моу берёзовская сош на 2011-2012 учебный год 2011 год
На основании анализа работы школы за 2009 -2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010 -2011 учебный год следующие задачи
Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы iconАнализ деятельности школы за 2009-2010 учебный год
Анализ деятельности школы за 2009-2010 учебный год проведен на основе комплексного подхода. Сравнивались результаты деятельности...
Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы iconПлан работы с родителями 2011-2012 учебный год Задачи: Информирование родителей по вопросам образования и воспитания. Включение родительской общественности в воспитательный процесс школы
Общешкольная конференция. Итоги работы школы за прошлый учебный год и задачи на новый учебный год, (октябрь)
Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год отдела образования
Проблемы функционирования и основные направления развития муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год
Итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год, проблемы iconДоклад (отчёт)
В настоящем докладе представлены основные характеристики, конечные результаты и проблемы в деятельности школы за 2010/2011 учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница