Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г




Скачать 155.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г
Дата28.10.2012
Размер155.31 Kb.
ТипРабочая программа
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на

Директор ГБОУ средней Зам. директора заседании м/о

общеобразовательной по УВР Протокол № _____

школы № 39 от __________20_____г.


Рабочая программа

по ОПД


Учитель: Попело О. В.

Класс: 8


2011-2012г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе программы регионального компонента базисного учебного плана модульного курса для основной школы «Основы проектной деятельности» О.В. Чуракова (2003). Согласно базисному учебному плану школы, курс ОПД входит в школьный компонент.

Программа рассчитана на 34 ч. (1ч. в неделю).

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе __ГБОУ СОШ №39___. Она направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. Модульная структура и практическая направленность курса обуславливают успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).

Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется. Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Учебно-методический комплект в рамках нового подхода имеет отличную от традиционной структуру-это материалы для организации занятий в достаточно короткие сроки. Для учащихся это лекционные ( информационные) материалы, обеспечивающие освоение новых способов деятельности, для педагога - методические рекомендации.

Для реализации рабочей программы используется:

*Программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса для основной школы(О.В. Чуракова) «Основы проектной деятельности». Самара: Профи. 2003, 132с.

* методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы. (Г.Б. Голуб , Е.А. Перелыгина О.В.Чуракова) Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: Федоров. 2006. – 176 с.

* практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. (И.С. Сергеев) Как организовать проектную деятельность учащихся, 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2006. 80 с.


Цели программы обучения:

формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Задачи курса:

- формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем.

- формирование ценностных ориентаций и смыслов.

- развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации.

-формирование умения работать в команде, коммуникативной активности.

-развитие творческого мышления и технологической культуры.

-развитие речевого интеллекта.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Требования определены по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом, и с учетом требований предъявляемых учащимся при проектной деятельности, а также критериев оценки сформированности компетентности учащихся:


-овладение основными функциями языка в ситуации делового общения;

-освоение языковых стандартов делового письма;

-освоение способов поведения в конфликтной ситуации, регулирования конфликтов;

-уметь применять полученные навыки в ходе разрешения конфликтной ситуации;

-овладение умениями создания процедур групповой деятельности;

-освоение методов продуктивного группового взаимодействия.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

теория

Контроль




« Практика деловой коммуникации»

16




1.

Функции языка в ситуации делового общения, устной и письменной формами деловой речи.

1




2.

Функции языка в устной и письменной формами деловой речи.

1




3.

Классификация деловых писем.

1




4.

Типовые модели приёма-передачи информации при деловом взаимодействии.

1






5.

Практическая часть: собеседование

1







Язык делового письма.







6.

Знакомство с языковым стандартом делового письма на русском и английском языках.

1




7.

Речевая ситуация и стандартные средства языка.

1




8.

Практическая часть: контрольная работа.




1




Речевой этикет делового письма.







9.

Знакомство с формулами- обращения, понятие этикетные тексты.

1




10.

Письма-поздравления.

1




11.

Письма-соболезнования.

1




12.

Текстовая схема этикетных писем.

1







Постановка практической грамотности в составлении делового письма.







13.

Практическая часть: письма-просьбы, сопроводительные письма.

1




14.

Практическая часть: письма-подтверждения, письма-напоминания.

1




15.

Практическая часть: письма-сообщения, письма-приглашения, письма-благодарности.

1




16.

Практическая часть: гарантийные письма, письма-запросы.

1







«Регулирование конфликтов»

10




17.

Постановка проблемы.

1




18.

Практическая часть: работа в группе по описанию конфликтной ситуации.

1







Оценка личностного потенциала участников конфликта.







19.

Познание себя. Автопортрет.

1




20.

Определение положительных аспектов ситуаций, кажущихся отрицательными.

1




21.

Практическая часть: презентация итогов индивидуальной и групповой деятельности.




1




Формы общения. Барьеры общения.







22.

Общение. Вербальное и невербальное общение.

1




23.

Эмоции. Способы их выражения.

1




24.

Стереотипы. Корни и последствия конфликтов.

1




25.

Эмпатия и её значение в конфликтной ситуации.

1







Разработка стратегии разрушения конфликта.







26.

Практическая часть: заключение договора и контракта.

1







« Как работать в команде»

8




27.

Понятие команды и группы.

1




28.

Определение правил командного поведения.

1




29.

Понятия: коллективист и индивидуализм.

1







Роли участников группового взаимодействия.







30.

Классификация командных ролей.

1




31.

Практическая часть: тренинг на определение и присвоение командных ролей.

1







Виды взаимодействия в группе.







32.

Формы и роль невербальных средств коммуникации.

1




33.

Причины возникновения конфликтов.

1







Искусство разрешения конфликта.







34.

Практическая часть: эвристическая игра.




1



Средства контроля

Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме контрольной работы связанных с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения в виде презентации. Итоговой формой контроля является- совместная эвристическая игра.

Учебно-методические средства обучения

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.

  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

  3. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.

4. Большаков Б.Ю. Психотренинг: социодинамика, игры, упражнения. СПб.,1996-123с.

5. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр. М.: Высшая школа. 1991-231с.


Контрольная работа №1.

Задание 1.


Дайте развернутые ответы на вопросы (письменно).

1.    Что такое общенародный язык? Назовите основные разновидности общенародного языка.

2.    Какие функциональные стили выделяются в русском литературном языке?

Подберите образцы текстов (8 – 10 предложений), написанных в разных функциональных стилях.

Задание 2.


Прочитайте фрагменты газетных статей.

Найдите ошибки в словоупотреблении.

Запишите отредактированный вариант.

1.    Почему в феврале снижение надоев возрастает с каждым днем? – Почему в феврале надои снижаются с каждым днем?

2.    Внимательное изучение вопроса широко вскрыло многие узкие места, недоделки и недоработки в работе горняков. – Детальное  изучение вопроса вскрыло многие узкие места, промахи и  недостатки в работе горняков.

3.    Июльским днем прошлого года на Вокзальной площади ночью имел место взрыв. – Июльской ночью прошлого года на Вокзальной площади произошел взрыв.

4.    Мы никогда не найдем двух одинаковых кошек, а уж тем более людей: один умнее, другой работоспособнее. – Мы никогда не найдем двух одинаковых кошек, а уж тем более людей: один умный, другой работоспособный.

 

Задание 3.


Устраните тавтологию, используя синонимы.

Запишите отредактированный вариант.    

1.    Всех потрясло зрелище пожара, которого мы все были свидетелями. – Увиденное зрелище пожара потрясло всех.

2.    После долгой и продолжительной зимы наступила весна. – После долгой и затяжной зимы наступила весна.

3.    Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали. – Сложилась странная ситуация: согласно этому договору мы должны добиться невиданных доселе показателей.

4.    Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. – Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете тоже самое.

5.    Возвращаясь домой из зарубежного путешествия, круиза, турне, каждый стремится привезти на память подарок или памятный сувенир. – Возвращаясь домой из зарубежной поездки, круиза, тура, каждый стремится привезти на память подарок или значимый сувенир.

 


Эвристическая игра.

Эффективным средством развития навыков компетентного общения людей в конфликтных ситуациях выступает социально-психологический тренинг. Основными формами СПТ в этом случае выступают ролевые, эвристические и деловые игры.
Предлагаемая эвристическая игра рассчитана на 40 минут. В рамках этой игры искусственно создается конфликтная ситуация, разрешение которой направляется и регулируется ведущим, который, кроме того, направляет общий ход игры.
Цель игры. Развитие способностей выхода из конфликтной ситуации на основе конструктивного разрешения конфликта.
Суть конфликтной ситуации. Представим себе больницу, которая специализируется по пересадке донорского сердца. Неожиданно в больницу поступает донорское сердце. На очереди по его пересадке находятся пять человек: пожилой профессор, занимающийся разработкой вакцины против рака, работа его близка к завершению; шестнадцатилетняя беременная девушка, сирота, у нее больное сердце; молодая, симпатичная женщина, которая пользуется исключительной любовью со стороны сотрудников; врач той же больницы, в которой ведут операции по пересадке донорского сердца; учительница, мать двоих детей, только что похоронила мужа, погибшего в автомобильной катастрофе. У всех ситуация критическая. Каждому из них осталось жить не больше месяца. 
Проблема: кому отдать предпочтение при пересадке донорского сердца.
Этапы эвристической игры.
1
. Ведущий делит участников игры на три-четыре малые группы и дает возможность каждой предложить и отстоять во что бы то ни стало свою версию, свое предложение: кому пересадить донорское сердце. Кроме того, формируется небольшая группа экспертов. В обязанности экспертов входит задача дать анализ и оценку:
а) кто в каждой из малых групп был лидером и почему?
б) какая из малых групп нашла более весомый довод, наиболее правильный подход к решению проблемы пересадки донорского сердца?
в) какая из малых групп победила в конфликтной ситуации и почему?
2. Этап самой эвристической игры. В рамках этого этапа каждая из групп для генерирования новых оригинальных идей широко использует эвристические методы (мозговой штурм, эмпатию, инверсию, методы случайных ассоциаций, ключевых вопросов и др.).
    Практически 30-40 мин. отводится каждой группе для наработки идей и выработки стратегий и тактики ведения переговоров с каждой из трех групп. Вначале каждая из четырех групп встречается с другой, на что отводится по 15 мин.
3. Проводится заседание всех четырех групп и начинаются переговоры по разрешению конфликта. Очень важно, чтобы ведущий не доминировал над участниками эвристической игры, а лишь периодически направлял ее ход в нужное русло.
4. Подведение итогов. На этом этапе группа экспертов (как правило, из трех человек) дает независимые друг от друга характеристики и оценку по установленным ранее критериям каждой группе в отдельности как по ходу, так и результатам разрешения конфликта.
5. И в заключение ведущий игры может сделать сенсационное заявление о том, что в клиниках по пересадке сердца чаще всего, чтобы не было конфликтов по проблеме, кто на очереди, используют единственный критерий – очередность поступления пациентов в клинику, которая строго документально фиксируется.

Похожие:

Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г iconРабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г
Опд) составлена на основе программы регионального компонента базисного учебного плана модульного курса для основной школы «Основы...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г iconРабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 9 2011-2012г
Опд) составлена на основе программы регионального компонента базисного учебного плана модульного курса для основной школы «Основы...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г iconРабочая программа «Литература. 10 класс» Горбачева Н. В. (Ф. И. О. составителя программы) учитель русского языка и литературы (занимаемая должность) 2012 Пояснительная записка рабочая программа «Литература. 10 класс»
Рабочая программа «Литература. 10 класс» составлена на основе Федерального базисного учебного плана, «Программы по литературе общеобразовательных...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г iconРабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год
2012г от 2012г. 2012г
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г iconРабочая учебная программа Английский язык, 10-й класс
Учитель: Лаврова ОльгаВикторовна, учитель английского языка первой квалификационной категории
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г iconРабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика»
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г iconРабочая программа по истории 6 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г iconРабочая программа по истории 11 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по истории (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г iconРабочая программа по обществознанию 11 класс ( изучение предмета на профильном уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г iconРабочая программа по биологии 8 класс Учитель: Морозова Лариса Викторовна
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница