Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения




Скачать 96.26 Kb.
НазваниеПримерное положение о службе здоровья образовательного учреждения
Дата28.10.2012
Размер96.26 Kb.
ТипДокументы
Приложение

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

  1. Служба здоровья образовательного учреждения (далее – Служба здоровья) - организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

  2. Служба здоровья создается во всех типах и видах образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию.

  3. Деятельность Службы здоровья осуществляется при организационной поддержке и научно-методическом сопровождении организации, курирующей Службы здоровья образовательных учреждений, определяемой Комитетом по образованию (далее — Куратор).

2. Цели и задачи

  1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

  2. Задачами Службы здоровья являются:




  • повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;

  • организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников) наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.

3. Основные направления деятельности

3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

  • мониторинг здоровья и образа жизни учащихся (воспитанников) и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;

  • повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;

  • внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, утвержденных (или согласованных) Куратором;

  • совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры учащихся (воспитанников);

  • медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;

  • создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;

  • содействие укреплению здоровья учащихся (воспитанников) и педагогов на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;

  • валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ослабленных учащихся (воспитанников) и педагогов.

4. Организационные основы

  1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя образовательного учреждения.

  2. Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель директора образовательного учреждения, назначенный приказом директора.

  3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией образовательного учреждения и органом государственно-общественного управления образовательным учреждением в зависимости от конкретных условий: природного и социально-экономического расположения образовательного учреждения, его ресурсного обеспечения, контингента и численности учащихся. В соответствии с возможным составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность

4.4. В Службу здоровья входят: медицинские работники, педагоги-валеологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы по ОБЖ, специалисты по информационным технологиям, преподаватели физической культуры, экологии, биологии и другие педагоги. Функциональные обязанности специалистов определяются руководителемобразовательного учреждения.

  1. Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании договора о сотрудничестве государственных образовательных учреждений, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, и городских детских поликлиник, городских поликлиник.

  2. Порядок создания Службы здоровья:

4.6.1.Служба здоровья создается приказом руководителя образовательного учреждения.

  1. На основе типового Положения в зависимости от конкретных условий образовательное учреждение разрабатывает и утверждает собственное Положение о Службе здоровья.

  2. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов - работников Службы здоровья.

  3. Специалисты Службы здоровья обязаны пройти повышение квалификации (в случае необходимости профессиональную переподготовку) в учреждениях дополнительного профессионального образования по образовательной программе, определяемой Куратором.

4.6.5. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного учреждения и программой развития образовательного учреждения или иным документом, определяющим перспективы его развития.

  1. Для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению учащихся (воспитанников) и работников: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательно-валеологические, социально-психологические, компьютерной диагностики и т.п. Техническую базу Службы здоровья в образовательном учреждении составляет компьютерная сеть (компьютерный класс) с широкополосным выходом в Интернет, обеспечивающая возможность включения образовательного учреждения в единую городскую электронную базу данных мониторинга здоровья.

  2. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями и волонтерскими движениями детей, родителей и педагогов.

  3. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся (воспитанников) и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

4.10. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся (воспитанников), а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального и т.д.), культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5. Обязанности и права руководителя и специалистов службы

5.1. Руководитель службы здоровья образовательного учреждения обязан:

  • совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы

  • осуществлять руководство разработкой Программы деятельности Службы здоровья, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;

  • осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов Службы здоровья;

  • участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;

  • координировать совместную научно-исследовательскую, образовательную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья с подразделениями образовательного учреждения и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;

  • обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса ;

  • осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса - педагогам, учащимся (воспитанникам) и их родителям; передавать полученные результаты Куратору.

5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право:

  • делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности;

  • участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;

  • вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;

  • посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые вы образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;

  • пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;

  • обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности службы здоровья;

  • ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья образовательного учреждения.

5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны:

  • популяризировать здоровый образ жизни, в том числе и личным примером;

  • участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья, планировании ее деятельности;

  • участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;

  • планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами образовательного учреждения на основе результатов мониторинга здоровья;

  • реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;

  • согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, учащимися (воспитанниками), родителями, содействовать созданию единой здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;

  • рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям индивидуальный образовательный маршрут для учащегося (воспитанника).

  • в соответствии с Программой деятельности Службы здоровья повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:

  • участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;

  • пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;

  • взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся (воспитанников) и педагогов;

  • вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.

6. Финансирование

  1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.

  2. Специалисты Службы здоровья могут быть приняты на работу на договорной основе, при этом оплата их труда может производиться, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.


Результаты проекта по созданию службы здоровья в ОУ Санкт-Петербурга свидетельствуют о том, что управленческая команда службы здоровья способна принципиально изменить качество образовательной среды школы: мониторинг проекта выявляет комплексную работу по построению здоровьесозидающей образовательной среды; позитивную динамику или со­хранение данных учащихся по большинству показателей, характеризующих их здоровье и образ жизни.


Источники информации о службе здоровья:

1. Web-сайт «Служба здоровья образовательных учреждений», адрес http://szou.webmerit.ru

  1. Колесникова М.Г. Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла до реализации: Монография. СПб.: СПбАППО, 2008. - 132с.

  2. Формирование здоровьесберегающего поведения и укрепление здоровья учащихся: Методические материалы / СВ. Алексеев, Е.Н. Барышников и др.; Под общ. ред. СВ. Алексеева, М,Г. Колесниковой. СПб.: СПбАППО, 2008. С.112-124

  3. Служба здоровья образовательного учреждения: образовательная программа подготовки команды специалистов: Учебно-методическое пособие /Под ред. М.Г. Колесниковой. Вып. 1 - СПб.: СПбАППО, 2006. - 45с.

  4. Служба здоровья образовательного учреждения: методическое обеспечение деятельности специалистов: Сборник методических материалов / Под ред. М.Г. Колесниковой. Вып. 2. - СПб.: СПбАППО, 2006. - 101с.

  5. Служба здоровья образовательного учреждения: мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды / Под ред. М.Г. Колесниковой. Вып. 3. —СПб.: СПбАППО, 2006. - 65с.

  6. Колесникова М.Г. Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды как компонент оценки качества общего дополнительного образования детей // Академический вестник: Научный журнал. Вып. 6(1). СПб.: СПбАППО, 2009. С.54-61

  7. Колесникова М.Г. Опыт создания службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Формы локальных актов: приказ, положение, план мероприятий // Справочник руководителя образовательного учреждения. №9. 2009. С 40-52

  8. Колесникова М.Г. Комплект документов для обеспечения работы Службы здоровья // Справочник руководителя образовательного учреждения. №9. 2009. С 40-52

  9. Сидорова Т.Т., Колесникова М.Г., Башкатова И.Ю. Модель внутришкольной подготовки педагогического коллектива общеобразовательной школы к здоровьесозидающей деятельности

Похожие:

Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения iconМ. М. Кожемякина положение о службе здоровья гоу №147
Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья,...
Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения iconПоложение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности
ФЗ, согласно приказу Минобразования РФ от 11 марта 1998 г. №662 «О службе охраны труда образовательного учреждения», Типового положения...
Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения iconПримерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения
Настоящее Примерное положение является основой для создания положения о библиотеке конкретного общеобразовательного учрежде­ния и...
Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения iconПоложение о Сайте Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Положение о сайте образовательного учреждения (далее – Положение) определяет задачи, требования к официальному сайту образовательного...
Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения iconПримерное положение о музее государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы
Музей государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы структурное подразделение государственного...
Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения iconПоложение о методической (научно-методической) службе образовательного учреждения Общие положения
Чно-методическая служба образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ориентируются на гуманизацию целенаправленного...
Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения iconПоложение о внутришкольном контроле мбоу сош №75 г. Краснодара общие положения
Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением...
Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения iconПоложение о психологической службе
Департамента образования города Москвы призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического...
Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения iconПоложение о моральном и материальном стимулировании работников государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №978 г. Москвы
Настоящее положение определяет порядок установления и виды надбавок и доплат работникам школы за качество обучения и воспитания,...
Примерное положение о службе здоровья образовательного учреждения iconПоложение о библиотеке общеобразовательного учреждения. Общие положения
Примерное положение, определяющее уровень базисных требований к библиотеке, рекомендуется к практическому применению в библиотеках...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница