Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33




НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33
страница1/7
Дата28.10.2012
Размер1.33 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



ОДОБРЕНО

на заседании кафедры менеджмента

(протокол №1 от 5 сентября 2011 года)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной
и воспитательной работе

____________О.В. Челомбицкая

_____________________2011 год



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«менеджмент»

по специальности 080110.51

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Составитель: Репина Е.А.


Ростов-на-Дону


2011


Репина Е.А.

Менеджмент: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во РСЭИ, 2011.


Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список основной и дополнительной литературы, тесты и глоссарий.

Предназначен для студентов специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение 4

3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ 26

5 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 33

6 ПЕРЕЧЕНЬ ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН ВОПРОСОВ 47

7 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО ЭКЗАМЕНА 49

8 ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 50

8ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ 57

10 ГЛОССАРИЙ 88

1 Введение




Учебная программа дисциплины «Менеджмент» разработана для студентов специальностей экономического профиля по специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)».

При очной форме обучения на изучение дисциплины «Менеджмент» отводится учебным планом 72 часа, в том числе лекционные занятия – 40 часов, семинаров – 20 часов, самостоятельная работа студентов - 12 часов. По окончанию изучения курса студенты сдают экзамен (четвертый семестр).

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса является рассмотрение методологических основ управления, усвоение базовых категорий менеджмента, методов управления организацией и основных принципов создания, функционирования и развития организации. К числу локальных задач курса необходимо отнести: изучение основных функций и процессов управления в организации, систематизация существующих подходов к управлению, рассмотрение генезиса управленческих школ при анализе отдельных функциональных блоков в деятельности организации, анализ сложившихся в теории и практике методов управленческого анализа. Учебная задача: формирование общих представлений у студентов о менеджменте как науке и практике функционирования организаций

Формы проведения занятий: основной формой ведения занятий при первичном знакомстве с материалом выступают лекции. Решение задач закрепления и усвоения материла решается преимущественно проведением практических занятий, на которых анализируются конкретные практические ситуации, обобщаются эмпирические результаты в форме методологических обобщений. Групповая работа с материалом позволяет развить навыки решения управленческих задач и обозначить сравнительную эффективность существующих методов управления.


Дидактические еденицы

Сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития; внешняя и внутренняя среда организации; цикл менеджмента: организация, планирование, мотивация и контроль; система методов управления; принятие решений; управление конфликтами и стрессами; руководство: власть и партнёрство; самоменеджмент; стили управления; коммуникации; деловое и управленческое общение

  1. Структура и объем дисциплины




Кол-во часов.


Форма обучения


Семестр

Всего

Аудиторная

Самост. работа

Форма отчетности

Очная


4


72



60

12


экзамен




  1. Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий





п/п



Наименование тем

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего часов




Лекции

Семинары
















1.

Сущность, характерные черты современного менеджмента


4

2

1

7




2.

История развития менеджмента


4

2

1


7




3.

Организация: внешняя и внутренняя среда организации


4

2

1

7




4.

Организация: построение структуры


4

2

1

7




5.

Планирование в менеджменте


2

1

1

4




6.

Мотивация деятельности


4

2

1

7




7.

Контроль в организации


2

1

1

4




8.

Система методов управления


2

1

1

4




9.

Принятие решений в менеджменте


2

1

1

4




10

Управление конфликтами и стрессами

2

1

1

4




11

Руководство: власть и партнерство


2

1

1

4




12

Самоменеджмент

2

1




3




13

Стили управления

2

1




3




14

Коммуникации в менеджменте

2

1

1

4




15

Деловое и управленческое общение

2

1




3




Всего часов

40

20

12

72






4. Тематический план изучения дисциплины

(методические рекомендации преподавателю и студенту)

4.1. Содержание тем дисциплины

Тема 1. Сущность, характерные черты современного менеджмента

Управление и его элементы. Понятие менеджмента. Факторы, влияющие на становление и развитие менеджмента в российской экономике. Виды и функции менеджмента. Менеджмент как профессиональная сфера деятельности. Типы менеджеров. Мастерство менеджеров. Роли менеджеров. Методы управленческой деятельности. Принципы менеджмента.

Рекомендуемая литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. Москва. Высшая школа, 2005. С.44-59

  2. Основы менеджмента. Учебное пособие ./Под ред. Солдатовой И.Ю., Чернышева М.А. М, 2009

  3. Уткин Э.А. История менеджмента. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство Белоусов Р.А. Основные этапы развития теории и практики управ­ления. М., 1997.

  4. Бобышев Д.Н., Семенное С.П. История управленческой мысли.
    М., 2000.

  5. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.,
    2003.

  6. Пудич в. Проблемы системности менеджмента в России / Менеджмент сегодня. №2, 2003

Контрольные вопросы

  1. Что представляет собой понятие «управление»?

  2. Что представляет собой объект и субъект управления?

  3. В чем заключаются основные формы управленческого труда?

  4. Перечислите понятия и проблемы менеджмента.

  5. Перечислите и обоснуйте основные виды менеджмента.

  6. Дайте характеристику основным функциям менеджмента.

  7. В чем заключается мастерство менеджеров?

  8. Назовите факторы, влияющие на становление и развитие менеджмента в российской экономике.


Тема 2. История развития менеджмента

Практика управления в древности. Становление и развитие теории и практики менеджмента, отечественные и зарубежные ученые. Школа научного управления. Административная или классическая школа. Неоклассическая школа человеческих отношений. Школа количественного подхода. Современные подходы в менеджменте. Процессный подход. Системный подход. Ситуационный подход.

Рекомендуемая литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. Москва. Высшая школа, 2005. С.44-59

  2. Основы менеджмента. Учебное пособие ./Под ред. Солдатовой И.Ю., Чернышева М.А. М, 2009

  3. Уткин Э.А. История менеджмента. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство Белоусов Р.А. Основные этапы развития теории и практики управ­ления. М., 1997.

  4. Бобышев Д.Н., Семенное С.П. История управленческой мысли.
    М., 2000.

  5. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.,
    2003.

  6. Пудич в. Проблемы системности менеджмента в России / Менеджмент сегодня. №2, 2003


Контрольные вопросы

  1. Перечислите условия и предпосылки возникновения менеджмента.

  2. В чем заключается классическая школа в управлении?

  3. Назовите основные положения школы научного управления?

  4. Каковы основные идеи административной школы?

  5. В чем суть школы человеческих отношений?

  6. Перечислите основные положения школы науки управления.

  7. Назовите основные современные подходы в управлении.


Тема 3. Организация: внешняя и внутренняя среда организации

Организация как открытая система. Характеристика организаций. Внешняя среда организации: среда прямого воздействия, среда косвенного воздействия. Внутренняя среда организации. Элементы внутренней среды организации, их взаимосвязанность

Рекомендуемая литература

    1. Основы менеджмента. Учебное пособие ./Под ред. Солдатовой И.Ю., Чернышева М.А. М, 2009

    2. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. Москва. Высшая школа, 2005

    3. Основы менеджмента. Пер. с англ. // Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Дело, Москва, 2000

    4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004

    5. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Русинова Ф. М., Разу М. Л. .- М.:ФБК-ПРЕСС, 2006.

    6. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред Максимцова М. М., Игнатьевой А. В. / Максимцов М. М., Игнатьева А. В., Комаров М. А. и др.. М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2006.

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение понятию организации.

  2. В чем заключается различие между формальными и неформальными организациями?

  3. Назовите причины, побуждающие людей вступать в неформальные организации

  4. Оказывает ли неформальная организация воздействие на развитие формальной организации? Если "да", то раскройте механизм такого воздействия.

  5. Какие общие характеристики организаций Вы можете назвать?

  6. Какие основные стадии проходят организации в своем развитии?

  7. Какие виды организаций Вы знаете?

  8. Что представляет собой внешняя среда организации?

  9. Дайте характеристику факторов макро среды организации.

  10. Перечислите основные элементы микросреды организации.


Тема 4. Организация: построение структуры


Необходимость координации внутри организации. Делегирование. Полномочия. Ответственность. Соотношение полномочий и власти. Линейные и аппаратные полномочия. Различные типы полномочий. Проблема эффективности при распределении полномочий.

Понятие организационной структуры. Формы организации системы управления. Линейная структура. Функциональная структура. Матричная структура. Дивизиональная структура. Процессы централизации и децентрализации при построении структуры.

Рекомендуемая литература

  1. Основы менеджмента. Учебное пособие ./Под ред. Солдатовой И.Ю., Чернышева М.А. М, 2009

  2. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. Москва. Высшая школа, 2005

  3. Основы менеджмента. Пер. с англ. // Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Дело, Москва, 2000

  4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004

  5. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Русинова Ф. М., Разу М. Л. .- М.:ФБК-ПРЕСС, 2006.

  6. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред Максимцова М. М., Игнатьевой А. В. / Максимцов М. М., Игнатьева А. В., Комаров М. А. и др.. М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2006.

Контрольные вопросы

1.   Назовите основные цели делегирования.

2.   Перечислите основные этапы и принципы эффективного делегирования.

3.  Дайте определения понятиям делегирования и ответственности.

4.  Какие виды ответственности вы знаете?

5.   Что представляют собой полномочия?

6.    Каким образом определяется объем полномочий в организации?

7.    Перечислите основные виды полномочий

8. По каким причинам подчиненные и руководители блокируют процесс делегирования?

9.  При каких условиях процесс делегирования эффективен?

10.Что включает в себя понятие организационной структуры управления?

11. Назовите и поясните элементы организационной структуры организации.

  1. Перечислите основные принципы проектирования организационных структур.

  2. Назовите основные требования к организационным структурам.

  3. В чем отличие, преимущества и недостатки линейной структуры управления?

  4. Назовите особенности построения, преимущества и недостатки функциональной структуры управления.

  5. Дайте характеристику линейно-функциональной структуры управления.

  6. Каковы преимущества и недостатки дивизиональных структур управления.

  7. Назовите особенности формирования матричной структуры управления. Опишите их преимущества и недостатки.

  8. Что общего и чем отличаются централизованная и децентрализованная системы управления?


Тема 5. Планирование в менеджменте

Сущность планирования. Виды планов. Процесс стратегического планирования. Принципы планирования. Подходы, применяемые при планировании. Миссия и цели организации. Анализ внешней и внутренней среды организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии. Управление реализацией стратегического плана. Контроль за выполнением стратегического плана.

Рекомендуемая литература

  1. Основы менеджмента. Учебное пособие ./Под ред. Солдатовой И.Ю., Чернышева М.А. М, 2009

  2. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. Москва. Высшая школа, 2005

  3. Основы менеджмента. Пер. с англ. // Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Дело, Москва, 2000

  4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004

  5. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Русинова Ф. М., Разу М. Л. .- М.:ФБК-ПРЕСС, 2006.

  6. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред Максимцова М. М., Игнатьевой А. В. / Максимцов М. М., Игнатьева А. В., Комаров М. А. и др.. М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2006.


Контрольные вопросы

    1. Что представляет собой стратегическое планирование?

    2. Какие виды управленческой деятельности можно выделить в рамках процесса стратегического планирования.

    3. Из каких этапов состоит процесс стратегического планирования?

    4. Какие моменты следует отразить в миссии?

    5. В чем состоит значение миссии для организации?

    6. Перечислите основные правила построения дерева целей

    7. Назовите наиболее распространенные направления разработки целей в организации.

    8. Основные требования к правильному формулированию целей организации?

    9. Что включает в себя анализ внешней среды организации?

    10. Какие факторы необходимо рассматривать при анализе внутренней среды организации?

    11. Что представляет собой SWOT анализ?


Тема 6. Мотивация деятельности


Сущность мотивации. Развитие теории мотивации. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации. Вознаграждение. Критерии мотивации. Теории мотивации Мак-Грегора, Оучи, Маслоу, Алдерфера, МакКлеланда, Герцберга, Зигерта и Ланга, Адамса, Врума, Модель Портера – Лоулера

Рекомендуемая литература

      1. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского . -СПб .: “Питер”, 2000.

      2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы М.: ИНФРА, 1999

      3. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. М., Высшая школа, 2005.

      4. Генкин Б.М. и др. Основы управления пресоналом.- М. : Высшая школа,2000.

      5. Герчикова И.Н. Менеджмент . М.: ЮНИТИ, 2002.

      6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента., М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение понятия мотивации.

  2. Назовите основные стадии процесса мотивации.

  3. В чем сущность «Теории Х» и «Теории У» Д. Мак Грегора?

  4. Раскройте содержание теории мотивации А. Маслоу.

  5. В чем отличие теории мотивации К. Альдерфера от теории мотивации А. Маслоу?

  6. Что представляет собой теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда?

  7. В чем заключается сущность двухфакторной модели мотивации Ф. Герцберга?

  8. Дайте характеристику теории мотивации В. Зигерта и М. Ланга?

  9. В чем отличие содержательных и процессуальных теорий мотивации?

  10. В чем суть теории справедливости Дж. Адамса.

  11. Раскройте содержание теории ожидания В.Врума.

  12. Опишите теорию постановки целей Э. Локка.


Тема 7. Контроль в организации

Необходимость и сущность контроля в организации. Основные виды контроля. Система обратной связи. Процесс контроля. Этапы проведения контроля. Понятие стандарта. Влияние контроля на поведение людей в организации. Контроль и требование эффективности. Современный контроль с использованием информационных технологий.

Рекомендуемая литература

  1. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского . -СПб .: “Питер”, 2000.

  2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы М.: ИНФРА, 1999

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. М., Высшая школа, 2005.

  4. Генкин Б.М. и др. Основы управления пресоналом.- М. : Высшая школа,2000.

  5. Герчикова И.Н. Менеджмент . М.: ЮНИТИ, 2002.

  6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента., М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004

Контрольные вопросы

1. Какова роль контроля в управлении?

2. Перечислите основные принципы контроля в организации.

3. Назовите основные объекты внутриорганизационного контроля.

4. Какие виды контроля Вы знаете?

5. Приведите примеры предварительного, текущего и заключительного контроля в организации, деятельность которой вам знакома. Укажите конкретные цели такого контроля, точки его прове­дения и тех, кто отвечает за его осуществление.

6. Назовите основные направления предварительного контроля.

7. Из каких основных этапов состоит процесс контроля?

8. Перечислите основные источники информации для контроля.

9. В чем отличие внешнего и внутреннего контроля?

10. В каких ситуациях предпочтительней внешний, а в каких внутренний контроль?


Тема 8. Система методов управления

Понятие метода управления. Особенности экономико-статистических методов менеджмента. Организационно–распорядительные методы менеджмента. Показатели научного метода в управлении и их взаимосвязь. Моделирование. Основные этапы процесса моделирования. Аналоговая модель. Имитационное моделирование. Прогнозирование. Разновидности прогнозов. Административные методы управления, их виды. Классификация социально–психологических методов управления. Классификация компонентов, регулируемых социально–психологическими методами менеджмента. Способы психологического воздействия. Позитивное и негативное воздействие социально–психологических методов менеджмента на стратегию и тактику развития организации.

Рекомендуемая литература

  1. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского . -СПб .: “Питер”, 2000.

  2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы М.: ИНФРА, 1999

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. М., Высшая школа, 2005.

  4. Генкин Б.М. и др. Основы управления пресоналом.- М. : Высшая школа,2000.

  5. Герчикова И.Н. Менеджмент . М.: ЮНИТИ, 2002.

  6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента., М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004

Контрольные вопросы и задания

  1. Дайте определение понятию метода управления.

  2. Назовите особенности экономико-статистических методов менеджмента.

  3. Что представляют собой организационно–распорядительные методы менеджмента?

  4. Назовите основные показатели научного метода в управлении и их взаимосвязь.

  5. Основные этапы процесса моделирования?

  6. Перечислите основные виды моделирования?

  7. Какие разновидности прогнозов вы знаете?

  8. Назовите основные виды административных методов управления.

  9. Представьте классификацию социально–психологических методов управления.

  10. Назовите основные способы психологического воздействия.


Тема 9. Принятие решений в менеджменте

Управленческие решения как связующий процесс. Необходимые элементы в принятии решений. Требования к процедуре принятия решений. Классификация управленческих решений. Процедура принятия решения. Правила принятия решений. Методы группового принятия решений. Реализация управленческих решений. Эффективность управленческих решений.

Рекомендуемая литература

  1. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского . -СПб .: “Питер”, 2000.

  2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы М.: ИНФРА, 1999

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. М., Высшая школа, 2005.

  4. Генкин Б.М. и др. Основы управления пресоналом.- М. : Высшая школа,2000.

  5. Герчикова И.Н. Менеджмент . М.: ЮНИТИ, 2002.

  6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента., М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004


Контрольные задания

  1. Дайте определение управленческому решению.

  2. Назовите основные требования к процедуре принятия управленческих решений.

  3. Перечислите основные подходы к процедуре принятия управленческих решений.

  4. Основные правила принятия решений?

  5. В каких случаях возникает необходимость принятия того или иного управленческого решения.

  6. По каким признакам можно произвести классификацию управленческих решений?

  7. Какие этапы выделяют в процессе принятия управленческих решений?

  8. По каким критериям производится оценка решений?


Тема 10. Управление конфликтами и стрессами

Понятие конфликта. Эволюция теории и практических подходов и взглядов на конфликт. Основные функции конфликта в организации. Источники возникновения конфликтов. Классификация конфликтов. Конфликт в процессе. Управление конфликтами. Методы разрешения конфликтов. Особенности управления конфликтом. Сущность управления стрессами и изменениями организации. Схема модели стрессовой реакции. Сопоставление стрессового и нестрессового стилей жизни. Модель успешного проведения организационных изменений.

Рекомендуемая литература

  1. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского . -СПб .: “Питер”, 2000.

  2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы М.: ИНФРА, 1999

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. М., Высшая школа, 2005.

  4. Генкин Б.М. и др. Основы управления пресоналом.- М. : Высшая школа,2000.

  5. Герчикова И.Н. Менеджмент . М.: ЮНИТИ, 2002.

  6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента., М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004


Контрольные задания

  1. Дайте определение понятию конфликта в организации.

  2. Перечислите основные элементы конфликта в организации.

  3. Отразите динамику развития конфликта в организации.

  4. Назовите основные причины конфликта в организации

  5. Какие типы конфликта выделяют?

  6. Перечислите отрицательные и положительные последствия конфликта в организации.

  7. Какие уровни конфликта можно выделить в организации?

  8. Назовите основные этапы процесс управления конфликтом.

Что представляют собой основные методы разрешения конфликтов?


Тема 11. Руководство: власть и партнерство


Понятие лидерства. Руководство. Власть. Формы влияния и власти. Харизма. Власть и партнерство. Ограничения и преимущества форм. Теории лидерства. Имидж менеджера. Ситуационный подход в лидерстве. Адаптивное руководство.


Рекомендуемая литература

  1. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского . -СПб .: “Питер”, 2000.

  2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы М.: ИНФРА, 1999

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. М., Высшая школа, 2005.

  4. Генкин Б.М. и др. Основы управления пресоналом.- М. : Высшая школа,2000.

  5. Герчикова И.Н. Менеджмент . М.: ЮНИТИ, 2002.

  6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента., М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004


Контрольные задания

  1. Что такое власть? Как соотносятся между собой власть и влияние?

  2. Сравните формы власти, основанные на принуждении и вознаграждении. Какие виды более распространены в современных организациях и почему?

  3. В чем причины возрастания роли информационной власти? Приведите примеры.

  4. Что такое харизма и ее роль в процессе руководства?

  5. Понятие лидера и руководителя. Какие типы власти присущи лидерам и руководителям?

  6. Сравните поведенческие и ситуационные теории руководства. В чем их сходство и различие?

  7. Какие личностные качества необходимы менеджеру для эффективной работы?


Тема 12. Самоменеджмент

Сущность самоменеджмента . Принципы самоменеджмента. Преимущества овладения искусством самоменеджмента. Личностные качества менеджера как основа технологии самоменеджмента. Планирование времени руководителя

Рекомендуемая литература

  1. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского . -СПб .: “Питер”, 2000.

  2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы М.: ИНФРА, 1999

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. М., Высшая школа, 2005.

  4. Генкин Б.М. и др. Основы управления пресоналом.- М. : Высшая школа,2000.


Контрольные задания

  1. Дайте определение самоменеджменту.

  2. Назовите основные принципы самоменеджмента

  3. Перечислите основные преимущества овладения искусством самоменеджмента.

  4. Назовите основные личностные качества менеджера как основы технологии самоменеджмента.

  5. Каковы принципы планирования времени руководителя



Тема 13. Стили управления

Понятие стиля управления. Взаимосвязь «стиля управления» с различными категориями управления. Автократичный стиль управления.  Тоталитарный, авторитарный (командный) и авторитароно-правовой стили управления. Демократический стиль управления. Либеральный стиль управления. Попустительский стиль управления. Смешанный стиль управления.

Рекомендуемая литература

  1. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского . -СПб .: “Питер”, 2000.

  2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы М.: ИНФРА, 1999

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. М., Высшая школа, 2005.

  4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента., М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004


Контрольные задания

  1. Дайте определение понятию стиль управления.

  2. В чем состоит взаимосвязь «стиля управления» с различными категориями управления?

  3. Что представляет собой автократичный стиль управления?

  4. Дайте определение  тоталитарному, авторитарному (командному) и авторитароно-правовому стилям управления?

  5. В чем заключается сущность демократического стиля управления?

  6. Определите основные принципы либерального стиля управления.

  7. Дайте определение попустительскому и смешанному стилям управления.



Тема 14. Коммуникации в менеджменте

Сущность и процессы коммуникаций. Эффективная коммуникация. Коммуникационный процесс. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Каналы коммуникаций. Нисходящие каналы коммуникаций. Восходящие каналы коммуникаций. Горизонтальные каналы коммуникаций. Коммуникационные стили.

Рекомендуемая литература

  1. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского . -СПб .: “Питер”, 2000.

  2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы М.: ИНФРА, 1999

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. М., Высшая школа, 2005.

  4. Генкин Б.М. и др. Основы управления пресоналом.- М. : Высшая школа,2000.


Контрольные задания

  1. В чем заключается значение коммуникаций для организации?

  2. Назовите основные этапы процесса коммуникаций.

  3. Какие переменные можно выделить в межличностном процессе коммуникаций?

  4. Какие типы данных может содержать сообщение?

  5. Назовите основные трудности в передаче информации.

  6. Дайте определение понятиям средства и каналам коммуникации.

  7. Что влияет на выбор устного или письменного канала коммуникаций.

  8. Назовите основные виды каналов коммуникаций.

  9. Какие виды информации передаются по вертикальным каналам коммуникаций?

  10. Что представляют собой горизонтальные каналы коммуникаций?

  11. Дайте определение понятию коммуникационных сетей.

  12. Назовите основные виды коммуникационных сетей.

  13. Перечислите основные трудности в организации коммуникаций.

  14. Назовите пути улучшения коммуникаций.


Тема 15. Деловое и управленческое общение

Понятие общения. Виды общения. Основные методы общения с людьми. Специфика делового общения. Правила делового общения. Стиль делового общения. Спор в деловом общении. Деловая беседа. Деловые совещания. Деловые переговоры.

Рекомендуемая литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. //Менеджмент. М., Высшая школа, 2005.

  2. Генкин Б.М. и др. Основы управления пресоналом.- М. : Высшая школа,2000.

  3. Герчикова И.Н. Менеджмент . М.: ЮНИТИ, 2002.

  4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента., М. Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2004


Контрольные задания

  1. Перечислите основные виды общения.

  2. Назовите основные методы общения с людьми?

  3. В чем заключается специфика делового общения?

  4. Назовите основные правила делового общения?

  5. Назовите основные стили делового общения?

  6. Назовите правила спора в деловом общении?

  7. Правила проведения и организации деловой беседы, деловых совещаний и деловых переговоров.



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33 iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17 5 учебно-тематический план семинарских занятий 23
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33 iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе Учебно-тематический план семинарских занятий
Учебная дисциплина «История религии» предназначена для обучения студентов по специальности 020600 “Культурология”
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33 iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33 iconФилософия планы семинарских занятий и
В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33 iconФилософия планы семинарских занятий и
В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33 iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий
Модуль I. Философия в ее возникновении, своеобразии и историческом развитии
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33 iconСоциологи я план семинарских занятий и
Предлагаемый план семинарских занятий по учебному курсу «Социология» и методические рекомендации к нему помогут студенту сориентироваться...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33 iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий дисциплина: «судебное красноречие»
К. Д. Скрипник, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, доктор философских наук, профессор
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33 iconРабочая программа дисциплины Специальность 032301. 65 «Регионоведение»
Программа дисциплины предназначена для студентов специальности 032301. 65 «Регионоведение» ивключает в себя организационно-методический...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26 5 учебно-тематический план семинарских занятий 33 iconУчебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Учебно-методическое пособие предназначено студентам для организации самостоятельной работы в межсессионный период. В нем представлены:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница