Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15»
страница1/10
Дата28.10.2012
Размер1.23 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Согласовано педагогическим Утверждено

советом МБОУ «СОШ №15» директор МБОУ «СОШ № 15»

протокол № 1 ____________Л.Д.Катричева

от 31.08.2010 г приказ № от 2010 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


Муниципального

общеобразовательного учреждения

«Средней бюджетное общеобразовательной школы № 15»


на 2010-2015 гг.


2010 г.


Содержание

Паспорт программы…………………………………………………………….3

  1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении:

1.Проблемы стартового состояния образовательного процесса………..…5

2. Информация о школе:

2.1. Общие сведения………………………………………………………...6

2.2. Характеристика микросоциума школы ………………………………9

3. Характеристика УВП и его организационно-педагогического обеспечения:

3.1. Структура управления школой…………………………………….…8

3.2. Содержание образования и режим работы………………………… ..9

4. Сведения об учащихся:

4.1.Количественные данные …………………………………………….…10

4.2. Результативность обучения……………………………………………13

4.3. Итоговая аттестация учащихся ……………………………………….16

4.4Достижения учащихся на олимпиадах ……………………………….17

5. Оценка воспитательной деятельности………………………………...……20

6. Данные о состоянии здоровья детей……………………………………….24

7. Кадровый состав образовательного учреждения…………………………25

8.Социальный заказ и ожидаемые результаты развития………..……………26

II. Концепция развития школы:

  1. Миссия школы …………………………………………………………..28

  2. Принципы обучения и воспитания ……………………………………..32

  3. Предполагаемый образ выпускника школы ………………………… 37

  4. Порядок управления реализацией Программы……………….………38

  5. Пути решения задач программы и основные проекты 39

  6. Критерии эффективности реализации Программы развития школы 55

  7. Прогнозируемые риски 57

  8. Объем и источники финансирования Программы…………………….58

  9. Ожидаемые результаты 59



ПАСПОРТ

программы развития образовательного учреждения

Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 15» на 2010 -2015 гг.

Предназначение

Программы

Является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ СОШ № 15 на 2010 – 2015годы;

Определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени;

Определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменения.

Разработчики

Программы

Администрация ОУ - Л.Д.Катричева директор, О.В.Шумакова заместитель директора по УВР, М.М.Файзуллина заместитель директора по ВВР

Заказчики

Программы

Родительская общественность, педагогический коллектив, социум

Исполнители

Программы

Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность.

Основания

для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»,

Федеральный Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования»,

Федеральный проект ИСО,

приоритетный национальный проект «Образование»,

Федеральная целевая программа развития образования ,

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010-01-21

Срок действия Программы

2010-2015 г.г.

Этапы реализации Программы

2010-2011 - 1 этап – организационно-информационный;

2011-2014гг. - 2 этап – внедренческий;

2014-2015гг. - 3 этап – обобщающе-аналитический.

Концепция развития школы

Научно обоснованная целостная система наиболее существенных перспектив поэтапного развития школы, направленного на создание образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост участников образовательного процесса посредством гармоничного сочетания учебной, внеурочной и дополнительной развивающей деятельности.

Основная цель


Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой, социально активной, творческой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Основные задачи

  • Развитие и активное внедрение технологий индивидуального и дифференцированного обучения, направленных на удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей.

  • Переход на новые образовательные стандарты, соответствующие целям опережающего развития.

  • Развитие учительского потенциала.

- Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

- Формирование нравственной культуры.

Функционал членов педагогического сообщества в ходе реализации программы развития

- планирование на каждом этапе реализации программы основных направлений деятельности;

-улучшение и развитие материально-технической и ресурсной базы образовательного учреждения;

- развитие системы дополнительного образования и сетевого взаимодействия с социальными партнёрами;

- проведение мониторинга толерантности и здоровьесбережения;

- установление соотношения обязательной части школьных программ с частью, формируемой участниками образовательного процесса;

- формирование открытой системы школьного управления, понятной для родителей и общества.

Ожидаемые

результаты

Программы

  • Создание качественно новой модели ОУ с оптимальной наполняемостью классов, объединяющей в себе инновационные типы образовательных учреждений:

  • школу здоровья;

  • адаптивную школу;

  • профильную школу;

  • школу, функционирующую в условиях правовой и финансово-хозяйственной самостоятельности.

  • Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которой станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

  • Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций.

Финансовое обеспечение

Выполнение программы обеспечивается за счет различных финансовых источников: субвенций федерального и областного бюджета, бюджета муниципального образования, внебюджетных средств МБОУ «СОШ № 15».


1.ПРОБЛЕМЫ СТАРТОВОГО СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ ПЕРЕД ВНЕДРЕНИЕМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Основания для

разработки

программы развития образовательного

учреждения.

Анализ состояния образовательного процесса позволил выявить ряд проблем, сложившихся в системе функционирования школы, формирование потребности в развитии, создание условий для активизации деятельности образовательного учреждения.


Проблемы

содержательной и технологической

сторон

образовательного процесса

Недостаточность содержания профориентационной работы в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки.

  • Неготовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образовательный процесс в профильных классах(группах).

  • Преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, недостаточный процент использования инновационных технологий обучения для развития личностных качеств учащихся.

  • Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения.

Проблемы,

сдерживающие

личностный рост

участников образовательного процесса

  • Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика.

  • Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности.

  • Знаниево-ориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся.

  • Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности и компетенций учащихся: языковой, информационной, гражданской и др.

  • Ограниченная возможность свободного выбора и самореализации учащихся в образовательном процессе школы.

  • Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика.

Проблемы здоровьесбережения и обеспечения психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся.

  • Недостаточная подготовленность родителей и педагогов к решению вопросов охраны и укрепления здоровья школьников.

  • Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирование условий, обеспечивающих физическое развитие школьников.

- Отсутствие необходимых методических рекомендаций и практического опыта по организации психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся.

Концептуальные идеи развития образования в новой модели образовательного учреждения.

Программа развития ОУ предусматривает создание новой моде­ли образовательного учреждения, базирующегося на основе следующих идей:

- Целостный подход к организации воспитания и обучения.

- Изменения в содержании и технологиях образования.

- Воспитывающее обучение на основе педагогики сотрудничества.

- Использование технологий здоровьесберегающего сопровождения УВП, ос­нованных на психолого-педагогическом мониторинге здоровья учащихся.

- Программно-целевой подход, сис­тематизации и оптимизации образовательного процесса.

-Рост общественного участия в управлении: педагогических сотрудников, родителей, учащихся.

Приоритетные

направления

Программы

  1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

2.Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъектов образовательного процесса.

3.Открытость информации о результатах работы школы.

4.Внедрение в образовательный процесс технологий здоровьесбережения, личностно-развивающих, информационно-коммуникационных, компетенностных технологий.



2. Информационная справка о школе

2.1. Общие сведения.

Год основания: 1955

Учредитель: администрация города Троицка Челябинской области.

Государственная аккредитация

Свидетельство ГА № 022318, от 20.06.08 г.

Лицензия

Серия А № 282780 регистрационный от 02.09.2008 г.

Школа располагается в двух зданиях. Основное здание - типовое помещение построенное в 1955 г., второе здание приспособлено и построено в 1905 г.. Общее количество учебных кабинетов для организации образовательного процесса – 14, компьютерных классов – 2, кабинет технологии – 1, спортивный зал – 1, тренажерный зал – 1, библиотека, читальный зал, медицинский пункт, буфет, административные помещения – 6. На территории школы имеется открытый стадион с футбольной площадкой. В школе установлена единая локальная сеть, объединяющая все административные компьютеры и имеется возможность выхода в сеть Интернет для организации электронного документа оборота и использования возможностей сети в учебном процессе. 9 кабинетов оборудованы АРМ учителя, установлен АРМ библиотекаря. В двух компьютерных классах имеется 22 компьютера и две интерактивных доски. Для организации занятий имеется в наличие 7 комплектов Лего-конструкторов. Используется в учебном процессе оборудованный кабинет биологии.

В здании имеются помещения для отдыха, культурных мероприятий.


2.2. Характеристика микросоциума школы

Школа располагается в одном из самых социально незащищенном микрорайоне города. В основном это частный сектор с недорогим жильем. В 5-х и 10-х классах идет приток учащихся из отдаленных районов города. В основном это дети из малообеспеченных и неблагополучных семей.




2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Обучающихся всего в школе

502

100%

549

100%

526

100%

484

100%

Неполных семей/ в них детей

87/102

20%

112/125

23%

139/156

24%

139/158

32%

Неблагополучных семей/ в них детей

3/5

0,9%

2/2

0,3%

6/9

1,1%

5/12

2,4%

Инвалидов

3

0,5%

3

0,5%

2

0,4%

3

0,6%

опекаемых

3

0,5%

7

1%

10

1,8%

10

2%

На учете в ИДН

5

0,9%

5

1%

7

1,2%

1

0,2%

На школьном педучете

5

0,9%

5

1%

5

1%

11

2,2%

На домашнем обучении

1

0,1%

1

0,1%

3

0,6%

2

0,4%

Дети, проживающие в многодетных семьях

58

11,5%

65

11,8%

60

7,3%

60

12,3%

Дети, проживающие в малообеспеченных семьях

121

24%

128

23,3%

150

26,7%

168

34,7%

Всего обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

297

59%

321

58%

257

49%

238

49%

В школе созданы условия для обучения детей с разными образовательными запросами. Созданы условия для развития как одаренных детей, так и детей, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, с девиантным поведением.

Уже несколько лет школа тесно сотрудничает учреждениями дополнительного образования:

- Дестко-юношеский центр;

- Школа искусств № 1;

- Спортивная школа;

- Центр детского творчества «Юность».

На базе школы созданы и функционируют кружки и объединения дополнительного образования детей.

На договорной основе установлена связь с Центром занятости населения; детской и взрослой поликлиникой о медицинском обслуживании учащихся и сотрудников школы.

Взаимодействие с Центром социальной защиты, Инспекцией по делам несовершеннолетних позволяет решать вопросы реабилитации и социальной защиты обучающихся.


3. Характеристика УВП и его организационно-педагогического обеспечения:

3.1. Структура управления школой

Закон «Об образовании» (ст. 50,52,55) достаточно четко определяет права участников образовательного процесса на участие в самоуправлении образовательного процесса. Для того, чтобы деятельность органов управления была легитимной, необходима разработка и принятие локального акта, регулирующего деятельность данного органа. В нашей школе таким актом является Положение.

В соответствии с Уставом разработаны:

- Положение о Совете ОУ;

- Положение о Методическом Совете

- Положение о Попечительском Совете;

- Положение о педагогическом Совете.

Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки пи передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования.

Организует и управляет методической работой в школе Методический совет, который является коллективным общественным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов. В основе работы методсовета – развитие педагогического мастерства учителя.

В целях формирования стратегии развития школы привлечена родительская общественность и организована работа Попечительского совета школы. Заседание Попечительского совета проводятся один раз в квартал, и его работа регламентируется Положением о Попечительском совете школы. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на совещании при директоре и заместителя директора.

Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль трудового законодательства.

В школе работает ученическое самоуправление. Создана школьная республика Свежий ветер. Учащиеся принимают активное участие в работе школьного парламента и работе министерств. Заседание правительства школьной республики школы является высшим органом ученического самоуправления, основная задача которого – организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, защита прав и интересов учащихся.

В связи с предстоящим переходом на новую систему оплаты труда, в учреждении разработано Положение об Совете ОУ, задачами которого являются повышение эффективности финансово-экономической деятельности ОУ, стимулирование труда его работников. Также в функции Совета ОУ входят рассмотрение вопросов об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы; осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний; следит за исполнением трудового законодательства ; контролирует рациональное использование бюджетных ассигнований и спонсорских средств на учреждение; принимает для рассмотрения заявления от педагогов, детей , родителей по любым вопросам, связанным с общим управлением учреждения.

Все вышеназванные органы государственно-общественного управления осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ, субъекта РФ, локальными нормативными актами ОУ (Положениями), предусмотренными Уставом образовательного учреждения.


3.2. Содержание образования и режим работы

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режим воспитания и обучения, реализуемые в школе, отвечают предъявленным требованиям.

В образовательном учреждении соблюдается выполнение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения учебных занятий:

Образовательный процесс осуществляется в 2 смены. Продолжительность уроков для учащихся 2-11 классов 40 минут, для учащихся 1 классов в первом полугодии 30 минут, во втором полугодии 40 минут. В 1-4 классов количество уроков не более 5, в 5-11 не более 6 в день. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после второго, третьего урока – перемены по 20 минут. Продолжительность учебной недели для учащихся 2-11 классов составляет 6 дней, для учащихся 1 классов 5 дней. школьное расписание строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся (в соответствии с таблицей И.Г. Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах).

Факультативы, кружковые и индивидуальные занятия, элективные курсы проводятся по дополнительному расписанию с соблюдением двухчасового перерыва на обед и отдых.

Предметно–деятельностное наполнение вариативного компонента учебного плана основной школы было направлено на обеспечение как можно больших возможностей для самоопределения и самореализации личности. За счет школьного компонента и факультативов углублялись знания тех, кто интересовался математическими и естественно- научными дисциплинами. За счет часов ученического компонента использовался еще один резерв для повышения мотивации обучения, для расширения кругозора – хорошо организованная проектная деятельность учащихся. Многопрофильная гибкая система непродолжительных элективных курсов осуществляла предпрофильную подготовку учащихся.

В школе осуществляется многопрофильное обучение, через комплексную работу с учащимися по выбору профиля обучения в старшей школе, через систему элективных курсов, информационную работу и профессиональную ориентацию и организацию углубленного изучения предметов выбора. Формирование учебного плана осуществляется на основе индивидуальных планов учащихся.

С целью избежания перегрузки учащихся 9-х классов и ранней профилизации, с 2005-2006 учебного года открыты курсы для восьмиклассников. Практика показала, что именно ребята этого возраста активно и заинтересованно посещают курсы, работают с портфолио.

В старшей школе с 2005-2006 учебного года осуществляется профильное обучение. Отбор в профильный класс проводится на основе глубокой диагностики. Основным критерием «Положения о приеме в 10-й класс» является успешные результаты итоговой аттестации за курс основной школы, конкурс «портфолио» и соответствие экзамена по выбору за курс основной школы дальнейшему профилю обучения.

Год выпуска

Кол-во

ВУЗ

ССУЗ

2007-2008

48

37

11

2008-2009

42

32

10

2009-2010

28

15

13

Значительная часть выпускников школы, продолжают обучение в дистанционном центре ЧОУ СПО «Южно-Уральский колледж права и экономики» и ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», работающий на базе школы, начав обучение еще в 10 классе. Из высших учебных заведений самым востребованным является Троицкий филиал Челябинского государственного университета, Уральская государственная академия ветеринарной медицины, дистанционный центр школы ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики». Эти вузы позволяют получать выпускникам высшее образование, не выезжая из города. Система профессиональной ориентации, элективные курсы социальной направленности осуществляют подготовку к жизни, формируют нравственные постулаты поведения в семье и обществе.

На протяжении более 10 лет школой осуществляется мониторинг определения выпускников, поддерживается тесная связь с бывшими учащимися.

Принцип индивидуализации обучения в условиях классно-урочной системы реализуется в создании индивидуальных образовательных траекторий и учебных планов для учащихся старшей группы.

Систематическое самообразование и повышение профессиональной компетентности педагогов школы позволяет классифицировать использование современных педагогических технологий в следующем порядке:



Следует отметить, что каждый педагог школы в своей деятельности сочетает несколько технологий.

Образовательный процесс обеспечен нормативно-правовым сопровождением, необходимым пакетом локальных актов.


4. Сведения об учащихся

4.1.Количественные данные

Классы

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1

53

40

70

52

52

2

49

55

35

69

47

3

48

45

58

30

68

4

49

40

46

60

28

1-4

199

180

209

210

195

5

47

47

50

47

57

6

52

38

49

40

45

7

42

53

47

54

43

8

28

40

53

47

49

9

56

28

44

50

46

5-9

225

206

243

238

240

10

89

46

49

36

21

11

29

70

48

42

28

10-11

114

116

97

78

49

Всего по школе

538

502

549

526

484
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углублённым изучением английского языка
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, Уставом и программой развития муниципального общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 «Школа...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15» iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 города Краснодара в 2010-2011учебном году I. Констатирующая часть
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области»
Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Гимназия №6» на 2006 2011 годы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница