Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация




Скачать 238.22 Kb.
НазваниеКонкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация
Дата28.10.2012
Размер238.22 Kb.
ТипКонкурс
УЧСИБ - МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
ОБУЧАЮЩИХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ, ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ОПЫТА



Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования»


Номинация «За инновационные подходы в развитии математического (естественнонаучного) образования»


Проект «Создание развивающей образовательной среды как условие совершенствования математического и естественнонаучного образования в школе»


Разработчик: МОУ Каргатская средняя общеобразовательная школа №1

города Каргата Новосибирской области.


1. Постановка проблемы.


Отношения специалистов к проблеме обучения и воспитания одаренных детей можно условно разделить на две альтернативных позиции. Согласно одной из них, исходящей из того, что одаренных детей не больше 3%, нужны хорошие методики диагностики и выявления таких детей и специальные классы или школы, в которых они могли бы развить свои способности.

Согласно другой точке зрения, стратегия работы с одаренными детьми должна быть основана на подъеме интеллектуального и творческого потенциала всего контингента школьников. Число детей, обладающих творческим началом и потенциалом к развитию своих способностей, существенно больше 3%. Поэтому нужно не столько измерять одаренность, сколько создавать соответствующую творческую развивающую образовательную среду. Такой подход больше соответствует обучению одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.

Развивающая образовательная среда предполагает создание условий, обеспечивающих самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию, видение проблемы в знакомой ситуации, создание нового оригинального способа решения, видение альтернативы решения. Развивающая образовательная среда проявляется в продуктивном творческом общении, в адекватной самооценке ребенка, в его оценке достижений других участников творческого процесса, в его ориентации на общечеловеческие ценности, в готовности защищать свои интересы и в уважении прав других людей. Отбор и воспитание талантливых и одаренных ребят должны быть связаны с опережающим созданием условий для их дальнейшей профессиональной деятельности.

Создание развивающей образовательной среды можно рассматривать как новый подход и в развитии математического и естественнонаучного образования в средней школе. Главное в этом подходе – комплексность.


2.Цель и задачи проекта.


Цель: совершенствование системы работы школы по выявлению, развитию и поддержке способных и одаренных детей в различных областях интеллектуальной деятельности, создание развивающей образовательной среды.

Задачи проекта:

корректировка локальных актов;

  • разработка системы мер, способствующих подготовке и переподготовке педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

  • изучение методик и диагностических средств выявления одаренности детей;

  • выявление интересов и склонностей детей;

  • формирование образовательной траектории развития одаренных детей;

  • формирование информационной базы наиболее целесообразных методов, приемов и средств обучения детей с признаками одаренности;

  • совершенствование и развитие системы творческих объединений одаренных детей, педагогов и родителей;

  • совершенствование материально-технической базы для работы со способными и одаренными детьми;

  • обеспечение участия детей в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, конференциях, олимпиадах.


3.Этапы и направления реализации проекта


Время реализации проекта: 2010-2013гг.


Этапы

Задачи, методы реализации

1этап. Совершенст-

вование

нормативно-правовой базы. Подготовка

педагогических

кадров.


Задача: корректировка локальных актов

  1. Положение о творческих лабораториях.

  2. Положение о профильных классах.

  3. Положение о школьной олимпиаде.

  4. Положение о научном обществе учащихся.

  5. Положение о портфолио учащегося.




Задача: совершенствование системы профессионально-личностной подготовки педагогов для работы с одаренными детьми.

1.Самообразование педагогов.

2. Курсы повышения квалификации.

3.Создание для учителя режима максимального благоприятствования через повышения уровня оплаты, предоставления большей самостоятельности, меньшая наполняемость класса, предоставление возможности заниматься научно-педагогической деятельностью.

4.Семинары, круглые столы: «Инновационные подходы в развитии математического и естественнонаучного образования»;

«Исследовательская деятельность в школе №1: итоги и перспективы»;

«Профильные классы: проблемы и перспективы»; «Педагог и воспитанник. Взаимные ожидания» и т.п..

5.Расширение состава творческой педагогической лаборатории «Работа с одаренными детьми».

6.Корректировка плана работы лаборатории.


2.Этап

Выявление

одаренных

детей.

Задача: апробация новых методик и диагностических средств выявления одаренности детей; выявление интересов и склонностей детей. Совершенствование деятельности психологической службы ОУ.


  1. Использование разнообразных тестов для выявления одаренных детей.

  2. Элективные курсы «Тропинка к своему Я», «Введение в исследовательскую деятельность» и др.

  3. Анкетирование.

  4. Создание разнообразных и доступных для всех желающих интеллектуальных объединений.




3. Этап

Развитие

одаренных

детей

в школе

Задача: создание условий для стимуляции познавательной потребности, как основы развития способностей учащихся;

1. Создание соответствующего психологического климата на уроках: доброжелательного отношения к ученику, радостного эмоционального отношения к познанию.

2. Формирование у ребенка высокой самооценки, «вкуса успеха», уверенности в своих силах.

3.Соблюдения принципа «права на ошибку».

4.Диалогическая форма проведения занятий, «субъект – субъектные» отношения.

5. Учет результатов индивидуальной творческой деятельности ( «портфель достижений»).

6.Сравнение новых успехов ученика с его прошлыми успехами.

7.Оптимальное сочетание фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы как на уроке, так и при проведении различных форм внеурочной работы.

8.Использование в познавательном процессе специальных психодидактических пособий, развивающих память, внимание, мышление, воображение, фантазию.

9. Разработка системы теоретических и экспериментальных проблемно-познавательных заданий по каждому предмету.

10. Рациональное наполнение компонента общеобразовательного учреждения с учетом склонностей и запросов учащихся через формирование факультативов, кружков, секций.






Задача: формирование образовательной траектории одаренных детей.

  1. Профильные классы.

  2. Элективные курсы.

  3. Сотрудничество с вузами г. Новосибирска и г.Томска.

  4. Научное общество учащихся «Ясно» (Яркое Созвездие Новых Открытий).

  5. Профильные каникулярные смены.

  6. Совершенствование внеурочной деятельности (клубное пространство).







Задача: привлечение родителей к работе с одаренными детьми.

  1. Создание творческой группы родителей и педагогов для работы в данном направлении.

  2. Мероприятия интеллектуальной и творческой направленности с участием детей и родителей ( «Фестиваль наук», интеллектуальный марафон и др.)

  3. Подготовка совместных исследовательских, проектов. Представление их на школьных конференциях и смотрах.

  4. Привлечение родителей к организации профориентационной работы, ведению кружков и секций.

   Ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей и родителей с одарёнными и высокомотивированными учащимися.

4этап

Завершающий

этап

2013г.


  1. Контроль и анализ реализации программы и достигнутых результатов; определение проблем, возникших в ходе реализации программы, путей их решения.

  2. Составление перспективного плана дальнейшей работы в данном направлении



Физико-математическое и информационное направление.


Учебная деятельность.

Профильные физико-математические классы ( существуют с 2004г.).

Занятия в «Школьном университете» при Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники ( с 2003 г.)


Клубное пространство

Клуб «МИФ (математика, информатика, физика)».

  • олимпиады;

  • конкурсы;

  • исследовательские проекты.

Летняя профильная смена «МИФ» ( с 2009г.)

Элективные курсы

Методы решения заданий с модулем

Решение заданий, содержащих параметры

Элементы теории Графов при решении логических задач Удивительная физика

Офисные технологии (MS Word, Excel)

Искусство презентации.

Геометрический практикум

Решение текстовых задач

Традиции, инициативы.

Районный конкурс «Математическая регата»

Интернет-карусели.

Сотрудничество со школой «Пифагор»


Перспективы

Формирование профильного физико-математического класса.

В 2010-2011 году планируется привлекать к преподаванию в профильном классе профессорский состав НЭТИ.

Привлечение новых учащихся в клуб «МИФ».

Разработка и реализация педагогического проекта «МИФ».



Естественнонаучное направление.


Учебная деятельность.

Профильные химико-биологические классы ( существуют с 2004г.).


Клубное пространство

Экологический клуб «Росинки».

  • исследовательские проекты;

  • мониторинг окружающей среды;

  • экологические экспедиции, игры, акции.

Летняя профильная смена «Росинки» ( с 2004г.)

Элективные курсы

Методика работы с тестами по биологии

Закономерности химических реакций

Экологический мониторинг

Природные уникумы РФ

Имена русских путешественников на географической карте

Основы исследовательской деятельности


Традиции, инициативы

Школьная экологическая конференция «Я познаю мир».

Экспериментальная работа на пришкольном участке.

Экологические экспедиции по родному краю.


Перспективы

Формирование профильной химико-биологической группы(2010-2011 учебный год).

Активное внедрение в преподавание ЦОРов (разработка авторских ЦОРов).



Список педагогов, работающих с одаренными детьми.



Ф.И.О.

Вид деятельности


Физико-математическое и информационное направление


Соломина Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР.

Организатор и координатор школьных конкурсов, олимпиад, конференций. Руководитель проекта «МИФ»


Герман Наталья Анатольевна, заместитель директора по ВР.

Преподавание в классах ТУСУР. Организатор и координатор школьных конкурсов, олимпиад, конференций. Руководитель проекта «МИФ»


Нефедьева Елена Николаевна, учитель математики

Преподавание в профильных классах. Руководитель проекта «МИФ»


Кишинская Елена Антоновна, учитель математики

Преподавание в профильных классах. Руководитель летней профильной смены «МИФ». Научный руководитель исследовательских работ учащихся.


Чушкина Татьяна Ильинична,

учитель физики

Преподавание в профильных классах. Руководитель летней профильной смены «МИФ». Научный руководитель исследовательских работ учащихся


Естественнонаучное направление

Жмуренко Наталья Аркадьевна, учитель химии и биологии. Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование»

Преподавание в профильных классах. Руководитель клуба «Росинки» и одноименной летней профильной смены. Научный руководитель исследовательских работ учащихся.

Зикунова Елена Анатольевна, учитель биологии и химии.

Преподавание в профильных классах.

Полиенко Ольга Васильевна,

учитель географии.

Почетный работник общего образования РФ.

Руководитель летней профильной смены «Росинки». Научный руководитель исследовательских работ учащихся.



4. Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Cсовершенствование школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в математической и естественнонаучной сфере;

  • формирование информационной базы данных о способных и одаренных учащихся школы;

  • увеличение количества учащихся школы, занявших призовые места на всероссийских, областных и районных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях;

  • формирование у школьников высокой мотивации к достижениям в определенной области (предметно-учебной, внешкольной);

  • удовлетворенность учеников, родителей, учителей;

  • наличие творческих продуктов;

  • поддержка творческого потенциала одаренных и талантливых детей;

  • повышение ответственности учителей, социально-психологической службы школы при организации работы с одаренными детьми;

  • повышение профессионального мастерства учителей, работающих по данному направлению;

  • создание развивающей образовательной среды.

  • активное участие родителей в создании развивающей образовательной среды;

  • издание сборника исследовательских и проектных работ учащихся и педагогов, победителей областных и Всероссийских конкурсов;

  • видеофильм о реализации проекта;

  • научные публикации педагогов в сборниках районных и областных конференций.



Приложение


Отчет о работе летней профильной смены «МИФ»


ЦЕЛЬ: организовать активный отдых учащихся разного возраста с использованием умственной деятельности в области точных наук: математики, физики и информатики.

ЗАДАЧИ:

- способствовать развитию интеллекта учащихся;

- развивать творческие способности одарённых детей;

- прививать интерес к изучению точных наук;

- сформировать навык работы в сотрудничестве;

- воспитывать чувство товарищества и коллективизма;

- подготовить учащихся к успешному выступлению на олимпиадах.


План – сетка мероприятий

математико – информационно – физического отряда «МИФ»


1.«Огонёк знакомств».

«Праздник к Дню защиты детей».


4.Знакомство с интерактивной доской «Инструкция по использованию микроскопа». Работа с микроскопами «Окно в микромир».


9.Экскурсия в районный узел связи «Возмож-ности телефонной связи Каргатского района».

Игры на свежем воздухе.


15.Поездка в Новосибирск

Экскурсия в ботаничес-кий сад. Экскурсия в НГУ с посещением физической лаборатории.


18.Конкурс «Инфознай-ка».

Час спортивных игр.


23.Поход на речку «Прощаль-ный огонёк»


2.Просмотр кинофильма

«Тайна бермудского треугольни-ка».

Психологические тренинги.

«Математический КВН».


5.Час спортивных игр.

Интеллектуальные настольные игры.

Знакомство с атрибутами отряда.


10.Конкурс рисунков «Физические явления в природе»

Конкурс занимательных задач.


16.Конкурс «Математическая карусель».

Просмотр кинофильма «Секрет успеха».


19.Продолжение конкурса «Инфознайка».

Юбилей экологического отряда «Росинки».



24. Игра по информатике «Азбука детектива».

Коллективные игры на сплочение коллектива

3. «Круто ты попал на TV» - игровая программа от ДТ.

Оформление уголка отряда.

Интеллектуальные настольные игры.

Просмотр кинофильма Никола Тесла

«Властелин мира».


8.«Физические явления в искусстве и поэзии».

Математическая игра «Крестики-нолики».

Игры на свежем воздухе.


11.Тепловые явления «Исследование влажности воздуха, плавления и отвердевания, отливла игрушечного солдатика из стеорина».

Игры на сплочение коллектива «Мафия и мирные жители» и «Зелёные пятки»


17.Интеллектуальная игра по информатике «Сто к одному» .

Музыкальный альбом группы

« Карамельки».


22.«Исследование свойств тканевых волокон».

Митинг, посвящённый памяти павших в Великой Отечественной войне.

Спортивная игра «Сбереги знамя».


25.Математическая игра «Слабое звено».

Экскурсия в типографию.




Список учащихся отряда «МИФ» и их достижения в области точных наук.




Фамилия, имя

Класс

Участие в олимпиадах и конкурсах

Достижения

1

Бурбилова Виктория



«Кенгуру»

«Инфознайка»

Школьная олимпиада по математике

Участие

Участие

2009г.- 3 место

2

Орлова Ксения



«Кенгуру»

«Инфознайка»

Школьная олимпиада по математике

2009г.-3место по школе

Участие

2009г.- 3 место

3

Михеева Ксения



«Кенгуру»

Участие

4

Леонов Евгений



«Кенгуру»


Школьная олимпиада по математике

Районная математическая регата

2007г.-1место в школе

2008г.-1 место в школе, 2 место в районе

2009г.- 1 место в школе, 2 место в районе

2009г.-1 место

2009г.-1 место в индивидуальном первенстве, 1 место в командном

5

Ярохно Владислав



«Кенгуру»

Школьная олимпиада по математике

Районная математическая регата

Участие

Участие

2009г.- 2 место в командном первенстве

6

Марков Александр



«Кенгуру»

Школьная олимпиада по математике

Районная математическая регата

Участие

Участие

2009г.- 1 место в командном первенстве

7

Мосин Михаил



«Кенгуру»

Районная математическая регата

Участие

2009г.- 1 место в командном первенстве

8

Нефедьев Дмитрий



«Кенгуру»


Школьная олимпиада по математике

Районная математическая регата


Заочная математическая олимпиада школы «Авангард»

Новосибирские математические бои школы «Пифагор»

Новосибирская Интернет-карусель

Всероссийская Интернет-карусель

2007г.-1место в школе

2008г.-1 место в школе


2009г.- 2 место в школе

2008г.-1 место в школе,

2009г.- 1 место в индивидуальном первенстве, 2 место в командном

Призёр


Призёр

Участие

9 место

9

Ерёмина Ирина



«Кенгуру»

Новосибирская Интернет-карусель

Новосибирские математические бои школы «Пифагор»

Всероссийская Интернет-карусель

Участие

Участие

Призёр

Призёр

9 место

10

Бабешкина Елизавета



«Кенгуру»

Участие

11

Тимофеев Дмитрий



«Кенгуру»

Участие

12

Рычков Алексей



«Кенгуру»

Участие

13

Тихонов Владислав



«Кенгуру»


Школьная олимпиада по математике

Школьная «Математическая карусель»

2007г.-1место в школе

2008г.-2 место в школе,

3 место в районе

2009г.- 1 место в школе, 2 место в районе

2008г.-2 место

2009г.-3 место

14

Федькович Николай



«Кенгуру»

Участие

15

Бабич Егор



«Кенгуру»


Школьный математический бой

2008г.-1 место в школе,

1 место в районе

2009г.- 2 место в школе, 3место в районе

2008.-1 место

16

Осинцев Константин



«Инфознайка»

Участие

17

Бродин Александр



Новосибирские математические бои школы «Пифагор»

Новосибирская Интернет-карусель

Всероссийская Интернет-карусель

Призёр


Участие

9 место

18

Ковалёв Александр



Заочная физическая олимпиада школы «Авангард»

Новосибирские математические бои школы «Пифагор»

Новосибирская Интернет-карусель

Всероссийская Интернет-карусель

Победитель


Призёр


Участие

9 место



Направление работы отряда «МИФ»:

индивидуально – коллективное «Лагерь, отряд, ребёнок» - профильная смена для одарённых и способных детей в области точных наук.

Материально-техническое обеспечение проекта:

компьютер, графопроектор, телевизор, лабораторное и демонстрационное оборудование L- микро, самодельные приборы и приспособления, ЭОРы программы 1С-Образование.

Кадровое обеспечение проекта:

Кишинская Елена Антоновна – учитель математики 1 квалификационной категории,

Чушкина Татьяна Ильинична – учитель физики высшей квалификационной категории,

Герман Наталья Анатольевна – учитель информатики 1 квалификационной категории.

Методическое обеспечение проекта:

разработки игровых занятий из журнала «Математика в школе», Интернет-ресурсы конкурсных и праздничных мероприятий, фронтальные и лабораторные занятия по программе А.Е. Гуревича «Основы физики», научно-документальные фильмы.


Экологический отряд «Росинки»





Девиз:

«Есть только один путь

постижения – действовать!»

Паоло Коэльо, «Алхимик»


Наше кредо:


«Расскажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай мне действовать самому – и я пойму»

китайская народная мудрость


Наши цели:

1. Познавательная. Работа над исследовательскими проектами, организация и проведение мониторинга окружающей среды.

2. Ценностно-ориентировочная. Моделирование различных отношений к окружающей среде, формирование умений принимать решения в ситуации выбора.

3. Эстетическая. Развитие способности выражать свои эмоции, чувства, настроения.

4. Преобразовательная. Реальная деятельность по улучшению состояния своего социоприродного окружения.

5. Коммуникативная. Общение, являющееся условием познания, условием выработки человеком системы ценностей, условием труда.

6. Организация оздоровительного досуга детей. Обеспечение возможностей для полноценного отдыха и оздоровления, формирование навыков здорового образа жизни во взаимодействии с природой, выживание в природной среде


Реализация целей


Отряд «Росинки» Работал в составе лагеря дневного пребывания в школе. Для оценки результатов работы отряда проводилась входная и выходная диагностика детей. Так, на вопрос: «Что для вас лагерь?», - дети отвечали: «слаженный, дружный коллектив, знакомство, много новых друзей, радость всех детей, второй дом детей, возможность узнать что-то новое, отдых, развлечение». Это подтверждается письмами и записками, которые дети каждый день писали друг другу и всему коллективу в «Коробочку откровений».


Познавательная цель реализовывалась через изучение детьми природы родного края, познавательные игры в библиотеке, в отряде. Было проведено исследование популяции речного рака в р. Каргат, осуществлялся проект «Чистые и зеленые улицы города», продолжено наблюдение и уход за дубками у школы. В центральной библиотеке дети участвовали в познавательных играх краеведческого направления, изучали природный материал бересту и учились создавать Мезенскую роспись. В конце смены отряд посетил Ботанический сад СО РАН. В отряде дети ухаживали за земляными улитками и наблюдали за их жизнью. Были организованы познавательные игры-конкурсы: «День цветов», «День домашнего любимца», «Экология в филологии».


В отряде дети учились взаимодействовать друг с другом, общаться на равных со сверстниками. Многие дети раскрепостились, раскрылись для общения, стали менее стеснительными. В отряде сложилась обстановка взаимоуважения и доверия. Это подтверждается ответами анкеты. Друг о друге дети писали: « интересные, веселые, дружелюбные, общительные, вежливые, всегда готовы помочь». После проведения диагностики «Я в круге» можно сказать, что к концу смены отряд стал более сплоченным, дружным.

Сплочение коллектива осуществлялось и во время подготовки мероприятий в отряде, выпуска отрядных газет и оформления, выступления детей на отрядных праздниках.

Самым главным общеотрядным делом в этом сезоне была организация и проведение праздника «Росинкам» - 5 лет!» Этот праздник оставил неизгладимое впечатление у детей.

Отдых и оздоровление детей осуществлялся всю смену. Выдерживался режим работы, каждое утро проводилась физзарядка, проводились игры на свежем воздухе и в отряде, в хорошую погоду дети купались и загорали. В конце смены осуществлен выезд на отдых на Обское море.

Отряд принимал участие в выставке в центральной библиотеке «Удивительное рядом». Фотоработы Сухининой Ксении и поделка Пилипейко Яны были отмечены подарками.

За деятельностью отряда наблюдал школьный врач, проводилось антропометрическое обследование, беседы о здоровом образе жизни.

В конце каждого дня для подведения итогов проводились общеотрядные «Огоньки», где каждый ребенок мог свободно высказаться о прошедшем дне, поделиться впечатлениями. Форма «Огоньков» была самая разнообразная. В анкете многие дети отметили, что это позволило им делиться впечатлениями и преодолеть стеснительность. «Огоньки» проводились в форме игр или задушевных бесед.

Выражая свое отношение к отряду дети не только обменивались мнениями, но и сочинили стихи.

Лето, солнце и улыбки

Встретили отряд «Росинки»!

Мы в отряде не скучаем,

Весело всегда играем!

Юбилейный год идет,

Счастье, радость принесет.

Верь, надейся и мечтай,

Лагерь наш не забывай!

Калабухова Ирина

Саха Ольга

В конце смены каждый ребенок написал «Письмо будущему отряду «Росинки» - 2010», в котором отразились настроения нынешнего отряда. Вот некоторые выдержки из писем.

«Быть в «Росинках» - это круто! Каждый день что-то новое.»

«Желаю будущим «Росинкам» сдружиться как и мы!»

«Я желаю вам быть такими же сплоченными, доброжелательными и отзывчивыми, как наш отряд!»

«Никогда не распадайтесь, отряд «Росинки»!»


План-сетка

работы экологического отряда «Росинки» КСОШ №1 (сезон 2009 года)

01.06.09

Открытие. Инструктаж по технике безопасности. Беседа школьного врача. Оформление уголка. Игротека.

02.06.09

Входная диагностика. Игротека. Оформление уголка. Игра в Доме творчества «Круто ты попал на ТV».

03.06.09

Экологическая игра в центральной библиотеке «кто как выводит трели». Просмотр видеофильма «Птицы на гнездах». Антропометрия.

04.06.09

Экспедиция на р. Каргат. Подготовка экспонатов для выставки «Удивительное рядом» в центральной библиотеке.

05.06.09

День цветов. Игровая программа «Мой цветок». Легенды и сказки о цветах.

08.06.09

Проект «Чистые и зеленые улицы города». Исследование улиц Транспортная, Октябрьская, Рабочая.

09.06.09

Эколого-краеведческая игра в центральной библиотеке «Мой край родной». Исследование экологического состояния городского парка. Игротека.

10.06.09

День здоровья. Купание и закаливание на реке. Подвижные игры на свежем воздухе.

11.06.09

Конкурсная программа в Доме творчества. Экологическая игра в центральной библиотеке «Королевская охота».

15.06.09

День именинника «Под знаком зодиака». Открытие выставки в библиотеке к всемирному дню окружающей среды «Удивительное рядом»

16.06.09

Работа исследовательских микрогрупп (обработка собранного материала). Познавательно-развлекательная игра «Вперед, эрудит!»

17.06.09

День домашних питомцев. Игра «Дог-шоу». Подготовка к празднику юбилея.

18.06.09

День березы. Центральная библиотека: мастер-класс «Работаем с берестой». Подготовка к празднику юбилея.

19.06.09

Праздник «Росинкам» – 5 лет!»

22.06.09

Экспедиция в рекреационный лес и лесной котлован. Продолжение проекта «Чистые и зеленые улицы города» Выходная диагностика.

23.06.09

Экспедиция на котлован. Продолжение проекта «Чистые и зеленые улицы города».

24.06.09

Поездка в ботанический сад СО РАН и на Обское море.

25. 06.09

Завершение работы Подведение итогов. Прощальный огонек.

Руководители: Жмуренко Н. А., Полиенко О. В.

Похожие:

Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация iconПрограмма межвузовской научно-методической конференции «Инновационные подходы к формированию основных образовательных программ в соответствии с требованиями фгос»
Доклад проректора по учебно-методической работе, к ф н., доцента Ермишина Сергея Петровича «Подходы к развитию дополнительного профессионального...
Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Инновационные Подходы к управлению комплексной безопасностью организации»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация iconКураков Л. П., Краснов А. Г, Назаров А. В. Экономика: инновационные подходы: Учебное пособие
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия
Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация iconКонкурс «Научный потенциал xxi» Номинация «Науки о человеке и обществе»

Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация iconКонкурс педагогических идей Номинация «Воспитание со всех сторон» Сборник

Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация iconМежрегиональная Ассоциация "История и компьютер"
Инновационные подходы в исторических исследованиях: информационные технологии, модели и методы
Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация iconПрактическая работа Тематическое планирование курса "Энергосбережение"
Какие инновационные подходы используются в планировании образовательного процесса в вашем оу?
Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация iconИнновационные подходы в освоении минерально-ресурсной базы Дальнего Востока на примере создания горно-металлургического кластера в Приамурье

Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация iconПрограмма «Мир детства» Номинация
Номинация: Опыт организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении
Конкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация iconПрезентация «Тестирование по профессии «Сварщик»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница