Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация




Скачать 348.36 Kb.
НазваниеАкадемия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация
страница1/8
Дата27.10.2012
Размер348.36 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ


Разработка механизма управления изменениями в вузе:

клуб «Организация, руководство, управление»


ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА


Лышовой Ольги Александровны

первого проректора ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет», доцента, к.соц.н.


Красногорск 2006

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Анализ ситуации в системе образования, российский и международный опыт 4

Самоопределение вуза. Миссия градообразования. 6

Исходные посылки начала работ по формированию вуза 8

1.ПРОЕКТ КЛУБА «ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДСТВО, УПРАВЛЕНИЕ» 9

1.1.История и состояние вопроса создания Клуба «ОРУ» 9

1.2.Понятие «клуба» как место построения границ целого, рождения профессионализма 11

1.3.Исходный замысел проекта клуба «Организация, руководство и управление» (2004-2006гг). 12

1.3.1.Цель и задачи клуба 12

1.3.2. Организация работ клуба 12

1.3.3. Участники клуба 13

1.3.4. Продукты и результаты деятельности клуба 14

1.3.5. Отчетность деятельности клуба 14

1.3.6. Процедуры работы клуба 15

1.4.Новый формат работы клуба «Организация, руководство и управление» (2006-2007гг). 17

1.4.1.Общие вопросы по форме организации клуба 17

1.4.2.Содержание деятельности клуба в 2006-2007гг. 17

2.РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ КЛУБА «ОРУ» 21

2.1.Сценарий 1-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» в 2006-2007 учебном году. 22

2.1.1.Набор основных вопросов к обсуждению на Клубе: 22

2.1.2.Обоснование выбранной темы Клуба 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Приложение 1 30



ВВЕДЕНИЕ


Пройденная программа переподготовки управленческих кадров вузов, одной из целей которой было ознакомить участников с разработками и идеями, обеспечивающими реформы системы образования, тенденциями в мировой образовательной системе, позволил нам, участникам, оценить и уточнить уровень наших наработок и проектных идей. В данном тексте, являющимся частью общей работы, озаглавленной как проект «РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ВУЗЕ», раскрывается вопрос формирования собственной миссии, обосновывается ее тематизация, рассматривается возможности и ограничения для системы управления вузом и адекватных форм её реализации.

Анализ ситуации в системе образования, российский и международный опыт


Подробный анализ состояния дел в мировой образовательной системе с выделением ее различных аспектов достаточно подробно изложен нами в документах, оформленных в разработках по проектам, таким как конкурс инновационных вузов, разработка проекта по созданию национальной квалификационной системы, непосредственными участникам и разработчиками которой является наш вуз. Мировые тенденции в образовании и типология мест возможного самоопределения российских вузов достаточно точно была изложена в рамках данной программы в сообщении В.Н. Княгинина и его текстах, посвящённых взаимодействию рынка труда и рынка образовательных услуг в сфере высшей школы в РФ. Собственный опыт непосредственного изучения реального положения дел в ведущих вузах Европы подтверждает утверждения и точные фиксации автора.

Но в рамках объявленной темы необходимо отметить, что наличие миссий у ведущих Европейских вузов сегодня является предметом пересмотра и анализа. Это обусловлено тем, что динамичность и диверсификация современного рынка труда, темп смены актуальных знаний, востребованность в современном мире не научных открытий и трансфера знаний в технологии определяет общую ситуацию для современной образовательной системы. Вопрос, как и кого готовить, зачастую решается не в образовательных системах а непосредственно в сфере социальных практик в виде собственных форм переподготовки и доводки необходимых квалификаций на рабочих местах, исключая при этому образовательные единицы системы из активных агентов рынка. Именно к разрешению этой проблемы можно отнести современные разработки национальных квалификационных систем, где базовой единицей оценки квалификации рабочей силы является не профессии и специальности, а компетенции. Эти системы позволяют гибко реагировать образовательным единицам, изменяя и переформатируя собственные образовательные программы и технологии в соответствии с запросами рынка труда. Совершенствование собственных устройств образовательных единиц основывается на переходе от существующих форм к модульным, позволяющим не только аккумулировать образовательный ресурс в необходимом направлении, но и обеспечивать обмен с другими образовательным единицами. Для учащегося – это то, что позволяет реализовывать собственные образовательные траектории, не привязанные к одному вузу. А кредитно-модульная система оценок, ориентированная на компетентностные характеристики, позволяет рассматривать систему образования как инфраструктуру.

Из всего этого следует то, что миссия того или иного учебного заведения в Европе сегодня актуальна, скорее всего, для тех вузов, которые ориентируются на подготовку элиты.



Рис. 1. Тенденции на рынке образовательных услуг

Для тех же вузов, которые ориентированны на массовую подготовку и даже на подготовку, основанную на трансфере знаний, можно говорить не о миссии, а бренде, подчеркивая некоторые особенности для потребителя их услуг.

Что же касается российской ситуации, то разработка собственной миссии для наших вузов – это шанс «увидеть» себя до вступления в ВТО и начала интеграции в Европейское образовательное пространство в реальности современного рынка труда, соотнести и оценить себя с тенденциями в мировой образовательной инфраструктуре, наметить пути собственных изменений, обеспечивающих выживание.

Но как актуализировать необходимость разработки собственной миссии для тех вузов, которые сегодня в российской действительности являются «золотыми», остается открытым вопросом. Для нас же сложившаяся ситуация становления университета и его провинциальное положение явилось тем, что поиск «своего места под солнцем», предопределило направление работ по созданию собственной миссии.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация iconГосударственное образовательное учреждение академия народного хозяйства при правительстве РФ
В данном разделе являющейся частью общей работы, озаглавленной как проект «разработка механизма управления изменениями в вузе», раскрывается...
Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация iconМетодологические принципы и приоритеты развития системы регулирования банковской деятельности
Работа выполнена на кафедре проблем рынка и хозяйственного механизма Государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация iconПрограмма курса “Технологии программирования в современных ис” Программы «Информационные системы управления предприятием»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Академия народного хозяйства при Правительстве Российской...
Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация iconПрограмма курса “ Представление знаний в информационных системах” Программы «Информационные системы управления предприятием»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Академия народного хозяйства при Правительстве Российской...
Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация iconПрограмма курса умк “ Компьютерный дизайн и графика ” Программы «Информационные системы управления предприятием»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Академия народного хозяйства при Правительстве Российской...
Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация iconУтвержден
...
Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация iconГосударственное образовательное учреждение академия народного хозяйства при правительстве РФ
Введение. Стратегические приоритеты развития образовательной деятельности тгу
Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация iconГосударственное образовательное учреждение академия народного хозяйства при правительстве РФ
Стратегические цели и задачи научно-исследовательской деятельности инновационного вуза 20
Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация iconГосударственное образовательное учреждение академия народного хозяйства при правительстве РФ
Анализ наилучшей мировой практики устройства инновационных образовательных учреждений в сфере высшего профессионального образования...
Академия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация iconУчебно-методический комплекс курса «представление знаний в информационных системах»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Академия народного хозяйства при Правительстве Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница