Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата27.10.2012
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Степновская средняя общеобразовательная школа

Ленинского района Волгоградской области



«Утверждаю»

Директор МОУ «Степновская сош»

_______________Н.Г. Соколова

Принято

Педагогическим советом МОУ «Степновская сош»

«20» _12__2010 г. протокол №_5______

Программа развития


МОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа»

Ленинского района

Волгоградской области

2011-2015 гг.


п. Степной

2010


ВВЕДЕНИЕ


Настоящая программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития МОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа» Ленинского района Волгоградской области на 2011-2015 г.

Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь, изменения в системе общественных отношений активно воздействует на образование, требует от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа.

Разработка программы обусловлена необходимостью приведения школьной системы образования в соответствие с потребностями развития России в целом и региона в частности, а так же интенсивного использования современной материально-технической базы для создания высокотехнологичной, информационно-образовательной среды для учащихся, педагогов, родителей. Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкое использование компьютерных и сетевых технологий.

Программа конкретизирует (применительно к школе) основные принципы образовательной политики в России, которые определены в новом проекте закона РФ “Об Образовании” и раскрыты в стратегии развития образования в РФ до 2020 года.


ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа»

Ленинского района Волгоградской области

НА 2010-2015 ГГ.

Наименование программы

Программа развития МОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа» “Проект проектов”.


Решение о разработке программы

Решение Педагогического совета ОУ от 26.08.2010 года; принята Педагогическим советом школы 20.12.2010 года.


Разработчики программы

Рабочая группа состоящая из администрации, членов Методического совета ОУ, педагогов.


Нормативно-правовая база программы

  • Закон РФ “Об Образовании” и Концепция проекта нового Федерального закона “Об Образовании” в Российской Федерации;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662 – р;

  • Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”, утверждённая Президентом РФ от 04.02.2010 г. №Пр – 271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373;



Цель программы – построение открытого для сотрудничества информационного образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество вариативного естественнонаучного образования, способствующего в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа становлению свободной, успешной, конкурентоспособной, социально-активной личности, стремящейся к самосовершенствованию и здоровому образу жизни.


Задачи программы

  • Совершенствование модели управления ОУ для обеспечения эффективного развития школы в условиях современной стратегии развития Российского образования;

  • Создание условий для перехода ОУ на новые образовательные стандарты;

  • Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего учебно-воспитательного процесса на основе современных информационных и Internet технологий;

  • Формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель);

  • Продолжение работы по дифференциации образования, создать условия для формирования новых индивидуальных образовательных маршрутов в области естественнонаучного образования для учащихся основной и средней школы;

  • Создание условий, направленных на повышение профессионализма педагогических работников и развития их творческого потенциала;

  • Расширение взаимодействия ОУ с другими учреждениями образования естественнонаучной направленности района, города, региона;

  • Оптимизировать систему валеологического и психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

  • Разнообразить формы работы по развитию способностей и одарённости учащихся;

  • Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;

  • Создание оптимального комплекта диагностических методик для оценки результативности освоения новых образовательных стандартов начальной школы. Формирование полного педагогического мониторинга учебно-воспитательного процесса.



Социальный заказ и ожидаемые результаты реализации программы

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.

            Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

        государство (Российская Федерация, Новосибирская область, которые формируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;

        учащиеся;

        родители учащихся (законные представители);

        педагогическое сообщество.

            С точки зрения государства, «…главными результатами школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школы (НОИ «Наша новая школа»).

            Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве приоритетных определяет следующие направления модернизации школьного образования.

            1 Обновление образовательных стандартов, которые позволят обучающимся получить возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

            2 Система поддержки талантливых детей. Необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров учащихся, формирования ученических портфолио.

            3 Развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей.

            4 Развитие школьной инфраструктуры, которая должна отвечать современным представлениям комфорта и безопасности, обеспечивать взаимодействие школы с организациями все социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочие.

            5 Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся.

            Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

            Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

        возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

        качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

        начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;

        интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

        удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

        формирование информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

        сохранения и укрепления здоровья детей.

 

            Учащиеся хотят, чтобы в школе:

        было интересно учиться;

        имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

        была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

        имелись условия для освоения современных информационных технологий.

 

Педагоги ожидают:

        создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

        улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

        создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

            Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

        модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

        создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

        создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

        внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

            Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделение частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению.

Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования:

  • Формирование оптимальной организационно-управленческой структуры ОУ;

  • Создание единой информационно-образовательной среды и организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

  • Создание в ОУ творческой атмосферы, ситуации успеха, личностного роста, самореализации педагогов и учащихся;

  • Повышение профессиональной мотивации, квалификации педагогов на основе разнообразных форм обучения;

  • Построение полного внутри школьного педагогического мониторинга;

  • Достижение нового качества образовательных результатов в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами;

  • Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;

  • Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса;

  • Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей;

  • Расширение сетевого взаимодействия ОУ с информационным пространством учреждений образования района, города, региона;

  • Повышение имиджа образовательного учреждения в социуме и отрасли.



Этапы реализации программы


2010-2011гг.

  • Создание управленческих механизмов внедрения и реализации всех проектов и подпрограмм;

  • Начало работы по подготовке к переходу на ФОГС начальной школы

  • Участие в проекте “Образование”



2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

  • Реализация всех проектов и подпрограмм;

  • Создание службы сопровождения учебно-воспитательного процесса;

  • Освоение стандартов второго поколения в начальной школе;

  • Переход на модульную организацию учебного процесса в средней школе (10-11кл.);

  • Апробирование индивидуальных образовательных маршрутов в основной школе (8-9кл.). Дистанционное обучение;



2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

  • Создание единого информационно-образователного пространства ОУ;

  • Анализ достигнутых результатов и определение дальнейших перспектив развития ОУ;

  • Построение полного педагогического мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса в школе;

  • Открытие на базе ОУ сельского Ресурсного центра по использованию информационных и сетевых технологий в естественнонаучном образовании.



Программа развития образовательного учреждения сформирована как совокупность проектов, целевых программ выстроенных для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов:

  • Проект “Компетентность”;

  • Проект “Компьютерно-сетевая грамота”;

  • Проект “Одаренные дети”;

  • Проект “Эко-мир”;

  • Целевая программа “Профессионал”;

  • Целевая программа “ Новое поколение выбирает ЗОЖ ”.



При формировании концепции будущего нашей школы мы исходили из необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов основных участников образовательного процесса – обучающихся, их родителей и педагогов.

Современное общество нуждается в особом типе личности – личности, которая не просто приспосабливается к существующей реальности, а стремится к достижению успеха, проявляя активность, инициативность и ответственность к изменению объективного положения вещей не только в частной но и в социальной жизни. Она стремится быть субъектом своей жизни, обеспечивая тем самым личностный и социальный прогресс.

Миссию своей школы мы видим в создании такого образовательного пространства, которое способствует раскрытию и воспитанию любых талантов у учащихся, формирует всестороннеразвитую и образованную личность, способную к постоянному самосовершенствованию, осознанному профессиональному выбору в условиях современного информационного общества, обладающая высокой коммуникативной культурой, признающая человека и природу как жизненную ценность, несущие ответственность за свое здоровье.

Моделируя образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.


Портрет выпускника


Ценностные ориентации:

  • Активная жизненная позиция;

  • Уважительное отношение к истории своей страны, к традициям своего народа;

  • Толерантное отношение к окружающим;

  • Здоровый образ жизни, стремление к физическому совершенствованию;

  • Отношение к природе как к жизненной ценности.

Социальные умения:

  • Строить отношения с окружающими людьми, эффективно сотрудничать в совместной деятельности на основе уважения и гуманности;

  • Уметь вносить коррективы в своё собственное поведение;

  • Обладать мобильностью и умением адаптироваться;

  • Быть способным к самостоятельному принятию решения;

  • Определиться в будущей профессиональной деятельности, конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивающую успешность и конкурентоспособность.

Интеллектуальные умения:

  • Широкий кругозор, разносторонние интересы;

  • Ставить цели и планировать пути их реализации, полноценно используя личностные ресурсы;

  • Искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию для решения проблемы;

  • Проводить исследовательские работы с применением современных технологий.

Таким образом, выпускник школы должен обладать:

  • образовательной компетенцией,

  • креативным и рациональным мышлением,

  • лидерскими качествами,

  • Готовностью к социальной мобильности.



Проект


Компетентность


2011 -2015 гг.


П. Степной

2010 г.


ПРОЕКТ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В настоящее время одной из главных задач образования является формирование базовых компетентностей современного человека, необходимых ему как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сфере и являющихся для него как бы «ключом к успеху» в современном мире.

В Федеральной Концепции модернизации Российского образования впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования ключевые компетенции, которые определены как система универсальных знаний, умений и навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Цели школьного образования, с точки зрения компетентностного подхода, заключаются в том, чтобы НАУЧИТЬ детей:

  • учиться, т.е. решать проблемы в сфере учебной деятельности,   в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность,  сотрудничать с другими учениками.

  • объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя    соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.

  • ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного    взаимодействия    и иных, т.е. решать аналитические проблемы.

  • ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, т.е. решать аксиологические проблемы.

  • решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.).

  • решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности   (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).

  • решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.


Учитывая требования времени и специфику образования в нашей школе, мы выделили такие базовые компетентности, как:

  • информационную

  • коммуникативную

  • самоорганизация

  • самообразование

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: осмысление и принятие педагогами школы новых целей и задач школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС по формированию базовых компетентностей как одного из условий социализации личности школьника и повышения профессионального мастерства педагога.

ЗАДАЧИ:

  • определение проблемного поля процесса формирования ключевых компетенций;

  • создание информационно-образовательной среды для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках внедрения ФГОС;

  • разработка системы мониторинга по определению результативности формирования компетентностей учащихся.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Принятие идеологии ФГОС общего образования.

  • Осмысление педагогическим коллективом необходимости и возможности перевода образования с предметных знаний и умений на развитие ключевых компетенций учащихся.

  • Организация образовательного процесса в школе с использованием современных технологий формирования ключевых компетенций учащихся.

  • Повышение профессионального мастерства и эффективности работы педагогического коллектива.

  • Создание системы мониторинга для оценки новых образовательных результатов учащихся.

  • Интеграция общего и дополнительного образования в развитии компетенций учащихся.

  • Повышение познавательной мотивации учащихся.

  • Достижение нового качества образования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Повышение научной (методологической, концептуальной) составляющей профессиональной компетенции педагогов школы.

  • Успешность вхождения педагогов школы в систему ценностей современного образования.

  • Обеспечение готовности педагогического коллектива к принятию и реализации целей и задач стратегии развития Российского образования.

  • Повышение качества образовательных услуг.

  • Повышение качества знаний учащихся, результатов сдачи ЕГЭ и ГИА.

  • Увеличение количества участников школьной и региональной конференций, числа победителей районных, городских и региональных олимпиад, конкурсов, смотров.

  • Осознанный выбор учащимися старших классов будущей профессии.

  • Успешная социализация личности выпускника школы.



СПОСОБЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ



  • Проведение диагностических работ по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий, ключевых компетенций и личностного развития учащихся.

  • Проведение мониторинга качества образования.

  • Социологический опрос учащихся и родителей о степени удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами.

  • Изучение мотивации педагогов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Iэтап

2010 - 2011 учебный год




Определение проблемного поля формирования ключевых компетенций



Проведение диагностических работ по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий и личностного развития учащихся



Проведение заседания МО «Формирование ключевых компетенций учащихся как один из способов социализации личности»

3.

Выбор и разработка содержания ключевых компетентностей с учетом профиля школы

4.

Анализ и определение вклада образовательных областей и программ дополнительного образования в развитие ключевых компетенций учащихся

5.

Изучение требований ФГОС по формированию универсальных учебных действий в основной и начальной школе

IIэтап

2011 – 2013 учебный год

1.

Проведение серии семинаров, круглых столов, заседаний методических объединений под общей темой «Конструирование компетентностного подхода в образовательной практике»

2.

Изучение и апробация методов формирования ключевых компетенций учащихся

3.

Переход в содержании и технологиях обучения на формирование ключевых компетенций

4.

Отбор эффективных технологий, методов, средств по формированию ключевых компетенций

5.

Разработка содержания программы по вовлечению учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность

6.

Разработка требований и критериев оценки сформированности компетентностей

7.

Формирование пакета тестов – заданий (оценочных материалов) по каждому виду компетенций, ситуационных задач для оценки компетентности учащихся

8.

Проведение стартовой и промежуточной диагностики достижений обучающихся

9.

Мониторинг оценки успешности личностного и познавательного развития учащихся

10.

Организация системы работы по профессиональному самоопределению учащихся

11.

Обмен опытом работы через проведение открытых уроков

IIIэтап

2013 – 2015 учебный год

1.

Подготовка методических рекомендаций по реализации системы формирования ключевых компетенций учащихся, включающих:

  • модель образовательной среды, формирующей ключевые компетенции;

  • психолого-педагогическое сопровождение;

  • систему мониторинга.

2.

Проведение семинаров и круглых столов по проблеме формирования ключевых компетенций и осуществления урочной и внеурочной деятельности по надпредметным программам ФГОС в 1и 2-ом классах

3.

Проведение стартовой и промежуточной диагностики достижений учащихся

4.

Мониторинг качества реализации проекта через уровень мастерства учителя и уровень достижений учащихся

5.

Анализ системы оценивания достижений учащихся через критериальную систему оценивания, формирования содержания «Папок достижений» и Портфолио

6.

Внедрение программы по профессиональному самоопределению учащихся «Путь к успеху»

7.

Реализация программы проектной и учебно-исследовательской деятельности

8.

Обобщение и анализ материалов по теме на заседаниях предметных методических объединений и заседании педагогического совета школы

9.

Проведение Педагогических чтений по реализации проекта

10.

Выпуск методического альманаха «От ключевых компетенций – к успеху в жизни»



Проект


Компьютерно-сетевая грамота


2010 -2012 гг.


П. Степной

2010 г.

ПРОЕКТ «Компьютерно-сетевая грамота»


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - создание условий для внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе использования компьютерно - сетевых технологий

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Создание структуры единого информационно- образовательного пространства.

  2. Включение в единое информационно- образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и родителей.

  3. Организация эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно- образовательного пространства школы.

  4. Развитие информационной культуры и повышение ИКТ – компетентности педагогов.

  5. Организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива.

  6. Расширение взаимодействия образовательного учреждения с информационным пространством района, города, страны, мира.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



  • создание единой информационно-образовательной среды и организация эффективного взаимодействия в ней всех участников образовательного процесса

  • оперативное получение и обобщение социально-экономической, психолого-педагогической и иной информации для принятия своевременных управленческих решений

  • расширение учебных и образовательных возможностей, творческой, исследовательской, проектной деятельности педагогов и учащихся

  • привлечение родительской общественности к школьной жизни

  • повышение ИКТ – компетентности педагогов

  • интеграция школы как социального института в информационное пространство современного города и России

  • Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  • рост степени обученности учащихся

  • увеличение числа педагогов и учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью, участвующих в конкурсах, конференциях, олимпиадах в интернет- формах

  • дистанционное обучение, повышение квалификации

  • использование медиатеки для подготовки к урокам

  • обсуждение актуальных проблем на Internet- форуме школьного сайта

  • индивидуальное и коллективное общение, передача информации в локальную сеть через доску объявлений, внутреннюю почту, форум, электронные почтовые ящики

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ

  • мониторинг результативности образовательного процесса

  • анкетирование субъектов учебно-воспитательного процесса

  • анализ «Портфолио» педагогов и учащихся

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА – три года

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

2010г. -

  • обучение пользователей работе в сети

  • разработка нормативных документов, регламентирующих работу всех участников в локальной сети

  • составление программы обучения педагогического коллектива современным Internet- технологиям

  • введение электронного документооборота

  • проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

  • участие в видеоконференциях на уровне города и России

  • катологизация и накопление банка образовательных и информационных ресурсов на базе медиатеки

  • введение электронного журнала

2011г. -

  • реорганизация школьного сайта

  • повышение квалификации педагогов по внедрению дистанционного обучения

  • организация дистанционного обучения «одарённых» детей, детей обучающихся на дому

  • проведение школьного тура олимпиад, конкурсов, защиты проектов с использованием Internet- технологий

  • организация научно- популярных лекций в режиме видеоконференций, он-лайновых обсуждений

  • создание циклограммы интерактивных опросов

2012г. -

  • создание программ дистанционного повышения квалификации

  • построение внутришкольного педагогического мониторинга

  • проведение смотра-конкурса педагогических достижений по использованию ИКТ и Internet- технологий в образовательном процессе, в системе дополнительного образования, в воспитательной работе

  • создание индивидуальных сайтов учителей, педагогических работников. методических объединений в сети.






Проект


Одаренные дети


2010 -2013 гг.


П.Степной

2011 г.

ПРОЕКТ

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Нормативно-правовая база проекта:

  • Стратегии государственной молодежной политики в РФ на период до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р,

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008года № 1662-р

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ

С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Такие особенности учащихся, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что есть дети, которых можно назвать талантливыми.

В «Рабочей концепции одарённости» в рамках президентской программы «Дети России» (Москва, 1998 г) даны определения одаренности и одаренного ребенка.

  • Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

  • Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В дополнение к этому определению можно отметить, что для талантливых детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления. Однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены далеко не все способности ребенка.

К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;

  • испытывают радость от умственного, творческого, физического труда.

Установление одаренности (комплексный подход)

  • Метод наблюдения

  • Экспертное оценивание поведения ребенка учителями, родителями

  • Экспертное оценивание конкретного продукта деятельности ребенка

  • Включение ребенка в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия

  • Психо-диагностические исследования

  • Проведение интеллектуальных и предметных олимпиад, конкурсов и т.д.

Виды одаренности

Практическая


- Одаренность в ремеслах

- Организационная

- Спортивная

Познавательная (теоретическая)

- Интеллектуальная разных видов

Художественно-эстетическая


- Музыкальная

- Сценическая

- Литературно- поэтическая

- Хореографическая

- Изобразительная

Коммуникативная


- Лидерская

- Аттрактивная

Духовно-ценностная


- Служение людям

- Создание новых духовных ценностей и смыслов

Творческий потенциал (креативность) обязательно предполагает интеллектуальное развитие человека выше среднего уровня, поскольку лишь такой уровень может обеспечить основу для творческой продуктивности.

Виды одаренности

По степени сформированности

- Актуальная

- Потенциальная

По форме проявления


- Явная

- Скрытая

(наличие психологических
барьеров)

По широте проявления в разных видах деятельности

- Общая

- Специальная

По особенности возрастного развития

- Ранняя

- Поздняя

По типу развития

- Гармоничная

- Дисгармоничная
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития моу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» на 2011 2015 годы Программа утверждена Советом
Программа развития моу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа имени М. Горького» муниципального образования «Лениногорский...
Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15»х. Садовый
В 2010 году нами разработана Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №15» Х. Садовый: «Школа укрепления здоровья...
Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Паспорт программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2010-2015 годы
Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
I итоги реализации программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Емвы
Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа» iconПроект «Школа успеха» Программа развития моу «Еланская средняя общеобразовательная школа»
...
Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п.
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Сулея
Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Вольска Саратовской области»
Целевая комплексная Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Вольска Саратовской области» «Формирование модели...
Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа посёлка Муслюмово железнодорожной станции»
Материально-техническое оснащение моу средняя общеобразовательная школа пос. Муслюмово ж- д ст. 12
Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная
Программа развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа» icon«Столбовская средняя общеобразовательная школа» Согласовано: Утверждено
Программа развития моу «Столбовская средняя общеобразовательная школа» на 2007 – 2012 г г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница