О. Л. Клюшник директор мскоу скоши




Скачать 72.86 Kb.
НазваниеО. Л. Клюшник директор мскоу скоши
Дата27.10.2012
Размер72.86 Kb.
ТипДокументы
Организация функционирования специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната в условиях реализации Комплексного проекта модернизации образования.


О.Л.Клюшник

директор МСКОУ СКОШИ


В современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Общество предъявляет высокие требования к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, поэтому одной из основных задач, стоящих перед коррекционным образовательным учреждением, является задача подготовки ребенка, способного не только успешно интегрироваться в обществе, но и успешно адаптироваться к условиям жизни, реализовать свои возможности в различных ее сферах. Школа-интернат - целостная структура, в которой организована работа ученического и педагогического коллектива, медицинского, учебно-вспомогательного персонала на решение одной из основных задач: создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом или физическом развитии каждого воспитанника, и на этой основе решение проблемы по его социально-трудовой адаптации, реабилитации и интеграции в современное общество. Основной целью управления коррекционно-развивающей средой является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Школа-интернат, как учреждение коррекционного направления, в первую очередь реализует учение Л.С.Выготского о возможностях ребенка с дефектом в развитии, о создании условий, раскрывающих внутренние стороны личности ребенка, его потенциальной возможности и резервы организма. Педагогический корпус образовательного учреждения в основе своей профессиональной деятельности исходит из личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения, теории поэтапного формирования умственных действий. Поиск условий развития личности ребенка, как индивидуальности, стал центральной задачей учебно-воспитательного процесса в школе-интернате. Механизм управления коррекционно-развивающей средой осуществляется через педагогический коллектив школы-интерната, который работает по методической теме: «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с проблемами в интеллектуальном развитии» через использование новых технологий и методов учебно-воспитательного процесса. Управление учебно-воспитательной деятельностью осуществляется в рамках Программы развития специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната. Реализация программы осуществляется через дальнейшее развитие системы коррекционно-развивающего обучения, индивидуализации и дифференциации обучения, создание условий для социализации и профессионального самоопределения, формирование когнитивного интереса к обучению, формирование здорового образа жизни, формирование нравственного, правосообразного поведения.

Учитывая контингент воспитанников, который неоднороден по своему составу с точки зрения картины психофизических нарушений, педагогический коллектив опирается на научно-методические разработки, технологии, которые обеспечивают коррекционно-развивающее сопровождение разноуровневых групп детей. В качестве инновационных технологий школа-интернат использует систему коррекционно-развивающего сопровождения. Говоря о коррекционно-развивающей среде, необходимо определить одну из главных составляющих образовательного учреждения – кадры. В основе создания системы работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности, что позволяет не только оценивать фактический уровень профессиональной подготовки каждого педагога, но и выявлять его профессиональные запросы и потребности. Неуклонно растет уровень профессионального мастерства педагогов, что является результатом проводимой работы по повышению квалификации педагогических работников. Следует отметить, что повышение профессионального уровня педагогов является результатом проводимой в образовательном учреждении работы по повышению квалификации педагогических работников.

Организационно-педагогическая деятельность образовательного учреждения реализуется в следующих управленческих формах: педагогический Совет, работа методических объединений, совещание при директоре, оперативные совещания коллектива, Совет школы-интерната. Эти и ряд других форм организационно-педагогической деятельности влияют на дальнейшее развитие системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, повышению влияния педагогического коллектива на социализацию и самоопределение личности воспитанников, их адаптацию к социальным условиям жизни. Особое место в коррекционно-развивающей работе занимает школьный медико-психолого-педагогический консилиум, который объединяет все службы школы-интерната в обеспечении качественного уровня учебно-воспитательного процесса и социальной работы. Реализация образовательных программ школы-интерната не возможна без работы методического Совета.

Все задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив, решаются через дальнейшее развитие системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, повышение влияния педагогического коллектива на социализацию и самоопределение личности воспитанников, их адаптацию к социальным условиям жизни.

Следующим важным звеном в структуре образовательного учреждения является воспитательная система, которая представляет собой упорядоченную целостную совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствует созданию условий для успешной адаптации и реабилитации воспитанников в самой школе-интернате и в социуме: личностно-ориентированный подход в воспитании, гуманизация межличностных отношений в системах «воспитанник – воспитанник», «воспитанник – педагог», «педагог – родители», системно-деятельностный подход с опорой на познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, социально-бытовую, трудовую деятельность, социальная безопасность, как условие для гармоничного развития личности. Для создания оптимальных условий жизнедеятельности воспитанников, функционируют кабинеты психологов, логопедов, кабинет социально-бытовой ориентировки, учебные мастерские, кабинеты психологической разгрузки, физиолечения, массажа, ЛФК, кабинет БОС, шунгитовая комната, кабинет социального педагога. Эмоционально-эстетическим воспитанием является развивающая среда и, в связи с этим, особое внимание уделяется оформлению кабинетов, игровых комнат, кабинетов специалистов. Используется звуковой дизайн в кабинете психологической разгрузки. Условиями коррекционно-развивающей среды являются элементы домашнего уюта. Это создает потенциал для систематического и ежедневного влияния на формирование эстетических идеалов ребенка и развитие его психических функций. Одним из элементов структуры коррекционно-развивающим сопровождения является социально-психологическая служба. Чтобы среда была развивающей, требуется создать атмосферу психологической защищенности ребенка, способствующую развитию его индивидуальности. В школе-интернате проводится комплекс реабилитационных мероприятий, позволяющих успешно сочетать учебно-воспитательное, лечебно-оздоровительное восстановление с психолого-педагогическим и социальным воздействием. Психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого ребенка требует объединение не только учителей и воспитателей, но и совместной работы с другими специалистами. Это психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, выявление воспитанников «группы риска», изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей, работа с девиантными воспитанниками, неблагополучными семьям, профилактическая работа, работа с детьми-инвалидами, защита и охрана прав детей. Социально-психологическое сопровождение обеспечивает комплексную диагностику воспитанников, выявляет причины, обуславливающие его успехи и нужды в обучении и воспитании, дает возможность всем участникам педагогического процесса разработать адекватную программу развития каждого ребенка. Посредствам действующей системы мониторинга отслеживается динамика индивидуального развития.

Особое место занимает логопедическая служба, направленная на организацию помощи детям по устранению, либо по смягчению речевого дефекта, выявленного при обследовании и отборе детей в логопедические группы.

Создание коррекционно-развивающего пространства, которое обеспечивает развитие механизмов компенсации каждого воспитанника, положительного решения вопроса социально-трудовой реабилитации, социальной интеграции подростка в общество, не возможно без работы мощного блока поддержки – лечебно-оздоровительной работы. Ухудшение здоровья школьников диктует необходимость поиска механизмов приостановки этой устойчивой негативной тенденции, препятствующей раскрытию потенциальных возможностей детей в динамике их индивидуального развития. Целостная система формирования культуры здоровья воспитанников реализуется посредством моделирования образовательной среды с учетом потребностей сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса. Составляющие этой системы оздоровительной работы представлены в программе «Здоровье», целью которой является повышение эффективности использования здоровьесберегающих технологий, разработка системного сопровождения образовательного и воспитательного процессов с позиции здоровьесбережения. Развивая спорт и физическую культуру, отмечается снижение уровня заболеваемости воспитанников, а с введением «Паспорта здоровья», мы анализируем физическое состояние ребенка на протяжении всего пребывания его в школе-интернате.

Большая роль отводится профилактическим мероприятиям: использование противовирусных препаратов, медикаментозное лечение, витаминотерапия и кварцевание.

Особое внимание в рамках коррекционно-развивающей среды уделяется проблемам социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов. С целью оказания помощи детям-инвалидам в школе-интернате создана реабилитационная программа, в основе которой лежит: коррекция нарушений психического и эмоционального развития обучающихся, снятие

психоэмоционального напряжения, развитие сенсорно-моторных функций.

Для этого внедряются инновационные технологии, предназначенные для направленного немедикаментозного изменения человеком параметров своих физиологических функций в нужном для лечебных или оздоровительных целей направлении с использованием компьютерных технологий.

Для детей-инвалидов в рамках реабилитационной программы для детей-инвалидов действует микроцентр «Созвездие добра», цель которого интегрировать детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Оказание квалифицированной медико-психолого-педагогической, социальной и правовой помощи. Программа включает в себя: социокультурную реабилитацию, психологическую реабилитацию, творческую реабилитацию,

физическую реабилитацию.

Все названные аспекты деятельности образовательного учреждения в условиях коррекционно-развивающей среды являются эффективными, так как осуществляются коллективом высоко профессиональных специалистов, объединенных общим научно-обоснованным подходом к реализации программ обучения и воспитания.


Похожие:

О. Л. Клюшник директор мскоу скоши iconМскоу скоши
Мскоу скоши /далее – Доклад/ является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности мскоу скоши
О. Л. Клюшник директор мскоу скоши iconРезультативность участия воспитанников мскоу скоши в международных, Всероссийских, областных, городских соревнованиях, конкурсах в 2009 году
Международный фестиваль детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!»
О. Л. Клюшник директор мскоу скоши iconРезультативность участия воспитанников мскоу скоши в международных, Всероссийских, областных соревнованиях, конкурсах в 2009-2010 учебном году
Рюмина т медаль, памятная грамота Золотова М. медаль, памятная грамота Шевяков Н. медаль, памятная грамота
О. Л. Клюшник директор мскоу скоши iconЛечебное плавание ( выступление на педагогическом совете в мскоу №4 г. Челябинск.) Подготовила : Тимофеева Наталья Александровна
Лечебное плавание в мскоу №4 входит в программу по физической культуре и лечебной физкультуре и рассматривается как один из элементов...
О. Л. Клюшник директор мскоу скоши iconОтчетный материал
Скоши VIII вида №102, скош VIII вида №991, скоши viiiвида №105, ноу «Школа св. Георгия», гоу црр-детский сад №1645, №1537, №2576,...
О. Л. Клюшник директор мскоу скоши iconПрограмма развития муниципального специального (коррекционного) обр
Мскоу г. Челябинска является организационной основой образовательной политики, которая определяет пути её совершенствования с учетом...
О. Л. Клюшник директор мскоу скоши iconПубличный доклад муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида (мбскоу скоши) зато г. Североморск
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
О. Л. Клюшник директор мскоу скоши iconОсновная образовательная программа начального общего образования мскоу «скош №2»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
О. Л. Клюшник директор мскоу скоши iconШкольной библиотеки мбскоу скоши
«Флотилия на марше»,посвященного: 1150-летию Российской государственности,200-летию Бородинской битвы,100-летию г. Мурманска
О. Л. Клюшник директор мскоу скоши iconАнализ работы мбскоу скоши за 2011-2012 уч год
Для реализации этой задачи педагогический коллектив работал по методической теме: «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница