Методические рекомендации классному руководителю




Скачать 337.4 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации классному руководителю
страница1/3
Дата27.10.2012
Размер337.4 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации классному руководителю

Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

  1. Общие положения
    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики классного руководителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92.
    1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.
    1.3. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
    1.4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
    1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
    Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка; знает и соблюдает педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию; школьную гигиену; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы.
    2. Функции
    Основными функциями классного руководителя являются: организационная, координационная, диагностическая, социально-педагогическая, консультационная, психологическая, семейного сопровождения.
    1) Организационная
    Классный руководитель
    1.1. содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка;
    1.2. работает с обучающимися закрепленного за ним класса;
    1.3 способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе;
    1.4 развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
    1.5. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
    1.6. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
    1.7. планирует воспитательную работу в классе;
    1.8. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
    1.9. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
    1.10 организует обучающим изучение правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
    1.11. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
    1.12. организует самообслуживание;
    1.13. организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
    2) Координационная
    2.1. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;
    2.2. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
    2.3. поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
    2.4.. участвует в работе Педагогического совета школы.
    3) Диагностическая
    3.1. изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;
    3.2. изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка.
    4) Социально-педагогическая
    4.1. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
    4.2. изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка;
    4.3. направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина;
    4.4. обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;
    4.5. соблюдает права и свободы обучающихся;
    4.6. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
    4.7. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
    4.8. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
    4.9. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
    5) Консультационная
    Организует специально- педагогические консультации с учащимися и их родителями по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.
    6) Психологическая
    6.1. создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
    6.2. организует правильные взаимоотношения обучающихся со сверстниками, педагогами, разрешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных ситуаций);
    6.3. знает особенности сформированности психологических процессов, рекомендует формы и методы работы со своим классным коллективом.
    7) Семейного сопровождения.
    7.1. информировать семью о правилах внутреннего распорядка в школе;
    7.2. проводить диагностику семей.
    3. Права
    Классный руководитель имеет право:
    4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
    4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
    4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
    4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
    4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
    4.6. повышать квалификацию;
    4.7. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленным Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
    4.8. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
    4.9. Классный руководитель не имеет права:
    4.9.1. унижать этическое достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
    4.9.2. использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником;
    4.9.3. злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать);
    4.9.4. использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка;
    4.9.5. обсуждать за глаза своих коллег. Представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
    4. Ответственность
    4.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РФ.
    4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
    4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
    5. Взаимоотношения. Связи по должности
    Классный руководитель:
    5.2. общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде РФ, (ст.130), которые должен исполнять любой работник;
    5.3. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели – 6 часов (30% от ставки учителя);
    5.4. час классного руководителя (классный час) – 1 раз в неделю по расписанию (о чем делается запись в классном журнале);
    5.5. количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным);
    5.6. количество родительских собраний – не менее одного собрания в четверть;
    5.7. в каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану;
    5.8. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей;
    5.9. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
    5.10. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;
    5.11. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
    5.12. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

    6. Документация и отчетность
    Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:
    o Классный журнал;
    o План воспитательной работы с классным коллективом;
    o Личные дела учащихся;
    o Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся;
    o Протоколы родительских собраний;
    o Дневники учащихся;
    o Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных, социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при проведении аттестации.
    Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации школы для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный.




СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ,
ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ



Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе.

Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:

организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);

воспитательную (формирование личности и коллектива)

коммуникативную (организация общения);

координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

коррекционную (преобразование, изменение личности);

экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:

  1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)

  2. Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.

  3. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

  4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.

  5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

  6. Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.



Программа оценивания эффективности

деятельности классного руководителя

Критерии и уровни эффективности деятельности классного руководителя

При оценивании используется следующая шкала:

высокий уровень – 3 балла, средний уровень –2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Деятельность классного руководителя может быть оценена следующим образом:

низкий уровень эффективности 23- 32 балла,

уровень эффективности ниже среднего 33- 41 балл,

средний уровень эффективности 42-50 баллов,

уровень эффективности выше среднего 51-59 баллов,

высокий уровень эффективности 60- 69 баллов.




Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Обеспечение жизни и здоровья учащихся.

1.1.

Классный руководитель подробно осведомлен о посещении школы учащимися класса (по уважительной и неуважительной причине), причины пропусков

Классный руководитель имеет не точные сведения о посещении школы учащимися класса (по уважительной и неуважительной причине).

Классный руководитель имеет недостаточные сведения о посещении школы учащимися класса (пропусках, опозданиях).

1.2.

Классный руководитель хорошо информирован о состоянии здоровья учащимися класса (заболевания, ограничения по здоровью), обладает официальными документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевание учащихся. Классный руководитель систематически работает с листком здоровья в классном журнале

Классный руководитель недостаточно информирован о состоянии здоровья учащимися класса, не в полной мере обладает официальными документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевание учащихся. Классный руководитель работает с листком здоровья в классном журнале

Классный руководитель имеет не точных сведений о посещении школы учащимися класса (пропусках, опозданиях), слабо информирован о состоянии здоровья учащихся.

1.3.

Разработан и реализуется согласованный с врачом и родителями комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Комплекс мер предполагает дифференциацию работы по состоянию здоровья учащихся, привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.

Разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Комплекс мер предполагает привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.

Проводятся мероприятия по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью.

1.4

Доля учащихся охваченным горячим питанием составляет свыше 70% (включительно) от общей численности учащихся в классе.


Доля учащихся охваченным горячим питанием составляет 50% от общей численности учащихся в классе

Доля учащихся охваченным горячим питанием составляет менее 50% от общей численности учащихся в классе



Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.5.

Регулярно систематически проводятся инструктажи по технике безопасности (вводный, целевые, повторные), ведется классный журнал по ТБ класса.

Классный руководитель своевременно оформляет документацию по ТБ при организации экскурсий, походов, своевременно информирует администрацию школы о своей деятельности.


Периодически проводятся инструктажи по технике безопасности, необходимая системность отсутствует, в журнале имеются замечания по ведению документации. Имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования.

Инструктажи по технике безопасности проводятся стихийно, у администрации имеются существенные претензии к классному руководителю по инструктажу учащихся по ТБ и информированию администрации по принимаемым мерам.

2

Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

2.1.

Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношениях в классе (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микро-группы), строит свою работу на основе диагностики межличностных отношений

Классный руководитель информирован о межличностных взаимоотношениях в классе.

Классный руководитель не имеет достаточных сведений о социально-психологической структуре класса

2.2.

Классный руководитель хорошо информирован о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей. Классный руководитель осуществляет периодически сбор информации о характере взаимоотношений и регулирует возникающие противоречия.

Классный руководитель информирован о взаимоотношениях учащимися класса и ведущих в классе учителей, однако не вмешивается в состояние дел.

Классный руководитель слабо информирован о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей

2.3.

Определены точные цели оптимизации психологического климата в классе. Выявлены учащиеся имеющие проблемы в сфере межличностных отношений. Классный руководитель тесно сотрудничает с психолого-педагогической службой школы (социальными педагогами, психологами) по выявлению и решению проблем учащихся.


Цели оптимизации психологического климата в воспитательной работе с классом сформулированы не четко. Сотрудничество со службами носит стихийный характер.

Цели по оптимизации психологического климата в воспитательной работе с классом не определены. Учащиеся, имеющие проблемы в сфере межличностных отношений не выявлены.



Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3

Содействие освоению школьниками программ

общего и дополнительного образования

3.1.

Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладает подробными сведениями о проблемы и перспективы реализации образовательной программы в ученическом классе. Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей- предметников, работающих в классе и родителей. Составлен прогноз успеваемости.

Классный руководитель имеет представления о содержания образования, владеет информацией о проблемах реализации образовательной программы. Проводятся мероприятия по координации деятельности учителей- предметников, работающих в классе и родителей учащихся.

Проблемы и перспективы реализации образовательной программы в ученическом классе не выявлены, деятельность учителей предметников координируется слабо.

3.2.

Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости учащихся класса, согласованный с администрацией, родительским комитетом класса.

Регулярно проводятся мероприятия по мониторингу успеваемости учащихся класса.

Мероприятия по мониторингу успеваемости учащихся класса проводятся не регулярно.

 

3.3.

Классный руководитель содействует в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся.

Спланирована и осуществляется работа с одаренными, с неуспевающими учащимися.

Осуществляется работа с одаренными, с неуспевающими.

3.4.

Разработан и реализуется комплекс мероприятий по формированию у учащихся общеучебных умений, культуры умственных действий, обучению научной организации труда, в работу включены учителя предметники и родители.

Периодически проводятся мероприятия по обучению школьников научной организации труда.

Мероприятия по обучению школьников научной организации труда проводятся стихийно.

4



Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания,

формирование социальной компетентности учащихся

4.1.

Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.

В плане классного руководителя имеются классные часы и мероприятия, нацеленные на воспитание патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.

Классные часы и мероприятия, предусматривают воспитание патриотизма и гражданственности в не значительном объеме Мероприятия направленные на расширение правовой компетенции учащихся не проводятся



Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4.2.

Разработка и осуществление комплекса социальных практик и общественно-полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.

Осуществление в классе социальных практик и общественно-полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.

Осуществление в классе социальных практик и общественно-полезной деятельности.

4.3.

Организация самоуправления обеспечивает формирование опыта гражданского поведения (ответственного, социально активного, законопослушного поведения учащихся). Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Самоуправление строится на основе периодически уточняемого договора между учащимися и педагогом. Определен возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления


Самоуправление выполняет функцию самоорганизации, воспитательные и социо-защитные функции частично. Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Работа в сфере развития самоуправления учащихся ведется не системно.

Самоуправление в классе существует лишь формально, не выполняя своей воспитательной роли, не обеспечивая самоорганизацию деятельности учащихся, защиты их интересов.. Работа в сфере развития самоуправления учащихся ведется эпизодически.

5

Определение целей и разработка плана работы с классом.

5.1.

Имеется характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания учащихся, основные проблемы в становлении школьников.

Характеристика класса, не позволяет в полной мере определить перспективы воспитания учащихся.


Характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания учащихся отсутствует.


5.2

Цели воспитания учащихся класса поставлены четко и диагностично, адекватны возрастным особенностям, социальной специфике контингента, согласованы с планом воспитательной работы школы


Цели воспитания учащихся класса поставлены четко, но недостаточно обоснованы

Цели воспитания учащихся класса поставлены нечетко, диагностика их реализации затруднена.



Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5.3.

Разработана и реализуется программа работы с классом (цели, системообразующая деятельность, направления, этапы, мероприятия) согласована с родительским комитетом, администрацией школы.

Разработан и реализуется годовой план работы с учащимися класса, определена системообразующая деятельность, мероприятия избраны в соответствии с целями.

Реализуемый план работы с классом недостаточно целенаправленный, систематичный.

5.4.

Классный руководитель регулярно ведет наблюдения и отчетную документацию, отмечает наиболее существенные события в жизни класса, проведенные мероприятия. Анализ осуществляется самостоятельно и регулярно.

Отчетность и наблюдения ведутся не регулярно. Анализ осуществляется по требованию администрации школы.

Отчетная документация оформляется только в период отчетности. проводится ежегодный анализ работы.

5.5.

Классным руководителем разработан и реализуется мониторинг эффективности собственной деятельности

Классным руководителем периодически проводит диагностику эффективности собственной деятельности

Отслеживание эффективности работы с классом не осуществляется

5.6.

В соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса организуется участие учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня


В соответствии с планом работы с классом организуется участие учащихся в конкурсах и соревнованиях городского уровня

Участие учащихся в конкурсах и соревнованиях организуется стихийно







6

Определение зон риска для учащихся класса.

Планирование профилактической деятельности


6.1

Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины. Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекс профилактических мер.

Учащиеся, вызывающие опасение как потенциальные нарушители дисциплины выявлены, работа с ними ведется эпизодически.

Классный руководитель имеет слабое представление об учащихся, являющихся потенциальными нарушителя дисциплины.

6.2.

К профилактическим мероприятиям привлечен широкий круг участников, используются возможности различных организаций.

Профилактические мероприятия осуществляет классный руководитель в одиночку.

Профилактические мероприятия не осуществляются.


  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации классному руководителю iconАнкета отношения учащихся к классному руководителю
Анкета для выявления степени позитивности отношения учащихся к своему классному руководителю, а также ее параллельная форма для родителей...
Методические рекомендации классному руководителю iconМетодические рекомендации начинающему классному руководителю
«Принципы воспитания, как основные теоретические положения процесса воспитания, и их характеристика. Принципы воспитания в трудах...
Методические рекомендации классному руководителю iconГражданско-правовое воспитание студентов колледжа (в помощь классному руководителю)
Гражданско-правовое воспитание студентов колледжа (в помощь классному руководителю) // Составители Г. И. Лавренова, С. Н. Трещилова....
Методические рекомендации классному руководителю iconВ помощь классному руководителю
Савкина С. В. и др. Программа диагностирования личности и классного коллектива//Классный руководитель- 2009, №7, с4-10
Методические рекомендации классному руководителю iconРекомендации классному руководителю по специфике адаптационного периода десятиклассников
«Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения...
Методические рекомендации классному руководителю iconМетодическое пособие в помощь классному руководителю
Как прожить хотя бы один день без нервных срывов, поучений и взаимных обид
Методические рекомендации классному руководителю iconПамятка для педагога
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным. Они могут оказаться...
Методические рекомендации классному руководителю iconЛитература приложение «Из-за острова на стрежень…»
«Течет река Волга…» : методико-библиогр пособие : к Всемирному дню воды / Волгогр. Оунб им. М. Горького, Отдел схлиЭИ; [сост. Н....
Методические рекомендации классному руководителю iconПамятка классному руководителю к проведению родительского собрания
Помните, что проведение родительского собрания – очень большая ответственность. Забывать о собраниях и злоупотреблять ими – одинаково...
Методические рекомендации классному руководителю iconПрограмма изучения личности учащегося
В работе собраны на основе анализа различной литературы для учителя и публикаций в журналах «Воспитание школьников», «Классный руководитель»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница