Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования




Скачать 169.2 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМетодическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования
страница1/11
Дата27.10.2012
Размер169.2 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
На правах рукописи 
 
 
 
 
 
ТЮЛИНА  ОЛЬГА  АЛЕКСАНДРОВНА 
 
  
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА  
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
Специальность: 13.00.08  – Теория и методика  
профессионального образования (педагогические науки) 
 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ  
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата педагогических наук 
 
 
                             
Санкт-Петербург 
2011 

Работа выполнена на кафедре образовательного менеджмента 
ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации 
специалистов профессионального образования» 
 
 
Научный руководитель   -   доктор педагогических наук, профессор 
     
 
 
 
 
Кривых Сергей Викторович 
   
 
 
 
 
 
 
Официальные оппоненты:    Писарева Светлана Анатольевна, 
  доктор педагогических наук, профессор, 
  ФГБОУ ВПО  РГПУ им. А.И. Герцена, 
  заведующая кафедрой педагогики; 
 
       
                                          
Кузина Надежда Николаевна, 
кандидат педагогических наук, доцент, 
ГОУ ДПО СПбАППО, доцент  
кафедры андрагогики и педагогики 
 
 
Ведущая организация:   
ФГБОУ ВПО «Алтайский  
государственный технический 
университет им. И.И. Ползунова» 
 

 
Защита состоится  27  января  2012 г. в 11.00 на заседании диссертаци-
онного  совета  Д 008.007.01  по  защите  кандидатских  и  докторских  диссерта-
ций  при  Учреждении  РАО  «Институт  образования  взрослых»  по  адресу: 
191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 2. Тел./факс (812) 404-62-39 
 
С  диссертацией  можно  ознакомиться в библиотеке Учреждения РАО 
«Институт образования взрослых». Автореферат размещен на сайте Учрежде-
ния  РАО  «Институт  образования  взрослых» (www.iovrao.ru) и  направлен  в 
ВАК МОиН РФ (referat_vak@mon.gov.ru). 
 
 
Автореферат разослан   24 декабря  2011 г. 
 
 
Ученый секретарь 
диссертационного совета, 
канд. пед. наук   
 
                                      О.В. Павлова   
2
 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ  
 
Актуальность исследования. 
 
В  Программе  социально-экономического  развития  Российской  Федера-
ции на среднесрочную перспективу отмечено, что сложившаяся система обра-
зования в стране не в полной мере соответствует потребностям личности, об-
щества и рынка труда. Федеральным законом № 232-ФЗ от 24.10.2007 г введе-
на уровневая структура высшего профессионального образования (ВПО): сте-
пень бакалавра соответствует первому уровню образования, а магистра – вто-
рому. Кроме того, для ряда специальностей остается специфичный для России 
уровень  специалитета.  Каждому  уровню  соответствует  свой  государственный 
образовательный  стандарт  и  дифференцированная  итоговая  аттестация.  Мо-
дернизация  высшего  образования  требует  подготовки  нового  поколения  пре-
подавателей, высококвалифицированных специалистов, способных к реализа-
ции  уровневого  образовательного  процесса  в  соответствии  с  требованиями 
Болонского соглашения. 
Исследования личности и профессиональной деятельности преподавате-
ля высшей школы являются междисциплинарными, в отечественной науке они 
ведутся  по  следующим  направлениям:  профессиональная  деятельность  пре-
подавателя вуза
 (И.С. Батракова, В.А. Бордовский, Т.В. Громова, Л.П. Журав-
лева, Л.Н. Макарова, А.С. Малин, О.Тришина и др.); оценка профессиональной 
деятельности  преподавателя  высшей  школы  
(Э.Е.  Зеленина,  Е.В.  Надворец-
кая, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова, Н.Ф. Радионова и др.); стимулирование и 
мотивация  труда  профессорско-преподавательского  состава  (ППС)  вуза 
(С.В.  Бажанова,  Н.В.  Бойцова,  А.А.  Корнеева,  Л.Г.  Матяш,  О.К.  Минеева  и 
др.);  психолого-педагогическая компетентность преподавательского корпуса 
вуза  
(Т.В.  Артемьева,  И.С.  Батракова,  Л.А.  Даринская,  Л.А.  Лазаренко,  Е.Н. 
Патрина, Ж.Б. Шаймакова и др.); профессионально-значимые качества препо-
давателя вуза 
(Т.И. Боровкова, Н.С. Колмагорова, Г.А. Молодцова и др.). 
В 2011 году все вузы страны перешли на федеральные государственные 
стандарты профессионального образования высшего профессионального обра-
зования  (ФГОС  ВПО),  подразумевающие  уровневый  образовательный  про-
цесс. Однако, большинство исследователей отмечают слабую разработанность 
дидактического  обеспечения  перехода  к  уровневой  системе  обучения,  недос-
таточную  проработку  механизмов  и  содержания  повышения  квалификации 
преподавателей вуза. Разработка модели методического сопровождения уров-
невой  системы  высшего  профессионального  образования  позволит  не  только 
создать механизм перехода преподавателей вузов к деятельности в новых ус-
ловиях, но и изменить их мотивацию к этой деятельности, снять психологиче-
ские барьеры ее «неосуществимости». Новая система методического сопрово-
ждения  может  повысить  профессиональную  компетентность  ППС  вуза  и  по-
зволит дифференцировать оценку качества работы каждого преподавателя. 
3
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования iconПлан работы кафедры управления персоналом по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования и проектированию новых образовательных программ в соответствии фгос впо и спо на период 2010 2011 гг.
Цель – обеспечить преемственность в подготовке менеджеров по персоналу при переходе на уровневую систему высшего профессионального...
Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования iconО задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования в соответствии с
В соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию по вопросу "О задачах высших учебных заведений по переходу...
Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования iconПрограмма перехода гоу впо «Поволжский государственный университет сервиса» на уровневую систему высшего профессионального образования
Определение перечня образовательных программ каждого уровня впо, реализацию которых университет планирует начать с 2011 года
Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования iconРегламент по автоматизации работы с учебными планами в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники при переходе на уровневую систему образования
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 22. 08. 1996 №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»,...
Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования iconУгту приказ
Рособразования от 26. 01. 2010, приказа Минобрнауки от 10. 02. 2010 №109 “О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую...
Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования iconКонцепция образовательной деятельности вуза в условиях модернизации высшего профессионального образования
Работа выполнена в фгбоу впо «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота». Институт профессиональной педагогики
Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования iconРегламент о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
«Об организации инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» в соответствии с перечнем...
Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования iconНастоящие методические рекомендации предназначены для разработчиков учебных планов (УП) в рамках основных образовательных программ (ооп) высшего
Методические рекомендации предназначены для разработчиков учебных планов (УП) в рамках основных образовательных программ (ооп) высшего...
Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования iconЛ. А. Гнусарева “ ” октябрь 2011 г
«Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на фгос»
Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю
Формирование компетенций преподавателей вуза для работы с информационными ресурсами
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница