Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3»




НазваниеОбразовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3»
страница1/15
Дата03.09.2012
Размер1.37 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Принята

Согласована

Утверждаю:

на заседании педагогического совета

протокол №1

от 31.08. 11г.

на заседании Управляющего совета

протокол №____11____

от _31_ ___08____2011г.

Директор МОУ ОСШ №3

________________Н.Г.Лоленко

 




Приказ №_247_ от 01.09.2011

 




 




Образовательная программа

II-III ступени обучения

МОУ «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3»

 


2011-2017

г. Нягань 2011г


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка 3 стр

1. Тип и вид образовательного учреждения

2. Нормативно-правовая база разработки образовательной программы

3. Основные направления работы школы для реализации образовательной программы

  1. Цели и задачи образовательной программы 6 стр

  2. Структура и содержание образовательных программ 7 стр

    1. Реализация образовательной программы

    2. Содержание образовательной программы

  3. Условия реализации образовательной программы 9 стр

    1. Кадровый состав

    2. Материально-техническое обеспечение

    3. Организационно-педагогические условия

  4. Адресность 15 стр

  5. Требования к комплектованию классов 16 стр

  6. Учебный план 16 стр

  7. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса 33 стр

  8. Специфика работы с одаренными детьми 35 стр

  9. Специфика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 39 стр

  10. Дополнительное образование 39 стр

  11. Образовательные технологии и методы обучения 43 стр

  12. Ожидаемый результат образовательной программы 45 стр

  13. Формы аттестации и учета достижений учащихся 47 стр




  1. Пояснительная записка.


Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» (далее – школа) – нормативно-управленческий документ, который определяет:

    • содержание образовательного процесса на II и III ступенях обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников обучения;

    • организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся;

    • регламентирует диагностические процедуры для отслеживания образовательных достижений учащихся.

Программа направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся;

- духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие

детей;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

В основу программы положены следующие принципы:

  1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  2. Защита и развитие национальной культуры, региональных культурных традиций.

  3. Общедоступность образования, его адаптивность к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

  4. Индивидуализация, дифференциация в образовательном процессе.

  5. Светский характер образования.

  6. Свобода выбора предложенных школой образовательных курсов.

  7. Демократический характер управления образованием.

  8. Системный подход, преемственность в обучении.

  9. Принцип развивающего обучения.


1. Тип и вид образовательного учреждения.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3» (далее – Школа) создана в 1984 году решением исполнительного комитета Октябрьского районного совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области от 23.11.1984 года № 247. Зарегистрирована межрайонной ИФНС №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (регистрационное свидетельство № 000469760 серия 86 от 04.04.2001 года).

1.2. Учредителем Школы является Администрация города Нягани (далее - Учредитель).

1.3. Координацию и регулирование деятельности Школы осуществляет Комитет образования и науки Администрации города Нягани.

1.4. Полное официальное наименование Школы - муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3».

1.5. Сокращенное название Школы: МОУ ОСШ № 3.

1.6. Местонахождение Школы: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нягань, 1 микрорайон, дом 25.

1.7. Почтовый адрес Школы: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Нягань, 1 микрорайон, дом 25.


2. Нормативно-правовая база разработки

образовательной программы.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» разработана на основе:

- Конституции РФ;

- Конвенции о правах ребенка (принятой резолюцией 44/25 Генеральной

Ассамблеей от 20.11.1989г);


- Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями и дополнениями);


- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 г.Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения»;


- Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011г № 163-р;


- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (с изменениями от 23.12.2002, 01.02., 30.12.2005, 20.07.2007,18.08.2008, 10.03.2009);


- Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена №17-ФЗ от 9 февраля 2007 года;


- Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174–ФЗ «Об автономных учреждениях»;


- Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;


- Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования» №194-ФЗ от 21 июля 2007 года;


- Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» № 309 –ФЗ от 1 декабря 2007 года;


- Письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 8 мая 2008 года № 03-946 «О рекомендациях по проведению августовских педсовещаний»;


- Решения коллегии Рособразования от 29 мая 2008 №5, п.2 «О развитии информатизации образования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и федеральных целевых программ»;


- Устава школы (с изменениями), локальных актов школы.


3. Основные направления работы школы

для реализации образовательной программы.


Для достижения высоких показателей по итогам реализации образовательной программы в 2011-2012 учебном году администрацией, педагогическим коллективом и Управляющим советом школы определены приоритетные направления:

  1. Сохранение достигнутого в 2010-2011 учебном году и обеспечение роста уровня качества образования по результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации.




  1. Развитие преемственности между ступенями обучения.

  2. Обновление содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, инициативой Президента «Наша новая школа», Концепцией развития образования в г.Нягань с учетом регионального компонента.




  1. Развитие общественно-государственного характера управления.


3. Повышение эффективности и создание системы использования современных образовательных, в том числе информационных технологий.  


4. Ведение предпрофильного и профильного обучения.

II. Цели и задачи образовательной программы.

В соответствии с Программой развития «Образовательное пространство

муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» деятельность школы направлена формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Достигается данная цель через организацию образовательного процесса.

В связи с этим, цель образовательной программы - обеспечение качества образования выпускника школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов, формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих  социально-профессиональную адаптацию  в современных социально-экономических условиях.


II ступень - основное общее образование - нормативный срок обучения 5 лет - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


Образовательная программа на данной ступени направлена на реализацию следующих основных задач:


- формирование целостного представления о мире, основанного на предметных знания;

- обеспечение функциональной грамотности, способности ориентироваться в быстроменяющемся мире;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


III ступень - среднее (полное) общее образование - нормативный срок обучения 2 года - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для обучения по выбору самих учащихся, направленные на развитие интересов, способностей и возможностей личности. По желанию учеников и их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.


Образовательная программа на III ступени обучения направлена на реализацию следующих основных задач:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ, в том числе с учетом реальных потребностей рынка,

- обеспечение равного доступа к последующему получению начального, среднего и высшего профессионального образования разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

Ценность данной программы заключается в том, что она

- предоставляет школьникам возможности для раннего личностного и профессионального самоопределения, самопознания;

- содержит завершенные линии внеурочной деятельности: общественно-гуманитарного, физико-математического и эколого-краеведческого направления;

- обеспечивает раннюю предпрофильную подготовку и профильное обучение на ступени основного общего образования и на старшей ступени обучения учащимся предлагаются различные учебные планы, в том числе и индивидуальные, в рамках модели многопрофильной школы, которые позволяют реализовать потребности старшеклассников на этапе личностного и профессионального самоопределения, способствуют формированию у них ключевых компетенций.


III. Структура и содержание образовательных программ.


Школа реализует общеобразовательные программы I, II и III ступени образования. С 1997 года в школе организовано гимназическое образование, с 1999 года - профильное. Профильное обучение (по запросу учащихся и их родителей) на протяжении нескольких лет реализует 3 направления: информационно-технологическое, естественно-научное; социально-гуманитарное.

1. Реализуемые образовательные программы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» iconОбщеобразовательная программа моу билярская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» iconОбразовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа п. Витим» мо «Ленский район»
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа п. Витим» является общей программой деятельности администрации школы,...
Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьей ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» iconОбразовательная программа моу «средняя общеобразовательная школа №32»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования
Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьей ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» iconОбразовательная программа моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения «Хвастовичская...
Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Основная образовательная программа (ооп) моу средняя общеобразовательная школа №7 является нормативным документом, определяющим стратегические...
Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» iconОбразовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа с. Аряш»
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Аряш» Новобурасского района Саратовской области»
Образовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» iconПрограмма Intel ® Курс «Обучение для будущего»
Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница