Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г




Скачать 60.12 Kb.
НазваниеУчебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г
Дата27.10.2012
Размер60.12 Kb.
ТипУчебник


Тема: «Письменное умножение на двузначное число» (закрепление)


Программа: традиционная.


Учебник: М.И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г.


Оборудование:

  1. Компьютеры для индивидуального тестирования.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Презентация №1 в Power Point.

  4. Презентация №2 в Power Point.

  5. Тест в Excel.

  6. Карточки-задания для работы.

  7. Музыкальное сопровождение.

  8. Рабочая тетрадь, ракеты.



Тип урока: космическое путешествие.

Цель: закрепить приём письменного умножения на двузначное число;

закрепить умения решать задачи.


Задачи: - продолжить формирование вычислительных навыков;

- развивать сообразительность и смекалку;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

I.Организационный момент.

Установочная беседа.

Запись числа и классной работы.


II.Актуализация знаний.

Сообщение темы и цели урока.

(Презентация №1, слайды 1,2,3)

III.Закрепление изученного материала.

1.Вступительная беседа.

Учитель: - Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День Космонавтики.

Сегодня узнаем, почему именно 12 апреля мы отмечаем этот день.

Почему? (Ответы детей).

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.

Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (в атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом , их манил космос.

Много работы, испытаний было проделано учёными, прежде чем в космос отправился человек.

(Презентация №1, слайд 5,6,7)

12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Чтобы стать космонавтом, какими качествами должен обладать человек? ( Ответы детей: смелым, сильным, умным, сообразительным, внимательным, организованным, дисциплинированным, аккуратным и т. д.).

Если спросить у космонавтов, с чего у них началась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».

Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен, настойчив.


Ученик выразительно читает стихотворение: (Презентация №1,

слайды 8,9)

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель: - Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

- Все готовы отправиться в далёкое путешествие? Начинаем с разминки.


2. Устный счёт. (Презентация №2)

«Математические цепочки»



  1. Назовите первую в мире женщину-космонавта:

М. Кисилёва - 45

В.В.Николаева-Терешкова - 65

С.В.Савицкая - 50


4х4:2+12:5х2х3+3:9+62=?




2. Кто из космонавтов занесён в книгу рекордов Гиннеса?

Г.М.Гречко - 1

Г.С.Титов - 75

В. М. Комаров - 70


29+41:10+7:2х1+13:2+65х1=?


Это интересно: Г.С.Титов самый молодой космонавт планеты. Когда он впервые полетел в космос, ему ещё не исполнилось и 26 лет. Дублёр Ю.А.Гагарина.


  1. Кто первым вышел в открытый космос?

А.А.Леонов - 6

Ю.А.Гагарин - 34

Ю.П.Артюхин - 16


39:1+56-5-80:1+2:6х10-14=?


Ученик: Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж.

Учитель: Собраться в дорогу не долго для вас –

И вот вы к полёту готовы сейчас.

В полёте каждый должен быть внимательным, аккуратным и добросовестно выполнять все задания.


  1. Предстартовая подготовка.


Все готовы! Объявляем СТАРТ.

(Презентация №1, слайд 10 )

Начинаем предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (Звучит музыка из песни «Гимн Земле») (Презентация №1, слайд 11 )


Поднимаются ракеты.

Чертят небо ярким светом!

Мы совершаем космическое путешествие.


  1. Самостоятельная работа по карточке.


Первое задание вам предстоит выполнить самостоятельно. (Работа по карточкам)

*Найти значение выражений:

(500-300):100+(90х2)= 403200:80=

800-400:(100+100х3)= 185400:60=

*Самостоятельная проверка по «ключу». (Презентация №1, слайд 12)


-Пока наш корабль летит, давайте теперь немножко отдохнём.

IV. Физминутка (Презентация №1, слайды 13,14,15,16)


Сколько звёздочек у нас,

Столько мы присядем раз.

Сколько здесь ракет зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Корабль качается – раз, два, три!

За партою – пультом тихонько замри!


V. Продолжение закрепления изученного материала.

1. -А теперь вам предстоит ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС.


Разбор и решение задачи: Два самолёта вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 минут после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со средней скоростью

15 км/мин.С какой средней скоростью летел второй самолёт? (в учебнике стр.35 №167) (Презентация №1, слайды 17)


2. -Возвращаемся на борт корабля.

На борт космического корабля поступила РАДИОГРАММА, члены экипажа должны расшифровать её.

(Презентация №1, слайды 18)


О к (Восток)


VI. Контроль

- А сейчас предстоит проверить аппаратуру. Всё ли в порядке ?

Выполнить умножение . (Презентация №1, слайд 19.

Тест в Excel )

42х27 89х41 75х34 93х46

25х13 36х11

Выборочная проверка.


- Время нашего полёта подходит к концу.

Славно дети потрудились,

Вижу – многого добились.

Знаю, будете вы рады,

Возвращению домой!

А теперь пора проститься

И на землю возвратиться.

Возвращение на Землю.

- Путь наш лежит обратно на Землю. Чтобы посадка была удачной вы должны найти площадь прямоугольника, у которого ширина равна 13 см, а

длина 10 см. (Дети устно находят площадь прямоугольника).

(Презентация№1, слайд 20)


Из полета возвратились

И на Землю приземлились!


VII.Итог урока.

- Чем занимались в космосе? (Ответы детей).

В начале путешествия мы говорили, о том что у всех всё начинается с мечты, а чтобы все мечты осуществились на Земле должен быть МИР.

(Презентация №1, слайды 21,22,23)

Люди – взрослые и дети –

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете;

Словно солнце за окном.

Чтобы солнце светило

Для всех на Земле!

И поэтому «НЕТ»

Говорим мы войне!

Так давайте же вместе,

Все дети Земли,

Взявшись за руки, скажем:

(Все дети хором читают плакат на доске) «Мы против войны!»


На память о космическом путешествии дети получают ракеты, на которых записано домашнее задание и стоят оценки за работу на уроке. (дом. раб. стр.35 №168)




Похожие:

Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г iconОбразовательной программы учебник Учебное пособие Дидактические материалы 1 класс М. И. Моро Математика 1 кл М: Просвещение 2011г М. И. Моро Рабочие тетради по математике в 1 кл
Таблицы по природоведению, Карты физическая, природные зоны и др. Атласы, глобусы
Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г iconИ номер урока в теме
Математика. Учебник для 3 класса нач школы В2частях. Часть2 авторы Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. –М.: Просвещение....
Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г iconИнформационный бюллетень №3 новых книг, поступивших в марте 2008 г
Математика [Шрифт Брайля]: учебник для 4 кл нач шк.: в 2 ч./ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.; под ред. И. А. Баркова....
Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г iconНазвание: Математика. Устные упражнения. 3 класс
Данное пособие, разработанное по учебнику «Математика. 3 класс» (в двух частях) авторов М. И. Моро и др., содержит материал для наиболее...
Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г iconУчебники Количество Кузовлев В. П английский язык 30 Критская Е. Д. Музыка 30 4 класс Рамзаева Т. Г. Русский язык. 25 Моро М. И. Математика 25 Плешаков А. А. Окружающий мир 25 Климанова Л. Ф. Литературное чтение 25 Азарова. Английский язык «Mille»
Климанова Л. Ф. Литературное чтение 30 Плешаков А. А. Окружающий мир 30 Моро М. И. Математика- 30 Критская Е. Д. Музыка 30 Роговцева...
Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г iconРабочая программа по математике
Примерной программы по математике (М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Математика» авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой,...
Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г iconЛитература. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1 / В. Я
Естествознание. 5 класс. Учебник / И. Ю. Алексашина, О. И. Лагутенко, Н. И. Орещенко. – М. Просвещение
Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г iconУмк 10- 11 класс естественно-математический цикл Математика
Колмогоров А. Н., Абрамов А. М. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,...
Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г iconМатематика
Алгебра и начала анализа. 10 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений/ [ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,...
Учебник: М. И. Моро Математика 4 класс, М. «Просвещение», 2004г iconЗубарева И. И. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс (№1, №2)
Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 5 класс. Учебник. — 9-е изд., стер. — М. Мнемозина, 2009
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница