Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.)




Скачать 444.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.)
страница1/3
Дата27.10.2012
Размер444.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
Список печатных изданий

Московского центра качества образования






п/п


Название издания


Год

издания

1

Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы

(Татур А.О., Марголина В.В., Зозуля Е.С.) (10 печ.л.)


Сборник содержит анализ результатов стартового контроля знаний учащихся 5-х классов (сентябрь 2006 г.) по русскому языку, математике, чтению и естествознанию; анализ используемых в начальной школе учебников; результаты анкетирования выпускников начальной школы; рекомендации администрации ОУ по организации внутришкольного контроля качества знаний учащихся начальной школы. В приложении даны образцы тестов по русскому языку, математике, чтению и естествознанию.

2006

2

Диагностика и мониторинг образовательных достижений обучающихся в московском регионе

(Татур А.О., Марголина В.В., Зозуля Е.С.) (11,5 печ.л.)


В соответствии с Распоряжением ДОгМ в 2005-2006 учебном году МЦКО проводилась диагностика знаний учащихся с использованием проверочных материалов, разработанных МИОО. В сборнике представлены материалы по итогам проведенной диагностики учебных достижений учащихся средней школы, приведены рекомендации, составленные специалистами МЦКО на основе анализа результатов диагностических тестирований. Рекомендации учителям и администрации школ содержат перечень тем, вызывающих затруднения у учащихся, а также конкретизацию того содержания, которым должны владеть учащиеся по данным темам.

2006

3

Реализация Приоритетного национального проекта «Образование» в Москве 2006-2007 годы (буклет)

(Бровкин А.С., Карпов П.В.)

2007

4

Экспертиза в сфере образования (цели, понятия, инструментарий)

(Иванов Д.А.) (20,5 печ.л.)


Автор в своей работе пытается показать, чем отличается компетентность эксперта в области образования от компетентности других специалистов. Описывая основные моменты профессиональной деятельности эксперта, автор определяет и главные понятия из сферы образования, позволяющие осмыслить и анализировать деятельность всех участников образовательного процесса. Сфера образования предстает как сложная социокультурная система, как совокупность множества взаимосвязанных компонентов, направленная на развитие индивидуальности каждого человека и становление данной социальной общности.

Особо следует выделить ту часть книги, которая посвящена компетентностному подходу в образовании. Представленный материал может служить в качестве справочного по основным направлениям развития компетентностного подхода как в западном, так и в российском образовании.

По многим вопросам автор имеет мнение, значительно отличающееся от традиционных взглядов, и не боится излагать и отстаивать свою собственную точку зрения.

2006


5

Создание системы диагностики результативности и качества образовательного процесса в образовательном учреждении, основанного на исследовательской деятельности учащегося (10,5 печ.л.)

(Калачихина О.Д., Леонтович А.В.,Митина Л.М., Обухов А.С., Пискунова М.Б., Романов С.Б., Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И.)



2007

6

Отношение родителей учащихся к школе и приоритетному национальному проекту «Образование» (социологическое исследование) (3,5 печ.л.)

(Адамчук Д.В., Баранова Е.В.)


Выборку исследования составили 1943 родителя из 22 общеобразовательных школ г. Москвы. Задачи настоящего исследования не ограничивались выявлением отношения родителей к ПНПО. В связи с обсуждением «открытости» школы и ориентацией национального проекта на создание механизмом контроля над школой со стороны гражданских институтов. Данное исследование позволило дать ответы на ряд таких актуальных вопросов, как: насколько современные родители включены в жизнь школы, готовы и хотят ли осуществлять контроль над ее деятельностью? Насколько сама школа «открыта» к запросам родителей и учитывает их в своей работе?

2007

7

Концептуальные основы и промежуточные итоги разработки модели 6-летней начальной школы с позиции требований принципа преемственности

(Турбовской А.С./автор.коллектив) 8,5 печ.л.)


По решению Правительства и ДОгМ в 2005-2006 учебном году начат эксперимент по преобразованию 4-летней начальной школы в 6-летнюю. Основная цель эксперимента – разработка модели, обеспечивающей всестороннюю педагогическую поддержку каждому ребенку при переходе в среднюю школу.

Данный сборник, отражающий промежуточные результаты двухлетней экспериментальной работы, включает в себя концептуальную программу опытно-экспериментальных работ и аналитические статьи педагогов школ-участниц эксперимента.

2007

8

Формирование региональной системы оценки качества образования в городе Москве (9 печ.л.)

(Загвоздкин В.К. Карпов П.В., Романов С.Б., Скворцова Г.И., Татур А.О.)


Сборник посвящен вопросам управления и оценке качества образования на различных уровнях – региональном, окружном и школьном. В нем публикуется проект Программы развития московской региональной системы оценки качества образования. Программа содержит описание направлений, принципов и структурных механизмов системы оценки качества образования Москвы на период 2007-2010 годы.

2007

9

Методические материалы по оценке качества учебных достижений учащихся старшей школы

(Держицкая О.Н., Татур А.О., Марголина В.В., Зозуля Е.С., Глебова М.К.) (10,5 печ.л.)


Особенность данного издания в том, что в нем публикуется комплект материалов, позволяющий любому администратору или педагогу провести в старшей школе диагностику учебных достижений учащихся. Вошедшие в сборник рекомендации для администрации школ, составленные специалистами МЦКО на основе анализа результатов диагностических и аттестационных обследований 2006-2007 уч.г., содержат перечень тем, вызывающих затруднения у учащихся. В приложении к сборнику даны комплекты проверочных работ по различным предметам для старшей школы, разработанные Лабораторией аттестационных технологий МИОО.

2007

10

Программа развития образовательного учреждения (опыт и рекомендации (10 печ.л.)

(Скворцова Г.И.)


Департамент образования города Москвы и Московский центр качества образования как оператор конкурсов ПНПО в московском регионе представляют читателю возможность ознакомиться с подходами к разработке Программы развития, полученными в результате экспертизы в рамках конкурса ПНПО и анализа научно-педагогической литературы, а также с программами развития отдельных школ-победителей конкурса ПНПО-2007 в Москве, слушателей курсов повышения квалификации при МЦКО.

2007

11

Диагностика образовательных достижений московских школьников в 2006/2007 учебном году (12,5 печ.л.)

(Держицкая О.Н., Татур А.О., Марголина В.В., Зозуля Е.С., Измайлова И.Ю.)


В сборнике представлен анализ результатов диагностики знаний выпускников начальной, основной и старшей школы по данным тестирований 2006-2007 учебного года; анализ данных ГИА по алгебре в новой форме (который впервые проводился в г.Москве). В сборнике также представлены отдельные задания, которые вызывают у учащихся наибольшие трудности. Кроме того, в сборнике представлены рекомендации для методистов, руководителей ОУ, учителей.

2007

12

Новая организационная структура управления качеством образования в школе

(Васильева Н.С., Воронцов А.Б., Держицкая О.Н., Демидова М.Ю., Зозуля Е.С.. Татур А.О., Марголина В.В.) (10,5 печ.л.)


Настоящий сборник подготовлен на основе научно-исследовательской разработки для образовательных учреждений, участвующих в реализации проекта «Строим Школу Будущего» в рамках комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка по теме «Разработка новой организационной структуры управления качеством образования».

Представленные проверочные материалы и опыт школы № 1277 могут помочь руководителям ОУ в организации учебного процесса на основе индикативных подходов в управлении качеством образования.

2007

13

Мониторинг инновационного опыта образовательных учреждений и учителей города Москвы – победителей конкурса приоритетного национального проекта «Образование» (10 печ.л.)

(Бровкин А.С., Иванов Д.А., Лепе П.Л., Скворцова Г.И.)


Сборник подводит итоги второго этапа национального проекта «Образование» в городе Москве и 2007 году среди образовательных учреждений и учителей.


2007

14

Компетентностный подход и качество образования

(Баранников А.В.) (19 печ.л.)

В своей работе автор затрагивает такие темы, как:

- Законодательные основы компетентностного подхода

- Компетентностный подход в системе общего образования как условие повышения качества образования

- Дидактические основы образования, ориентированного на повышение качества и развитие компетентности

- Проектный подход к организации образовательной компетентностной деятельности

- Основные направления в системе компетентностной подготовки и повышения квалификации учителей и возможные подходы к аттестации

2008

15

Методические рекомендации ПО ТЕХНОЛОГИИ аккредитационной экспертизы дошкольных образовательных учреждений, выходящих на новый статус

(Парамонова Л.А., Романов С.Б., Симонова Н.Ю., Цапенко М.М.)

(4 печ.л.)

В сборнике представлены материалы специалистов в области дошкольного образования, которые могут быть использованы ОУ при проведении самоаудита, а также при подготовке к аккредитационной экспертизе.

2008

16

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ для подготовки выпускников 1Х классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме (русский язык и алгебра) (10 печ.л.)

(Аркадьев Е.А., Держицкая О.Н., Зозуля Е.С., Княжицкий А.И., Марголина В.В., Пылаева Т.Ю., Татур А.О., Шохина И.И.)


Сборник материалов содержит: демонстрационный вариант экзаменационной работы 2008 года по алгебре и русскому языку, кодификаторы элементов содержания работы, тренировочные упражнения для подготовки к ГИА, рекомендации учителям.

2008

17

Система оценивания учащегося и содержание деятельности интеграции задач образования и воспитания в современной школе (12,5 печ.л.)

(Воронцов А.Б., Мокринский М.Г., Романов С.Б.)


В сборник включены такие темы, как:

1. Некоторые подходы к оценке деятельности старших школьников.

2. Компетентность как цель и результат образования

3. Качество образования и новые образовательные результаты как системный эффект от комплексной программы модернизации образования.

4. Программа развития образовательного учреждения – «дорожная карта» реализации комплексного проекта модернизации образования. Подходы к понятиям «образовательная программа», «программа развития», к ее видам, уровням.

2008

18

Компетенции и компетентностный подход в современном образовании (10,5 печ.л.)

(Бычкова М.Р., Галеева Н.Л., Иванов Д.А., Нечаев М.П., Тузова И.П., Фастовский И.А.)


Авторы сборника раскрывают различные аспекты заявленной темы:

1. На какие вызовы современного общества отвечает использование понятий «ключевая компетенция» и «компетентностный подход» в образовании?

2. Управления качеством деятельности учителя на основе мониторинга уровня его профессиональных компетенций.

3. Компетентностный подход к управлению качеством образовательного процесса.

4. Компетентностный подход в обучении.

2008

19

Методические рекомендации по ТЕХНОЛОГИИ аккредитационной экспертизы образовательных учреждений, выходящих на новый статус (8 печ.л.)

(Васильева Н.С., Галоян С.В., Ирхин В.Н., Мальчевская И.В., Петров К.В., Порошинская Л.Г., Романов С.Б., Рывкин А.В., Скворцова Г.И., Фертман В.В., Шнейдер М.Я.)


Принципиально важной позицией развития московского образования является расширяющееся сотрудничество системы образования с представителями гражданских общественных институтов и профессионально-общественными организациями и как следствие такого сотрудничества – участие общественных организаций в аккредитационной экспертизе. В сборник включены материалы, которые явились результатом профессионального диалога ОУ с общественными экспертами.

В сборнике представлены материалы, которые могут быть использованы ОУ при проведении самоаудита, а также при подготовке к аккредитационной экспертизе.

2008

20

Отношение родителей и учителей к проблемам качества образования в современной школе (социологическое исследование) (3 печ.л.)

(Адамчук Д.В., Баранова Е.В.)


Настоящий исследовательский проект, реализованный МЦКО при участии Центра социологии образования РАО, был направлен на выявление того, какое содержание вкладывается в понятие «качество образования» родителями и учителями нынешних школьников? Какой они видят современную школу? Какие изменения считают необходимыми? Какие направления развития школьного образования считают основными приоритетами?

Опрос, в котором приняли участие 128 учителей московских школ и 188 родителей учащихся, проходил в сентябре 2007 г. в рамках выставки «Московское образование».


2008
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.) iconМетодические рекомендации для учителей географии по улучшению качества подготовки выпускников основной школы
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.) iconМетодические рекомендации по использованию электронного издания
...
Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.) iconМетодические рекомендации по выполнению оценки качества среды по состоянию живых существ
В целях совершенствования работ по оценке качества окружающей среды и ее изменения при антропогенном воздействии
Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.) iconМетодические рекомендации по организации работы
«Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях» и от 18 февраля 2004г. №01-806 «Методические...
Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.) iconМетодические рекомендации по организации работы
«Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях» и от 18 февраля 2004г. №01-806 «Методические...
Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.) iconМетодические рекомендации по проведению занятий в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга по подготовке к Всероссийской переписи населения 14-25 октября 2010 г
Примерное содержание занятия с учащимися начальной школы «Из истории переписи населения»
Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.) iconРекомендации по внесению изменений в Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
В связи с переходом на фгос ноо второго поколения внести изменения в Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.) iconМетодические рекомендации к «Энциклопедии независимости»
Методические рекомендации призваны помочь сотрудникам образовательных учреждений в использовании «Энциклопедии независимости» для...
Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.) iconМетодические рекомендации к «Энциклопедии независимости»
Методические рекомендации призваны помочь сотрудникам образовательных учреждений в использовании «Энциклопедии независимости» для...
Методические рекомендации по оценке качества образовательных достижений выпускников начальной школы (Татур А. О., Марголина В. В., Зозуля Е. С.) (10 печ л.) iconМетодические рекомендации по подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Геометрия
Подготовительные материалы и методические рекомендации по подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница