Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г




Скачать 159.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г
Дата27.10.2012
Размер159.17 Kb.
ТипРабочая программа
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на

Директор ГБОУ средней Зам. директора заседании м/о

общеобразовательной по УВР Протокол № _____

школы № 39 от __________20_____г.


Рабочая программа

по ОПД


Учитель: Попело О. В.

Класс: 6


2011-2012г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе программы регионального компонента базисного учебного плана модульного курса для основной школы «Основы проектной деятельности» О.В. Чуракова (2003). Согласно базисному учебному плану школы, курс ОПД входит в школьный компонент.

Программа рассчитана на 34 ч. (1ч. в неделю).

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе __ГБОУ СОШ №39___. Она направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. Модульная структура и практическая направленность курса обуславливают успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).

Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется. Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Учебно-методический комплект в рамках нового подхода имеет отличную от традиционной структуру-это материалы для организации занятий в достаточно короткие сроки. Для учащихся это лекционные ( информационные) материалы, обеспечивающие освоение новых способов деятельности, для педагога - методические рекомендации.

Для реализации рабочей программы используется:

*Программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса для основной школы(О.В. Чуракова) «Основы проектной деятельности». Самара: Профи. 2003, 132с.

* методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы. (Г.Б. Голуб , Е.А. Перелыгина О.В.Чуракова) Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: Федоров. 2006. – 176 с.

* практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. (И.С. Сергеев) Как организовать проектную деятельность учащихся, 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2006. 80 с.


Цели программы обучения:

формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Задачи курса:

- формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;

- формирование ценностных ориентаций и смыслов;

- развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;

- формирование умения работать в команде, коммуникативной активности;

- развитие творческого мышления и технологической культуры;

- развитие речевого интеллекта.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Требования определены по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом, и с учетом требований предъявляемых учащимся при проектной деятельности, а также критериев оценки сформированности компетентности учащихся.

-овладение основными типами письменных документов, используемых в ситуации реальной коммуникации;

-овладение умением создания почтовой открытки стандартного характера, письма личного характера;

-освоение навыков заполнения бланка, формуляра;

-осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;

-овладение умениями согласования процедур совместного действия;

-освоение риторических приемов для улучшения восприятия выступления;


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

(теория)

Контроль




«Письмо как продуктивный вид речевой деятельности.»

16




1.

Основные типы письменных документов. Базовые типы их организации.

1




2.

Практическая часть: собеседование, устный опрос

1







Анкета.







3.

Знакомство с требованиями к заполнению анкет.

1




4.

Практическая часть: письменная контрольная работа(составление анкеты)




1




Почтовая открытка.







5.

Знакомство с требованиями к написанию открытки.

1




6.

Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса.

1




7.

Практическая часть: проектное задание.

1




8.

Практическая часть: проектное задание.




1




Личное письмо.







9.

Знакомство с требования к написанию личного письма.

1




10.

Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль.

1




11.

Виды писем.

1




12.

Письмо, содержащее описание.

1




13.

Письмо-повествование.

1




14.

Письмо-рассуждение.

1




15.

Практическая часть: написание письма.

1




16.

Практическая часть: написание письма.

1









«Как работать вместе.»

8




17.

Понятие команды и группы.

1




18.

Практическая часть: коммуникативная игра, тренинг на установление телесно-ориентированного контакта и определения зоны комфорта.

1







Кто со мной?







19.

Роль договора при эффективном взаимодействии.

1




20.

Практическая часть: тренинг на определение и присвоение командных ролей, игра «Наклеивание ярлыков»

1







«За» и «против».







21.

Конфликтное и бесконфликтное общение. Причины возникновения конфликтов.

1




22.

Практическая часть: письменная контрольная работа.




1




Как работать вместе.







23.

Методы ведения продуктивного группового взаимодействия.

1




24.

Практическая часть: коммуникативная игра, тренинг эффективного взаимодействия.

1







«Основы риторики и публичного выступления»

10







Что такое быть оратором?







25.

Ораторское искусство.

1




26.

Практическая часть: анализ образцов публичных речей.

1







Рождение текста.







27.

Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.

1




28.

Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме.

1







ЧТО и КАК мы говорим.







30.

Вербальные и невербальные формы передачи информации.

1




31.

Практическая часть: коммуникативная игра .

1







Групповое выступление.







32.

Особенности группового выступления.

1




33.

Работа с вопросами и ответами.

1




34.

Практическая часть: подготовка и презентация группового выступления.




1



Средства контроля

Контроль достижения планируемых результатов делятся на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме контрольной работы связанных с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания документа (анкета). Итоговой формой контроля является- публичное (групповое) выступление на заданную тему.

Учебно-методические средства обучения

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.

  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

  3. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.

Электронные пособия


  1. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.



Контрольная работа №2

Какие чувства вызывает конфликт?

Структурируйте поле понятия «конфликт», разделив все слова на две части: слева будут располагаться синонимы слова «конфликт» (по степени близости для вас к «конфликту»), начиная от самого близкого к самому отдаленному; справа -- антонимы (противоположные по смыслу слова).

Взгляните на предлагаемый ниже список и распределите все слова на отрезке прямой (лучше это проделать на большом листе бумаги, формата А4).

Конфликт

В центре -- слово «конфликт», а влево и вправо от него будут располагаться слова по степени близости к этому термину. Причем между словами должны быть расстояния, отделяющие их друг от друга в соответствии с их смыслом, с вашей точки зрения. Может оказаться, что в одной точке будет располагаться сразу несколько слов, если вы сочтете, что они настолько близки.

Расположите в три столбика те же слова, но по эмоциональным характеристикам. Каждое слово проверяйте на те чувства, которые оно у вас вызывает: негативные эмоции, позитивные и нейтральные.

Диспут.

Стычка.

Раздор.

Перебранка.

Столкновение.

Распри.

Брань.

Размолвка.

Сражение.

Несогласие.

Дискуссия.

Разлад.

Скандал.

Нелады.

Разногласия.

Ссора.

Схватка.

Неполадки.

Перепалка.

Драка.

Спор.

Потасовка.

Битва.

Свалка.

Рукопашная.

Война.

Переговоры.

Подумайте и определите на основе проделанных упражнений, что такое для вас конфликт.

Попытайтесь в группе обсудить результаты сначала с близким другом (подругой), а затем с тем, кто наименее вам близок.

Ваше отношение к конфликтам в ближайшем окружении

1. Есть ли в вашей группе люди, которые постоянно (часто) оказываются участниками конфликтов? Кто это?

Мальчик.

Девочка.

Зачинщик.

Жертва.

Коренной житель (русский).

Мигрант, приезжий (иностранец).

2. Какие конфликты наиболее характерны для вашей группы (класса)?

Во время замятий. Во время перемены. После занятий.

Есть ли среди ваших знакомых ребята, совершенно неспособные защищаться в конфликтных ситуациях?

Кого можно назвать в вашей группе положительным, уважаемым всеми человеком?

Мальчик.

Девочка.

Зачинщик.

Жертва.

Коренной житель (русский).

Мигрант, приезжий (иностранец).

5. Из-за чего* ссорятся в вашей группе?

Мальчики. Девочки. Мальчики с девочками.

6. Какие конфликты особенно болезненны, неприятны, вызывают опасения ?

7. Какова в целом атмосфера в группе?

Дружелюбная. Агрессивная. Равнодушная.

Есть ли в группе люди, которые вам очень не нравятся?

Есть ли в группе люди, которым вы очень не нравитесь?

10. Есть ли в? группе люди, чье поведение хотелось бы изменить?

П. Что бы вы хотели изменить в своем поведении? Что для этого нужно?


Восприятие конфликта

Что такое конфликт, с вашей точки зрения? (Определите как можете.)

Как и у кого вы учились действовать в конфликтах?
У родителей.

У друзей.

На собственном опыте.

У литературных героев.

В средствах массовой информации.

Ваш вариант ответа.

Каким образом справляются с конфликтами в вашей семье?

Как родители справляются со своими конфликтами?

5. Что вы думаете о своем поведении в конфликте? Довольны ли вы собой?

6. Какое поведение типично для вас в конфликтной ситуации?

Возмущаюсь, раздражаюсь.

Делаю вид, что все в порядке.

Сразу уступаю.

Бью кого-нибудь.

Стараюсь доказать свою правоту.

Молчу (использую молчание как средство воздействия).

Кричу, ругаюсь.

Жалуюсь кому-нибудь.

Отшучиваюсь или подшучиваю над окружающими.

Договариваюсь обсудить проблему.

Сдерживаюсь внешне, но весь киплю внутри.

Действую по обстоятельствам, оценивая силы партнера.

Плачу от обиды или несправедливости.

Ухожу и чувствую себя несчастным.

Прошу прощения, извиняюсь.

Упрекаю.

Вспоминаю все прошлые грехи.

Дуюсь.

Стремлюсь отомстить.

Стараюсь об этом не вспоминать и не думать.

Стараюсь быть благоразумным и прекратить конфликт.

Пишу записку.

Бесконечно перебираю в памяти случившееся и переживаю.

Предлагаю компромисс.

Игнорирую проблему.

Думаю, что необходимо что-то в себе изменить.

Стараюсь доказать партнеру, что ему следует меняться.

7. Что бы вы посоветовали человеку, если нарушаются его права?

Не портить нервы, отвлечься.

Высказать возмущение в кругу друзей.

Выступить на собрании.

Обратиться к общественности.

Обратиться к вышестоящему руководству.

Обратиться в средства массовой информации.

Свой вариант ответа.

Похожие:

Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г iconРабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 8 2011-2012г
Опд) составлена на основе программы регионального компонента базисного учебного плана модульного курса для основной школы «Основы...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г iconРабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 9 2011-2012г
Опд) составлена на основе программы регионального компонента базисного учебного плана модульного курса для основной школы «Основы...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г iconРабочая программа «Литература. 10 класс» Горбачева Н. В. (Ф. И. О. составителя программы) учитель русского языка и литературы (занимаемая должность) 2012 Пояснительная записка рабочая программа «Литература. 10 класс»
Рабочая программа «Литература. 10 класс» составлена на основе Федерального базисного учебного плана, «Программы по литературе общеобразовательных...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г iconРабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год
2012г от 2012г. 2012г
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г iconРабочая учебная программа Английский язык, 10-й класс
Учитель: Лаврова ОльгаВикторовна, учитель английского языка первой квалификационной категории
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г iconРабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика»
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г iconРабочая программа по истории 6 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г iconРабочая программа по истории 11 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по истории (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г iconРабочая программа по обществознанию 11 класс ( изучение предмета на профильном уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по опд учитель: Попело О. В. Класс: 6 2011-2012г iconРабочая программа по биологии 8 класс Учитель: Морозова Лариса Викторовна
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница