Справка по результатам анализа муниципальных нормативных




Скачать 149.87 Kb.
НазваниеСправка по результатам анализа муниципальных нормативных
Дата27.10.2012
Размер149.87 Kb.
ТипДокументы







АДМИНИСТРАЦИЯ

Тамбовской области

ул.Интернациональная, д. 14, г.Тамбов, 392017

тел. (0752) 72-24-64, факс (0752) 71-37-56

E-maii: post@tambov.gov.ru

http://tambov.gov.ru

ОКПО 00022195, ОГРН 1026801158009, ИНН/КПП 6831003555/683101001


21.08.08 № 1.6-07/1732

На № от

Главам муниципальных образований области Главам администраций муниципальных образований области

Председателям Советов народных депутатов

В связи с исполнением управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области функций по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов и проведению анализа муниципальных нормативных правовых актов на соответствие действующему, законодательству, направляем Вам для ознакомления, принятия к сведению и использования в нормотворческой работе Справку по результатам анализа муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области во II квартале 2008 года.



Приложение: на 8 л. в 1 экз.

Зам.главы администрации области

В.А. Черкасов



М.А. Макова 48 03 21

Справка

по результатам анализа муниципальных нормативных

правовых актов, принятых органами местного самоуправления

муниципальных образований Тамбовской области

во II квартале 2008 г.



В соответствии с планом работы управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее по тексту – Управления) на 2008 год, при внесении в регистр муниципальных нормативных правовых актов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области за II квартал 2008 года был проведен анализ нормативных правовых актов на соответствие действующему федеральному и областному законодательству, Уставам муниципальных образований, а также на соблюдение правил и приемов юридической техники при подготовке правовых актов должностными лицами органов местного самоуправления.

За указанный период органами местного самоуправления муниципальных образований в Управление было представлено около 800 нормативных правовых актов. Из них 160 нормативных правовых актов внесены в регистр муниципальных нормативных правовых актов области. По каждому из них проведен анализ и подготовлены письменные заключения на соответствие действующему законодательству.

Во II квартале 2008 года подавляющим большинством органов местного самоуправления нормативные правовые акты представлялись в полном объеме и в установленный срок. Однако, до настоящего времени, не должным образом исполняют требования по представлению нормативных правовых актов в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области от 31.03.2006 № 322 «Об областном регистре нормативных правовых актов муниципальных образований Тамбовской области» органы местного самоуправления Мичуринского муниципального района и сельских поселений на территории Мичуринского и Тамбовского районов.

Следует отметить, что многие из представленных нормативных правовых актов приняты с нарушением правил и приемов юридической техники. Более 30% от числа представленных документов оформляется с нарушением требований Инструкций по делопроизводству.

Анализ постановлений и решений органов местного самоуправления, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов области, выявил наиболее часто встречающиеся нарушения в сфере бюджетного законодательства, в вопросах организации муниципальной службы в муниципальных образованиях, а также при утверждении различного рода Положений и программ.

При проведении анализа решений, принятых представительными органами местного самоуправления на территории области об исполнении бюджетов поселений за 2007 год установлено следующее.

В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставами сельсоветов главы сельсоветов одновременно исполняют полномочия председателя представительного органа сельсовета. В текстах решений Алгасовского сельского Совета народных депутатов Моршанского района Тамбовской области от 28.04.2008г. № 22 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Алгасовском сельсовете» и Карельского сельского Совета народных депутатов Моршанского района Тамбовской области от 17.04.2008г. № 28 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Карельском сельсовете» некорректно используется наименование должности «председатель сельсокого Совета народных депутатов», не предусмотренной Уставами сельсоветов.

В нарушение требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органом муниципального финансового контроля в порядке, предусмотренным бюджетным законодательством. Однако, в вышеуказанных решениях данная функция возложена на сельские Советы народных депутатов.

В соответствии со статьей 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации в решении об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов. Однако, например, в преамбуле решения Новолядинского поселкового Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.04.2008г. № 287 «Об исполнении бюджета Новолядинского поссовета за 2007 год» указано о рассмотрении информации об исполнении бюджета поссовета; в наименовании решения и Приложения к решению слова «исполнение бюджета» следует заменить словами «Отчет об исполнении бюджета».

Кроме того, в нарушение статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации в данном решении отсутствуют отдельные приложения об исполнении бюджета с показателями, определенными бюджетным законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.154 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовые органы муниципальных образований осуществляют составление местных бюджетов. Часть 4 ст. 264.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что бюджетная отчетность муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в местную администрацию. Администрация муниципального образования, в свою очередь, согласно ч.1 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа местного самоуправления.

Согласно ст.153 Бюджетного кодекса РФ, ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочиями по рассмотрению и утверждению отчетов об исполнении местных бюджетов наделены представительные органы муниципального образования. Годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Кроме того, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, а также бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, предусмотренная бюджетным законодательством. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета представительный орган принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета (ст.264.5 Бюджетного кодекса РФ).

Однако, например, в решении Уваровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2008г. № 573 «Об исполнении городского бюджета» городской Совет народных депутатов принял к сведению информацию начальника финансового управления администрации города. В решении отсутствуют приложения, предусмотренные ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, в нарушение ч.4 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 45 Устава города Уварово Тамбовской области, в соответствии с которыми глава муниципального образования подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом, настоящее решение подписано только председателем городского Совета народных депутатов.

В соответствии с ч.3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставами муниципальных образований области отчет об исполнении местного бюджета должен выноситься на публичные слушания. Однако, при принятии представительными органами соответствующих решений данные требования не выполняются, в преамбулах решений отсутствует информация о проведении и результатах публичных слушаний.

В нарушение требований части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об обязательном опубликовании (обнародовании) решений об утверждении отчетов о ходе исполнения местного бюджета, например, в решении Старотомниковского сельского Совета народных депутатов Моршанского района Тамбовской области от 20.05.2008г. № 22 «О ходе исполнения решения Старотомниковского сельского Совета народных депутатов от 28.11.2007г. № 146 «О бюджете сельсовета на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» за 1 квартал 2008 года» отсутствует пункт об опубликовании.

Кроме того, в некоторых случаях следует отметить формальный подход к рассмотрению и принятию решений представительными органами местного самоуправления. Так, например, в текстах решений употребляются наименования органов местного самоуправления, не соответствующие наименованиям, закрепленным в Уставах муниципальных образований; в решениях сельских Советов народных депутатов ошибочно употребляются слова «районный бюджет», «глава района» и др.

При проведении анализа решений представительных органов местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы на территории муниципальных образований установлено нарушение в части определения даты вступления в силу решений об утверждении перечней должностей муниципальной службы.

Так, например, в решении Козьмодемьяновского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 10.04.2008 г. № 24 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации Козьмодемьяновского сельсовета», в п. 3 решения Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 15.04.2008 г. № 23 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Моршанском районе» установлено, что решение вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2008 года. Однако, Закон Тамбовской области от 04.07.2007 г. № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области» вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Тамбовской области от 30.01.2008 г. № 341-З «О предельных нормативах размера оплаты труда муниципальных служащих в Тамбовской области». Т.е. с 16 февраля 2008 г. (по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, текст закона опубликован в газете «Тамбовская жизнь» от 5 февраля 2008 г. № 61 (24448).

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч.2. ст.2 Закона Тамбовской области от 04.07.2007 № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тамбовской области. Однако, например, решениями Гладышевского сельского Совета народных депутатов Токаревского района от 15.05.2008г. № 15 «О реестре должностей муниципальной службы в администрации Гладышевского сельсовета» и Глуховского сельского Совета народных депутатов Уметского района Тамбовской области от 08.04.2008г. № 11 «Об утверждении Реестра должностей муниципальной службы в Глуховском сельском Совете Уметского района Тамбовской области» утверждается реестр должностей соответственно только в исполнительно-распорядительном органе либо в представительном органе местного самоуправления.

Законом Тамбовской области от 04.07.2007 № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области» утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Тамбовской области. В соответствии с ч.2 ст.2 указанного закона области должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в области.

Однако, в результате изучения решения Абакумовского сельского Совета народных депутатов Токаревского района Тамбовской области от 23.04.2008г. № 15 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в Абакумовском сельсовете и квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего» выявлено нарушение в части включения должностей муниципальной службы в несоответствующую группу должностей (например, должность главного юрисконсульта в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в области относится к старшей группе, а в перечне должностей, утвержденном вышеуказанным решением - к ведущей; должность руководитель аппарата вообще не предусмотрена в представительном органе местного самоуправления поселения. Должность заместителя главы сельского Совета народных депутатов также, законом области не предусмотрена). Кроме того, в данный Перечень должностей к должностям муниципальной службы отнесены группы должностей, не установленные областным Реестром, например, в раздел «должности муниципальной службы, замещаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность» включена главная группа должностей, хотя областным Реестром предусмотрена только ведущая группа, а должности помощника главы администрации и управляющего делами администрации сельсовета не предусмотрены.

Кроме того, в ряде решений имеются ссылки на недействующие нормативные правовые акты. Например, в решении Володарского сельского Совета народных депутатов Жердевского района Тамбовской области от 04.06.2008 г. № 8 «Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Володарском сельсовете» сделана ссылка на Закон Тамбовской области от 16.06.1998 № 25-З «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тамбовской области». Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области» настоящий закон признан утратившим силу с момента вступления в силу Закона Тамбовской области от 30.01.2008 № 341-З «О предельных нормативах размера оплаты труда муниципальных служащих в Тамбовской области» с 16.02.2008г.

Некоторые из муниципальных нормативных правовых актов приняты с превышением полномочий органов местного самоуправления. Так, например, решением Инжавинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.05.2008 г. № 43 утверждается программа подготовки кадров медицинских работников для нужд учреждений здравоохранения Инжавинского района Тамбовской области на 2008-2018 годы. В нарушение ст. 15,15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5 раздела II Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, раздела IV Областной целевой программы «Подготовка кадров медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области на 2007 - 2011 годы» формирование кадрового потенциала работников здравоохранения не относится к компетенции органов местного самоуправления, а является полномочием субъекта РФ. На уровне муниципальных образований предусматривается только разработка и принятие комплексных планов реализации мероприятий соответствующей областной программы.

Постановлением главы Скачихинского сельсовета Уметского района Тамбовской области от 02.06.2008г. № 13 «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Скачихинского сельсовета» превышены полномочия исполнительно-распорядительного органа сельсовета в части определения порядка организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельсовета. Согласно п.1 раздела 2 указанного постановления к компетенции представительного органа отнесено определение основ организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данным постановлением как раз и утверждается положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В связи с этим, необходимо рассмотреть и принять соответствующее решение на заседании сельского Совета народных депутатов.

Кроме того, в постановлении неверно указана дата принятия и наименование Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и отсутствует пункт об обязательном официальном опубликовании.

Постановлением администрации Сергиевского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области от 16.05.2008г.№ 9 «Об организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории Сергиевского сельсовета» предусмотрена функция по организации сбора, вывоза и утилизации (захоронению) отходов производства и потребления, что является нарушением ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с пп.14 ч.1 ст. 15 вышеуказанного закона полномочия по утилизации отходов и потребления относятся к компетенции муниципального района и городского округа. Кроме того, по правилам и приемам юридической техники, в текст правового акта необходимо включить пункт о возложении контроля за исполнением данного постановления.

В некоторых решениях представительных органов местного самоуправления об утверждении Правил благоустройства и содержания территории поселений выявлены нарушения положений ст.12 и ст.13 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» (в редакции от 05.06.2008 г.), предусматривающих административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, с 23 часов до 7 часов. Например, решением Глуховского сельского Совета народных депутатов Уметского района Тамбовской области от 19.06.2008 года № 30 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Глуховского сельсовета» наступление административной ответственности предусмотрено за аналогичные действия в период с 21 до 23 часов, решением Дмитриевского сельского Совета народных депутатов Моршанского района Тамбовской области от 02.06.2008г. № 29 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Дмитриевского сельсовета» - соответственно с 08.00 до 21.00 часов.

А, например, в решении Кершинского сельского Совета народных депутатов Бондарского района Тамбовской области от 18.06.2008 г. № 18 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Кершинского сельсовета» вообще не указаны периоды времени в течение которых должна проводиться мойка тротуаров, чистка снега, а также запрет на совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, что свидетельствует о формальном подходе к рассмотрению и принятию данного решения сельским Советом народных депутатов.

Следует отметить, что многие из представленных нормативных правовых актов приняты с нарушением правил и приемов юридической техники.

Зачастую в принятых нормативных правовых актах допускаются ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты. Так, в преамбуле решения Глуховского сельского Совета народных депутатов Уметского района Тамбовской области от 08.04.2008г. № 18 «Об утверждении Положения о пожарной безопасности на территории Глуховского сельсовета» сделана ссылка на Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2002г. №1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», который утратил силу с 20.07.2004г. Также, не полностью указано наименование нормативного правового акта, вместо наименования «Правила пожарной безопасности 01-03» необходимо указать наименование «Приказ МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».

Кроме того, в нарушение Инструкции по делопроизводству тексты нормативных правовых актов и приложения к ним не оформляются при помощи шрифта Times New Roman, размер 14, а при наличии в тексте правового акта формулировки «Утвердить» в самом приложении в правом верхнем углу листа не располагается слово «УТВЕРЖДЕНО» со ссылкой на нормативный акт, его дату и номер.

В нарушение постановления администрации Тамбовской области от 31.03.2006г. № 322 «Об областном регистре нормативных правовых актов муниципальных образований Тамбовской области», пункта 2 Требований, предъявляемых к нормативным правовым актам, подлежащим внесению в регистр муниципальных нормативных правовых актов, большое число представленных нормативных правовых актов не заверены печатью органа местного самоуправления, принявшего указанный правовой акт и направившего его в Управление.

С учетом изложенного, для изучения и принятия исчерпывающих мер к устранению выявленных недостатков прошу Вас довести данную информацию до сведения должностных лиц органов местного самоуправления, отвечающих за подготовку нормативных правовых актов.


Первый заместитель начальника управления

по взаимодействию с органами местного

самоуправления администрации области В.Н.Громов

Похожие:

Справка по результатам анализа муниципальных нормативных iconСправка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г
М муниципальных образований области Главам администраций муниципальных образований области
Справка по результатам анализа муниципальных нормативных iconМ муниципальных образований Пермского края Акт № по результатам контрольного мероприятия
На основании задания фас россии и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы от 02. 09. 2011 г. №537-п была внеплановая...
Справка по результатам анализа муниципальных нормативных iconРуководство ифла по цифровой справке
«Термины «виртуальная справка», «цифровая справка», «электронная справка», «информационные услуги Интернета», «живая справка» (live...
Справка по результатам анализа муниципальных нормативных iconЗакон Челябинской области от 25. 11. 2008 г. №329-зо «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области»
Предоставление сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области
Справка по результатам анализа муниципальных нормативных iconСправка информатизация управленческой деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений района. Проблемы внедрения
Рассказовского района на 2009 год методистом по информационным технологиям Козловцевой И. Н. была проанализирована деятельность муниципальных...
Справка по результатам анализа муниципальных нормативных iconНазвание курса
Обсуждаются вопросы хранения данных, построения многомерных моделей данных, решения задач оперативного и интеллектуального анализа...
Справка по результатам анализа муниципальных нормативных iconО несоответствии нормативных правовых актов Алтайского края федеральному законодательству
Льному законодательству выявлены в 4 нормативных правовых актах Алтайского (в том числе в 3 – по результатам повторной правовой экспертизы)...
Справка по результатам анализа муниципальных нормативных iconДепутатов мо «Алтанский наслег»
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской...
Справка по результатам анализа муниципальных нормативных iconОтчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке сырого молока
Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке сырого молока
Справка по результатам анализа муниципальных нормативных iconАналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г
Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом фас россии от 28. 04. 2010 №220...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница