Методическое пособие в помощь классному руководителю




Скачать 435.86 Kb.
НазваниеМетодическое пособие в помощь классному руководителю
страница1/4
Дата27.10.2012
Размер435.86 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4



Методическое пособие в помощь классному руководителю




Составила педагог-психолог МОУ СОШ № 50 г. Краснодара

Анохина Лариса Николаевна


Краснодар 2009

Содержание


55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»……………………………1

Выдержки из книги Ю.Б. Гипенрейтер «Общаться с ребенком КАК»……2

Советы школьного психолога родителям по

развитию у подростков уверенности в себе…………………………………8

Развитие творческого мышления у учащихся.

Рекомендации для родителей………………………………………………….9

Как прожить хотя бы один день без нервных срывов, поучений и взаимных обид………………………………………………………………………………10

Как помочь ребенку стать уверенным………………………………………..11

Полезные советы для родителей……………………………………………….13

Педагогам и родителям на заметку……………………………………………..15

Робкий ребенок…………………………………………………………………..17

Счастье наших детей……………………………………………………………18

Подсказки для родителей о подростковом возрасте…………………………19

Детей учит то, что их окружает………………………………………………..21

Советы родителям, как воспитать книгочея…………………………………22

Памятка родителям для общения с ребенком…………………………………23

10 заповедей для родителей……………………………………………………24

Как преодолеть школьные трудности…………………………………………28

О внимании, ошибках и методах «лечения»,

или как помочь ребенку быть более внимательным…………………………31

Если ребенок провинился……………………………………………………..34

В родительский дневник………………………………………………………36


55 способов сказать ребенку

«Я тебя люблю!»

Уважаемые родители! Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу. Я думаю, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

«Молодец. Хорошо. Удивительно Гораздо лучше, чем я ожидал Лучше, чем все, кого я знаю. Великолепно! Прекрасно! Грандиозно! Незабываемо! Именно этого мы давно ждали. Это трогает меня до глубины души. Сказано здорово – просто и ясно. Остроумно. Экстра-класс. Талантливо. Ты – одаренный. Ты сегодня много сделал. Отлично! Уже лучше. Еще лучше, чем я мог подумать. Потрясающе. Замечательно. Поразительно. Неподражаемо. Несравненно. Красота! Как в сказке. Очень ясно. Ярко, образно. Очень эффектно Прекрасное начало. Ты - просто чудо. Ты на верном пути Здорово. Ты в этом разобрался. Ты ловко это делаешь. Это как раз то, что нужно. Ух!!! Поздравляю. Я тобой горжусь. Я просто счастлив. Мне очень важна твоя помощь. Работать с тобой просто радость. Ты мне необходим. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит. С каждым днем у тебя получается все лучше. Для меня нет никого, красивее тебя. Научи меня делать также. Тут мне без тебя не обойтись. Я знал, что тебе это по силам. Ты мне нужен именно такой, какой есть. Никто мне не может заменить тебя. Я горжусь тем, что тебе это удалось. Я сам не смог бы сделать лучше».




Выдержки из книги

Ю.Б. Гипенрейтер «Общаться с ребенком КАК?»

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Одна из фундаментальных человеческих потребностях – это потребность в любви, в принадлежности в нужности другому. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда Вы сообщаете ребенку, что он Вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у меня есть», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе»,

Часто родители спрашивают: «Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?» Ответ: Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать адекватными способами.

Правила, выражения своего недовольства:

  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Правила, которыми стоит руководствоваться,:

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством Вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

  • Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

  1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

  2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

    • Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

    • Постепенно, но неукоснительно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.

    • Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Пример таблицы «сам – вместе», которую составила мама со своей

одиннадцатилетней дочкой.

сама

Вместе с мамой


1. встаю и собираюсь в школу

1. иногда делаем математику, мама объясняет

2. решаю, когда сесть за уроки

2. решаем, когда можно пригласить к нам друзей

3. перехожу улицу и могу переводить младших брата и сестру; мама разрешает, а папа нет.

3. делим купленные игрушки или конфеты

4. решаю, когда мне мыться

4. иногда спрашиваю совета у мамы, чем мне заняться

5. выбираю, с кем дружить

5. решаем, что будем делать в воскресенье.

6. разогреваю и иногда готовлю себе еду, кормлю младших



  1   2   3   4

Похожие:

Методическое пособие в помощь классному руководителю iconГражданско-правовое воспитание студентов колледжа (в помощь классному руководителю)
Гражданско-правовое воспитание студентов колледжа (в помощь классному руководителю) // Составители Г. И. Лавренова, С. Н. Трещилова....
Методическое пособие в помощь классному руководителю iconВ помощь классному руководителю
Савкина С. В. и др. Программа диагностирования личности и классного коллектива//Классный руководитель- 2009, №7, с4-10
Методическое пособие в помощь классному руководителю iconЛитература приложение «Из-за острова на стрежень…»
«Течет река Волга…» : методико-библиогр пособие : к Всемирному дню воды / Волгогр. Оунб им. М. Горького, Отдел схлиЭИ; [сост. Н....
Методическое пособие в помощь классному руководителю iconАнкета отношения учащихся к классному руководителю
Анкета для выявления степени позитивности отношения учащихся к своему классному руководителю, а также ее параллельная форма для родителей...
Методическое пособие в помощь классному руководителю iconПрограмма изучения личности учащегося
В работе собраны на основе анализа различной литературы для учителя и публикаций в журналах «Воспитание школьников», «Классный руководитель»,...
Методическое пособие в помощь классному руководителю iconМетодическое пособие «Реанимация» видеофильм «Первая медицинская помощь»
Воспитывающие гуманное отношение к обществу, сострадание, желание придти на помощь
Методическое пособие в помощь классному руководителю iconМетодические рекомендации классному руководителю
Классный руководитель педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом...
Методическое пособие в помощь классному руководителю iconУчебно-методическое пособие Содержание Достижения современной генетики
Данное учебно-методическое пособие составлено в помощь учителям биологии, учащимся старших классов общеобразовательных школ, абитуриентам...
Методическое пособие в помощь классному руководителю iconМетодическое пособие по курсам "Технология конкурентоспособных изделий" и "Конструкции и технология электрооборудования
Методическое пособие предназначено для студентов Института Электротехники, выполняющих курсовые и дипломный проекты (кп и дп), и...
Методическое пособие в помощь классному руководителю iconПамятка для педагога
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным. Они могут оказаться...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница