Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка




Скачать 80.67 Kb.
НазваниеМетодическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка
Дата27.10.2012
Размер80.67 Kb.
ТипМетодическая разработка
Методическая разработка «Пакет игр к учебнику английского языка

“Enjoy English” 2-ой класс общеобразовательных школ под редакцией

М.З. Биболетовой


Содержание


Введение.

Раздел 1 Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений.

Раздел 2. Функции игровой деятельности.

Раздел 3. Индивидуально-психологические особенности детей.

Раздел 4. Методика организации и проведения игр на уроке английского языка в младших классах.

Раздел 5.Использование дополнительных игр во время устного курса на уроке английского языка УМК “Enjoy English” во 2-ом классе под редакцией М.З. Биболетовой.

Раздел 6. Описание пакета игр к устному курсу по темам: «Знакомство», «Семья», «Спорт. Игры», «Цвета», «Числительные», «Мои друзья», «Животные».

Заключение. Рекомендации.

Приложения.

Список литературы.


Тезисы.

Введение.

Модернизация содержания образования на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам в начальной школе. Так несомненным достижением в этой области является закрепление в проекте базисного учебного плана раннего начального изучения иностранного языка со второго класса начальной школы. Уроки в начальной школе отличаются от уроков в средней школы. Педагог должен учитывать психологические и возрастные особенности, использовать больше игровых технологий. Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школе.

Цель данной работы заключается в освещении вопроса о значении дидактических игр и использовании дополнительных игр в устном курсе на уроках английского языка в 2-ом классе при работе по УМК М.З. Биболетовой. Работая с учебником «Enjoy English» я столкнулась с трудностью: недостаточное количество игровых моментов для закрепления языкового материала в уроках устного курса. Учитель вынужден обращаться к методической литературе, подбирать нужные игры для тренировки языкового материала, чтобы дети не теряли интерес, не уставали, чтобы материал урока повторялся несколько раз в разном оформлении. Поэтому я решила создать собственный пакет игр к устному курсу, предварительно изучив теоретическую литературу по вопросу об игровых технологиях.

Раздел 1

Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений.

Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. В игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся. Младший школьник хорошо запоминает то, что ему близко. Доступно, эмоционально окрашено, порой смешно. Следует применять в своей работе много различных методических приемов для лучшего запоминания лексических единиц и грамматических структур. Одним из таких приемов является использование различного рода игр.


Раздел 2

Функции игровой деятельности.

Основная функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Плодотворной почвой для этого является такая познавательная деятельность, которая реализуется в игре. Игровая деятельность в процессе обучения имеет следующие функции:

  • Обучающая

  • Воспитательная

  • Развлекательная

  • Коммуникативная

  • Психологическая

  • Релаксационная

  • Развивающая


Раздел 3

Индивидуально- психологические особенности детей.

Младший школьник – еще маленький человек, со своими индивидуально – психологическими особенностями. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность. Когда младший школьник начинает изучать английский язык, он испытывает ряд трудностей. Как видно из практики самой большой проблемой для него оказывается необходимость удержать свое внимание на определенной деятельности, чтобы запомнить языковой материал, новые слова, выражения. Особенно много усилий по удержанию внимания приходится делать во время обучения устному курсу. Память ребенка носит непроизвольный характер, внимание неустойчивое.


Раздел 4

Методика организации и проведения игр на уроке иностранного языка.

Игра – это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Они способствуют формированию речевых навыков. Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Каждая игра должна давать упражнения, должна стимулировать мотивацию учения. Она проводится в доброжелательной, творческой атмосфере. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.


Раздел 5

Использование дополнительных игр во время устного курса на уроке английского языка УМК “Enjoy English”, автор М.З. Биболетова.

Из вышесказанного следует, что обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим, они снимают усталость детей. В любой вид деятельности на уроке английского языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

В период устного вводного курса вся работа ведется только устно. Дети слушают и говорят, но не пишут и не читают (кроме букв английского алфавита). Устное обучение требует от учителя изобретательности, находчивости, приходится продумывать каждую минуту урока, чтобы дети не отвлекались при изучении нового материала, новых слов. В учебнике М.З. Биболетовой для 2-ого класса игры включены в учебный процесс, но не всегда их достаточно. Цель моего проекта: прочное и быстрое усвоение языкового материала устного курса 1 полугодия учебника М.З. Биболетовой, включая в учебный процесс больше игровых моментов.


Раздел 6

Описание пакета игр к устному курсу по темам: «Привет, английский язык!» и «Добро пожаловать в наш театр».

Вводный устный курс состоит из 32 уроков и включает в себя следующие темы: «Знакомство», «Семья», «Животные», «Игрушки», «Цвета», «Спорт. Игры», «Друзья», «Числительные». К большинству из них я старалась применить методику игровой деятельности.

При подборе игр я учитывала следующее:

  • Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован, нужно определить с какой целью проводится та или иная игра.

  • Участие в игре всех учащихся.

  • Соответствие теме урока возрасту и языковым возможностям детей.

  • Затрату времени на проведение игры.

  • Лексические единицы для проведения игры преимущественно на английском языке.

  • Использование различных видов игр.

При решении этих задач я достигла поставленной цели. Был создан пакет игр к устному курсу учебника М.З. Биболетовой “Enjoy English”.К каждой теме подобраны игры. Продукт состоит из 27 игр: к 1 разделу устного курса 13 игр, ко 2-му разделу – 14 игр. Каждая игра имеет цель, тип игры, форму, время, материал и процедуру проведения игры. Продукт написан полностью на английском языке.

Результативность реализации продукта заключается в следующем: он помог мне более эффективно

  • Развивать коммуникативные умения учащихся (общение на английском языке друг с другом и с учителем);

  • Развивать умения учащихся строить элементарные монологические и диалогические высказывания;

  • Развивать умения учащихся запрашивать информацию, задавать вопросы и реагировать на реплики.


Результаты реализации


Данный пакет игр был представлен на курсах по английскому языку «YARINSET», организованными ИРО совместно с Британским Советом;

- в информационно-методической базе Ярославского педагогического колледжа;

- в рамках национального проекта «Образование». Конкурс поощрение лучших учителей. Победитель.

- и на веб-сайте образовательного учреждения.


Заключение. Рекомендации.

С помощью пакета игр можно решить целый комплекс задач от развития речевых умений, до развития познавательных процессов, и творческих способностей. Урочное время станет более насыщенным, каждую минуту ребята будут заняты, Учащиеся легче и быстрее будут запоминать слова. Проектная идея реализуется в том, что мы сможем сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставим учащихся волноваться и переживать, а там где эмоции – там активность, там внимание и воображение, работает мышление.

Данный пакет игр может быть востребован учителями, работающими как по учебнику М.З.Биболетовой “Enjoy English” , так и другим учебникам в начальной школе, т.к. выше перечисленные темы изучаются во всех УМК английского языка. Это будет помощью как начинающему учителю, а также учителю с большой нагрузкой, т.к. не надо искать, отбирать материал, тратить драгоценное время.


Приложения.

Описание игр. Примеры игр.

1. Игры к разделу «Привет, английский язык!».

Тема «Знакомство» - 4 игры

Тема «Животные» - 2 игры

Тема «Числительные » - 3 игры

Тема «Игры» - 2 игры

Тема «Цвета» - 3 игры

2. Игры к разделу «Добро пожаловать в наш театр»

Тема «Семья» - 2 игры

Тема «Числительные» - 3 игры

Тема «Животные» - 2 игры

Тема «Спорт. Игры» - 1 игра

Тема «Цвета» - 2 игры

Тема «Алфавит» - 3 игры

Материалы для игр. Карточки со словами, цифрами, картинками по темам «Животные», «Семья», «Виды спорта. Игры. Действия», буквы алфавита, цветные полозки, флажки.

Перечень игр из продукта, с указанием основной задачи.

Wonderland of games

(teacher’s guide)

1. Acknowledgement. Introduction.

2. А table for oral course of the book “Enjoy English” with 3 columns: Topics, Games, Aim.

3. Descriptions of the games. Each game has aims language, game type, form of game, time, materials and procedure.

Games.

Unit 1 “Hello, English!”

1. “Hello game”.

Aims language: Names, basic introductions and greetings.

2. “Find your twin”

Aim linguistic: What’s your name?

My name is…

3. Magic pencil box.

Aims language: Have you got ...? Numbers 1-10

4. “Who is missing”

Aims language: animals

5. “How many animals”

Aims language: numbers 1 – 10

6.”Number snatch”

Aims language: numbers 1 – 10

7.”Zip-zip”

Aims language: What’s your name? She/he. His/her name is. She/he is…

Other: Group dynamics; memory training; left-right coordination; quick reactions.

8. “Uniting families”

Aims language: “Who are you?” I’m a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an uncle...

Other: understanding family relationships.

9.”Simon says”

Aims language: verbs: sing, dance, run, jump, fly, swim, count, draw, read, write, climb, walk, skip, play the piano, play the violin, play the drum, play the guitar.

10. “What can Tom do?”

Aims language: verbs

Game type: memory game

11.”Colourful flags”

Aims language: colors: red, white, blue, light blue, green, grey, black, yellow, orange, purple, pink, brown, orange; I have got a\an

12.“Color chain”

Aims language: Colours

13. “My favourite colous”

Aims language: colours

Unit 2 “Welcome to our theatre!”


14. “Who is late for dinner ?”

Aims language: family (mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother uncle).

15. “Uniting families”

Aims language: “Who are you?” I’m a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an uncle...

Other: understanding family relationships

16.”Can you count well”

Aims: to practice using the numerals

17. “Telephone game”

Aims language: Listening, understanding sequences of numbers; how to answer the phone; numbers 1-10.

18. “Target balloon game”

Aims language: revising colours

Other: recognizing colours

19“ Find and show”

Aims language: numbers

Other : quick reaction

20. “Now you’re on my side”

Aims language: “Are you…?” Yes I’m. No, I’m not.

words: a dog, a cat, a lion, a fox, a bear, a camel, a pig, an elephant, a tiger, a crocodile, a cock, a mouse, an owl, a fish, a parrot.

21.Lotto-game “Who is the first”

Aims language: animals

22.“Sheep’s head “ Aims language: colours

23.“Mime and guess”

Aims linguistic: kinds of sports, modal verb can.

  1. First to say Z”

Aims language: The alphabet

  1. “Find your pair”

Aims language: the letters of alphabet..

  1. “Clap your hands”

Aims language:the letters of alphabet

  1. “Grandmother’s Bag”

Aims language: the ABC


Список литературы.

Похожие:

Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка iconУчебно-методическая разработка по грамматике английского языка для студентов 3 курса
С. А. Макаров Учебно-методическая разработка по грамматике английского языка для студентов 3 курса
Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка iconМетодическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Новая Зеландия»
Цель урока: Обобщить изученный материал по теме: «Новая Зеландия», осуществить контроль знаний учащихся, практиковать использование...
Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка iconНазвание Класс
Учебное издание И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. Аудиокурс к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением...
Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка iconМетодическая разработка по формированию иноязычной профессиональной компетенции студентов-бакалавров технических специальностей (английский язык)
Методическая разработка предназначена для студентов дневного отделения технических специальностей факультетов автоматики и вычислительной...
Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка iconМетодическая разработка по формированию иноязычной профессиональной компетенции студентов-бакалавров технических специальностей (английский язык)
Методическая разработка предназначена для студентов дневного отделения технических специальностей факультетов автоматики и вычислительной...
Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка iconМетодическая разработка в помощь преподавателям английского языка
Гарифуллина А. А. – заместитель директора по учебно-методической работе Строительно-промышленного колледжа
Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка iconМетодическая разработка урока английского языка в 11 кл
На уроке можно использовать компьютерную презентацию, которая позволит наглядно структурировать урок
Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка iconСценарий детского праздника “hallowe’EN” для 6-7 классов
И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина, Книга для чтения к учебнику английского языка для 3 класса школ с углубленным изучением английского...
Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка iconМетодическая разработка Разработала: Димитриева Вера Владиславовна учитель английского языка моу «Сятракасинская сош»
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Моргаушского района
Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка iconТематическое планирование по английскому языку По учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Новый курс английского языка для российских школ М. Дрофа Пояснительная записка. 5 класс
По учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Новый курс английского языка для российских школ М. Дрофа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница