Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011




НазваниеМетодическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011
страница1/4
Дата27.10.2012
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Методическое сопровождение

сертификации педагогических кадров


Практические материалы


Витебск • 2011


ББК 74.20


Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного учреждения образования «Витебский областной институт развития образования»


Автор-составитель:

С.А.Черненилов, начальник отдела информационно-технических ресурсов
Государственного учреждения образования «Витебский областной институт развития образования»


Рецензенты:

В.А.Белявская, методист отдела информационно-технических ресурсов Государственного учреждения образования «Витебский областной институт развития образования»,

В.Н.Сафранков, методист отдела информационно-технических ресурсов Государственного учреждения образования «Витебский областной институт развития образования»


М 54 Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров: практические материалы. – Витебск: ГУО “ВО ИРО”, 2011. – 35 с.

Материалы данного издания раскрывают основные подходы и принципы сертификации педагогических кадров, содержат нормативные документы, примеры сертификационных тестов и наиболее часто встречающиеся ошибки при их выполнении. Материалы могут быть использованы педагогическими работниками при подготовке к сертификационному экзамену.

Адресуются учителям общеобразовательных школ, работникам дошкольных учреждений, специалистам и руководителям учреждений образования, обучающимся на курсах повышения квалификации.

ББК 74.20


Введение



На каждом витке развития человеческого общества возникали задачи, решение которых требовало наличия специалистов в той или иной области. Изначально это решалось на уровне научно-технической области, затем – на общественном уровне. Изобретение и развитие телевидения, сотовой связи, компьютерной техники предъявляют определенные требования и к пользователям благ цивилизации.

Ребенок, приходя в этот мир, приносит с собой генетический код родителей. Но практические навыки он приобретает в ходе обучения – обучения не только школьного, где в основном транслируются знания предыдущих поколений, но и обучения в процессе каждой секунды своей жизни через наблюдение характера взаимоотношений в семье, общения с друзьями, просмотр телепередач т.д. Современный ребенок с ранних лет приобщается к работе с компьютером и прикладными программами, зачастую давая в этом направлении фору родителям и окружающим, опережая по своим знаниям и умениям педагогов (включая учителей информатики). И если применение этих умений не определить в нужное русло, для общества возможны негативные последствия: хакерские атаки на сайты различных организаций с нанесением материального и морального ущерба, распространение информации в сети Интернет, порочащей честь и достоинство граждан, развитие игровой компьютерной зависимости (что ведет к нарушениям выполнения определенных социальных функций), и т.д.

Во многом на формирование сознания ребенка оказывает влияние его обучение в школе. Точнее, как это обучение построено, какие цели и задачи ставятся, и самое главное, – кто и как их реализует. Поэтому в центре всего процесса обучения и воспитания находятся семья и педагоги – именно так, ибо без их тесного взаимодействия невозможно цельное формирование личности как гражданина и патриота своей страны.

Бич ХХ века – наркотики – актуален и поныне, но теперь делит свое место с гораздо более страшным монстром: компьютерной зависимостью (именно компьютерная, а не игровая), и ответить на вопрос «что является более серьезной для общества опасностью» чрезвычайно сложно. Ведь и то, и другое в конечном итоге приводит к выключению индивидуума из общественной жизни, формированию собственного узкого мирка, где на первом месте стоит собственное «Я» и удовлетворение личных потребностей.

Пропаганда здорового образа жизни требует от учителя не только знаний о пагубных влияниях вредных привычек, но и личного примера, который оказывает несравненно большее влияние на формирование сознания подростка. Слова не должны расходиться с делом; принцип «Делай, как я» работал и работает во все времена.

То же касается и сферы информационных технологий. Современный учитель-профессионал должен не только уметь включать компьютер и набирать текст, но и пользоваться остальными доступными возможностями программного обеспечения: создание презентаций и видеороликов, обработка числовых данных, работа с банками и базами данных, поиск информации в сети Интернет, использование электронной почты и т.д. Перспективным является развитие в республике дистанционного обучения. Поэтому для высшей ступеньки учительского мастерства (а на данный момент это высшая квалификационная категория) одним из критериев должен быть критерий владения учителем информационными технологиями.

С 2008 года в рамках действия государственной программы «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы» проходила апробация процесса сертификации педагогических кадров как пользователей информационных технологий.

С 2011 года процесс сертификации педагогических кадров регламентируется следующими документами: решение коллегии Министерства образования Республики Беларусь №6 от 24.06.2010, Протокол поручений Первого заместителя Министра образования Республики Беларусь А.И. Жука, данных на совещании «О реализации отраслевой программы «Электронный учебник» по разработке электронных образовательных ресурсов для системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы» от 03.11.2010.

Проводится сертификация педагогических кадров в трех категориях:

  1. «Учебно-воспитательная работа» – для учителей-предметников, руководителей методических объединений учителей, педагогов-психологов, педагогов социальных, педагогов-организаторов, воспитателей, руководителей кружков детского творчества и т.д.

  2. «Административная работа» – для директоров и заместителей директоров учебных и воспитательных учреждений, руководителей органов управления образованием и т.д.

  3. «Информационные технологии в образовании» – для заместителей руководителей учебных заведений по информационным технологиям, руководителей и сотрудников ресурсных образовательных центров, инженеров-программистов учебных заведений, преподавателей информационных технологий и т.д.

Процедура сертификации выполняет не только контролирующую, но и обучающую и развивающую функции. Процесс подготовки руководящих работников и специалистов образования к сдаче сертификационного экзамена непосредственно связан как с овладением ими определенным предметным содержанием, так и с деятельностью, направленной на непрерывное профессиональное развитие в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Любой претендент на получение сертификата может попробовать свои силы как в одной, так и в нескольких из категорий и при успешном выполнении заданий получить один или несколько сертификатов.

В чем же заключается процедура сертификации педагогических кадров как пользователей информационных технологий, и каковы условия ее прохождения?

Первый этап – сдача сертификационного теста. Тест сдается в режиме «on-line». В каждой категории претенденту предоставляется 2 попытки, из которых засчитывается лучшая. Время выполнения теста (независимо от того, выполняется одна или две попытки) не должно превышать 1 час. Тест содержит 30 вопросов разнопланового характера (ряд вопросов предусматривает выбор только одного правильного ответа из нескольких, ряд – выбор нескольких правильных ответов, ряд вопросов на установление соответствия между понятиями). «Стоимость» одного вопроса – 1 балл (т.е., если на вопрос 4 правильных ответа, то каждый из них оценивается в 0,25 балла; правильные и неправильные ответы друг друга компенсируют). Тест считается успешно пройденным, если набрано 70% правильных ответов (даны правильные ответы на 21 вопрос из 30). В процессе выполнения теста свои ответы можно изменять – до тех пор, пока тест не завершен и не отправлен для обработки результатов. Обработку ответов в максимально короткое время проводит компьютер: максимум через 1 минуту можно узнать итоги, посмотреть правильные ответы и проанализировать свои ошибки. Далее, в зависимости от результата, можно попытаться выполнить вторую попытку, перейти на следующий уровень, или же приступить к выполнению практического задания.

Практическое задание имеет предметную направленность, и его выполнение рассчитано на 2 часа. При выполнении этого задания претендент на получение сертификата должен продемонстрировать навыки практической работы с компьютером и компьютерными программами: умение создавать папки, копировать и переименовывать файлы, форматировать текст и устанавливать связи между различными приложениями Microsoft Office, создавать презентации и настраивать эффекты анимации и т.д.

Программа «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы» закончила свое действие в 2010 году. Через процесс сертификации педагогических кадров Витебской области прошли 734 человека во всех трех категориях, что составило 146,8% от плановых показателей (таблица № 1). По сравнению с предыдущими годами возросла активность участия руководителей учреждений образования в процессе сертификации (таблица № 2).


Таблица № 1


Всего анкет

Всего

сертификатов

УВР

АР

ИТО

всего

сертификат

%

всего

сертификат

%

всего

сертификат

%

734

684

587

490

83,5

174

134

77

105

60

57,1



Таблица № 2

Руководители


Всего анкет

Всего

сертификатов

УВР

АР

ИТО

всего

сертификат

%

всего

сертификат

%

всего

сертификат

%

147

120

99

60

60,6

71

50

70,4

13

10

76,9
  1   2   3   4

Похожие:

Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011 iconМатериалы II международной научно-практической конференции витебск, 12-13 мая 2011 г. Витебск уо «вгу им. П. М. Машерова» 2011
«Витебский государственный университет им. П. М. Машерова». Протокол №4 от
Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011 iconДоклад о состоянии и перспективах развития системы образования Петроградского района Санкт-Петербурга 2011
Организация, проведение и методическое сопровождение профессиональных педагогических конкурсов 14
Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011 iconПринят конференцией педагогических
Подготовка научно-педагогических и научных кадров и повышение квалификации педагогических кадров
Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011 iconОтчет по научно- исследовательской и инновационной
...
Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011 iconМатериалы Федерального компонента образовательного Стандарта
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Содержит материалы по аттестации научных и педагогических кадров и примерные...
Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011 iconДоклад о состоянии и перспективах развития системы образования Петроградского района Санкт-Петербурга 2012
Организация, проведение и методическое сопровождение профессиональных педагогических конкурсов 12
Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011 iconУчебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. М.: Мгпу, 2011.с. Книга адресована студентам педагогических вузов, изучающих дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения»
Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Мгпу, 2011. с
Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011 iconПостроение и проверка путей сертификации в инфраструктурах открытых ключей
В работе рассмотрены практические и теоретические аспекты построения и проверки путей сертификации в инфраструктуры открытых ключей....
Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011 iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Подготовка научно-педагогических кадров по данной специальности осуществляется по проблемам методики преподавания изобразительного...
Методическое сопровождение сертификации педагогических кадров Практические материалы Витебск • 2011 iconИнформация о правилах приема на факультет подготовки научных и научно-педагогических кадров Академии управления мвд россии
Российской Федерации от 27 марта 1998 года №814 «Об утверждении положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница