Педсовета




Скачать 76.71 Kb.
НазваниеПедсовета
Дата26.10.2012
Размер76.71 Kb.
ТипПрограмма
Педагогический совет на тему:

«Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества образования школьников»


Цель педсовета: изучить возможности повышения качества образования школьников через организацию личностно-ориентированного подхода в обучении.


Задачи:

  • раскрытие основных идей личностно-ориентированного обучения;

  • представление опыта работы (положительный и недостатки) по реализации идей личностно ориентированного обучения на различных уроках;

  • анализ результатов собственной профессиональной деятельности по личностно-ориентированному обучению.


Форма проведения педсовета: педагогическая мастерская


Программа подготовки педсовета:

  1. Сбор информации по теме педсовета.

  2. Подготовка выступающих.

  3. Создание презентации.

  4. Сбор материала для методической копилки.

  5. Исследования качества образования школьников в условиях традиционного обучения и личностно-ориентированного образования.


План проведения педсовета.

  1. Вступительное слово завуча школы «Личностно-ориентированный подход в учебном процессе школы».

  2. Методика проведения совместной работы в подгруппах на уроке (Е.В.Кононова)

  3. Методика планирования и проведения диалога и полилога на уроках (С.В.Кротова).

  4. Методические материалы по вариативной, гибкой и открытой системе разноуровневой работы с учащимися (Серебряков В.Н.).

  5. Организация проектной и исследовательской деятельности (Т.В.Ковригина, А.Л.Валенбахова).

  6. Использование ИКТ на уроках (О.С.Зеленкова ).

  7. Анализ внутреннего мониторинга качества образования школьников.

8. Принятие решения педсовета.

9. Рефлексия.


Ход педсовета.


  • 1. Вступительное слово завуча школы «Личностно-ориентированный подход в учебном процессе школы».


Образование – один из главных институтов социализации личности. Главная цель образования – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности, способный проанализировать любую ситуацию, оценить ее и принять соответствующее решение – это гражданин открытого общества.

Традиционная система образования решает в основном одну задачу – формирование знаний, умений и навыков; развитие и обучение – является второстепенным.

Поэтому учащиеся:

  • имеют низкий уровень работоспособности и самостоятельности;

  • не готовы работать в группе, в команде;

  • готовы только к репродуктивному обучению;

  • испытывают затруднения в работе с информацией;

  • не могут выражать свою мысль четко и ясно, анализировать способы собственной деятельности;

  • не умеют планировать, проектировать, моделировать свою деятельность.

А демократизация общества на современном этапе предполагает активное включение каждого индивидуума, независимо от профессии и рода занятий в экономическую и общественную деятельность.

В 2004 году принят ФК ГОС. Он разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования:

  • введение профильного обучения;

  • нормализация учебной нагрузки;

  • личностно-ориентированное образование;

  • деятельностный характер образования;

  • формирование ключевых компетенций;

  • обеспечивание вариативности и свободы выбора в образовании;

  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. [3]

С введением ФК ГОС знаниевая ориентация школы должна смениться компетентностно-ориентированным образованием. Поэтому одним из приоритетов системы образования должно стать достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся: коммуникативная компетентность (наличие этой компетентности позволяет человеку достигать поставленных целей коммуникации: получать необходимую информацию от других людей и организаций, убеждать, влиять, на принятие решений и т.п.);

  • социальная компетентность (позволяет человеку использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения своих задач, достигать результатов в профессиональной деятельности, независимо от личных симпатий и антипатий в коллективе);

  • информационная компетентность (позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, в котором на него «обрушивается» огромный информационный поток, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации);

  • технологическая компетентность (позволяет осваивать и грамотно выполнять любые технологии в профессиональной деятельности и осваивать новые способы деятельности);

  • готовность к самообразованию (позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, быть адекватным меняющимся жизненным ситуациям);

  • готовность делать осознанный ответственный выбор (позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь).[11]

Реализация идей личностно-ориентированного обучения повлияла на изменения в стандарте по географии.

Первой методологической инновацией стандарта стала реализация страноведческого подхода на основе синтеза содержания двух основных блоков: школьного географического образования – физической и социально-экономической географии.

Вторая инновация: в стандарте усилена личностная ориентация и социально-гуманитарная направленность курса.

I. Личностно- ориентированный подход в педагогической деятельности


    1. Особенности личностно-ориентированного урока

Личностно - ориентированное обучение определяется его направленностью на решение жизненных проблем и личного сосуществования. Оно призвано помочь человеку в развитии собственной индивидуальности, в определении личной позиции и должно стать нормой обучения и воспитания учащихся в любой школе.

В технологии личностно-ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, который в традиционной педагогике почти не учитывался – субъектному опыту жизнедеятельности, приобретенному ребенком до школы в конкретных условиях семьи и социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей.

Субъектность личности (индивидуальность) проявляется в избирательности к познанию мира (содержанию, виду и форме его представления), устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания (материальным и идеальным).

Цели развивающего обучения: развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; максимально выявить, инициировать, использовать, окультурить индивидуальный (субъектный) опыт ребенка; помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Технология личностно-ориентированного обучения представляет сочетание обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества, и ученья, как индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка. Ее содержание, методы, приемы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной) деятельности. В образовательном процессе выделены основные сферы человеческой деятельности (наука, искусство, ремесло), обоснованы требования к тому, как ими овладеть, описывать и учитывать личностные особенности. [1]

Особенности методики обучения.

Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитывается индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация, стремление использовать полученные знания самостоятельно по собственной инициативе, в ситуациях незаданных обучением.

С самого начала для каждого ребёнка не изолированная, а разносторонняя среда, чтобы дать ему возможность проявить себя. Когда эта возможность будет профессионально выявлена педагогом, тогда можно рекомендовать наиболее благоприятные для его развития дифференцированные формы обучения. Гибкие, ненавязчивые формы индивидуализации и дифференциации, которые организует педагог на уроке, позволяют фиксировать избирательность познавательных предпочтений ученика, устойчивость их проявлений, активность и самостоятельность школьника в их осуществлении через способы учебной работы.

Главной формой обучения является урок. (Приложение 2)

Личностно-ориентированный урок в отличие от традиционного, в первую очередь, изменяет тип взаимодействия « учитель – ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству. Изменяется позиция ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать задания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся. (см. таб.1)

Таблица 1

Основные различия уроков.

Традиционный урок

Личностно-ориентированный урок

Целеполагание:

Вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками.

Развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии.

Деятельность учителя:

Показывает, объясняет, раскрывает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает.

В центре – учитель.

Организатор учебной деятельности. Объясняет, напоминает, намекает, подводит к проблеме, советует, совещается, поощряет.

В центре – ученик.

Деятельность ученика.

Ученик – объект обучения, на которого направлено воздействие учителя.

Ученик – субъект деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка.

Отношения « учитель – ученик»

Субъектно - объектные

Субъектно - субъектные



Таким образом, под технологическими характеристиками личностно- ориентированного урока понимается определенным образом организованный процесс развивающего воздействия на учащихся через учебное содержание, характеризуемый целеполаганием, заданной последовательностью технологических процедур по проектированию учебного процесса, выполняемых учителем, позволяющими решать образовательные задачи.


Проект решения.


1. Разработать внутришкольную систему обучения и повышения квалификации по ЛОО для педагогов школы

2. В течении 2006-07 уч. г.г. разработать серию конспектов ЛО уроков с дидактическим сопровождением.

3. Включить в план работы школы на 2007-08 уч.г.г. ПОВТОРНО педсовет ПО ТЕМЕ Внедрение современных форм и методов обучения с целью развития субъектной позиции ученика»

Похожие:

Педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Педсовета iconПоложение о конкурсном отборе в Сборники авторских произведений участников Всероссийского интернет-педсовета
Печатные сборники формируются из произведений участников Всероссийского интернет-педсовета, отобранных в соответствии с настоящим...
Педсовета iconРешение педсовета протокол №1

Педсовета iconРешение педсовета протокол № от 30. 08. 2010

Педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010

Педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08 2010

Педсовета iconРешение педсовета протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №95 г. Краснодара
Педсовета iconРешение педсовета протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №95 г. Краснодара
Педсовета iconПротокол педсовета ддт «Созвездие»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница