Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс




НазваниеТематическое планирование курса английского языка для 8 класс
Дата26.10.2012
Размер93.1 Kb.
ТипТематическое планирование
Тематическое планирование курса английского языка для 8 класса (базовый уровень)

Пояснительная записка

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Базисный учебный план предусматривает 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Примерная программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации ав-

торских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.


Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного полного образования по английскому языку МОРФ 2005г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений “Enjoy English” М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой 2004г., а также дополнительных пособий: Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику Enjoy English М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, 2004 год, Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику Enjoy English М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой 2004г.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих их опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умений представлять свою страну;

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.


На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.


Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на английском языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Овладение способами деятельностей:

организации учебной деятельности, доступных учащимся 8-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;

словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

пользование двухязычными словарями;

участие в проектной деятельности межпредметного характера.

Освоение вышеописанных компетенций.


Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:

обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);

обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)

овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.


Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение английского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развитиястрановедческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.


Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)


Unit I: It’s a wonderful planet we live in (27 часов).

Цели: развитие речевой компетенции: 1)активизация навыков говорения по теме; 2) навыков аудирования, 3) навыков чтения текстов, 4) навыков письма по теме.

развитие языковой компетенции: 1) изучение новой лексики по теме; 2) повторение времен групп Present Simple, Past Simple; 3)структуры It is, презентация и отработка Past Continuous.

развитие социокультурной компетенции: 1) знакомство учащихся с климатом Британии; 2) истории космонавтики, природными бедствиями на планете.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная.

Задачи: 1) изучить новую лексику по темам: Климат, Космос, Природные бедствия.

2) повторить и активизировать в речи употребление грамматических времен (Present Simple, Past Simple), структуры It’s.

3) изучить грамматические времена (Present Perfect, Past Continuous, Past Perfect).

4) научить понимать короткие тексты по теме на слух.

5) научить делать устные сообщения по темам.

6) научить подписывать открытки, составлять письменные сообщения по теме.


Название уроков, их количество.


After rain comes fine weather (1-4уроки)

We’re a part of the Universe (5-7 ур.)

Who is there? (8-10)

Exploring space (11-13)

Is the earth in danger (14-17)

Six Robinsons and their guitar (18-19)

This Earth was made for You and Me (20-27)


Unit II: The World’s Best Friend is You (20 часов).

Цели: развитие речевой компетенции: 1) активизация навыков говорения по теме; 2) навыков аудирования аутентичных текстов; 3) навыков чтения текстов; 4) навыков письма по теме.

развитие языковой компетенции: 1) изучение новой лексики по теме; 2) повторение времен группы Past: Past Progressive, Past Perfect; 3) презентация и отработка Conditional II, Conditional III.

развитие социокультурной компетенции: знакомство с экологией и проблемами окружающей среды в нашей стране и Англии.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная, творческая.

Задачи: 1) изучить новую лексику по темам: Экология нашей планеты, Проблемы окружающей среды.

2) повторить и активизировать в речи употребление времен группы Past (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect).

3) изучить употребление времен в условных предложениях (Cond II, Cond III).

4) активизировать употребление артикля the с географическими названиями.

5) изучить правила словообразования и употребления структуры to be used to.

6) научить делать устные сообщения по темам.

7) научить делать проекты и защищать их.

Уровень усвоения: продуктивный.

Название уроков, их количество.


The Earth Needs a Friend, Doesn’t It? (1-3уроки)

Conditional II Conditional III ( 4)

What’s Wrong With Us? (5-7)

Why Throw Away? Why Not Recycle? (8-10)

What Can We Do To Save the Earth(11-14)

Review Progress Check (15)


Unit III: Mass Media: Good or Bad (31 час).

Цели: развитие речевой компетенции: 1) активизация навыков говорения по теме, 2) навыков аудирования адаптированных и аутентичных текстов; 3) навыков чтения текстов и диалогов; 4) навыков письма.

развития языковой компетенции: 1) изучение новой лексики по теме;

2) повторение времен группы Present и Future; 3) способ строения слов;

4) презентация и отработка Condition I; 5) косвенной речи; 6) повторение и активизация построения специальных вопросов.

развитие социокультурной компетенции: знакомство учащихся со средствами массовой информации Британии: газетами и журналами телевидением и радиостанциями Британии.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Задачи: 1) изучить новую лексику по теме “Mass Media”.

2) повторить и активизировать в речи употребления времен групп Present, Past и Future.

3) познакомить учащихся с употреблением V-ing формы глаголов.

4) изучить правило перевода прямой речи в косвенную.

5) отработать построение специальных вопросов (Wh-questions).

6) познакомить и отработать в речи способы словообразования (суффикс less).

7) отработка употребления союзов that, who, which.

8) научить понимать короткие тексты на слух.

9) научить делать устные сообщения по теме.

10) научить составлять викторину и программу телепередач.

Уровень усвоения: продуктивный.

Название уроков, их количество.

What is the Media? 1-4.

What do you Think of Television? 5-8.

Do you Read Newspapers on Sundays? 9-10

Is Being a Reported a Dangerous Job? 11-14

Are Books Media too? 15-18

Reported Speech. 19-23

Try Yourself as a Writer? 24-28

Progress Check. 29

Резервные уроки. 30-31

Unit IV: Trying to Become a Successful Person (24 часа).

Цели: развитие речевой компетенции: 1) активизация навыков говорения по теме “Попытайся быть успешным”; 2) навыков аудирования; 3) навыков чтения текстов и диалогов; 4) навыков письма по теме. Развитие языковой компетенции: 1) изучение новой лексики по теме; 2) повторение времен групп Present, Past, Past Continuous, Past Perfect; 3) повторение и отработка Passive Voice, Cond II. Развитие социокультурной компетенции: 1) знакомство учащихся с английскими и американскими праздниками, и традициями в английской семье; 2) с основными условиями достижения успеха в жизни с точки зрения англичан.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Задачи: 1) изучить новую лексику по темам “Попытайся быть успешным”, “Английская семья”, “Английские семейные праздники”.

2) повторить и активизировать в речи употребление грамматических времен (Present Simple, Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Active и Passive Voice, Conditional II).

3) изучить грамматический материал: Complex Object

4) познакомить учащихся и отработать употребление в речи выражений с глаголами do и make.

5) научить понимать тексты по теме на слух.

6) научить составлять и делать устные сообщения по темам.

7) научить извлекать информацию из прочитанных текстов.

8) научить подписывать поздравительные открытки и писать письмо о проблемах подростков в молодежный журнал.

Уровень усвоения: продуктивный. Who is Successful Person?

Название уроков, их количество.

Who is Successful Person? . 1-3

Family is a good start? 4-7

What is Bulling 8-10

Why are Family Holidays? 11-14

Is it Easy to BE Independent? 15-17

Progress check. 18

Резервные уроки. 19-24


Название уроков, их количество.


1 раздел

After rain comes fine weather (1-4уроки)

We’re a part of the Universe (5-7 ур.)

Who is there? (8-10)

Exploring space (11-13)

Is the earth in danger (14-17)

Six Robinsons and their guitar (18-19)

This Earth was made for You and Me (20-27)


2 раздел


The Earth Needs a Friend, Doesn’t It? (1-3уроки)

Conditional II Conditional III ( 4)

What’s Wrong With Us? (5-7)

Why Throw Away? Why Not Recycle? (8-10)

What Can We Do To Save the Earth(11-14)

Review Progress Check (15)

16

17

18

19

20


3 раздел

What is the Media? 1-4.

What do you Think of Television? 5-8.

Do you Read Newspapers on Sundays? 9-10

Is Being a Reported a Dangerous Job? 11-14

Are Books Media too? 15-18

Reported Speech. 19-23

Try Yourself as a Writer? 24-28

Progress Check. 29

Резервные уроки. 30-31


4 раздел


Who is Successful Person? . 1-3

Family is a good start? 4-7

What is Bulling 8-10

Why are Family Holidays? 11-14

Is it Easy to BE Independent? 15-17

Progress check. 18

Резервные уроки. 19-24

Похожие:

Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс iconУчебно-тематическое планирование (10 класс) Учебно-тематическое планирование (11 класс) Программа прикладного курса Пояснительная записка Программа прикладного курса «Решение задач повышенной сложности»
Государственное учреждение «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» Управления образования акимата Костанайской области
Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка для 5 класс
Г- развивать умения и навыки решать коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения – в диалогической,...
Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс iconТематическое планирование по английскому языку По учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Новый курс английского языка для российских школ М. Дрофа Пояснительная записка. 5 класс
По учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Новый курс английского языка для российских школ М. Дрофа
Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс iconТематическое планирование курса «География России»
Тематическое планирование курса «География России» (хозяйство и географические районы), 9 класс по учебнику А. И. Алексеева, В. А....
Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель Иванова М. В. Класс
Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по русскому языку. М. «Дрофа», 1999 г
Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс iconРабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс iconТематическое планирование для 5 класс
Программно-тематическое планирование для 5 класса. Автор: учитель истории и обществознания Серегина Г. И
Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс iconРабочая программа курса «Алгебра и начала анализа» 11 класс (профильный уровень) Учитель математики
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс iconТематическое планирование по истории для 10 класс
Тематическое планирование для 10 классов составлено в соответствии с нормативными документами
Тематическое планирование курса английского языка для 8 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница