633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России»




Скачать 71.52 Kb.
Название633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России»
Дата26.10.2012
Размер71.52 Kb.
ТипКлассный час
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА

«МЕРЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

633612 НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ СУЗУНСКИЙ РАЙОН С.МЕРЕТЬ ПЕР.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 1

ТЕЛЕФОН 8(383)4634792


Классный час в начальной школе

«С любовью к России»


Работу выполнила: учитель начальных классов

Федорова Ольга Юрьевна


Мереть, 2012

Цели: ознакомить детей с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»; развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков; сообщений.

Оборудование: фотографии с изображениями любимых уголков родного края (Фото Федоровой Ани, ученицы 10 класса), аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей.

Ход классного часа

1.Вступительное слово

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

И поговорим мы о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

(Звучит песня «С чего начинается Родина», слова М.Матусовского, музыка В.Беснера)

Ученик. Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

2.Страница «История страны и её символы»

Учитель. Страница первая «История страны и её символы»

Посмотрите на доску. Как можно одним словом назвать всё, что вы видете? (Символы, государственная символика)

Символика – понятие сложное, но очень богатое. Оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, партиями, объединениями людей.

Символы возникли и существуют с древних времён, и будут существовать вечно.

Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях; любое надругательство над ними наказуемо.

К ключевым государственным символам относятся Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. К символам государства относят также его столицу. Все они закреплены в конституциях того или иного государства.


1-й чтец. Откуда появилось такое название – «Россия»?

2-й чтец. В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

3-й чтец. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.

4-й чтец. За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по- славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Берёзы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что, по- вашему, объединяет всех нас, присутствующих здесь?

Дети. Все мы – россияне!

Учитель. Все вы знаете, что каждое государство имеет свои символы.

1-й чтец. Россия вступила в 21 век с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

2-й чтец. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

3-й чтец. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.

4-й чтец. Три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.

1-й чтец. Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

2-й чтец. Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн, слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова. дети слушают и поют стоя)

3-й чтец. Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн км 2. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км.

1-й чтец. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

2-й чтец. Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины,

Это Родина моя.

3-й чтец. Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

3. Страница «Столица России»

Учитель. В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том, вскоре соделати мал деревян град. И прозвал его званием реки тоя – Москва – град».

Москва – столица Российской Федерации, город федерального значения, центр московской области, город – герой, крупнейший политический, экономический, научный и культурный центр. В Москве проживает более 9 миллионов жителей. Главный символ столицы – её герб. Герб Москвы – это изображение святого Георгия на коне. Он изображен на фоне красного поля, поражающим копьём чёрного змея. Герб был утверждён в 1781 г.

1-й чтец. Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

2-й чтец. Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь Москва святая,

На своих семи холмах…

(Звучит песня О.Газманова «Москва, звонят колокола..»)

4. Страница «Родной край»

1-й чтец: Деревьев разных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней берёзки нашей!

2-й чтец. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – свет от тьмы да тепло от стужи, третье – дряхлым пеленаньем, а четвёртое – жаждущим родник». Что это?

Дети (хором). Берёза!

3-й чтец. Без берёзы не мыслю России –

Так светла по- славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы вся Русь рождена.

Учитель. Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете? (Аукцион пословиц).

С родной земли умри – не сходи.

Своя земля и в горести мила.

Всякому мила своя сторона.

Родная землица и во сне снится.

Родина краше солнца, дороже золота.

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Родина мать, сумей за неё постоять.

Если народ един, он непобедим.

Человек без Родины – что соловей без песни.

4-й чтец. Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Самое прекрасное на свете – Родина. Каждый человек любит место, где он родился. Любит родные леса и поля. Любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая Родина –село Мереть. Перед вами фотографии нашего родного края. Посмотрите, какие прекрасные у нас места, в каком чудесном краю мы живём. (Презентация «Удивительное рядом» Приложение)

Учитель. Дома вы готовили сообщения о своей малой Родине, давайте их заслушаем. (Выступления детей)

1-й чтец. Берегите Россию

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

За небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Учитель. Наше мероприятие закончено, но наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь.


Список использованной литературы

  1. Алексеев Ю.А. и др. Государственные символы России. Моя Родина – Россия: пособие для 3-4 классов – М., 2002

  2. Пословицы. Поговорки. Загадки. Авт.-сост.А.Н.Мартынова. – М., 1997.

  3. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: учеб. Пособие. – М., 2002.

  4. Соболева Н.А. Российская государственная символика: история и современность. – М., 2003.

  5. Энциклопедия для детей: российские столицы. Москва и Санкт-Петербург. – 2-е изд. – М., 2001

Похожие:

633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России» iconМкоу венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Новосибирская область, село Венгерово, ул. Ленина, 131. Телефон 8(383)21-681. vsh2@mail ru )
633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России» iconКлассный час Разделы: Преподавание в начальной школе
Ы: Преподавание в начальной школе | Внеклассная работа | Классное руководство
633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России» iconКлассный час. «С любовью к России» Цели
Цели: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами, воспитывать гражданственность, патриотизм
633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России» iconКлассный час для школьников младшего возраста
Учитель начальных классов моу «Ларинская сош», Уйский район, Челябинская область
633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России» iconКлассный час «Международный день прав человека» Кабинет №42 Учащиеся 8а класса Классный руководитель Краснова Н. П. 14. 25 Классный час «Главная книга страны»
Сдача сведений из пк "Школьный офис" о выбывших/прибывших учащихся в ноябре 2011 года
633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России» iconКлассный час «Шире круг»
Он включается в училищное расписание и проводится два раза в месяц в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России» icon456900 Челябинская область,Саткинский район, г. Бакал, ул. Ленина, 23. Телефон/факс: 6-74-66, эл почта: 74322
Челябинская область,Саткинский район, г. Бакал, ул. Ленина, 23. Телефон/факс: 6-74-66, эл почта: 74322 s 012@ mail ru
633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России» iconФакультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Г. Новосибирск ул. Вилюйская, 28 телефон(факс) (8-383)244-00-80; (8-383)244-01-19; e-mail
633612 новосибирская область сузунский район с. Мереть пер. Центральный 1 телефон 8(383)4634792 Классный час в начальной школе «С любовью к России» iconПубличный отчёт за 2008-2009 уч год Общая характеристика моу веснянской оош
Юридический адрес: 632356 Новосибирская область Куйбышевский район п. Веснянка ул. Центральная 2
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница