Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень»




НазваниеКонспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень»
Дата26.10.2012
Размер61 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 179» города Краснодара

Г. Краснодар, ул. Им. Д. Благоева,26 тел./факс 237-56-55


К О Н С П Е К Т


Интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (ЗПР) по лексической теме

«Осень»


Составила: учитель – логопед Протасова Е.Р.


2011 год


К О Н С П Е К Т


Интегрированное занятие для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (ЗПР) по лексической теме

«Осень»


Задачи познавательного развития:

Уточнить и закрепить знания детей о признаках осени; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

Задачи речевого развития:

Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб- дубовый, клен- кленовый); закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (заяц-зайка, заинька, зайчишка); закрепить умение образовывать сложные слова.

Задачи социального развития:

Развивать в детях любовь к природе; развивать чувство эмпатии.


Материал:

Фонарик , зеркала, картинки на картона и такие же на наждачной бумаге, листья разных деревьев из бумаги, изображения деревьев, куклы- перчатки , платочек, деревянные ложки, картинки-логические цепочки, аудиозапись, мультимедиа.


Предварительная работа:

Повторение тем: «Осень», «Деревья», «Фрукты», «Овощи», «Дикие животные»; Чтение стихов об осени; Отгадывание загадок.


Ход занятия:


Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Логопед: Дети, какая это музыка, радостная или грустная? Что она вам напоминает? Звенит колокольчик. Дети становятся по кругу, идут под музыку.

Логопед: Осень бывает разная.У ранней осени легкая походка, веселая улыбка. Ранняя осень радостна, щедра, добра, красива. Давайте изобразим раннюю осень.

А поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая. Изобразите плачущую осень.

Представьте себе, что мы нашли гриб- сморчок. Сморщим лицо. А сейчас Увидели огромный мухомор и удивились: -Ох! –Ох! Нашли червивый гриб и расстроились: -Ах! –Ах! Покажите, какое настроение у вас в хмурый, дождливый осенний день. А какое настроение у вас в яркий, солнечный, погожий денек?

Логопед: Мы поздоровались с гостями, с осенью, но забыли поздороваться друг с другом!

Проводится игра «Приветствие» («Логопедические занятия с элементами методики Монтессори» Н.В. Пятибратова).

Логопед:-Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие. Давайте отправимся в гости к временам года. Какое время года мы с вами вспомнили? Как вы думаете, в какое время года мы сегодня попадем? Чтобы попасть в страну осени нужно перейти волшебный ручеек.

Игра малой подвижности «Ручеек»


Логопед: -Вот мы и оказались в гостях у Осени. Посмотрите вокруг. Какие приметы осени вы видите? А какие еще можете вспомнить?

Появляется Осень.

Осень: Дети, я рада вас видеть! Добро пожаловать в мою страну! А вы любите играть? Давайте поиграем с язычком!

Игры: «Язычок в чащобе», «Мелькает беличий хвостик», «Очень вкусная брусника», «Почистим зубки» Цель: развитие артикуляционной моторики. («Развивающие лексико-грамматические занятия». В.М. Акименко)


Логопед : Осень, мы хотим еще поиграть.

Игра «Подарки Осени» Цель: развитие тактильного праксиса.(Авторская)


Осень: Я научу вас играть еще в одну игру. Я приготовила вам подарки. Закройте глаза , руками пощупайте фигурку и отгадайте, какая фигурка вам досталась. (На мольберте раскрашенные фигурки, детям Осень дает такие же, вырезанные из наждачной бумаги).

А теперь поиграйте с моими листочками. Подуйте на них так, чтобы они закружились. Дуем: как слабый ветерок, как сильный ветер, как ветер, который колышет деревья!

Упражнение «Ветерок» Цель: развитие долгого выдоха.


Осень: У меня есть друзья - деревья. Как эти деревья называются?

Осенью с деревьев падают листья. Как это называется? (Листопад).

Вот листья, которые уронили деревья. Какого цвета листья? Листья разного цвета. А как сказать одним словом? (Разноцветные).

Давайте соберем осенние листья. С какого дерева твой листок?(С дуба) Значит он какой? (дубовый).А теперь давайте поиграем с осенними листочками.

Игра «Найди свой листок» Цель: Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти. Под стук бубна дети кружатся с листочками, под звон - бросают листья и бегут по кругу. Под очередной сигнал бубна дети должны найти свои листочки.


Осень: А теперь я буду бросать листочки, а вы следите за ними только глазами, голову не поворачивайте.

Упражнение «листочки» Цель: Профилактика миопии


Осень: -У меня в лесу есть еще друзья. Кто они? Угадайте!


Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.


Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.


По деревьям скок-скок

Да орешки щелк-щелк.


Осень: Все зверушки любят ласку. Давайте назовем каждого моего друга ласково, погладим, приласкаем.

Игра «Друзья Осени» Цель: Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением., Развитие логического мышления.


Осень: А теперь я научу вас играть в мои любимые игры.

Игры: «Пила», «Соберем бруснику», «Погреем руки» с использованием Су -джок терапии Цель: развитие мыслительных процессов, оздоравливающее влияние на организм. («Развивающие технологии в логопедии» В.М. Акименко)


Логопед: Ой, дождик пошел!

Физминутка «Дождик» Цель: Развитие общей моторики, чувства ритма.

Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).


Осень: Я вижу, что вы очень дружные. Я вас полюбила за вашу доброту, отзывчивость, старание. Я хочу сделать вам еще подарок. Вот вам моя волшебная корзинка. Откройте и посмотрите, что в ней!

Логопед: Платочек! Ой, какой красивый! И ложки! А что нам с ними делать?

Осень: платочек и ложки не простые, а волшебные. Взмахните платочком и увидите, что произойдет!

Логопед взмахивает платочком, на экране появляются изображения.

Осень: Я покажу вам свои приметы. Полюбуйтесь и запомните их.

Логопед: Дети, я догадалась, для чего ложки! Давайте поделимся с гостями приметами осени – громко их отстучим. Тогда и наши гости их запомнят.

Логопед: Осень, ты с нами поиграла, а мы тоже знаем много интересных игр и научим тебя в них играть.

Игра «Осенние цепочки» Цель: Развитие внимания и логического мышления.

Дети делятся на две команды и раскладывают по порядку «логические цепочки»


Логопед: Осень, ты сейчас убедишься, что наши дети не только быстрые и ловкие , но еще и отлично знают твои овощи и фрукты.

Игра «Фруктово-овощные гонки» Цель: Закрепление знаний по темам «Овощи» и «Фрукты», развитие внимания и общей моторики.

Одна команда называет овощ - делает шаг вперед, другая – фрукт. И так до тех пор, пока одна из играющих команд быстрее дойдет до финиша.


Логопед: Спасибо тебе, Осень, за радушие и гостеприимство, за доброту и щедрость. Нам очень понравилось у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад. На прощанье мы тоже хотим подарить тебе подарок – свои добрые ладошки.


Рисование по контуру ладони с элементами штриховки.

Похожие:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень» iconПлан-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень» iconПрограмма эколого-биологической направленности предназначена для преподавания курса «Зоология с основами экологии». Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста (7-16 лет)
«Зоология с основами экологии». Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста (7-16 лет), занимающихся в учебных...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень» iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её не победимой силе, о её могучей технике, о том, какая...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень» iconКонспект игры для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить знание геометрических фигур: овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень» iconПрограмма по дополнительному образованию культурологической направленности «Метелица» для детей старшего дошкольного возраста
Особенно остро встаёт вопрос глубокого и научного обоснования национально региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень» iconМетодические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста одной из наиболее актуальных проблем в развит
Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. «Апробация моделей образования детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень» iconКонспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой»
Оптимально реализовать здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности, обучая детей навыкам безопасного поведения
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень» iconКонкурсные материалы для «Пчёлки 2012» тема: «Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях массового детского сада»
Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень» iconКонспект интегрированного занятия
Совершенствовать навыки детей в элементах футбола: пас ногой, ведение мяча между предметами ногой, забивание гола в ворота
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень» iconФормирование операций мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
I. Теоретический анализ проблемы формирования операций мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница