Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида»




НазваниеКомитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида»
страница1/4
Дата26.10.2012
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области
ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида»


school_internat8@ mail.ru


Публичный доклад


Директора Государственного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Жерновникова Николая Викторовича


по итогам работы учреждения в 2010/2011

учебном году


Красный Яр



  1. Общая характеристика учреждения.


Государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида»

расположено Волгоградская область, Жирновский район, р.п. Красный Яр, ул. Центральная, д.

Устав Государственного образовательного учреждения принят общим собранием. Протокол № 6 от 26.03.2009 г. Согласован Комитетом по управлению Государственным имуществом Администрации Волгоградской области Распоряжением № 2149-р от 02.12.2009г.

Лицензия серия А № 315559 регистрационный № 157, от 25 марта 2010 г., действительна по 03 октября 2011 года.

Свидетельство о государственной аккредитации. АА № 081968, регистрационный номер № 2835 от 10.11.2006 г.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ФС-1 № 0089492 № ФС-34-01-001312 от 12 мая 2010 г.

Свидетельства о государственной регистрации права.

Вид права – оперативное управление нежилым фондом (здания). N 34АА 286921, 34АА 286939, 34АА 286933, 34АА 286937, 34АА 286938, 34АА 286936, 34АА 286932, 34АА 286922, 34АА 286941, 34АА 286923, 34АА 286929, 34АА 286935, от 09 января 2007г.


Свидетельство на право собственности на землю, бессрочного(постоянного) пользования землей. От 30 декабря 1994г. года.

Школа-интернат расположена в двенадцати зданиях различного года постройки.

Территория школы-интерната разбита на зоны:

- жилая

- учебная

- хозяйственная;

- спортивная;

- игровая;

- зеленая зона (сад, пришкольный участок).

Территория школы - интерната имеет ограждение. Здания школы – интерната в течение суток охраняется. Договор на охрану заключен с ООО ЧОП “Ратибор- 11”.

Зачисление в школу – интернат осуществляется в соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и на основании заключения Медико-психолого-педагогической комиссии. Обучение в школе–интернате бесплатное. Школа–интернат функционирует в круглосуточном режиме.

В школе–интернате обучается 108 учащихся, с первого по девятый классы. Школа- интернат включает два этапа обучения:

1-й этап 1-4 кл. - начальный этап;

2-й этап 5-9 кл. – старшая школа.

Обучение проходит по Программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. (Допущено Министерством образования Российской Федерации).


Какой же нам учителям и воспитателям видится школа будущего? Задача такой школы в том, что она должна предоставить учащимся с отклонениями в развитии возможность культурных способов применения знаний и соответствующих коммуникаций, овладения способами проявления быть полезными своей стране и ощущения себя на равных со всеми. Важнейшей целью школы будущего является обеспечение образовательной траектории для каждого ребенка на основе разработки личностного ориентированного содержания образования. Достижение образовательного результата в развитии этих детей обусловлено окружающей средой и местом, которые ребенок занимает в этой жизни.

Наш педагогический коллектив выделяет важнейшие задачи и направления модернизации работы школы-интерната:

  • обеспечение здорового микроклимата в коллективе детей и педагогов;

  • личностно-ориентированный подход с учетом состояния их здоровья и психофизического развития;

  • индивидуально-дифференцированное построение содержания лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих, педагогических мероприятий, как единого процесса оздоровления и формирования социальной компетентности ребенка на разных периодах жизни;

  • разработка модели тематического планирования средств и форм коррекционного воздействия в зависимости от потребностей, способностей и возможностей ребенка (построение индивидуального маршрута, использование индивидуальной карты);

  • создание соответствующей коррекционно-развивающей среды способствующей преодолению трудностей социальной адаптации;

  • формирование у детей представления о своем здоровье (здоровьесберегающие технологии);

  • формирование здорового образа жизни, комфортного контакта, как предпосылки к формированию толерантности.


Л.С.Выготский считал, что задачами воспитания и обучения ребенка с нарушением в развитии, является его интеграция в жизнь и осуществление компенсации его недостатка каким-либо другим путем. Причем компенсацию он понимает не в биологическом, а в социальном аспекте, так как считал, что воспитателю в работе с ребенком, имеющем дефекты развития, приходится иметь дело не столько с биологическими фактами, сколько с их социальными последствиями. Он считал, что широчайшая ориентировка на нормальных детей должна служить исходной точкой пересмотра специального образования. Никто не отрицает необходимость последнего, но нельзя не учитывать, что дети с отклонениями в развитии нуждаются в помощи.

В настоящий момент для школ VIII вида стоит задача перейти на новую модель функционирования в условиях сближения общего и специального образования, отслеживания нового механизма финансирования учреждений образования, поиск современных методик и технологий работы, совершенствования содержания образования и воспитания.

Стратегической целью развития нашей школы-интерната является преобразование образовательной среды с учетом реалий современной жизни, образовательной политики с учетом специфических особенностей школы, обеспечения доступности образования каждому ребенку с нарушением развития с учетом его индивидуальных возможностей, психофизических и психологических особенностей, обеспечения социальной адаптации в трудовые коллективы.


  1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


В школе - интернате работает стабильный, профессиональный коллектив педагогов. Школа укомплектована педагогическими кадрами полностью.

Педагогический коллектив состоит из 56 педагогов (1 из них совместитель), имеет следующие количественные и качественные характеристики:

1. правительственные, отраслевые и региональные награды:

- знак «Отличник народного просвещения» - 1 человек

- знак Администрации Волгоградской области «Забота о детстве» - 1 человек

- звание «Ветеран труда» - 1 человек

- Почетная грамота МО и ВШ – 1 человек

- Почётными грамотами Комитета по образованию Администрации Волгоградской области награждены – 3 человека

- Почетными грамотами Администрации ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» - 8 человек


Награды педагогов



      Количество награжденных составило около 27% от общего числа работающих. 
Награждение Почетными грамотами различных уровней – одна из форм поощрения и морального стимулирования работников. Небезразличное отношение к успехам, инициативе, стараниям сотрудников в любых социально-экономических условиях имеет значение и содействует в конечном итоге решению задач, стоящих перед системой образования в целом.

2. образовательный уровень педагогических кадров

    • 31 педагог школы имеют высшее образование – из них 7 человек дефектологическое,

    • 21 педагог - среднее – специальное педагогическое.


Распределение учителей по образованию



Необходимо отметить, что у педагогического коллектива сформировалась потребность к непрерывному самообразованию и повышению квалификации. Среди педагогического состава есть педагоги имеющие два высших образования: заместитель директора по ВР – Бельченко Наталья Александровна, педагог – психолог – Сыпкова Ирина Юрьевна, учитель математики – Ульченко Наталья Сергеевна.


3. стаж педагогической деятельности

Стаж до 10 лет считается этапом адаптации в профессии, определения своих возможностей и своего профессионального назначения. Стоит надеяться, что работающие ныне молодые коллеги (3 %) обязательно приобретут своё педагогическое «Я». Педагоги со стажем от 10 до 20 лет (42 %) – это, как правило, люди, способные принимать изменения и новые условия деятельности, готовые овладевать новыми пед.технологиями, новым содержанием уже имеющихся предметов. Большая часть работающих (55%) имеет стаж свыше 20 лет. Эти педагоги обладают определённым интеллектуальным уровнем, большим педагогическим, а главное - жизненным опытом.

Распределение учителей по педагогическому стажу



4. квалификационный состав


Квалификационные категории педагогов

За последние годы значительно повысилась категорийность кадров. Более 60% имеют высшую и первую категорию. По возрастанию количества педагогов, аттестованных на высшую категорию, и снижению количества учителей без категории просматривается целенаправленная работа администрации и всего педагогического коллектива по повышению квалификации.


  1. возрастной состав

Средний возраст педагогического коллектива составляет 43 года, что свидетельствует о том, что коллектив находится в эффективной фазе своего развития.


Распределение педагогов по возрасту




Заметен рост методического мастерства членов коллектива.

Более 70% педагогов и администрация школы прошли курсы повышения квалификации.


Количество педагогов, закончивших курсы повышения квалификации.




Таким образом, педагогический коллектив ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» имеет высокий образовательный, творческий и гражданский потенциал.


  1. Особенности образовательного процесса




Задачи на 2010-2011 год:

1. Изучение образовательных запросов учащихся для последующего формирования их индивидуальных маршрутов.


  1. Создание адаптивной образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному и физическому развитию учащихся и педагогов, творческому самосовершенствованию, росту социальной активности, формированию общественно значимой гражданской позиции и патриотизма.




  1. Подготовка ребенка к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и пользу всему обществу.




  1. Совершенствование воспитательной системы, обеспечивающей через проведение ключевых дел школы оптимальную слаженность деятельности педагогов, патронатных родителей по развитию у школьников личностных качеств, отвечающих ожиданиям общества.



В школе осуществляется:

- подготовка ребенка к самостоятельной жизни и к участию в производительном труде;

- социальная адаптация ребенка;

- лечебно – профилактическая работа;

- психолого – педагогическое сопровождение процесса воспитания;

- разнообразная досуговая деятельность.


Образовательная система

Государственного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»




В своей работе педагоги школы- интерната руководствуются требованиями государственного стандарта начального и основного общего образования и правильно понимают задачи, стоящие перед современной коррекционной школой.

Школа-интернат работает по учебному плану, оставленному на основании типового базисного федерального учебного плана.

1)В учебном плане сохраняется базисный компонент:

-Максимальная суммарная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к 6 –дневному режиму работы учреждения.

- Сохраняется номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов.

- Сохранено количество часов на обязательные образовательные области.

2) Региональный компонент в учебном плане не учтён.

3) Не используются часы школьного компонента.

4) В полном объёме реализуется учебный план учреждения и расписание учебных занятий соответствует учебному плану.

5) Сбалансирован учебный план относительно инвариантной и вариативной частей.

6) Реализация учебного плана обеспечена:

- Необходимыми кадрами специалистов;

- Кадрами соответствующей квалификации;

- Адекватными учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами.

В учебный план включены специфические, имеющие коррекционную направленность интегративные занятия, а так же индивидуальные и малогрупповые занятия по исправлению недостатков речевого и физического развития. В 5-9 классах осуществляется профессионально-трудовое обучение, целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных предприятий промышленности и сферы обслуживания.

7) Финансируется учебный план образовательного учреждения на основании стандартного государственного финансирования в соответствии с разновидностью учреждения (школа-интернат 8 вида).

8)Образовательное учреждение имеет программу развития.

В школе–интернате обучение учащихся осуществляется по учебным программам для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

В 12 классах обучается 105 человек и 3 человека на индивидуальном обучении на дому. Организовано 25 патронатных семей, в которых проживает 34 патронатных ребёнка. Всего 108 учеников.

В 1-4 классах 34 человек

В 5-9 классах 74 человек

Мальчиков 78 человека

Девочек 30 человек

Сирот 56 человек

Сформировано 7 отрядов для круглосуточного проживания учащихся.


В школе- интернат девятилетний срок обучения: с 1 по 9 класс и состоит из двух этапов обучения.

I этап 1-4 классы – начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения. На первой ступени обучения, начинающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения обучения на второй ступени;

  • создать условия для самовыражения учащихся;

Для этого учителями начальных классов (Брыкиной Н.А, Мартыненко И.Д., Алексенко Т.В.,учителем – логопедом Герасивенко А.В., учителем музыки Кузнецовой С.Н., учителем физической культуры Белоусовым Ю.М., учителем коррекционных занятий Шапкиной О.В., инструктором ФК Долобешкиной Н.А.) создаются условия, обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся, которые реализуются за счёт индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям.

II этап 5-9 классы – осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация умственно отсталых школьников. На этом этапе учителя 5х – 9х классов ставят перед собой задачи:

1)подготовить детей к самостоятельной жизни и общественно – полезному труду, сформировать социально – нравственные позиции;

2)привить любовь к труду, что является залогом успешного включения детей в общественно – полезный труд после окончания школы – интерната;

3)дать тот уровень образовательных и трудовых знаний, который необходим для их социальной адаптации.

Учебные занятия проводятся в одну смену, режим работы для воспитанников определяется режимом работы школы-интерната

Воспитанники пребывают в школе-интернате круглосуточно.

Режим работы учреждения продиктован Объяснительной запиской к учебному плану шестидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года в 1 классе-33 недели, во 2-9 классах- 34 недели. Для обучающихся 1 класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год начинается с 1 сентября, продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Продолжительность урока:

-1 класс -1-2 четверть- 35 минут,

- 1 класс – 3-4 четверть- 40 мнут,

-2-9 классы- 40 минут.

Режим учебной деятельности определяется расписанием, которое рационально распределяет время обучающихся и педагогов. Расписание составляется с учётом психофизиологических особенностей учащихся и требованиями санитарно-гигиенических норм.

Утверждённый педагогическим советом распорядок дня определяет соблюдение охранительного режима: начало и конец учебных занятий, время отдыха (перемены, динамические паузы, прогулки, дневной сон для 1-4 классов и ослабленных учащихся –9 классов), часы досуга.

В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно учебному плану и программе в школе-интернате проводятся специальные коррекционные занятия:

  1. Социально-бытовая ориентировка (СБО).

  2. Ритмика.

  3. ФК (физическая культура).

  4. Индивидуальные и групповые логопедические занятия.

  5. Коррекционные занятия в 1-4 классах.

  6. Факультативные занятия в 5-9 классах.

В школе-интернате 12 классов. В I ступени 4 класса, во II ступени 8 классов.

Педагоги строят свою работу на принципах гуманистического подхода, заботятся о создании наиболее благоприятных условий для стимуляции компенсаторных процессов развития. С целью повышения профессионального мастерства педагогических кадров, включение их в творческий педагогический поиск в школе проводятся предметные недели: русского языка и чтения, математики, трудового обучения, биологии, географии, истории. До начала проведения каждой недели учителями выпускаются газеты. На открытых уроках и внеклассных мероприятиях все учителя показывают своё профессиональное мастерство, щедро делятся опытом и в то же время самоутверждаются. В основном на уроках сочетаются фронтальная, групповая, индивидуальная форма организации учебной деятельности. Хочется отметить удачные методические находки учителей, которые используют элементы игровой технологии, учитывая возрастные особенности детей. Система работы в классах направлена на компенсацию недостатков развития, восполнения пробелов предшествующего обучения, преодоления негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Учителями широко используются наглядный материал (рисунки, схематические изображения, натуральные пособия, видеоматериалы), опорные слова и схемы, облегчающие усвоение, запоминание и воспроизведение программного материала, способствующих актуализации имеющих знаний. Рассказ и объяснения учителя сопровождались демонстрацией наглядности.

Воспитательная работа в школе-интернате проводится в условиях созданных для развития личности каждого ребенка в отдельности, с учетом его психофизических особенностей.

Воспитатели в своей педагогической деятельности используют теоретические

концепции принципы, педагогические теории, ведущие идеи.

Воспитатели в течение учебного года работают над:

  1. Коррекцией личности и развития механизмов продуктивного общения;

  2. Созданием системы позитивно действующих факторов: оформление школы, спален, столовой, игровых и т.д.

  3. Разработкой разновариантных моделей коррекционно-развивающих занятий, бесед, экскурсий и создание из них научно-методической базы, которой мог бы пользоваться любой воспитатель

  4. Организацией досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации (игротерапия, оригамми, куклотерапия и т.п.)

  5. Включением ребёнка в разнообразные виды деятельности

  1   2   3   4

Похожие:

Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида» iconПубличный докладдиректора государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ”Нижнечирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” Дегтяренко Игоря Гавриловича за 2010-2011 учебный год
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ”Нижнечирская специальная...
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида» iconОсновная образовательная программа краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальная (коррекционная) школа-интернат №4 для детей-сирот и детей,
Специальная (коррекционная) школа-интернат №4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями...
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида» iconПрограмма «Формирование межличностных отношений для детей с нарушением интеллекта»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района...
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида» iconСтихотворение С. А. Есенина Пороша
Торжокская (сельская) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида» iconУрока пения вид проекта: экспериментальный
Государственное, казенное, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида» iconРешением Совета гcкоу школы №69
Отдел образования и молодежной политики администрации Курортного района Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение...
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида» iconМероприятия, классного часа, в рамках которого будет использована презентация: «Стиль и силуэт в одежде»
Томская область, село Моряковский Затон, областное государственное казенное образовательное учреждение «Моряковская специальная (коррекционная)...
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида» iconДоклад директора
Муниципального общеобразовательного учреждения колычёвская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся...
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида» iconРабочая программа основного общего образования по физике 7 -9
Моу специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в...
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида» icon«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)»
Гбоу «красногордская специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница