Доклад о результатах деятельности




НазваниеДоклад о результатах деятельности
страница1/5
Дата26.10.2012
Размер0.55 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад о результатах деятельности

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Петушок» за 2010 – 2011 учебный год

1. Общая характеристика

дошкольного образовательного учреждения

Детский сад «Петушок» основался в 1970 году при строящейся птицефабрике им. «50-летия СССР». В 1979 году введено в эксплуатацию здание по улице Есенина, 23, утверждено название детский сад «Петушок». До июля 2007 года был в ведомстве птицефабрики им. «50-летия СССР». Со 2 июля 2007 года детский сад переведен в муниципальную собственность Администрации Коченевского района.

По организационно-правовой форме ДОУ является муниципальным учреждением, по типу – дошкольным образовательным учреждением, по виду – детским садом.

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер 1075464000567, ИНН: 5425001377.

Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ подтверждено наличием государственной аккредитации – серии «А», свидетельство № 000780, регистрационный № 4367 от 16.07.2009, по результатам которой установлен государственный статус: дошкольное образовательное учреждение третьей категории; имеет лицензию №260856 на право осуществления образовательной деятельности серии «А », регистрационный № 2779 от 14.03.08 г.

Юридический и фактический адрес учреждения: 632660 Новосибирская область, Коченевский район, село Прокудское, улица Есенина, 23.

Детский сад «Петушок» расположен в центре «Есенинского жилмассива», рядом находятся МБОУ Чикская СОШ № 6, Прокудская амбулатория, спортивный комплекс «Сокол», МБОУ ДОД Детская школа искусств.

Помещение соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, 10,5 – часовое пребывание детей. Ежедневно с 7.30 до 18.00.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

В МДОУ детский сад «Петушок» 160 детей, которые распределены на 8 возрастных групп:

- 2 младшая группа «Ромашка» - 23

- 2 младшая группа «Гвоздичка»- 23

- средняя группа «Колокольчик» -20

- средняя группа «Василек» -18

- старшая группа «Маргаритка» - 20

- старшая группа «Одуванчик» - 16

- подготовительная группа «Незабудка» - 20

- подготовительная группа «Подсолнушек» - 20

Структура управления дошкольным образовательным учреждением.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ. В нашем детском саду в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении созданы следующие формы самоуправления:

Общее собрание;

Педагогический совет;

Совет МДОУ;

Родительский актив.

Родительский актив сформирован как общественный орган соуправления образовательным учреждением, созывается 2- 3 раза в год по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий качественного образования, оздоровления и коррекции развития детей.

Исходным документом деятельности является годовой план работы.

Непосредственное руководство осуществляет заведующая Котова Татьяна Ивановна. В детском саду сформирована эффективно действующая управленческая команда.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строятся по локальным актам:

- устав;

-коллективный договор;

- правила внутреннего распорядка;

- положением о системе оплаты труда МДОУ детский сад «Петушок» Коченевского района;

- положением о совете педагогов;

- положением об общем собрании;

- договора с другими организациями.

- договором между МДОУ детский сад «Петушок» и родителями;

Задачи на 2011 – 2012 учебный год

  1. Совершенствовать систему работы в ДОУ по формированию, сохранению и укреплению физического здоровья  воспитанников ДОУ, объединяя для этого усилия сотрудников и родителей.

  2. Формировать художественно – творческие способности детей посредством интеграции различных видов деятельности.

  3. Продолжать деятельность коллектива в области педагогического проектирования и использования ИКТ - информационно-коммуникативных технологий.

  4. Продолжать работу по направлению «Нравственное – патриотическое воспитание»



2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МДОУ детский сад «Петушок» работает по программе Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду».

МДОУ детский сад «Петушок» является опорным по направлению: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Основные направления работы в ДОУ:

1. Физическое развитие и оздоровление воспитанников.

Цель: Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка.

Задачи: 1) укрепление здоровья ребенка; 2) совершенствование всех систем

организма; 3) формирование двигательных умений и навыков; 4) развитие психофизических качеств; 5) воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности и формирование основ физической культуры; 6) способствовать осознанию ОБЖ и их влияние на состояние здоровья.

2. Нравственно-патриотическое воспитание.

Цели: Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России; формирование культуры мира и межличностных отношений; помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

Задачи: 1) воспитание любви к родному дому: семье, малой Родине – селу, городу и большой Родине – России; 2) приобщение детей к основам русской культуры, быта и развития межличностных отношений; 3) развитие потребности в активном, творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с русскими традициями.

Содержание воспитательно – образовательного процесса дополняется:

парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д.Маханевой и О.Л.Князевой;

планом физкультурно – оздоровительной работы;

инновационно – методическими разработками О.В.Чермашенцевой «Основы безопасного поведения дошкольников»;

парциальной программой В.П.Новиковой «Математика в детском саду»;

В.В.Гербовой «Развитие речи детей»;

С.Н.Николаевой «Юный эколог»;

М.Н.Сигимовой «Воспитание экологической культуры ребенка»;

И.М.Каплунровой и И.А.Новоскольцевой «Ладушки» и др.

Разработаны программы:

1) Программа «Развиваемся вместе»- составитель: педагог- психолог Шишлакова Г.Д.(2010г)

ПРОЕКТЫ:

  1. Проект перспективного развития ДОУ на 2011 – 2015гг «Здоровьесберегающая среда ДОУ – естественное жизненное пространство дошкольников» - Котова Т.И.(2011г)

  2. Проект «Преодолеем вместе» (профилактика, коррекция и развитие эмоционально – личностной сферы детей старшего дошкольного возраста) - составитель: педагог- психолог Шишлакова Г.Д. (2010г).


Все педагогические технологии носят развивающий характер, соответствуют современным требованиям и запросам родителей воспитанников. В комплексе все образовательные программы и технологии обеспечивают целостное полноценное развитие детей дошкольного возраста

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, логопедической. Разработана комплексно – целевая система оздоровительных и коррекционно – восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно – ориентированный подход к каждому ребенку:

Обновление содержания физического воспитания;

Предметно – развивающая среда, обеспечивающая экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;

Укомплектованная материально – техническая и оздоровительная база;

Кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда.

В дошкольном учреждении имеется штат медицинских работников: 2 медсестры.

. В работе используются современные оздоровительные технологии и закаливание в системе:

Общее- режим дня, питание, облегченная одежда, ежедневные прогулки 2 раза в день, воздушный и температурный режим помещения, регулярное проветривание комнат, получают витаминизированный сок.

Специальное закаливание через: 1. Утреннюю гимнастику (летом на свежем воздухе); 2. Воздушные ванны перед сном путем перебежек 2 раза по 3-4 мин.; 3. Ходьба босиком (в носках) затем без носок. Ходьба по мокрым, сухим и массажным дорожкам; 4. Мытье рук и лица t 20-21° ежедневно 3 раза в день; 4. Мытье ног перед сном – летние месяцы; 6. Полоскание полости рта t 20-21° после еды ежедневно; 7. Работа фитобара; 8. Корригирующие дыхательные упражнения после сна 2-3 мин. и воздушные ванны; 9. Гимнастика на свежем воздухе 1 раз в неделю.

Зафиксировано: в воспитательно-образовательных планах работы воспитателей с детьми во всех возрастных группах; в тетрадях учета закаливания детей во всех возрастных группах.

Работа по физическому воспитанию в учреждении ведется по программе В.Г. Алямовской, по авторскому проекту «Здоровые дети – счастливые дети» (Руководитель по физическому воспитанию Сизева Н.М.).

Для полноценного физического развития и хорошего здоровья одним из непременных условий являлось формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям; формирование двигательной активности детей, прежде всего непроизвольности движений, речи, контактов с окружающими людьми и предметами; а также развитие и закрепление физических качеств. Требования к качеству выполнения двигательных действий на занятиях – это и решение оздоровительных задач, и забота о здоровье дошкольников. Широко используется нетрадиционное оборудование. По пропаганде здорового образа жизни в ДОУ систематически проводятся консультации для родителей воспитанников и воспитателей по темам: «Адаптация ребенка в ДОУ», «Без лекарств и докторов», «Кодекс семейной безопасности», «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства» и другие. Большое внимание уделялось и профилактике травматизма.

Физическая подготовленность детей в 2010 – 2011 учебном году

Учебный год

Обследовано детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

160

-

105/65%

55/35%

Конец года

158

124/77,5%

34/21,5%

-



Итоговые результаты диагностики по физической подготовленности показывают, что сохраняется тенденция повышения уровня физической подготовленности. Успешность усвоения детьми программы по физическому развитию составляет – 100%, а качество 61%,что подтверждает высокий уровень физкультурно – оздоровительной работы. Основная масса детей физически подготовлена, технически правильно выполняет физические упражнения, проявляют при этом активность и интерес.

В течение года согласно плану организовывалась и психологическая помощь детям.

Цель психологической работы:

Сохранение психологического здоровья детей,

Изучение особенностей развития детей и оказание помощи в разрешении психологических проблем развития ребенка

(проблемы умственного, эмоционального и социального характера),

Вся работа реализовывалась в следующих направлениях:

профилактика и просвещение;

психодиагностика;

консультирование;

коррекция и развитие.

В основе всех направлений в работе психолога стоит психодиагностика. В течение учебного года было проведено обследований детей:

-по запросу родителей – 13;

-плановое обследование на уровень развития детей старшей группы – 35;

-плановое обследование детей подготовительной группы на уровень развития – 44;

-плановое обследование детей подготовительной группы на готовность к школе – 44.

По результатам индивидуальных (по запросам родителей) обследований была спланирована конкретная работа с каждым ребенком, разработаны индивидуальные программы, соответствующие возрасту и проблеме. За год проведено индивидуальных занятий с детьми -162, групповых коррекционно – развивающих занятий – 24.

Для повышения уровня информированности родителей в вопросах психического развития используется консультативная и просветительская работа (семинары, тренинги, родительские клубы, консультации, стендовая информация).

Деятельность учителя-логопеда

С 1 января 2010 года на базе детского сада функционирует логопедический пункт для детей, которые имеют речевую патологию. Логопункт при ДОУ организован для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (5 – 7 лет) с фонетическим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Количество детей, занимающихся на логопункте, ограничено – 20 - 25 человек в течение года.

В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места - дети 4-5 лет. На каждого воспитанника, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта.

Логопед своевременно обследует, определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у воспитанников. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю, родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. В помощь родителям для  каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается  весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

Выпуск детей из логопункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у обучающихся нарушений речи. Прием детей производится по мере освобождения мест.

Основными задачами логопункта являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- пропаганда  логопедических занятий  среди педагогов и родителей  воспитанников.

С целью выявления детей с нарушениями речи проводилось комплексное логопедическое обследование детей старшего дошкольного возраста.

Всего обследовано детей – 39 (старшая группа «Одуванчик», «Маргаритка»)

Речь в норме – 36% (14 чел)

С нарушением речи – 64% (25 чел)

Анализ результатов обследования с 2010 г. по 2011 г. выявил:

ФНР – 6 ФФНР – 18 ОНР - 1

Зачислено на логопункт – 20

ФНР – 8

ФФНР – 11

ОНР - 1

Из них:

- старшая группа «Одуванчик» - 4

- старшая группа «Маргаритка» - 4

- подготовительная группа «Подсолнушек» - 8

-подготовительная группа «Незабудка» - 4 (рекомендовано дополнительное коррекционное воздействия)

Была поставлена цель: Формирование полноценной звуковой стороны речи.

Ставились задачи:

а) диагностика речевых нарушений у детей старших и подготовительных групп;

б) осуществлять работу с родителями, посредством проведения индивидуальных консультаций;

в) повышать профессиональный уровень;

г) пополнять оснащение кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Количество выпускаемых детей из логопункта – 13.

Из них:

Речь в норме – 7

Со значительным улучшением – 6

Рекомендовано дополнительное коррекционное воздействие – 7.

Для осуществления преемственности в дошкольном и начальном общем образовании была определена цель: создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Задачи:

создание единого образовательного пространства;

применение здоровьесберегающих технологий;

создание единого терминологического пространства;

координация и совместная разработка содержания обучения и воспитания;

использование преемственных форм, методов, технологий.

Этапы осуществления преемственности:

Формирование готовности детей в ДОУ к обучению в начальной школе.

Адаптация детей к условиям обучения в начальной школе.

Развитие учащихся в начальной школе на основе использования элементов формирования готовности и педагогических технологий ДОУ.

Преемственность осуществлялась через содержание работы всего педагогического коллектива на первом этапе:

-сохранение и крепление здоровья детей,

-психологическая подготовка,

-формирование знаний и умений,

-развитие общекультурных умений и навыков.

На втором этапе:

-приспособление к режиму учебной работы,

-адаптация в школьном и классном коллективах,

-приспособление к организационным формам обучения.

На третьем этапе:

-использование здоровьесберегающих технологий,

-проведение психологической диагностики с применением методик ДОУ,

-формирование знаний и умений на основе учебной подготовки в ДОУ,

-дальнейшее развитие общекультурных умений и навыков.

Проблема преемственности в образовании решалась вместе с учителями начальных классов через:

    • cоставление плана работы и согласование с администрацией школы по преемственности между МДОУ д/с «Петушок» и школой №6.;

    • экскурсия с детьми подготовительной группы к зданию школы. Воспитатель Кутявина Т.В.;

    • посещение открытого урока по математике в 1 классе (анализ занятия). Посетила Березина Н.С.;

    • посещение уроков в школе: обучение грамоте, ознакомление с окружающим, технологии. Учителя: Позднеева Т.В., Севастьянова В.Ф. Посетили: Уфимцева В.А., Федосеева Т.Н. (анализ занятий).;

    • наблюдение и анализ открытого мероприятия в школе «День рождение группы» Цветкова О.Б.;

    • совместный семинар учителей начальной школы и воспитателей по теме: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и в школе» (воспитатели Шишкина Н.И., Данюк Г.И., Уфимцева В.А., педагог – психолог Шишлакова Г.Д.);

    • cоздание в подготовительных к школе группах игрового центра «Школа». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре;

    • экскурсия в школу с детьми подготовительной группы. Воспитатель Кутявина Т.В.;

    • родительское собрание в подготовительных группах с участием учителя начальных классов Малявко Л.А.. Воспитатели Кутявина Т.В., Федосеева Т.Н.;

    • экскурсия в библиотеку школы с детьми подготовительной группы. Воспитатель Кутявина Т.В.;

    • экскурсия к зданию школы с детьми подготовительной к школе группы «Подсолнушек». Воспитатель Федосеева Т.Н.;

    • создание в подготовительных к школе группах игрового центра «Школа». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре;

    • оформление информационного стенда, папок-раскладушек (по вопросам подготовки детей к школе).

На таких мероприятиях педагоги упражняются в применении теоретических знаний на практике, знакомятся с учебными программами первого класса и образовательными программами детского сада. Педагоги знакомятся с методикой проведения уроков в школе и занятий в детском саду; обсуждают уровень психологической готовности выпускников детского сада и результаты адаптации первоклассников; обмениваются опытом, находят оптимальные методы и приемы. У детей формируется мотивационная готовность к новой деятельности.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах деятельности
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2010-2011 учебный год, реализации...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового отдела Администрации Милютинского района
«Доклад» подготовлен в соответствии с постановлением Администрации Милютинского района от 28. 04. 2010г. №177 «О совершенствовании...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012 №55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о деятельности
Аннотация. Ежегодный публичный доклад информирует учащихся и их родителей, учредителей, социальных партнеров, общественность об образовательной...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год
Управления лесами Тамбовской области на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 гг. 2011 год
Управления лесами Тамбовской области на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения школы им. Обручева за 2007-2008 уч г. Ржевский район 2008 г
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение
Ростовской области (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах деятельности
Цель публичного доклада – показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования...
Доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах деятельности
Цель публичного доклада – показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница