Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций»
страница1/7
Дата26.10.2012
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЫ № 3 Г. МАРКСА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 3

_______________Т.В. Хмеленко

Принято

Педагогическим советом МОУ СОШ № 3

«___» ________2011 г. протокол №_______



Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса

на 2011-2016 годы

«Школа ключевых компетенций».




2011 год


СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы 3.

  2. Информационная справка 6.

  3. Проблемный анализ состояния работы школы 9.

  4. Концепция программы развития школы «Школа ключевых компетенций» 23.

4.1. Базовые ценности школы 24.

4.2. Концептуальная модель компетентностей педагогов школы 25.

4.3. Модель выпускника 26.

4.4. Основные направления работы воспитательной системы школы 27.

4.5. Содержание и организация образовательного процесса 28.

4.6. Порядок управления реализацией Программы 35.

4.7. Основные механизмы реализации Программы развития 35.

  1. Пути решения задач Программы развития 36.




I. Паспорт Программы развития школы.

Наименование

программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 3 «Школа ключевых компетенций».


Основание

для разработки

Педагогический коллектив школы, научно-методический совет, администрация МОУ СОШ № 3.


Исполнители

Программы



Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы


Цели и

задачи программы

Стратегические цели:

Ориентация образовательного процесса на личность учащегося, на максимально возможное развитие его уникальных способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами деятельности и социальными ценностями.

Формирование информационного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития когнитивной и креативной сфер личности обучающегося.

Формирование образовательного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития мотивационно-нравственной сферы личности.

Стратегическими задачами Программы являются:  

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг на основе реализации компетентностного подхода и внедрения новых информационных технологий;

  • создание единого школьного информационного пространства с целью повышения эффективности управления образовательным учреждением;  

  • повышение профессионального уровня учителей через включение в научно-методическую, исследовательскую, экспериментальную деятельности.  

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

  • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Научно-методические основы Программы.


Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза перспектив их изменений.

Приоритетные направления Программы.


Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и критериев оценки результативности образования обучающихся в классах разной профильной направленности. Повышение качества образования.

Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.


Сроки и этапы реализации Программы


Программа осуществляется с сентября 2011 по август 2016 г.г.:  

1 Ориентационно-мотивационный этап (2011-2012 учебный год). Изучение инновационных педагогических технологий; разработка и апробация нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы как инновационного образовательного учреждения. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования, разработка программы функционирования и развития школы до 2015 г.

2 Конструктивно-формирующий этап (2011-2012, 2012-2013, 2013-2014, 2015-2016 учебный год). Реализация программы. Реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов.  Передача разработанного комплекса методических материалов, методических рекомендаций для использования в педагогической практике других учебных заведений.

3 Результативно-диагностический этап (2015-2016 учебный год). Анализ и обобщение достигнутых результатов, выявление перспектив дальнейшего развития

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • создание системы полипрофильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся;

  • формирование ключевых компетентностей обучающихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникативной и др. сферах;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ СОШ № 3;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления

Объем и источники финансирования

Программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.


Ресурсное обеспечение Программы

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Система

организации

контроля

за исполнением

Программы

Контроль над исполнением Программы осуществляется администрацией МОУ СОШ № 3 г. Маркса Саратовской области. Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.




II. Информационная справка.

  1. Полное наименование учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г.Маркса Саратовской области

2. Год основания - 1988 год

3. Учредитель (-ли): Комитет образования администрации Марксовского муниципального района, Саратовская область, г.Маркс, ул.Коммунистическая, 41

4. Юридический адрес: 413092, Саратовская обл., г. Маркс, пр. Строителей, 22

5.Фактический адрес: 413092, Саратовская обл., г. Маркс, пр. Строителей, 22

Телефоны: 8(84567)5-45-71, 5-43-29

Факс: 8(84567)5-45-71

Адрес электронной почты: marks3sch@ mail.ru

Адрес сайта: www.marks3.edusite.ru

6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 1026401771472 от 25 июня 2008 года, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Саратовской области

7. Лицензия № 177814 от 15 марта 2007 года, выданная Министерством образования Саратовской области рег. № 169

Срок окончания действующей лицензии – 15 марта 2012 года

8.Свидетельство о государственной аккредитации 64 ОП № 000081 от 07.05.2010 года рег.№ 210.

9. Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии)



Наименование образовательных программ

Уровень направленности

Сроки освоения/классы

Кол-во классов

Кол-во обучающихся

1

Начального общего образования

Общеобразовательный

4 года

1-4 классы

13

282

2

Основного общего образования

Общеобразовательный

5 лет

5-9 классы

15

319

3

Среднего (полного) общего образования

Общеобразовательный

2 года

2

51


10. Руководители образовательного учреждения

  • Директор – Хмеленко Татьяна Владимировна

  • Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

Матвеева Елена Владимировна

Терентьева Антонина Васильевна

Владимирцева Лидия

• Заместитель директора по воспитательной работе – Гайворонская Татьяна Петровна

• Заместитель директора по АХР Чумаков Николай Федорович

11. Характеристика педагогического коллектива.


Педагогических работников (чел)

Уровень образования педработников

Имеют квалификационные категории

Из общего числа педработников

Всего

штатных

совместителей

Вакансии

Высшее

средее профессиональное

Не имеют пед. образования

высшую

первую

Вторую

Пенсионного возраста

Со стажем работы до 5-х лет

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

50

47

3

-

40

80

10

20

9

18

17

34

24

48

6

12

12

24

1

2


Стаж работы



12. Историческая справка

МОУ СОШ №3 введена в эксплуатацию в 1988 году.

1988 – 1994 год – средняя общеобразовательная школа,

1994 – 1995 учебный год – школа с классами, ориентированными на ВУЗ,

1996 – 1998 года – школа с классами гуманитарного и политехнического профиля в рамках сотрудничества с историческим факультетом Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского и с филиалом Саратовского политехнического института Энгельским химико-технологическим институтом. Для выпускников школы, желающих поступить в Энгельский химико-технологический институт, выпускные экзамены совмещались с вступительными испытаниями.

1999 год – в школе открыт кадетский класс, который в дальнейшем реорганизовался в разновозрастную группу кадетов.

1999 год – в рамках Всероссийского конкурса школе присвоено звание «Школа года».

2000 год – в рамках Всероссийского конкурса школе присвоено звание «Школа века».

C 2006 года – школа с предпрофильной подготовкой обучающихся и с классами социально-экономического и филологического профиля.

  1. – в рамках Всероссийского конкурса школе присвоено звание «Школа года».



    13. Нормативно-правовая база

1. Устав учреждения – 25 июня 2008 года № 2086443009299

2. Договор с Учредителем – 12 декабря 2008 год

3. Документы на право пользования зданиями и помещениями (оперативное управление, аренда, др.) – Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 16 июня 2006 года

4. Свидетельство о государственной регистрации права пользования земельным участком - Постановление главы администрации Марксовского района № 2539 от 24.12.1999 года «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование»

5. Локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность школы.


14. Социальный портрет родителей:






Общая информация

Семей

Детей

Количество семей

702




Количество детей




747

Количество многодетных семей/детей

40(6%)

60 (8%)

Количество неполных многодетных семей/детей

11(2%)

18(2%)

Количество неполных семей/детей

192(27%)

209(28%)

Количество матерей-одиночек/ детей

15(2%)

16(2%)

Количество семей, где отцы воспитывают детей без участия супруги /детей

7(1%)

8(1%)

Количество малообеспеченных семей/детей




400(54%)

Количество семей, находящихся в СОП

-

-

Количество опекаемых детей




11

Количество детей-инвалидов




6

Количество семей беженцев и вынужденных переселенцев

-

-

Количество семей, где родители имеют выездной характер работы /детей

22(3%)

23(3%)

Количество обучающихся, состоящих на учете в ПДН




15

Количество подростков, склонных к правонарушениям по школе




4





  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций»
Структура программы развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций» iconПрограммы развития муниципального казенного образовательного учреждения красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016 годы
Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Гимназия №6» на 2006 2011 годы
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Лискинского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №15» на...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального бюджетного
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №32 г о. Тольятти...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций» iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату»
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №731 на...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углублённым изучением английского языка
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница