Рабочая программа По курсу Введение в профессию




Скачать 277.07 Kb.
НазваниеРабочая программа По курсу Введение в профессию
страница1/3
Дата26.10.2012
Размер277.07 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


ФИЛИАЛ НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ В Г. БРЯНСКЕ

__________________________________________________________________________


КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ


Курачева Лариса Геннадьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По курсу «Введение в профессию»

Специальность № 030301.65 «Психология»




Рецензенты:


Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена

на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала НОУ ВПО «МПСИ» в г. Брянске

протокол №_____от______________2011г.


Заведующий кафедрой

социальной психологии и

коррекционной педагогики Артамошина Ю.В.


______________________________________________________________ БРЯНСК 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса – формирование у учащихся знаний о целях, содержании и методах преподавания психологии на различных уровнях образования и для разных контингентов обучения.

Задачи дисциплины:

  1. Дать представление студентам о специфике методики преподавания психологии как гуманитарной дисциплины;

  2. Сформировать систему знаний о целях и содержании обучения психологии в вузе, о подготовке проведения лекций, семинаров, практикумов и характере взаимоотношений преподавателя со студентами на всех этапах усвоения;

  3. Дать обоснование необходимости использования активных методов в преподавании психологии, что позволило бы ввести студентов в форму смыслополагающей деятельности психолога, помогло им научиться сотрудничать с другими людьми и управлять собственной деятельностью;

  4. Обеспечить активное участие студентов в семинарских, практических занятиях, самостоятельной работе для отработки и закрепления необходимых профессионально-важных умений и навыков:

  • решения сложных педагогических ситуаций, возникающих в процессе общения в диадах «преподаватель-студент»;

  • разработки тестов для отслеживания уровня обученности при изучении психологических дисциплин;

  • составления сценарных планов проведения семинарских и лекционных занятий по психологии и др.;

5. Создать условия для самооценки студентами выраженности у них основных компонентов педагогических способностей.

В вопросах, касающихся педагогических технологий, методов, форм обучения и воспитания, «Методика преподавания психологии» связана с дисциплиной «Педагогика». В вопросах создания оптимальных условий для процесса усвоения психологических знаний имеется связь с дисциплиной «Педагогическая психология».

В результате освоения дисциплины студент должен знать:


  • основные методы и формы преподавания психологии;

- особенности организации учебной ситуации в процессе преподавания психологии;

- о содержании работы преподавателя с представлением о самом себе, способностях, определяющих успешность преподавания (дидактических, организационно-коммуникативных, личностных и специальных).

Уметь:

  • формулировать учебные задачи по психологическим дисциплинам;

  • давать определения психологических понятий, соответствующих основным требованиям формальной логики.

Иметь представление о:

  • формах контроля усвоения психологических знаний;

  • методологических, мировоззренческих, логических и психологических основах методики преподавания психологии;

- традиционных и инновационных технологиях преподавания психологии, основных закономерностях развития методики преподавания психологии на Западе.


Владеть:

-  оптимальной дидактической стратегией управления формированием познавательной деятельности в курсе психологии.

Приобрести практические умения и навыки:

  • составления методического сценария лекции, семинарского занятия;

  • выявления содержания системы субъективных ожиданий студентов, приступающих к изучению психологических дисциплин.

Понимать роль применения активных методов обучения в становлении профессионально-важных качеств личности будущего психолога;

Знать условия формирования профессиональных представлений, чувства идентичности, профессионального имиджа у студентов-психологов.

Понимать сущность произошедшей в современных условиях смены информационной и авторитарной парадигмы образования на личностно-ориентированную и демократическую.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника – курс имеет общедисциплинарное, а также конкретное прикладное значение.

Требования к уровню освоения содержания курса – владение понятийным аппаратом курса, умение анализировать реальные психолого-педагогические ситуации преподавания психологии, умение спроектировать учебное занятие по психологии.

Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта: Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины, роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов; таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания; способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе; культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.


Учебно-тематический план

для очного отделения



п/п

наименование

разделов

всего часов

лекции

семинары

самостоятельная

работа

1

Введение в предмет Содержание психологического образования

24

6

6

12

2

Организация обучения и формы учебных занятий по психологии

42

10

18

14

3

Принципы и методы обучения психологии

22

6

2

14

4

Средства контроля освоения студентами содержания учебных занятий по психологии

16

4

2

10

5

Психология преподавателя

16

4

2

10




Итого:

120

30

30

60


для заочного отделения



п/п

наименование

разделов

всего часов

лекции

самостоятельная

работа

1

Введение в предмет Содержание психологического образования

24

4

20

2

Организация обучения и формы учебных занятий по психологии

42

8

36

3

Принципы и методы обучения психологии

22

4

18

4

Средства контроля освоения студентами содержания учебных занятий по психологии

16

2

14

5

Психология преподавателя

16

2

14




Итого:

120

20

100


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1 Введение в предмет
Тема 1. Характеристика методики преподавания психологии как учебной дисциплины

Методика преподавания психологии как научно-практическая гуманитарная дисциплина, ее место в системе педагогических и психологических дисциплин. Понятие о предмете, объекте, целях и задачах методики преподавания психологии. Отношение между научной психологией и психологией как учебной дисциплиной.

Основные проблемы методики преподавания психологии. Теоретическая проблема (чему учить?). Общественно-практическая проблема (для чего нужно учить?), проблема субъекта учебной деятельности в курсе "Методика преподавания психологии". Психология как наука и как учебный предмет.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа По курсу Введение в профессию iconРабочая программа дисциплины Введение в профессию
Целью освоения дисциплины «Введение в профессию» является формулирование профессиональной направленности студента, усвоение основного...
Рабочая программа По курсу Введение в профессию iconВведение в строительную профессию
Введение в строительную профессию: методическое пособие для слушателей отделения довузовской подготовки, учащихся школ и средних...
Рабочая программа По курсу Введение в профессию iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая программа По курсу Введение в профессию iconПрограмма дисциплины «Введение в профессию» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Рабочая программа По курсу Введение в профессию iconРабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию социальная работа»
Элементы общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной
Рабочая программа По курсу Введение в профессию iconРабочая программа дисциплины Введение в профессию
При ее изучении используются знания, умения и навыки, полученные в школе по следующим предметам: математика, физика, химия, черчение,...
Рабочая программа По курсу Введение в профессию iconРабочая программа дисциплины Введение в профессию
При ее изучении используются знания, умения и навыки, полученные в школе по следующим предметам: математика, физика, химия, черчение...
Рабочая программа По курсу Введение в профессию iconРабочая программа модуля Теория социальной работы
«Технология социальной работы», «Управление в социальной работе». Данный курс является логическим продолжением и углублением общеобразовательного...
Рабочая программа По курсу Введение в профессию iconКалендарно-тематическое планирование по элективному курсу «Я выбираю профессию» 12 часов

Рабочая программа По курсу Введение в профессию iconРабочая программа педагога бабановой Светланы Анатольевны, по учебному курсу «Физика»
Рабочая программа к учебному курсу «Физика» 9 класс А. В. Перышкин, Е. М. Гутник разработана в соответствии с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница