Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1




Скачать 39.94 Kb.
НазваниеПоложение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1
Дата26.10.2012
Размер39.94 Kb.
ТипКонкурс
МОУ «Деменевская средняя Утверждаю:

общеобразовательная школа» «___» _____________ 200__ г.

Директор школы:

Е.П. Бородина


Положение

о школьном конкурсе исследовательских работ


1. Цели и задачи

1.1. Конкурс проводится ежегодно для выявления и поддержки одаренных детей, в целях творческого и интеллектуального развития учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

1.2. Основными задачами конкурса являются:

  • создание творческого образовательного пространства в школе;

  • поиск и поддержка одаренных учащихся, способных к исследовательской деятельности;

  • формирование у учащихся способности высказывать собственную точку зрения на исследуемую проблему и умений отстаивать результаты своей работы;

  • содействие совершенствованию навыков выступления перед аудиторией, умения слушать и быть услышанным;

  • поддержка и поощрение педагогов, руководящих исследовательской деятельностью учащихся


2. Общие положения

2.1. Конкурс проводится 15 января.

Срок подачи заявлений до 14 января.

2.2. Конкурс предусматривает публичное выступление учащихся и устную защиту работы с возможным использованием компьютерной презентации при наличии пособий, плакатов, таблиц и т.д. Регламент выступления 7-8 минут. Допускается только индивидуальное авторство.


3. Направления исследовательских работ

3.1. Исследовательские работы должны отражать следующие направления:

  • история (Всемирная история, история России, Урала, района, села, исторические портреты, военная история, история репрессий, история культуры);

  • иностранные языки (лингвистика, лингвострановедение, литература и искусство страны изучаемого языка);

  • культура (история духовной культуры народов мира, населения района, области, села), музыка, живопись, прикладное искусство;

  • литература (русская и зарубежная литература (проза и поэзия), современная литература, литературное краеведение);

  • обществознание (общественные и социальные явления, правовая культура, развитие гражданского общества);

  • психология (общая, социальная, семьи, личности);

  • математика (соотношение теории и практики, прикладная математика);

  • химия (организация, проведение и результаты экспериментов, химия в быту и др.);

  • биология (наука и жизнь, наука и здоровье человека, экология);

  • география (исследование природных ресурсов, территории, экономики родного края);

  • физика (физические явления, человек и физика, физика в окружающей жизни);

  • ОБЖ (человек и его здоровье, безопасность его жизни);

  • Физкультура (влияние различных видов спорта и здоровье человека).


4. Руководство подготовкой и проведением конкурса

4.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет руководитель ШМО (координацию, прием работ, регистрацию, создание банка работ), помогает в организации консультаций.


5. Работа жюри

5.1. Возглавляет работу жюри директор школы

5.2. Жюри избирает ежегодно в зависимости от направлений, выбранных участниками конкурса, в составе не менее трех человек.

5.3. Жюри определяет победителей и рекомендует работы на муниципальный конкурс в соответствии с критериями оценки конкурсных работ.


6. Критерии оценки конкурсных работ

6.1. При оценке работы члены жюри принимают во внимание:

  • актуальность;

  • новизну (в том числе для самого ученика);

  • степень разработанности темы;

  • значимость исследования;

  • композицию доклада;

  • четкость и логичность изложения;

  • умение аргументировать свои выводы и отстаивать свою позицию;

  • библиографический список (использование достаточного количества монографий, научных трудов, представление цитат и наличие ссылок).

Максимальное количество баллов по каждому пункту из критериев оценивается до 10 баллов.


7. Критерии оценивания исследовательских работ

Актуальность. Тема представляет интерес для рассматривания, связана

с совершенствованием жизни и деятельности людей.


Новизна. Получено новое знание или новое видение известной проблемы,

открыты новые грани в той или иной области знаний, в том

числе для самого ученика.


Элемент Проведен полный цикл исследования, наблюдения, исследования. включающий наблюдения, эксперимент, обработку, анализ

полученного результата или элементарное изложение

известных фактов.


Эрудиция. Хорошая осведомленность в избранной области знаний,

слабое представление о предмете исследования.


Устная защита. Выразительная, логичная, компактная или

невыразительное чтение по тексту с паузами и

запинками.


Композиция Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика, доклада. доклад оформлен аккуратно в соответствии с требованиями

(можно от руки).


Библиография. Представлена достаточно полно, использованы

монографии, представлены цитаты, имеются ссылки.


Особое мнение Добавлено … баллов за использование пособий, таблиц,

жюри. графиков, иллюстраций, качество презентации.


Количество баллов от 0 до 10.


7. Награждение победителей

7.1. Победители награждаются дипломами, премиями.

7.2. Педагоги-руководители – премиями.

7.3. Все участники получают сертификаты участия.

7.4. Лучшие работы направляются на районную научную конференцию.

Похожие:

Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1 iconПоложение о конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся цели конкурса и участие в нем
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся Республики Мордовия (в дальнейшем – конкурс) проводится в целях
Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1 iconПоложение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов
Настоящее Положение определяет цели и задачи Городского конкурса творческих работ детей дошкольного возраста и их родителей, порядок...
Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1 iconПоложение о конкурсе исследовательских работ младших школьников «Юный изыскатель» мкоу «Чемашинская средняя общеобразовательная школа»
...
Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1 iconКонкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений (далее Конкурс) проводится с целью: повышение интереса учащихся к российской науке, усвоению мировых основ научных знаний;
...
Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1 iconКонкурсе «Полет времён», посвященному году Российской истории
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения Королёвский городской конкурс творческих и интеллектуальных...
Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1 iconПоложение о X юбилейной международной научно-практической конференции
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения X юбилейной международной научно-практической конференции школьных...
Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1 iconПоложение о школьном конкурсе «Родитель года». Цель и задачи конкурса
Цель проведения конкурса – использование потенциала семьи в интересах совершенствования образовательного процесса
Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1 iconПоложение о региональном молодежном образовательном конкурсе «it-проект» Общие положения
Настоящее положение определяет основные цели и задачи регионального молодежного образовательного конкурса «it-проект» (далее – Конкурс),...
Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1 iconКонкурс! конкурс! конкурс!
...
Положение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1 iconКонкурс! конкурс! конкурс!
Положение об открытом конкурсе фестивале научно-исследовательских и творческих работ «Великие сыны России – Кузьма Минин и Дмитрий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница