9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка»




Скачать 95.94 Kb.
Название9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка»
Дата26.10.2012
Размер95.94 Kb.
ТипПояснительная записка


МОУ ЗИКЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА





КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

9 КЛАССА

СЕМЕНОВА

ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА


Пояснительная записка к классному часу «Права ребенка»

Юным гражданам России предстоит «открыть» дверь в новом веке и жить в третьем тысячелетии. И от того, какими они вырастут, во что будут верить, что будут принимать за основной устав в жизни, зависит судьба нашего Отечества. Начатое отцами и дедами великое дело возрождения России завтра будет в руках юных граждан России. Хочется надеяться, что подрастающее поколение сделает мир лучше, добрее, разумнее. Правовое воспитание помогает развитию способности развития инициативности — тех качеств, без которых не возможно формирование гражданина новой России — носителя великой культуры, великого народа.


Права ребенка (Слайд 1)

Участники:

  • 9-10 классы

Цели: (Слайд 2)

  • Формирование правовой культуры личности,

  • Воспитание у учащихся умений защищать свои права, научиться уважать права других людей.

  • Формирование личной и коллективной ответственности за результаты работы.

Задачи:

  • Уяснить существо ключевого понятия и нормативно-правовые основы соблюдения и защиты прав ребенка

  • Выявить противоречия и проблемы, приводящие к ущемлению прав несовершеннолетних.

  • Осмыслить ситуации, в которых права ребенка могут нарушаться, и научиться выстраивать собственные действия в связи с потенциальной необходимостью защиты этих прав.

Форма проведения:

  • Семинар-практикум с использованием сюжетно-ролевой игры

Оборудование

Выписка документов по правам ребенка

Презентация: «Права ребенка»

Предвыборная программа

Треугольники двух цветов

Колокольчик

Правила работы семинара

Создается экспертная группа по защите прав ребенка.

В ходе предложенной ситуации эксперты, опираясь на правовые документы, должны ответить какие права ребенка соблюдены, а какие нарушены. Выступление специалистов. Проведение сюжетно-ролевой игры «Выборы Омбудсмена».


Вступительное слово классного руководителя

- Уважаемые участники нашей сегодняшней встречи! Тема, «Права ребенка», вынесенная сегодня на обсуждение, волнует всех – и учеников, и педагогов, и родителей.

Целью нашего семинара является формирование правовой культуры личности. Вы должны научиться защищать свои права, уважать права других людей. У нас в гостях присутствуют представители разных органов нашего государства, в чью компетенцию входит защита прав ребёнка: инспектор по охране прав детства МОУ Зикеевской школы Никишена Раиса Владимировна, настоятель Зикеевского храма Флора и Лавра – отец Михаил.

В социальном мире каждый человек имеет права, свободы и обязанности. В совокупности они определяют правовой статус человека в обществе и соответствующую ему степень его личной ответственности. Ни один человек не имеет больше прав, чем другой. Если это право для вас, оно также является правом для любого другого гражданина страны.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка.

(Слайд 3) 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка. Она вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. /ст. 1/

Ваш правовой статус – права, обязанности и ответственность с момента рождения до достижения совершеннолетия.


Законы по правам ребенка

  • Семейный Кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г.);

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон об образовании 10 июля 1992 года N 3266-1;

  • Международное гуманитарное право (защита детей во время вооруженных конфликтов) (слайд 4).

Классный руководитель

- Генеральная Ассамблея провозглашает Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер.

Классный руководитель

- А сейчас, уважаемые участники, я прошу вас объединиться в 2 группы. Каждый из вас перед началом нашей встречи получил треугольник того или иного цвета. На столах стоят стойки с символами различных цветов. Прошу вас занять соответствующие места. Группа должна выбрать протоколиста, который фиксирует мнения, лидера – который будет координировать обсуждение и представлять его результаты. Команды будут дополнять ответы друг друга. Желаю вам продуктивной работы и предлагаю первое задание.

Задание №1

«Эрудит» по проблеме «Какие права детей вы знаете»?

(Результатом коллективной мыслительной работы должен стать перечень прав, которые составит и озвучит каждая группа). Время на работу - 7 минут.

Пояснение: сигналом к окончанию обсуждения служит колокольчик.


Приблизительные ответы

Право на:

Жизнь, гражданство, образование, отдых, заботу родителей, защиту от физического и психического насилия. Развитие личных талантов, умственных и физических способностей, сохранение индивидуальности, личное достоинство.


Задание № 2

Изучение документов.

Каждой группе предлагается в течение 10 минут изучить содержание извлечений из «Конвенции о правах ребенка», «Семейного кодекса». Результатом выполнения этого задания должен стать ответ на вопрос «Что нового о правах ребенка мы узнали?» Результат озвучивает лидер группы.


Задание для зрителей. Определить какое право сказочного героя нарушено и закончить фразу:

  • Лягушка из сказки Гаршина «Лягушка–путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на … (свободное передвижение)

  • Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на … (Личную неприкосновенность)

  • Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в коморку папы Карло, нарушили его право на …(Неприкосновенность жилища)

  • Балда из произведения А. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …(Труд)

  • Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый Волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на …(владение имуществом)

  • В сказке «Иван-царевич и серый Волк», братья убили Ивана, нарушив его право на… (Жизнь и личную неприкосновенность).



Задание №3 «Ситуации»

Группам предлагается для обсуждения одна из ситуаций. Итогом работы групп должен быть аргументированный ответы на вопросы: какие права детей были нарушены в предложенной ситуации.

Ситуация №1 Нам пришло письмо от бабушки Бутовой Марии Федоровны, в своем письме она спрашивает: «Что мне делать, т.к. мать моего внука, после расторжения брака запрещает мне видеться и общаться с внуком.

Я хочу спросить: «Имеет ли ребенок право общаться со своей бабушкой. Даже если брак расторгнут, и родители больше не общаются друг с другом»?

Вопрос

Какие права ребенка были нарушены, исходя из Семейного кодекса

Ситуация №2

Международное гуманитарное право предусматривает общую и особую защиту детей в период вооруженного конфликта

К нам пришло письмо из прошлого. Пишет девушка 16 лет из зоны оккупации.

На оккупированной территории я познала всю тяжесть присутствия чужих войск. У меня не стало своего дома. Многие знакомые тоже оста­лись без жилья и имущества: кого-то выгнали, чтобы разместить солдат, чьи-то дома сожгли, подозревая их обитателей в содействии нашим вой­скам или в уклонении от службы в их армии, у кого-то отобрали вещи, представляющие хоть какую-то ценность.

Оккупанты постоянно нам угрожали и унижали. Им постоянно не хватало рабочих рук; рук, которые бы их обстиры­вали, накрывали на стол, строили укрепления. Два моих бывших одноклассника по спе­циальному распоряжению оккупационных властей работали на нефтепе­регонном заводе, где производилось топливо для их военной техники, Троих вообще насильно увезли в другую страну.

В назидание другим новые власти устраивали массовые расправы. Каждый из нас чувствовал себя в постоянной опасности.

Вопрос: Я хочу спросить, существуют ли какие-нибудь права обращения с мирными жителями на оккупированной территории? И, если эти прави­ла есть, пусть они прозвучат сегодня здесь еще раз... Может быть, это напоминание защитит кого-нибудь от произвола в ситуации, подобной моей.

Работа Экспертной группы. Ответы, опираясь на международное гуманитарное право.


Классный руководитель

- В свете темы семинара мы обращаем особое внимание на раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей», а также раздел 6 «Формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» В 4 разделе, 11 главе подробно излагаются права несовершеннолетних детей: право жить и воспитываться в семье, право на уважение человеческого достоинства, на общение с родителями и другими родственниками, право на защиту, в том числе и от злоупотреблений со стороны родителей или лиц их заменяющих и т.д.

В России более 1850 детских домов. В детских домах, приютах, домах ребенка и школах-интернатах России воспитываются и постоянно проживают 260,000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для этих детей государственное учреждение вынужденно становится единственным домом.

Защита и охрана детства является в нашем государстве является основной. По статистике в нашей стране в 2005 году у лиц, лишенных родительских прав, были отобраны 69 тыс. 664 ребенка. Количество детей, у которых оба родителя были лишены таких прав, составило 38 тысяч.

Существует система органов и учреждений, которые обязаны заниматься профилактической работой с семьями, защищать права несовершеннолетних, контролировать деятельность детских учреждений. В нее входят:

  • Комиссии по делам несовершеннолетних

  • Органы управления социальной защитой

  • Органы управления образованием

  • Органы опеки и попечительства

  • Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения

  • Органы по делам молодежи

  • Органы службы занятости

  • Органы внутренних дел.



Предоставим слово инспектору по охране прав детства МОУ Зикеевской школы Никишеной Раисе Владимировне, попросим ее рассказать о том, как в нашем районе решается охрана прав детства.

Выступление Никишиной Раисы Владимировна

Классный руководитель

- Кроме государственных органов и учреждений, которые занимаются с неблагополучными семьями и с проблемой беспризорности, существуют и общественные организации. Они оказывают посильную помощь детям, молодым родителям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Волонтеры собирают детские вещи, игрушки, раздают бесплатные обеды. Давайте мы с вами послушаем выступление отца Михаила, настоятеля Зикеевского храма Флора и Лавра.

Выступление отца Михаила

Классный руководитель

- Мы благодарим Вас за выступление.

Сюжетно-ролевая игра

В каждом регионе нашей огромной страны есть люди, чья обязанность – следить за соблюдением наших прав. Омбудсмен – это уполномоченный по правам человека. В Калужской области эту должность занимает Зельников Юрий. Он должен заниматься проблемами защиты прав человека. Мы сегодня с вами будем выбирать омбудсмена, который будет призван защищать ваши права при нахождении в школе.

Объяснение правила игры

У нас два кандидата в омбудсмены, они подготовили свою предвыборную программу. Нам нужно избрать избирательную комиссию, которая будет состоять из 2-х человек. Участники игры получат избирательные бюллетени, в которых вы должны поставить в одно из двух пустых окошек любой знак. Затем избирательные бюллетени опустите в избирательный ящик. Комиссия, после окончания нашего семинара подсчитает голоса, заполнит избирательный протокол, и на следующий день объявит победителя голосования.

Кандидаты в течение 2-х минут зачитывают свою программу. Затем выборы.


Итог семинара-практикума

Классный руководитель

- Уважаемые участники нашего семинара! Подводя итоги нашей встречи, хочется еще раз сказать, что мы живем в правовом государстве, поэтому право - это то, что положено нам по закону. Каждый из нас должен вести себя так, чтобы пользуясь своими правами, мы не мешали другим людям пользоваться их правами. Назначение Конвенции о правах ребенка – создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый гуманный мир.

Мне кажется, что семинар наш удался. Главное – Вы были заинтересованы и активны. Спасибо Вам за стремление к познанию. Я уверена, что «погружение» в сегодняшнюю проблему оказалось для Вас полезным. Надеюсь, что мы еще не раз обратимся к этой теме.

Похожие:

9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка» iconБиблиографический указатель книг, поступивших в библиотеку
Афанасьева О. В. Афанасьева, Ольга Васильевна Английский язык : Учебник для 6 класса шк с углуб изуч англ яз., лицеев, гимназий,...
9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка» iconПрава и обязанности учащегося
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации, договором...
9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка» iconПояснительная записка к учебникам «Информатика и икт» для 8 класса и 9 класса
Учебники являются основными элементами учебно-методического комплекса, включающего в себя
9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка» iconПрава обучающихся
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации
9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка» iconКурить или жить?
Классному часу предшествует конкурс рисунков о вреде курения; одному ученику дается задание подготовить сообщение на тему «Из истории...
9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка» iconПрограмма курса «Краеведение» (5-7 классы) пояснительная записка.
Баранова Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания моу сош №2 города Неи Костромской области
9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка» iconВизитная карточка
Руководитель с\п: Порошина Ольга Васильевна и -средне-специальное, стаж 15 лет
9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка» iconКраткое содержание проектов-победителей VI
...
9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка» iconПояснительная записка Автор программы
Автор программы: доцент кафедры теории права и сравнительного правоведения факультета права ниу вшэ, кандидат юридических наук Александр...
9 класса семенова ольга васильевна пояснительная записка к классному часу «Права ребенка» iconПояснительная записка составитель: старший преподаватель кафедры финансового права
Не смотря на то, что основной задачей бюджетного права должно являться обеспечение легитимного получения обществом денежных средств,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница