Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г




Скачать 259.36 Kb.
НазваниеМатериалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г
страница1/3
Дата03.09.2012
Размер259.36 Kb.
ТипМатериалы для подготовки
  1   2   3
10 гимназический класс

Материалы для подготовки к экзамену.

2010-2011 уч.г.

  1. Обязательный предмет

класс

предмет

учитель

10 гимназический


Французский язык

Н.А.Горошкова



  1. Предмет по выбору

Предмет

учитель

Ф.И. учащегося

Английский язык

Е.М.Щавелева

К.С.Девяткина

1. Бондарева И.

  1. Вехов Г.

  2. Головунина М.

  3. До Чанг Ли Анна

  4. Ибрагимова Элина

  5. Кайгородова И. – УИР

  6. Кудров В.

  7. Кузнецова В.

  8. Лобань К.

  9. Ловков О.

  10. Лучкин С.

  11. Приезжева Е.

  12. Хайдаров К.

  13. Хаджиева Э.

алгебра

Т.Б.Федяева

  1. Новиков Д.

  2. Хачатрян В.

биология

Ю.А.Шаронина

  1. Барчугова А.-УИР

  2. Воробьева О.-УИР

обществознание

А.А.Семенова

  1. Бузаев Р.

  2. Балаев М.

  3. Быков Н.

психология

Е.Е.Улунян

1. Айнуллина Р. - УИР




        1. Французский язык

Учитель – Горошкова Н.А.

  1. Форма экзамена: устный по билетам.

  2. Описание структуры экзаменационного билета

Экзаменационный билет состоит из 2-х вопросов: экзаменационная тема, пересказ текста.

  1. Перечень экзаменационных вопросов:

1.Моя школа.

2.Моя семья.

3.Портрет моего друга.

4.Мой рабочий день.

5.Париж и его достопримечательности.

6.Москва мой родной город.

7.Провинции и города Франции.

8.Роль спорта в моей жизни.

9.Образование во Франции.

10.Мой досуг.

11.Праздники в России и во Франции.

12.Французская кухня.

13.Мое отношение к моде.

14.Я люблю путешествовать.

15.Времена года.

16. Страничка из истории Франции.

  1. Пример экзаменационного билета: Билет №1.

1.Расскажите о своей школе, о предметах, которые Вас интересуют, об отношениях с одноклассниками.

2.Прочитайте и перескажите содержание текста (тексты взяты из сборника Департамента образования г. Москвы, ЮЗОУ «Обеспечение успешности в обучении французскому языку», Москва, 2005 год)



        1. Алгебра

Учитель – Федяева Т.Б.

  1. Форма проведения экзамена – письменная.

  2. Перечень тем

  • Действительные числа

  • Рациональные уравнения и неравенства

  • Корень степени n. Иррациональные уравнения и неравенства

  • Степенная, показательная и логарифмическая функции

  • Показательные уравнения и неравенства

  • Логарифмические уравнения и неравенства

  • Тригонометрические функции

  • Тригонометрические уравнения и неравенства



  1. Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из заданий трёх типов:

  • Преобразование выражений (содержащих корни n-ой степени, тригонометрических, логарифмических) – 3 задания

  • Решение уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических) – 3 задания

  • Решение неравенств (иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических) – 3 задания


Все задания приблизительно одного уровня сложности и соответствуют обязательным результатам обучения по программе углублённого изучения математики. (Базовый уровень проверяется в ходе диагностической работы в системе Статград 05.11)

Данная работа рассчитана на 2 академических часа.

  1. Пример экзаменационной работы

1.Найдите значение выражения:

.


2.Вычислите

3.Найдите, если

4.Решите уравнение:

а)

б)

в)

5.Решите неравенство:

а)

б)

в)


3. Обществознание

Учитель - Семенова А.А.

1. Форма проведения экзамена – письменная

2. Перечень тем

  1. Общество как сложная динамичная система

  2. Природа человека

  3. Человек в системе социальных связей

  4. Познание и знание

  5. Деятельность – способ существования людей

  6. Наука. Образование.

  7. Мораль. Религия

  8. Искусство и духовная жизнь

  9. Экономика

  10. Социальная структура общества

  11. Социальные нормы и отклоняющееся поведение

  12. Нации и межнациональные отношения

  13. Семья и быт

  14. Политика и власть

  15. Гражданское общество и правовое государство

  16. Демократические выборы и политические партии

  17. Право в системе социальных норм

  18. Источники права

  19. Правоотношения и правонарушения

  20. Предпосылки правомерного поведения



3. Структура экзаменационной работы.

Работа состоит из трех частей.

Часть I включает 30 заданий с выбором ответа.

Часть II состоит из 6 заданий с кратким ответом.

Часть III – эссе.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до четырех балов.

ВАРИАНТ -1.

ЧАСТЬ – I.

1.Укажите наиболее общее значение понятия «культура».

  1. воспитанность, цивилизованность человека.

  2. все виды преобразовательной деятельности человека.

  3. исторически обусловленный уровень развития общества.

  4. деятельность в сфере искусства и науки.

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. общество является системой, поскольку оно сохранило связь с природной средой.

Б. общество является динамичной системой, поскольку оно находится в постоянном развитии.

1. верно только А. 2. верно только Б. 3. оба суждения верны. 4. оба суждения неверны.

3. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры

А. Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человека.

Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально- производственной деятельностью человека.

1.верно только А. 2. Верно только Б. 3. верны оба суждения . 4. оба суждения неверны.

4.Главным отличием общества как системы от составляющих его частей является:

  1. его основным элементом является человек, который обладает способностью постановки целей.

  2. общество находится в постоянном изменении развитии.

  3. общество – это сложная система систем.

  4. общество обладает самодостаточностью.

5. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений?

1. познавательно-объяснительную 2. производственную

3. мировоззренческую 4. социальную

6. Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

1. объяснение изучаемых фактов и явлений

2. фиксация обобщений в форме законов

3. наблюдение отдельных фактов и явлений

4. выдвижение и обоснование гипотез

7. И человеку и животному свойственна

1. трудовая активность 2. забота о потомстве

3. творческая деятельность 4. самореализация

8. Верны ли следующие суждения о культурных процессах?

А) Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая активность населения.

Б) Интернационализации культуры способствует научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.

1. верно только А. 2. верно только Б 3.оба суждения верны 4. оба суждения неверны.

9. Верны ли следующие суждения о социализации?

А) Социализация – процесс, свойственный взрослому человеку и не характерный для ребенка.

Б) Социализация происходит в результате исключительно стихийных, ненамеренных воздействий на личность различных ситуаций жизни в обществе.

1. верно только А. 2. верно только Б 3.оба суждения верны 4. оба суждения неверны.

10. Княгиня Ольга установила размеры дани для древлян и новгородцев. В этом историческом факте проявилась (- лось) ее

1. социальное происхождение 2. социальная адаптация

3. социальная роль 4. социальная мобильность

11. Что отличает религию как феномен культуры?

1. описание и объяснение природных и социальных явлений.

2. утверждение идеи о сотворенности мира.

3. достоверное долгосрочное прогнозирование развития.

4. эстетическое освоение окружающего мира.

12. Верны ли следующие суждения об искусстве:

А. Искусство в отличии от религии оказывает эмоциональное воздействие на людей.

Б. Искусство отображает человека и окружающий мир в художественных образах.

1. верно только А. 2. верно только Б. 3. оба суждения верны. 4. оба суждения не верны

13. Что свойственно рыночной системе?

1. дефицит товаров и услуг. 3. централизованное ценообразование.

2. многообразие форм собственности. 4. уравнительная оплата труда работников.

14. Что из перечисленного отличает искусство от науки?

1. выявление закономерностей развития природы и общества.

2. теоретическое решение мировоззренческих проблем.

3. отражение мира в художественных образах.

4. использование теоретических понятий.

15. Социальная группа, положение и поведение, членов которой регламентируется нормативными документами называется:

1. малой 2. большой 3. формальной 4. референтной

16. В обществоведении под социальной стратификацией понимают:

1. наличие в обществе различных сфер

2. разделение общества на общности и группы

3. социальную поддержку малообеспеченных групп населения

4. повышение социального статуса

17. В стране «А» крестьяне и городская беднота ограничены в доступе к качественному образованию и здравоохранению. В данном факте отражается:

1. социальная мобильность 3. социальное неравенство

2. социальная структура 4. социальный контроль

18. Верны ли следующие суждения о социальной группе:

А. Социальная группа - это объединение людей, имеющих общие социально значимые признаки.

Б. Отношения в любой социальной группе обязательно регулируются официальными документами.

19. К этническим общностям относятся:

1. общины 2. элиты 3. маргиналы 4. народности

20. Репродуктивная функция семьи проявляется в:

1. организации потребления 2. моральной регламентации поведения

3. воспитании детей в традициях семьи 4. биологическом воспроизводстве

21. Прогул студентом учебных занятий и неявка на аттестационную сессию без уважительной причины повлекут за собой привлечение нарушителя к ответственности:

1. административной 2. уголовной 3. дисциплинарной 4. гражданско – правовой

22. Правовые нормы в отличии от других видов социальных норм

1. опираются на силу общественного мнения 2. обеспечиваются силой государственного принуждения 3. поддерживаются моральным сознанием

4. осваиваются в процессе социализации

23. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом государстве?

А) Государство предоставляет самому человеку определять национальную принадлежность.

Б) Государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних этносов над другими.

В) Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.

Г) Государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства.

24. Верны ли следующие суждения об этносе?

А. Естественная предпосылка формирования того или иного этноса – общность территории.

Б. Отдельные части сформировавшегося этноса сохраняют этническую идентичность в случае разделения политико-государственными границами.

1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны

25. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?

1.наличие единственной обязательной идеологии

2. обязанность граждан подчиняться законам

3. невмешательство государства в дела гражданского общества

4. наличие правоохранительных органов

26. В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции четко разграничены полномочия центра и регионов. Такие признаки характерны для государства

1. унитарного 2. федеративного 3. конфедеративного 4. республиканского

27. Верны ли следующие утверждения о политике

А. По сферам охвата политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Б. По направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной, национальной, культурной.

1. верно только А. 2. верно только Б. 3. оба суждения верны 4. оба суждения не верны.

28. Найти функции политических партий в демократическом обществе.

1.разработка и принятие законов 2. выдвижение политических лидеров

3. оппонирование правительству 4. контроль над денежной системой

5. формирование правоохранительных органов

6. представление определенных групп общества ОТВЕТ:_________________

29. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данных факт?

1. политической и социальной 2. социальной и духовной 3.экономической и духовной

4. политической и экономической

30. Что определяет особую роль государства в политической системе общества?

1. исключительное право издавать законы 2. защита частных интересов граждан

3. наличие политических лидеров и правящей партии

4. разработка политической идеологии

ЧАСТЬ – II.

1. Установить соответствие.

ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ

А. представительство совокупных 1. государство

интересов общества

Б. политическая социализация граждан 2. партии

В. выдвижение политических лидеров

Г. разработка и принятие законов 3. государство и партии

Д. выступление с критикой правительства

А

Б

В

Г

Д
















2. Вставить пропущенные словосочетания.

«Целью всякой (1)_________________________является власть – влияние на нее или участие в ней. Однако содержание власти не заключено в ней самой. Власть есть взаимодействие тех, кто ее осуществляет с тем, что в совокупности составляет (2)__________________, в которой она осуществляется. В результате происходит обмен деятельностью, (3)________________, информацией. Следовательно, власть может быть понята через связь с тем, что не является властью. При этом не только власть влияет на социальную среду, но и среда воздействует на власть. Взаимное влияние может иметь характер прямого взаимодействия власти и среды друг на друга на основании выполнения (4) ________________ . Например, государство как носитель и субъект власти осуществляет управление делами общества, обеспечивает законность и правопорядок, а граждане признают (5) __________________принимаемых властью решений и выполняют их. Следовательно взаимодействие власти и общества определяет (6) ____________________ социальной системы, ее стабильность и динамизм.

А) деятельность человека Б) социальная среда В) правомерность Г) политический процесс Д) политическая деятельность Е) характер изменений Ж) политические роли

З) политическое участие И) ресурсы

3. Все приведенные ниже термины за исключением одного характеризуют понятие «мораль». Записать термин, выпадающий из этого ряда и характеризующий другое понятие.

Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции. Ответ __________________.

4. Вставить необходимые словосочетания.

«Политическая культура как тип отношений индивида, группы, общества включает в себя три уровня ориентации к различным (1)_________________. Первый уровень отношений выражен в представлениях граждан о лидерах, элитах, институтах и ценностях, определяющих их поведение. Когда политическая система легитимна и способна эффективно реагировать на (2)____________________, граждане считают себя обязанными следовать властным велениям ее институтов.

Второй уровень ориентаций составляет отношение к проводимому политическому курсу: совпадают ли (3) _________________ с вашими ожиданиями и каковы ваши представления о собственной роли в политике? Ответ на вопрос, какая система лучше справляется с существующими проблемами и вызовами, и составляет содержание может быть различной - активные участники, граждане, которые пассивно подчиняются власти, люди, исключенные из политики.

Третий уровень – это отношение к (5)_________________ проводимой политики, где главным критерием оценки деятельности правительства выступают гарантии (6)__________________ и рост благосостояния населения.»


А) действия правительства Б) методы В) политический конфликт

Г) изменение потребностей Д) общество Е) личная безопасность

Ж) включенность З) политические объекты И) результаты

1

2

3

4

5

6



















5.Определить, какие положения текста носят (А) фактический характер, (Б) характер оценочных суждений..

(1) В стране прошел второй тур президентских выборов. (2) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (3) По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4) Данная тенденция весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

1

2

3

4













6.Определить, какие положения текста носят (А) фактический характер, (Б) характер оценочных суждений..

(1) Административный порядок разрешения жалоб на действия органов исполнительной власти и их должностных лиц представляет одну из сфер административно-правовой защиты прав и свобод человека и гражданина. (2) Административный (внесудебный) порядок рассмотрения жалоб связан с защитой их конституционных прав, а также прав, установленных законодательством РФ в сфере социальной политики государства. (3) Административный порядок рассмотрения жалоб требует, на наш взгляд, четкого правового регулирования. (4) Думается, важно рассмотреть возможность установления процедуры рассмотрения жалоб граждан в органах государственной власти на законодательном уровне.

1

2

3

4















ЧАСТЬ III

1. Изложите свои мысли ( свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

«Национализм – это скорее ненависть к чужим, чем любовь к своим».

Данное изречение выражает в лаконичной образной форме сущность национализма и вполне достойно стать афоризмом. Национализм – это идеология и политика, в основе которой лежат идеи национального превосходства и национальной исключительности. Воинствующий национализм допускает порабощение одной нации других, дискриминацию по национальному признаку. Его ярким проявлением является политика Национал – социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП) во главе с Гитлером в фашистской Германии. В своей книге «Моя борьба» Гитлер писал, что только представители арийской расы являются действительными носителями человеческой культуры. Другие народы он сравнивал с сорняками. «Низшие», неполноценные в расовом отношении народы (славяне, евреи и др.) подлежали подчинению и в значительной части уничтожению. Особо опасными врагами «расовой чистоты» немцев объявлялись евреи. В январе 1939 года Гитлер заявил в рейхстаге о предстоящем «уничтожении еврейской расы в Европе». Развернутая программа покорения народов Восточной Европы была изложена в генеральном плане «Ост» (декабрь 1940). Часть населения оккупированных территорий должна была уничтожаться на месте, значительная часть переселяться в Сибирь. Оставшиеся должны были быть низведены до уровня полуграмотной рабочей силы. Образование ограничивалось 4-х классной школой.

В годы Второй мировой войны сеть из более, чем 30 лагерей смерти опутала Европу. Только в Освенциме и Майданеке было уничтожено свыше 5,5 млн. человек.

Человеконенавистническая националистическая политика фашизма привела Германию к краху.

Существует две стороны национальных интересов. Во-первых, в потоке человеческой истории нации необходимо сохранить неповторимость, уникальность своей культуры.

Во-вторых, нации необходимо обогащать свою культуру достижениями из других культур. Культурное многообразие является богатством страны. История показала, что политика изоляции страны от внешнего мира в целях сохранения ее самобытности ( Япония XVII – XVIII в.в., Китай XVIII) приводит к отставанию в социально-экономическом развитии нации.

На мой взгляд, любовь к своему народу, забота о его процветании неразрывно связаны с проведением демократической национальной политики, запрещающей возбуждение расовой и национальной розни.

Концепция национальной политики РФ (1996) в качестве ее основных принципов провозглашает:

  • Равенство прав и свобод человека независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии

  • Право каждого гражданина определять и указывать свою национальность без всякого принуждения

  • Содействие развитию национальных культур и языков народов РФ

  • Своевременное и мирное разрешение всех противоречий и конфликтов

  • Запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение расовой, национальной и религиозной розни, ненависти и вражды.



4. Английский язык

Учитель – Щавелева Е.М., Девяткина К.С.

I. Форма проведения экзаменаписьменная.

II. Описание структуры экзаменационной работы

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий.

  1   2   3

Похожие:

Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г iconМатериалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г
Экзаменационный билет состоит из 2-х вопросов: экзаменационная тема, пересказ текста
Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г iconЛитература для подготовки к экзамену по биологии в форме егэ
Единый государственный экзамен 2011. Биология. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / фипи авторы-составители:...
Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г iconМатериалы для подготовки к экзамену. 2011-2012 уч г

Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г iconМатериалы для подготовки к экзамену. 2011-2012 уч г
Ээкзаменационный билет состоит из 2-х вопросов: 1 экзаменационная тема, 2 пересказ текста
Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г iconПрограмма для вступительных испытаний по истории россии воронеж 2012 Методические материалы для подготовки к вступительному экзамену по курсу «История России»
Методические материалы для подготовки к вступительному экзамену по курсу «История России»
Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г iconМатериалы для подготовки к экзамену. 2011-2012 учебный год
Правописание частицы не с различными частями речи (существительное, прилагательное, глагол, причастие, деепричастие)
Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине “Участковое землеустройство” для студентов V курса факультета землеустройства в 2010-2011 уч год

Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г iconМатериалы для подготовки к экзамену. 2011-2012 уч г
Аудирование включает 15 заданий, из которых первое на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа...
Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г iconМетодические материалы для изучения дисциплины «философия права» Вопросы для подготовки к экзамену
Предпочтительными являются темы, связанные с направлениями профессиональной подготовки магистров
Материалы для подготовки к экзамену. 2010-2011 уч г iconВопросы к экзамену: по истории русского театра по истории зарубежного театра
Материалы для подготовки к государственному теоретическому междисциплинарному экзамену
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница