Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология»




Скачать 203.12 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология»
Дата26.10.2012
Размер203.12 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100.68 «Социология» подготовки магистра по программе «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества»





Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 040100.68 "Социология" подготовки магистров.


Программа разработана в соответствии с:


  • ОС НИУ ВШЭ по направлению 040100.68 «Социология» подготовки магистра

  • Образовательной программой направления 040100.68 "Социология" подготовки магистра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра 040100.68 «Социология»

  1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины «Кросс-культурная психология» -- познакомить магистрантов со спецификой кросс-культурных исследований, основными результатами этих исследований, показать связь кросс-культурных различий с основными идеями и концепциями психологии, причем, особое внимание уделяется социальной психологии, развить у них исследовательские компетенции, позволяющие проводить кросс-культурные сравнительные исследования, анализировать их результаты, а также успешно работать в мульти-культурной среде

Цель дисциплины «Кросс-культурная психология» -- познакомить магистрантов со спецификой кросс-культурных исследований, основными результатами этих исследований, показать связь кросс-культурных различий с основными идеями и концепциями психологии, причем, особое внимание уделяется социальной психологии, развить у них исследовательские компетенции, позволяющие проводить кросс-культурные сравнительные исследования, анализировать их результаты, а также успешно работать в мульти-культурной среде.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения данной дисциплины магистранты должны владеть рядом базовых компетенций, определенных образовательным стандартом по подготовке магистров по направлению 040100.68 "Социология", ОС НИУ ВШЭ по направлению 040100.68 «Социология» подготовки магистра.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-1


Распознает соответствие информации задаче описания социальных задач и дефицит информации для обоснования путей достижения цели

Работа на семинарах

Стремление к саморазвитию

ОК-6


Оценивает соответствие имеющихся знаний поставленной задаче, проявляет умения провести поиск недостающих знаний в учебных материалах и в Интернет

Работа с литературой по курсу

Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессиональные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования

ПК-1


Демонстрирует способность применения профессиональной терминологии и теоретических конструкций для интерпретации данных и формулировки обоснованных мер по достижению целей

Анализ кейсов и примеров исследований

Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК-3

Использует навыки группового общения и взаимодействия при подготовке практических заданий (в малых группах)

Работа на семинарах и практических занятиях, подготовка отдельных видов домашних работ

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы


ОК-10

использует методики оценки разных социальных, экономических и политических процессов для решения поставленных в курсе задач

Подготовка домашних заданий, участие в работе на семинарах, решение задач в ходе практических занятий, написание контрольных работ и эссе

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-12

демонстрирует способности поиска и анализа информации, необходимой для решения учебных исследовательских задач в рамках курса

Подготовка к проверке домашних заданий, к практическим занятиям и финальному исследовательскому отчету

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Данная дисциплина – это курс по выбору, входящий в комплекс курсов, посвященных тематике сравнительных исследований.

  1. Тематический план учебной дисциплины





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Всего

1

Культурная трансмиссия и индивидуальное развитие.

14

2

-




12

2

Научный и обыденный подход к кросс-культурным различиям.

14

2

-




12

3

Методология кросс-культурных исследований.

16

4

-




12

4

Когнитивные процессы, сознание и состояния сознания.

18

2

2




12

5

Интеллект.

18

2

2




12

6

Эмоции.

18

2

2




12

7

Мотивация и поведение.

18

2

2




12

8

Социальное взаимодействие.

18

2

2




14

9

Прикладная кросс-культурная психология

18

2

2




14




Всего

144

20

12

32

112



  1. Формы контроля знаний студентов




Тип контроля

Форма контроля

Кафедра

Период проведения

Формат работы

Объем, длительность

Проверяемые компетенции

Текущий

Активность на семинарах

МиТСИ

4 модуль

мониторинг

3-4 тыс. слов




Эссе

МиТСИ

4 модуль

Итоговый

зачет

МиТСИ

4 модуль

отчет по активности на семинарах и эссе








5.1 Критерии оценки эссе:




п/п

Содержание ответа

оценка

1

Нечеткая аргументация, логические ошибки, использован только один источник

удовл-4

2

Приемлемая аргументация, использован только один источник

удовл-5

3

Сравнительный анализ не менее трех источников, аргументация не всегда убедительна

хор-6

4

Сравнительный анализ не менее трех источников, аргументация в основном логична и убедительна

хор-7

5

Проанализировано не менее пяти источников, аргументация логична и убедительна.

отл-8

6

Проанализировано не менее пяти источников, аргументация логична и убедительна. Студент предлагает в анализе оригинальные идеи.

отл-9

7

Проанализировано не менее пяти источников, аргументация логична и убедительна. Студент предлагает в анализе оригинальные идеи, работа может быть обзором литературы для статьи студента по теме.

отл-10

  1. Содержание дисциплины

  1. Научный и обыденный подход к кросс-культурным различиям.

Представления о кросс-культурных различиях в художественной и научно-популярной литературе, и в кинематографе. Стереотипы и научно-обоснованные выводы и наблюдения. Научный подход две тенденции: подчеркивание сходства культур (etic approach) и их различий (emic approach). Сравнительная и историческая социология: культурные теории (культурные идиомы – Theda Skocpol, «подгузниковая теория российского авторитаризма» и другие культурные теории). Теория гражданской религии (civil religion) Robert’a Bellah как пример этик-подхода. Теория культурных координат Harry Triandis’a как пример эмик-подхода.

Литература:

Valsiner Jann, Alberto Rosa. The Cambridge Handbook of Sociocultural Psychology. Cambridge University Press, 2007.

Мацумото Дэвид «Психология и культура», изд-во «Питер», 2003.

Берри Дж., Пуртинга А., Сигалл М., Дасен .П., Кросс-культурная психология: Исследования и применение. Гуманитарный центр, Харьков, 2007.



  1. Культурная трансмиссия и индивидуальное развитие.

Культурная и биологическая трансмиссия. Вертикальная, горизонтальная и опосредованная (непрямая) культурная трансмиссия и аккультурация. Культурная диффузия. Раннее развитие и уход за ребенком. Паттерны привязанности. Социализация и культурное научение. Нравственное развитие.

Литература:

Shiraev B. Erick and David A. Levy. Cross-Cultural Psychology: Critical Thinking and Contemporary Applications. Pearson, 2010.

Stevenson Andrew. Cultural Issues in Psychology. A Student’s Handbook. Routledge, 2010.

Мацумото Дэвид «Психология и культура», изд-во «Питер», 2003.



  1. Методология кросс-культурных исследований.

Цели кросс-культурных исследований (описание, интерпретация, прогнозирование, управление). Особенности количественного и качественного подхода. Примеры результатов, полученных с помощью различных методов (эксперимент, наблюдение, опросы, анализ документов, групповые дискуссии и фокус-группы, мета-анализ). Особенности и трудности разработки и использования инструментария кросс-культурных исследований (пример – обратный перевод). Альтернативные (непсихологические) наблюдения выявленных феноменов.

Литература:

Esmer Yilmaz, Thorleif Petterson eds. Measuring and Mapping Cultures: 25 Years of Comparative Surveys. BRILL, 2007.

Берри Дж., Пуртинга А., Сигалл М., Дасен .П., Кросс-культурная психология: Исследования и применение. Гуманитарный центр, Харьков, 2007.

Майерс Дэвид «Изучаем социальную психологию».



  1. Когнитивные процессы, сознание и состояния сознания.

Ощущения, восприятие, представления. Социальная перцепция – влияние культуры. Объекты, которые мы воспринимаем и игнорируем. Описания людей в различных культурах. Восприятие графических объектов и глубины. Восприятие цветов. Восприятие времени. Представления о прекрасном: живопись и музыка. Сон и значение сновидений в различных культурах.

Литература:

Shiraev B. Erick and David A. Levy. Cross-Cultural Psychology: Critical Thinking and Contemporary Applications. Pearson, 2010.

Keith Kenneth D. ed. Cross-Cultural Psychology. Contemporary Themes and Perspectives.

Thomas C. David and Kerr Inkson. Cultural Intelligence. People Skills for Global Business. Berrett-Koehler Publishers, 2003.

Берри Дж., Пуртинга А., Сигалл М., Дасен .П., Кросс-культурная психология: Исследования и применение. Гуманитарный центр, Харьков, 2007.

Тема семинара к 4 лекции: Социальная перцепция – кросс-культурные сравнения.

Вопросы к семинару:

  1. Отличия ощущений, восприятий и представлений.

  2. Как описывают людей в различных культурах?

  3. Представления о прекрасном и отвратительном в различных культурах.



  1. Интеллект

Определения интеллекта. Этнические различия IQ. Тестовый интеллект и разумное поведение. Влияют ли биологические факторы на интеллект? Культурные ограничения при использовании IQ тестов. Среда (семья, социально-экономические факторы) и интеллект. Когнитивные навыки, школьные оценки и системы школьного образования. Мотивация, интеллект и социальная справедливость – моральные аспекты тестирования интеллекта.

Литература:

Shiraev B. Erick and David A. Levy. Cross-Cultural Psychology: Critical Thinking and Contemporary Applications. Pearson, 2010.

Thomas C. David and Kerr Inkson. Cultural Intelligence. People Skills for Global Business. Berrett-Koehler Publishers, 2003.

Storti Graig. The Art of Crossing Cultures. Nicholas Brealey Publishing, 2001.

Берри Дж., Пуртинга А., Сигалл М., Дасен .П., Кросс-культурная психология: Исследования и применение. Гуманитарный центр, Харьков, 2007.

Тема семинара к 5 лекции: Интеллект: этнические и кросс-культурные различия.

Вопросы к семинару:

  1. Виды интеллекта и измерения интеллекта.

  2. Роль наследственности и социальной среды в развитии интеллекта.

  3. Моральные аспекты тестирования интеллекта.

  4. Интеллект и успешность учебы и профессиональной деятельности.




  1. Эмоции.

Эмоции и их проявления. Различия эмоционального опыта. Эмоции и оценки. Физиологическая активация и эмоции. Эмоции и тревожность. Кросс-культурные исследования гнева, «эмоционального выгорания» (burnout) и стресса. Эмоции и поступки. Эмоциональный интеллект.

Литература:

Мацумото Дэвид «Психология и культура», изд-во «Питер», 2003.

Valsiner Jann, Alberto Rosa. The Cambridge Handbook of Sociocultural Psychology. Cambridge University Press, 2007.

Weinreich Peter and Wendy Saunderson. Analysing Identity: Cross-Cultural, Societal and Clinical Contexts. Routledge, 2003.

Тема семинара к 6 лекции: Кросс-культурные различия в эмоциональной сфере.

Вопросы к семинару:

  1. Основные теории эмоций.

  2. Кросс-культурные различия в классификации и идентификации эмоций.

  3. Различия социальных норм демонстрации эмоций в разных культурах.

  4. «Эмоциональный интеллект».




  1. Мотивация и поведение.

Биологические и социальные аспекты мотивации. Побуждения и активация: два универсальных механизма мотивации. Подсознательные импульсы – психоаналитическая традиция. Психологические защитные механизмы. Гуманистические теории мотивации: самовыражение и самоактуализация. Когнитивные теории мотивации и научение. Мотивирующая роль поощрений и наказаний. Мотивация достижения. Агрессия.

Литература:

Берри Дж., Пуртинга А., Сигалл М., Дасен .П., Кросс-культурная психология: Исследования и применение. Гуманитарный центр, Харьков, 2007.

Shiraev B. Erick and David A. Levy. Cross-Cultural Psychology: Critical Thinking and Contemporary Applications. Pearson, 2010.

Carte Penny and Chris Fox. Bridging the Culture Gap. A practical guide to international business communication. Kogan Page Ltd. 2008

Rosinski Philippe. Coaching Across Cultures. New tools for leveraging national, corporate & professional differences. Nicholas Brealey Publishing, 2003.

Тема семинара к 7 лекции: Кросс-культурные различия в мотивационной сфере.

Вопросы к семинару:

  1. Биологические и социальные аспекты мотивации.

  2. Два механизма мотивации: побуждение и активация.

  3. Психоаналитическая и гуманистическая традиции в кросс-культурных исследованиях мотивации.

  4. Когнитивный диссонанс в различных культурах.




  1. Социальное взаимодействие.

Эффекты присутствия – фасилитация и ингибиция. Конформность – универсальный ли это феномен. Послушание и следование приказам. Социальное влияние и его механизмы. Универсален ли феномен социальной лени и проблема «бесплатного проезда». Кооперация и конкуренция. Кросс-культурная специфика лидерства.

Литература:

Samovar Larry, Richard Porter, Edwin McDaniel. Communication Between Cultures. Wadsworth, 2010.

Carte Penny and Chris Fox. Bridging the Culture Gap. A practical guide to international business communication. Kogan Page Ltd. 2008

Майерс Дэвид «Изучаем социальную психологию».

Shiraev B. Erick and David A. Levy. Cross-Cultural Psychology: Critical Thinking and Contemporary Applications. Pearson, 2010.

Тема семинара к 8 лекции: Кросс-культурные различия в процессе социального взаимодействия.

Вопросы к семинару:

  1. Насколько универсальна конформность? Ее особенности в различных культурах.

  2. Эффекты фасилитации и ингибиции в различных культурах.

  3. Альтруизм, кооперация и конкуренция: кросс-культурные аспекты.



  1. Прикладная кросс-культурная психология.

Удовлетворенность жизнью и здоровье. Предубеждение, расовые и этнические стереотипы. Международные и кросс-культурные переговоры. Стереотипы в обыденной жизни. Культурный шок. Иммиграция и иммигранты. Дискриминация и статус меньшинств. Мультикультурализм, глобализм и антиглобализм.

Литература:

Берри Дж., Пуртинга А., Сигалл М., Дасен .П., Кросс-культурная психология: Исследования и применение. Гуманитарный центр, Харьков, 2007.

Stringer Donna M. and Patricia A. Cassidy. 52 Activities for Improving Cross-Cultural Communication. Intercultural Press, 2009.

Marx Elisabeth. Breaking Through Culture Shock. What You Need to Succeed in International Business. Nicholas Brealey Publishing, 1999.

Gesteland Richard R. Cross-Cultural Business Behavior. Marketing, Negotiating, Sourcing and Managing Across Cultures. Copenhagen Business School Press, 2002.

Reisinger Yvette and Lindsay Turner. Cross-Cultural Behaviour in Tourism: Concepts and Analysis. Elsevier, 2003.

Тема семинара к 9 лекции: Кросс-культурные различия – прикладные аспекты.

Вопросы к семинару:

  1. Предубеждения, этнические и расовые стереотипы.

  2. Мультикультурализм, глобализм и антиглобализм.

  3. Международные и кросс-культурные переговоры.

  4. Удовлетворенность жизнью и здоровье в различных культурах.



  1. Оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля студента

8.1 Текущий контроль


В ходе лекций и семинаров задаются вопросы по прочитанной литературе.

Примеры тем эссе:

  • Различия западно-европейских и восточно-европейских стран по фактору «дистанция власти».

  • Можно ли использовать тесты IQ для кросс-культурных сравнений.

  • Научные данные и стереотипные представления о кросс-культурных различиях.

  • Сравнение особенностей социальной перцепции в восточных и западных культурах.

  • Проявления этноцентризма в коллективистких и индивидуалистских культурах.


8.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Кросс-культурная психология и психологические исследования культур.

  2. Этноцентризм.

  3. Научные данные о кросс-культурных различиях и распространенные стереотипы

  4. Специфика кросс-культурного исследовательского дизайна.

  5. Абсолютистский и релятивистский подход к кросс-культурным различиям.

  6. Специфика массовых опросов в кросс-культурных исследованиях.

  7. Эксперименты в кросс-культурных исследованиях.

  8. Кросс-культурные исследования сенсорики и перцепции.

  9. Язык в кросс-культурных исследования.

  10. Интеллектуальные тесты в кросс-культурных исследованиях.

  11. Кросс-культурные исследования восприятия искусства и представлений о прекрасном.

  12. Сон и сновидения в различных культурах.

  13. Мотивация, интеллект и социальная справедливость – моральные аспекты тестирования интеллекта.

  14. Эмоции и их проявления, эмоции и оценки.

  15. Физиологическая активация и эмоции.

  16. Эмоции и тревожность, стресс, «эмоциональнон выгорание» (burnout).

  17. Эмоциональный интеллект.

  18. Биологические и социальные аспекты мотивации. Побуждения и активация.

  19. Подсознательные импульсы и защитные механизмы – психоаналитическая традиция.

  20. Гуманистические теории мотивации: самовыражение и самоактуализация

  21. Мотивирующая роль поощрений и наказаний. Мотивация достижений. Агрессия.

  22. Конформность и эффекты присутствия – фасилитация и ингибиция.

  23. Послушание и следование приказам. Социальное влияние и его механизмы.

  24. Кросс-культурные исследования социальной лени.

  25. Кросс-культурная специфика лидерства.

  26. Специфика кросс-культурных переговоров.



9. Образовательные технологии

9.1 Методические рекомендации преподавателям

Одна из главных трудностей подобных курсов – преодоление многочисленных обыденных стереотипов. Их необходимо выявлять и обсуждать на занятиях. Занятия полезно начинать с вопросов о том, какие кросс-культурные «знания» есть у слушателей в данной области. Учитывая то, что курс короткий, существенную долю знаний студенты должны получить самостоятельно, читая тексты. Важно подчеркивать жесткие методические требования к валидности кросс-культурных данных. По сути, различия между лекциями и семинарами должны быть минимальными – активное участие студентов в обсуждении кросс-культурных данных и проблем – основной фактор успеха курса.

Еще одна задача – знакомство студентов с ведущим журналом в области психологических кросс-культурных исследователей: «Journal of Cross-Cultural Psychology».

9.2.Методические указания магистрантам

1. Огромную роль в успехе курса играют ваша активность и готовность работать с англоязычными источниками.

2. В кросс-культурной психологии есть много дискуссионных тем – это нормальное состояние для «живой науки». Для нашего курса будет очень полезным, если вы заметите подобные противоречия и мы их обсудим на семинарах.

3. Для получения отличной высокой оценки от студента требуется выйти за пределы рекомендованной литературы, самостоятельно находить и анализировать тексты по теме.

4. Активность будет оцениваться не по факту присутствия на занятиях, а по осмысленному участию в них.

5. Приветствуется стремление слушателей связывать «академические» темы с практической проблематикой.


10. Порядок формирования оценок по дисциплине

Результирующая оценка формируется путем суммирования накопленной оценки и оценки, полученной на зачете. При этом вес накопленной оценки – 0,5 балла, полученной на экзамене – 0,5 балла.

Орезульт = 0,5·Онакопл + 0,5·Озач ,

где Орезульт - результирующая оценка;

Онакопленная - накопленная оценка;

Озач - оценка, полученная на зачете.


Способ округления результирующей оценки – арифметический.


Накопленная оценка является суммой произведений баллов, полученных по всем формам текущего контроля, на коэффициент, присвоенный каждой форме текущего контроля:

Формула: Онакопленная = 0,6·Отекущая + +0,2·Оауд.. + 0,2·Осам.р ,


Где:

Отекущая= 0,5· Осеминар + 0,5Оэссе..,


Где:

Осеминар – общий балл за работу на семинарах формируется из оценок, полученных за работу на семинарах как среднее арифметическое.

Оэссе – оценка за эссе.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1 Базовые учебники


Мацумото Дэвид «Психология и культура», изд-во «Питер», 2003.

Берри Дж., Пуртинга А., Сигалл М., Дасен .П., Кросс-культурная психология: Исследования и применение. Гуманитарный центр, Харьков, 2007.


11.2 Основная литература


Майерс Дэвид «Изучаем социальную психологию».

Shiraev B. Erick and David A. Levy. Cross-Cultural Psychology: Critical Thinking and Contemporary Applications. Pearson, 2010.

Weinreich Peter and Wendy Saunderson. Analysing Identity: Cross-Cultural, Societal and Clinical Contexts. Routledge, 2003.

Storti Graig. The Art of Crossing Cultures. Nicholas Brealey Publishing, 2001.

Stevenson Andrew. Cultural Issues in Psychology. A Student’s Handbook. Routledge, 2010.

Samovar Larry, Richard Porter, Edwin McDaniel. Communication Between Cultures. Wadsworth, 2010.

Matsumoto David and Fons J.R. van de Vijver eds. Cross-Cultural Research Methods in Psychology. Cambridge University Press, 2011.


11.3 Дополнительная литература


Ember Carol, Ember Melvin. Cross-cultural Research Methods. 2nd ed. AltaMira Press, 2009.

Valsiner Jann, Alberto Rosa. The Cambridge Handbook of Sociocultural Psychology. Cambridge University Press, 2007.

Esmer Yilmaz, Thorleif Petterson eds. Measuring and Mapping Cultures: 25 Years of Comparative Surveys. BRILL, 2007.

Stringer Donna M. and Patricia A. Cassidy. 52 Activities for Improving Cross-Cultural Communication. Intercultural Press, 2009.

Marx Elisabeth. Breaking Through Culture Shock. What You Need to Succeed in International Business. Nicholas Brealey Publishing, 1999.

Carte Penny and Chris Fox. Bridging the Culture Gap. A practical guide to international business communication. Kogan Page Ltd. 2008

Rosinski Philippe. Coaching Across Cultures. New tools for leveraging national, corporate & professional differences. Nicholas Brealey Publishing, 2003.

Gesteland Richard R. Cross-Cultural Business Behavior. Marketing, Negotiating, Sourcing and Managing Across Cultures. Copenhagen Business School Press, 2002.

Reisinger Yvette and Lindsay Turner. Cross-Cultural Behaviour in Tourism: Concepts and Analysis. Elsevier, 2003.

Keith Kenneth D. ed. Cross-Cultural Psychology. Contemporary Themes and Perspectives.

Thomas C. David and Kerr Inkson. Cultural Intelligence. People Skills for Global Business. Berrett-Koehler Publishers, 2003.

Похожие:

Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Кросс-культурная психология»  для направления 03300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Кросс-культурная психология»  для направления 03300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология» iconПрограмма дисциплины Психология межкультурных отношений для направления/ специальности 030300. 68 Психология подготовки магистра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология права» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 040100. 62...
Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология семьи и гендерных отношений»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Сравнительная социология (Comparative Sociology)» Для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 "Социология"...
Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Алгебра и анализ» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демографическая политика»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демографический анализ»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Программа дисциплины «Кросс- культурная психология» для направления 040100. 68 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Формирование семьи и рождаемость: современные тенденции и их исследования»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница